СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (девочки, 5 класс), Сасова И.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для девочек 5 класса разработана по авторской программе И.А.Сасовой. Имеется пояснительная записка, КТП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (девочки, 5 класс), Сасова И.А.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Cредняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»


СОГЛАСОВАНА


УТВЕРЖДЕНА

Заместителем директора по УВР

_____________ Е.А. Касимовой


Приказом МБОУ СШ №2

от 30.08.2016 г № 438

«___» ______________ 2016 г.














Рабочая программа обучения на дому



Наименование учебного предмета : Технология

Класс: 5а,б,в,г,д,е

Учитель: Елена Геннадьевна Фадеева

Срок реализации программы : 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: Всего 35 часов в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе программы Сасовой И.А.Технология: 5-8 классы: программа /И.А.Сасова- М.: Вентана-Граф, 2013.- 168с.

Учебник: И.А.Сасова, М.Б.Павлова, М.И.Гуревич Технология: 5 класс: учебник для общеобразовательных

учреждений/ [И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич и др.]; под ред. И.А. Сасовой. – 4-е изд., перераб. –

М.: Вентана-Граф, 2014.- 208с.: ил.


Рабочую программу составила _____________Фадеева Е.Г.









Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1. Программа Сасовой И. А. Технология: 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, - М.:Вентана-Граф, 2013.- 168 с.

2. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии». – Авт. – сост. Атаулова О.В.; под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск, УИПКПРО, 2012. – 88 с.

3. Технология. 5 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией И.А.Сасовой. Автор-состовитель О.В.Павлова. Волгоград, издательство «Учитель», 2009 г

4. В помощь школьному учителю М.А.Давыдова, «Поурочные разработки», вариант для девочек, 5 класс. Москва, издательство «ВАКО», 2010

Рабочая программа адресована обучающимся 5 класса общеобразовательного учреждения.


Особенностью программы является то, что овладение обучающимися обязательным минимумом содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты. Они содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности обучающихся, самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению.

Цель выполнения проектов заключается в обучении учащихся самостоятельному поиску проблем, требующих решения, в освоении ими поиска необходимой информации, в овладении алгоритмом преобразовательной деятельности.

Проект – это творческое задание интеллектуально-практического характера, результатом выполнения которого являются:

  • Создание материального продукта;

  • Создание интеллектуального продукта;

  • Организация сервисных услуг;

  • Разработка эколого-экономических нововведений;

  • Решение хозяйственно-бытовых задач и др.

Учебный проект представляет собой вид учебной деятельности, включающий:

  • Выявление потребностей людей и общества;

  • Определение конструкторско-технологической или иной творческой задачи по предмету проектирования;

  • Разработку перечня критериев, которым должны соответствовать изделие или услуга, удовлетворяющие конкретную потребность;

  • Выдвижение идей по проектированию и изготовлению изделия;

  • Выбор идеи, наиболее полно соответствующей критериям;

  • Исследование процесса планирования и изготовления изделия и услуги;

  • Изготовление изделия или оказание услуги;

  • Проведение испытаний в реальной ситуации;

  • Оценку процесса проектирования и качества изготовления изделия.


Новизна использования метода проектов в технологическом образовании заключается в отказе от формального обучения школьников умениям и навыкам без определенной цели выполняемой работы и её значимости для обучающихся, его семьи, школы, общества и в переходе к мотивированному выполнению упражнений перед началом проекта или в процессе его выполнения в целях получения изделия заданного качества. Выполнение упражнений предусматривает овладение определенными знаниями, умениями и навыками.

Метод проектов является эффективным средством интеграции содержания обучения. Такие сквозные темы, как информационные технологии, черчение и графика, экономика, экология, проходят через большинство предлагаемых проектов. Несмотря на то, что в проект входит большое количество компонентов, программой отводится 60-70% времени на изготовление изделия (включая учебный труд – упражнения на приобретение умений по обработке материалов и использованию инструментов, экспериментов, лабораторно-практические работы с материалами и т.д.).

Образовательная область "Технология" представлена предметом технология, который формирует технологическое мышление, творческое отношение к своей трудовой деятельности, к создаваемому продукту, вырабатывает навыки самостоятельной практической деятельности, создает общественно-ценностную мотивацию выбора профессии.


Общие цели учебного предмета для ступени обучения

Целевые установки технологического образования трехпозиционны.

1. Формирование личности, способной выявлять проблемы (привлекая для этой цели знания из разных областей), определять пути и средства их решения, прогнозировать результаты и возможные последствия вариантов решений, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования процесса и результатов труда.

2. Обучение способам организации труда и видам деятельности, обеспечивающим эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека по удовлетворению выявленных потребностей.

3. Развитие адаптивности к меняющемуся по содержанию труду на основе развития подвижности трудовых функций и активности влияния на совершенствование техники и производственных отношений в процессе преобразующей деятельности.

Срок реализации рабочей программы 2016-2017 учебный год для обучающейся на дому количество часов – 35, из расчёта 1 ч в неделю.


Система оценки достижений учащихся

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к

  • выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.

При оценке результатов деятельности образовательного учреждения и его работников основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.



Общая характеристика учебного предмета


Общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;

Обучение школьников технологии строится на основе освоения процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей обучающихся, возможностью образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания в программе по технологии городских школ для девочек предусматривает изучение направления «Технология ведения дома».


Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологии, называемой техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Прослеживаются логические связи технологии с остальными предметами учебного плана: информационные технологии, обществознание, биология, физика, искусство, черчение и графика, экономика, экология, а так же история, литература.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Основные базовые ценности определены Фундаментальным ядром содержания общего образования. Они отражают личностные и социальные результаты развития обучающихся:

  • Готовность и способность школьников к самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в сфере созидательного труда и материального производства;

  • Сформированность ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора;

  • Осознание школьниками ценностного отношения к природной, социальной, культурной и технической среде;

  • Проявление толерантного отношения и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • Сформированность системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий.


Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность - профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая- должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и экономическим путем.

Предмет технология является необходимым компонентом общего образования школьника. Основной целью изучения учебного предмета "Технология" в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.


Конкретные цели и задачи изучения предмета, требования к уровню освоения учебной программы, компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после завершения изучения курса:

Целевые установки технологического образования трехпозиционны.

1. Формирование личности, способной выявлять проблемы (привлекая для этой цели знания из разных областей), определять пути и средства их решения, прогнозировать результаты и возможные последствия вариантов решений, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования процесса и результатов труда.

2. Обучение способам организации труда и видам деятельности, обеспечивающим эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека по удовлетворению выявленных потребностей.

3. Развитие адаптивности к меняющемуся по содержанию труду на основе развития подвижности трудовых функций и активности влияния на совершенствование техники и производственных отношений в процессе преобразующей деятельности.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

  • Обеспечение преемственности технологического образования в начальной, основной и старшей школе;

  • Установление требований к воспитанию, социализации, профессиональному самоопределению обучающихся;

  • Создание условий для интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • Включение обучающихся в процессы познания и преобразования материальных духовных ценностей для приобретения опыта реальной предметно-преобразующей инновационной деятельности;

  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;

  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умения реализации изготовленной продукции;

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;

  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;

  • Ознакомление с путями получения профессионального образования.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важных задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному о ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Содержание технологического образования в определённой степени призвано обеспечивать комплекс знаний и умений, необходимой для успешной жизнедеятельности каждого человека и всей страны. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают:

  • Овладение знаниями и умениями предметно-преобразующей деятельности;

  • Овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;

  • Способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметными результатами являются:

  • Освоение обучающими межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использовать в предметно-преобразующей деятельности;

  • Самостоятельность планирования осуществления предметно-преобразующей деятельности;

  • Организация сотрудничества;

  • Предметные результаты включают:

  • Освоение умений, специфических для технологического образования;

  • Видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета;

  • Владение научно-технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;


В результате изучения технологии обучающийся независимо от изучаемого направления или раздела получает возможность:

Ознакомиться:

  • С основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • Назначением и технологическими свойствами материалов;

  • Назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • Рационально организовывать рабочее место;

  • Находить необходимую информацию в различных источниках;

  • Применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления или выполнения работ;

  • Выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • Конструировать, моделировать, изготовлять изделия;

  • Выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • Формирования эстетической среды бытия;

  • Развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

  • Получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • Составления технологических карт, чертежей и эскизов изделий;

  • Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • Выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;


Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Учитываются различные функции контроля, а именно:

- обучающая;

- проверочная;

- воспитывающая;

- корректирующая.

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия обучающегося следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

Оценка достижения обучающегося метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита творческого проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность обучающегося к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Примерные виды контроля учебных достижений по предмету:

  • устный опрос,

  • тест,

  • самопроверка,

  • взаимопроверка,

  • выполнение практических навыков и т.д.






Содержание программы


5 КЛАСС

Раздел 1. Технологии в жизни человека и общества (2 ч)


Тема 1. Технологии в жизни человека и общества (2 ч)

Теоретические сведения. Нерукотворный и рукотворный мир. Важнейшие человеческие потребности: пища, безопасность и сохранение здоровья, образование, общение, проявление и реализация интересов. Источники удовлетворения потребностей. Виды человеческой деятельности, направленные на удовлетворение потребностей. Технология как вид деятельности. Влияние технологии на общество, а общества на технологию. Влияние технологии на окружающий естественный мир и создание искусственного мира. Связь технологии с ремеслом и народно-прикладным творчеством.

Лабораторно-практические и практические работы

  1. Найти информацию в интернете о том, какие природные и искусственные материалы человек использует в повседневной жизни, подготовьте сообщение.


Раздел 2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч)


Тема 2.1. Основные компоненты проекта (4 ч)


Теоретические сведения. Учебный проект. Основные компоненты учебного проекта. Определение потребностей в изделиях, которые может изготовить пятиклассник. Анализ человеческих потребностей и их технологическое решение в связи со временем, местом и обществом, в котором они формируются. Краткая формулировка задачи. Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей для выполнения проекта. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя. Набор первоначальных идей. Изображение их в виде эскизов. Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей. Планирование изготовления изделия. Разработка простейшей технологической карты. Изготовление изделия. Испытание изделия в реальных условиях. Оценка процесса и результатов проектирования, качества изготовленного изделия. Оценка изделия пользователем и самооценка учеником. Обосновывать основные компоненты проекта. Проводить исследования потребностей людей (опрос, интервью). Оценивать интеллектуальные, материальные и финансовые возможности выполнения проекта. Проводить первоначальный набор идей по выполнению проекта. Выбирать лучшую идею. Разрабатывать простейшие технологические карты для выполнения проекта

Лабораторно-практические и практические работы

  1. Презентация проекта с использованием компьютерной техники



Тема 2.2. Этапы проектной деятельности (2 ч)

Теоретические сведения. Поиск и анализ проблемы. Выбор изделия для проектирования. Сопоставление планируемого изделия с существующими. Определение преимуществ и недостатков. Оценка знаний и умений для изготовления запланированного изделия. Выбор темы проекта. Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта. Разработка требований (критериев) для качественного выполнения конечного продукта. Проводить сбор информации для выполнения проекта. Пользоваться библиотечной сетью каталогов. Использовать компьютерные базы данных. Изучать изделия, подобные запланированным в проекте.

Лабораторно-практические и практические работы

  1. Изучать изделия, подобные запланированным в проекте.


Тема 2.3. Способы представления результатов проектирования (2 ч)


Теоретические сведения. Записи в рабочей тетради — тетради творческих работ (ТТР), рисунки, эскизы, чертежи. Выставка проектных работ обучающихся. Устные сообщения школьников. Демонстрация реальных изделий, изготовленных обучающимися по индивидуальным или коллективным проектам. Составление сообщений о проекте с использованием персональных компьютеров (ПК). Готовить устные сообщения о проектировании и изготовлении продукта труда. Демонстрировать реальные продукты коллективной и индивидуальной проектной деятельности. Использовать ПК для презентации проекта.

Лабораторно-практические и практические работы

  1. Заполнение ТТР, рисунков, эскизов, чертежей.


Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства (4 ч)


Тема 3.1. Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью (2 ч)


Теоретические сведения. Представление о необходимости соответствия одежды и обуви времени года. Поддержание чистоты одежды и обуви. Правила и средства ухода за одеждой и обувью (стирка, чистка). Памятка по уходу за одеждой. Условные обозначения, определяющие условия стирки, глаженья и химической чистки. Ремонт одежды как условие удлинения срока её носки. Пришивание пуговиц, крючков, молний. Обязанности членов семьи в поддержании порядка в жилых помещениях, в уходе за одеждой и обувью. Обязанности школьника по поддержанию порядка и культуры дома. Интерьер жилых помещений. Интерьер кухни.

Профессии, связанные с уходом за жилыми помещениями, одеждой и обувью. Выбирать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью. Применять бытовые санитарно-гигиенические средства.

Понимать символы, обозначающие способы ухода за текстильными изделиями. Проводить мелкий ремонт одежды. Осваивать технологические операции по удалению пятен с одежды. Соблюдать правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы

  1. Пришивание пуговиц, крючков, молний.


Тема 3.2. Эстетика и экология жилища (2 ч)

Теоретические сведения. Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Современные системы фильтрации воды. Освещение жилых помещений: общее, местное, подсветка. Стилевые и цветовые решения в интерьере. Цветоведение. Расстановка мебели. Современная бытовая техника и правила пользования ею. Санитарные условия в жилом помещении. Оценивать микроклимат в помещении. Разрабатывать план размещения осветительных и бытовых приборов. Разрабатывать варианты размещения мебели. Создавать предметы для эстетического оформления жилых помещений

Лабораторно-практические и практические работы

  1. Разрабатывать варианты размещения мебели.


Раздел 4. Кулинария (28 ч)


Тема 4.1. Интерьер кухни (2 ч)

Теоретические сведения. Требования, предъявляемые к современной кухне. Оборудование и посуда для кулинарных работ, правила ухода за ними. Виды оборудования современной кухни. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне. Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Проектирование кухни на ПК. Находить и представлять информацию об устройстве кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК.

Лабораторно-практические и практические работы

  1. Выполнение эскиза интерьера кухни.

  2. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.


Тема 4.2. Физиология и гигиена питания (2 ч)

Теоретические сведения. Общие сведения о пище. Потребность человека в продуктах питания. Питательные вещества: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества, вода. Способы хранения продуктов питания. Пищевая пирамида. Режим питания. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлении.

Правила безопасной работы и личной гигиены при выполнении кулинарных работ. Находить информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

Лабораторно-практические и практические работы

  1. Составление меню, отвечающему здоровому образу жизни.

  2. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность в витаминах.


Тема 4.3. Технологии обработки пищевых продуктов. Приготовление блюд (20 ч)


Тема 4.3.1. Бутерброды и горячие напитки (6 ч)

Теоретические сведения. Проектирование и приготовление бутербродов, горячих напитков, блюд из сырых и варёных овощей, из яиц. Оказание первой помощи при ожогах. Бутерброды. Инвентарь и посуда для приготовления бутербродов. Виды бутербродов: открытые, закрытые, канапе, тартинки. Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов и срокам их хранения. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая. Их полезные свойства. Технология заваривания и подачи чая. Сорта и виды кофе. Технология приготовления и подачи кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления и подачи напитка какао. Профессия повар. Приготовлять и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб в жарочном шкафу или тостере. Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао). Находить информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки.с профессией повар


Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.

  2. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.


Тема 4.3.2. Блюда из яиц (4 ч)

Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения их доброкачественности. Способы хранения. Технологии варки куриных яиц: всмятку, «в мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета. Подача готовых блюд. Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить информацию о способах хранения яиц без холодильника.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.

  2. Определение свежести яиц органолептическим методом.

  3. Приготовление блюд из яиц.


Тема 4.3.3. Блюда из овощей и фруктов (6 ч)

Теоретические сведения. Салаты. Понятие о пищевой ценности овощей. Способы хранения овощей и фруктов. Свежемороженые овощи. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Санитарно-гигиенические требования к обработке продуктов для салатов. Рецепты приготовления полезных витаминных салатов. Приготовление салатов из свежих овощей и фруктов. Формы нарезки. Приготовление блюд из варёных овощей. Влияние способов обработки на пищевую ценность продукта. Оформление готовых блюд. Определять доброкачественность овощей и фруктов. Выполнять кулинарную обработку овощей и фруктов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Составлять технологические карты для приготовления блюд. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологическим картам. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Находить информацию об овощах, применяемых в кулинарии.


Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Определение доброкачественности овощей органолептическим методом.

  2. Определение количества нитратов в овощах при помощи индикаторов.

  3. Приготовление салата из сырых овощей.

  4. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов.

  5. Приготовление одного блюда из вареных овощей.

  6. Органолептическая оценка готовых блюд (вкус, цвет, запах, консистенция, внешний вид).

  7. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной.


Тема 4.3.4. Приготовление завтрака (4 ч)

Теоретические сведения. Разработка проекта по приготовлению завтрака для всей семьи. Обоснование потребности. Краткая формулировка задачи. Исследование и анализ проблемы. Учёт пожеланий участников завтрака. Первоначальные идеи, их анализ и выбор лучшей. Разработка критериев, которым должен соответствовать завтрак. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов.

Определение необходимых продуктов для завтрака, их количества. Расчёт примерной стоимости завтрака. Приготовление завтрака. Оценка завтрака членами семьи. Составлять меню завтрака с учётом пожеланий и состояния здоровья членов семьи. Определять количество и стоимость продуктов, необходимых для воскресного завтрака семьи.

Приготовлять блюда для завтрака. Оценивать полученные результаты


Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Проект «Воскресный завтрак».

  2. Представление проекта с помощью презентации или фотоотчета.



Тема 4.4. Сервировка стола и правила поведения за столом (4 ч)

Теоретические сведения. Сервировка стола к воскресному завтраку. Соблюдение правил этикета за столом. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Оценка членами семьи проекта по приготовлению воскресного завтрака. Самооценка выполнения проекта. Способы улучшения проекта по приготовлению воскресного завтрака.

Профессия официант. Подбирать столовое бельё, столовые приборы и посуду для сервировки стола к завтраку. Выполнять сервировку стола к завтраку.

Соблюдать правила поведения за столом.


Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку.

  2. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.



Раздел 5. Создание изделий из текстильных материалов (18 ч)


Тема 5.1. Создание изделий из текстильных материалов (18 ч)

Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон, способы получения и свойства натуральных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды и свойства текстильных материалов. Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения и искусственных волокон. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

Знакомиться с профессиями оператор текстильного производства и ткач.

Профессии оператор текстильного производства и ткач.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Изучение свойств нитей основы и утка.

  2. Определение направления долевой нити в ткани.

  3. Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани.

  1. Выполнение образца полотняного переплетения.

  2. Найти в интернете и СМИ информацию об искусственных и синтетических материалах. Составить таблицу с помощью компьютера.

Тема 5.2. Графика, черчение (2 ч)

Теоретические сведения. Отличия технического рисунка, эскиза и чертежа. Изображение изделий в увеличенном или уменьшенном виде. Масштаб. Чертёж как условное изображение изделия, выполненное по определённым правилам с помощью чертёжных инструментов. Линии чертежа: сплошная толстая основная, сплошная тонкая, штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками. Читать и составлять схемы, технологические карты, комплексные чертежи и эскизы несложных деталей и сборочных единиц.

Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить информацию об истории ткачества и швейных изделий. Проводить дизайн-анализ швейных изделий.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или заданным размерам.


Тема 5.3. Швейная машина (4 ч)

Теоретические сведения. Швейные машины с ручным и с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения швейных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Приёмы работы на швейной машине. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчки, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Безопасные приёмы труда при работе на швейной машине. Изучать устройство бытовой швейной машины с ручным и электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по прямой линии и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и в конце строчки с использованием клавиш шитья назад. Овладевать безопасными приёмами труда.


Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.

  2. Замена иглы в швейной машине.

  3. Овладевать безопасными приёмами труда.


Тема 5.4. Конструирование и моделирование швейных изделий (2 ч)

Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек передника, фартука-сарафана, топа, сумки-мешка. Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений. Строить чертёж швейного изделия в масштабе. Копировать готовую выкройку. Находить информацию об истории швейных изделий.


Лабораторно-практические и практические работы.


      1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

  1. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1: 4 и в натуральную величину по своим меркам.

  2. Выбор модели фартука в зависимости от особенностей фигуры.

  3. Моделирование фартука выбранного фасона.

  4. Подготовка выкройки фартука.


Тема 5.5. Технологии изготовления швейных изделий (8 ч)


Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припуска на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания, временное соединение деталей, временное закрепление подготовленного кроя. Основные операции при машинной обработке изделия. Изготовление швейного изделия. Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Основные операции при влажно-тепловой обработке ткани. Классификация машинных швов. Правила безопасной работы при изготовлении швейных изделий.

Профессии закройщик и портной. Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Учитывать припуски на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Изготовлять образцы ручных работ. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Выполнять проект по изготовлению простого швейного изделия. Овладевать безопасными приёмами труда

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Раскладка выкройки фартука и головного убора и раскрой ткани.

  2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

  3. Обработка деталей кроя.

  4. Соединение деталей изделия машинными швами.

  5. Отделка и влажно – тепловая обработка изделия.


Раздел 6. Художественные ремёсла (6 ч)


Тема 6.1. Декоративно-прикладное искусство (2 ч)

Теоретические сведения. Декоративно-прикладное искусство, его виды и многообразие. Местные художественные промыслы. Народные традиции и культура в изготовлении декоративно-прикладных изделий. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства в России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву и ткани, ковроткачество. Способы украшения одежды: отделка вышивкой, тесьмой. Изготовление сувениров. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах. Назначение декоративно-прикладных изделий. Изделия из соломки, лозы, сухих цветов и т. п.

Дизайн-анализ изделий. Определение потребности в декоративно-прикладном изделии. Формулировка задачи проекта. Разработка идей. Выбор идеи, в наибольшей степени соответствующей запросу потребителя, наличию материалов, знаний и умений для выполнения проекта. Планирование проекта. Изготовление декоративно-прикладного изделия в соответствии с запросом потребителя. Самооценка обучающимся выполнения проекта. Оценка изделия пользователем. Определять региональный стиль декоративно-прикладных изделий по репродукциям и коллекциям. Выявлять назначение различных художественно-прикладных изделий. Использовать компьютер и материалы Интернета для составления композиций художественно-прикладных изделий.


Лабораторно-практические и практические работы.


  1. 1 Зарисовка традиционных орнаментов, определение традиционного колорита и материалов для вышивки.

  2. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом.

  3. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки.

  4. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

  5. Оформление салфеток в технике «узелковый батик».


Тема 6.3. Лоскутное шитьё (4ч)

Теоретические сведения. Лоскутное шитьё (лоскутная пластика) как вид рукоделия. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выполнения элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой. Использование прокладочных материалов. Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Обработка срезов лоскутного изделия. Выполнять различные техники лоскутного шитья. Составлять орнаменты для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора. Рационально использовать отходы ткани. Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава. Находить информацию об истории лоскутного шитья и о его современном применении в создании изделий. Изготовлять изделия в технике лоскутного шитья.


Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

  2. Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

  3. Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций.

  4. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.

  5. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани.


Раздел 7. Электротехника (2 ч)

Тема 7.3. Бытовые электроприборы (2 ч)

Теоретические сведения. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Бытовые светильники. Различные виды ламп. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Электробытовые приборы (электроплита, электрочайник, тостер, СВЧ-печь). Пути экономии электрической энергии в быту. Общие сведения об СВЧ-печах, их устройстве и правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Учитывать расход электрической энергии с помощью электросчётчика. Определять пути экономии электроэнергии в быту. Выявлять экологическое воздействие применения электроосветительных и электронагревательных приборов. Оценивать эксплуатационные параметры электроприборов.

Соблюдать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.


Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ.

  2. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке.







Учебно-тематический план по технологии 5 класс



Разделы программы и темы

Количество часов


Всего

Практические работы

Проектные работы

Формы контроля

Раздел 1. Технологии в жизни человека и общества

2




1. Технологии в жизни человека и общества

2




Раздел 2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность

8

2



2.1. Основные компоненты проекта

4




2.2. Этапы проектной деятельности

2




2.3. Способы представления результатов проектирования

2




Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства

4




3.1. Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью

2




3.2. Эстетика и экология жилища

2




Раздел 4. Кулинария

28

2

2


    1. Интерьер кухни

2




4.2. Физиология и гигиена питания

2




4.3. Технологии обработки пищевых продуктов. Приготовление блюд.

20




4.4. Сервировка стола и правила поведения

за столом

4

2



Раздел 5. Создание изделий из текстильных материалов

18

14

2


5.1. Свойства текстильных материалов

2




5.2. Графика, черчение.

2




5.3. Швейная машина

4




5.4. Конструирование и моделирование швейных изделий

2




5.5. Технологии изготовления швейных изделий

8




Раздел 6. Художественные ремёсла

6

4

2


6.1. Декоративно-прикладное искусство.

2




6.2. Лоскутное шитьё.

4




Раздел 7. Электротехника

2




7.3.Бытовые электроприборы.

2




Резервное время

Итого часов

2

70




































Тематическое (поурочное ) планирование 5класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты УУД

Учебные действия

Оборудование, ЭОР

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт.





Предметные


Метапредметные


Личностные






1

2

3

4

5.1

5.2

5.3

6

7

8



1


2

Технологии в жизни человека и общества (2 ч)

2

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Знать: Отличать продукты природного мира от рукотворного. Приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию. Выявлять влияние технологии на естественный мир

Самостоятель-

ное определение

цели своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной технологической деятельности

Участие в обсуждении, поиск идей поставленной задачи

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой; ТТР, компьютер, проектор, экран.

С.7-11, вопр. С. 10, с. 11.

Правила ТБ



Раздел 2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч)


3

4

5

6

2.1. Основные компоненты проекта (4 ч)

2

Комбинированный

Знать: Обосновывать основные компоненты проекта. Проводить исследования потребностей людей (опрос, интервью).

Оценивать интеллектуальные, материальные и финансовые возможности выполнения проекта. Проводить первоначальный набор идей по выполнению проекта. Выбирать лучшую идею. Разрабатывать простейшие технологические карты для выполнения проекта

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Формирование основ экологической культуры, формирование индивидуально-личностных позиций

Сообщение, презентация

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой; ТТР, компьютер, проектор, экран.

С.9-15, вопр. С.14



7

8



2.2. Этапы проектной деятельности (2 ч)

2

Комбинированный

Проводить сбор информации для выполнения проекта. Пользоваться библиотечной сетью каталогов.

Использовать компьютерные базы данных. Изучать изделия, подобные запланированным в проекте. Разрабатывать критерии для оценки проектируемого изделия

Знать:

цель и задачи проектной деятельности, составные части творческого проекта.

Уметь: соблюдать трудовую дисциплину, оценивать

свою способность к труду в конкретной предметной

деятельности

Самостояте-льное определение

цели своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной технологической деятельности

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой; ТТР, компьютер, проектор, экран.

С.20-24, упр.3 стр.21



9

10


2.3. Способы представления результатов проектирования (2 ч)

2

Комбинированный

Готовить устные сообщения о проектировании и изготовлении продукта труда. Демонстрировать реальные продукты коллективной и индивидуальной проектной деятельности. Использовать ПК для презентации проекта

Знать: понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах, этапах выполнения проекта: выборе темы проекта

Уметь: обосновывать необходимость изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию, разрабатывать несколько вариантов изделий, подбирать материал и инструмент, соблюдать правила безопасной работы


Постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, соблюдение норм и правил безопасности труда в соответствии с технологической культурой производства


Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой; ТТР, компьютер, проектор, экран.

С.26-30, упр.7,с.29



Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства (4 ч)













11

12

3.1. Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью (2 ч)

2

Комбинированный

Выбирать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью. Применять бытовые санитарно-гигиенические средства.

Понимать символы, обозначающие способы ухода за текстильными изделиями. Проводить мелкий ремонт одежды. Осваивать технологические операции по удалению пятен с одежды. Соблюдать правила безопасного труда

Соблюдение норм и правил культуры труда, соблюдение безопасных приемов деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.149-150



13

14


3.2. Эстетика и экология жилища (2 ч)

2

Комбинированный

Оценивать микроклимат в помещении. Разрабатывать план размещения осветительных и бытовых приборов. Разрабатывать варианты размещения мебели. Закреплять детали интерьера (настенные предметы, стенды, полочки, картины). Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами.

Создавать предметы для эстетического оформления жилых помещений

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности, оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

Формирование индивидуально-личностных позиций учащихся, развитие эстетического сознания, ориентирование в мире профессий с учетом устойчивых познавательных интересов

Фрон-тальный опрос.

Практи-ческая работа

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.150-152, доделать рис. «Интерьер кухни»



Раздел 4. Кулинария (28 ч)

15

16

4.1. Интерьер кухни (2 ч)

2

Комбинированный

Находить и представлять информацию об устройстве кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК

Формирование и развитие компетентности в области ИКТ; выбор для решения познавательных задач различных источников информации

Формирование основ экологической культуры, индивидуально-личностных позиций

Практическая работа.

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.150-152, разработать «Интерьер кухни»



17

18

4.2. Физиология и гигиена питания (2 ч)

2

Комбинированный

Находить информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

Формирование и развитие компетентности в области ИКТ; выбор для решения познавательных задач различных источников информации

Формирование основ экологической культуры, индивидуально-личностных позиций

Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах микроэлементов

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.59-66, вопросы с.67



19

20




21

22

23

24

4.3. Технологии обработки пищевых продуктов. Приготовление бутербродов (2 ч)


4.3.1. Бутерброды и горячие напитки (4 ч)

2







4

Комбинированный

Приготовлять и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб в жарочном шкафу или тостере. Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао). Находить информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки.

Знакомиться с профессией повар

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике, соблюдение норм и правил безопасности деятельности.

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Фрон-тальный опрос

Практи-ческая работа

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.73-76,приготовить бутерброд дома.



25

26

27

28


4.3.2. Блюда из яиц (4 ч)

4

Комбинированный

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить информацию о способах хранения яиц без холодильника

Планирование и регуляция своей деятельности, организация учебного сотрудничества, осознанное использование речевых средств для выражения своих мыслей и потребностей, соблюдение норм и правил санитарии и гигиены, норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Фронтальный опрос, практическая работа

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.77-83, приготовить дома любое блюдо из яиц.



29

30

31

32

33

34

4.3.3. Блюда из овощей и фруктов (6 ч)

6

Комбинированный

Определять доброкачественность овощей и фруктов. Выполнять кулинарную обработку овощей и фруктов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Составлять технологические карты для приготовления блюд. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологическим картам. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Находить информацию об овощах, применяемых в кулинарии

Планирование и регуляция своей деятельности, организация учебного сотрудничества, осознанное использование речевых средств для выражения своих мыслей и потребностей, соблюдение норм и правил санитарии и гигиены, норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Фронтальный опрос, практическая работа

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.87-90, приготовить дома салат.




С.87-90, приготовить дома винегрет.



35

36

37

38

4.3.4. Приготовление завтрака (4 ч)

4

Комбинированный

Составлять меню завтрака с учётом пожеланий и состояния здоровья членов семьи. Определять количество и стоимость продуктов, необходимых для воскресного завтрака семьи.

Приготовлять блюда для завтрака. Оценивать полученные результаты

Планирование и регуляция своей деятельности, организация учебного сотрудничества, осознанное использование речевых средств для выражения своих мыслей и потребностей, соблюдение норм и правил санитарии и гигиены, норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Фронтальный опрос, практическая работа

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.82-85, приготовить дома воскресный завтрак(оценка родителей в тетрадь)



39

40

41

42


4.4. Сервировка стола и правила поведения за столом (4 ч)

4

Комбинированный

Подбирать столовое бельё, столовые приборы и посуду для сервировки стола к завтраку. Выполнять сервировку стола к завтраку.

Соблюдать правила поведения за столом

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности, оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

Формирование индивидуально-личностных позиций учащихся, развитие эстетического сознания, ориентирование в мире профессий с учетом устойчивых познавательных интересов

Практическая работа, сообщение, презентация

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.102-107, сервировать стол к чаю.



Раздел 5. Создание изделий из текстильных материалов (18 ч)

43

44


5.1. Свойства текстильных материалов (2 ч)

2

Комбинированный

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения и искусственных волокон. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

Знакомиться с профессиями оператор текстильного производства и ткач

Осознанное использование речевых средств для выражения своих мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, организация учебного сотрудничества, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей

Фрон-тальный опрос

Практи-ческая работа


Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.108-113,оформить коллекцию тканей в тетрадь.



45

46


5.2. Графика, черчение

(2 ч)

2

Комбинированный

Читать и составлять схемы, технологические карты, комплексные чертежи и эскизы несложных деталей и сборочных единиц.

Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или заданным размерам. Копировать готовую выкройку.

Планирование и регуляция своей деятельности, формулирование выводов, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности, ориентирование в мире профессий, формирование основ экологической культуры

Практи-ческая работа

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.136-138, офрмить чертеж в тетрадь



47

48

49

50


5.3. Швейная машина

(4 ч)

4

Комбинированный

Изучать устройство бытовой швейной машины с ручным и электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по прямой линии и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и в конце строчки с использованием клавиш шитья назад. Овладевать безопасными приёмами труда

Осознанное использование речевых средств для выражения своих мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, организация учебного сотрудничества, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда

Планирование и регуляция своей деятельности, формулирование выводов, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

Постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, соблюдение норм и правил безопасности труда в соответствии с технологической культурой производства

Планирование и регуляция своей деятельности, формулирование выводов, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

Социализации, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности, ориентирование в мире профессий, формирование основ экологической культуры

Осознание необходимости общественно-полезного

Практи-ческая работа

Фрон-тальный опрос


Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.116-121, офрмить образцы машинных швов в тетрадь.



51

52


5.4. Конструирование и моделирование швейных изделий (2 ч)

2

Комбинированный

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений. Строить чертёж швейного изделия в масштабе. Копировать готовую выкройку. Находить информацию об истории швейных изделий

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, диагностика результатов по принятым критериям и показателям, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов, соблюдение норм и правил культуры труда

Соблюдение норм и правил безопасности труда, формирование и развитие экологического мышления, планирование и регуляция своей деятельности


алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности, познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации

Фрон-тальный опрос

Практи-ческая работа


Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.135-138,оформить чертеж М 1:4 в тетради.






53

54

55

56

57

58

59

60


5.5. Технологии изготовления швейных изделий (8 ч)

8

Комбинированный

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Учитывать припуски на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Изготовлять образцы ручных работ. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Выполнять проект по изготовлению простого швейного изделия. Овладевать безопасными приёмами труда

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, диагностика результатов по принятым критериям и показателям, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда

Практи-ческая работа

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.138-141. 1.подготовить детали кроя к обработке.


2.выполнять операции в соответствии с технологической карты (в тетради)



Раздел 6. Художественные ремёсла (6 ч)

61

62


6.1. Декоративно-прикладное искусство

(2 ч)

2

Комбинированный

Определять региональный стиль декоративно-прикладных изделий по репродукциям и коллекциям. Выявлять назначение различных художественно-прикладных изделий. Использовать компьютер и материалы Интернета для составления композиций художественно-прикладных изделий

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов, соблюдение норм и правил культуры труда

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности, познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Фрон-тальный опрос

Практи-ческая работа

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.142-148, оформить работу.



63

64

65

66


6.3. Лоскутное шитьё (4 ч)

4

Комбинированный

Выполнять различные техники лоскутного шитья. Составлять орнаменты для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора. Рационально использовать отходы ткани. Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава. Находить информацию об истории лоскутного шитья и о его современном применении в создании изделий. Изготовлять изделия в технике лоскутного шитья

Организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов, виртуальное и натурное моделирование объектов, формирование и развитие экологического мышления

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Сообщение, презентация, практическая работа

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

С.142-148, доделать работу



Раздел 7. Электротехника (2 ч)

67

68

7.3. Бытовые электроприборы (2 ч)

2

Комбинированный

Учитывать расход электрической энергии с помощью электросчётчика. Определять пути экономии электроэнергии в быту. Выявлять экологическое воздействие применения электроосветительных и электронагревательных приборов. Оценивать эксплуатационные параметры электроприборов

Соблюдать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами

Определение целей своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учубе и познавательной деятельности.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Презентация, практическая работа

Технология 5 класс под ред. И.А. Сасовой

Приготовить сообщение по т/б при работе с электроприборами.



69

70

Резервное время

2












70

































50



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!