СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для девочек 6-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа адресована обучающимся 6 класса общеобразовательного учреждения, количество часов – 70, из расчёта 2 ч в неделю. Программа Сасовой  И. А. Технология: 5-8 классы: программа / И. А. Сасова (2013г)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для девочек 6-х классов»



Пояснительная записка

Источники составления рабочей программы.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – Москва: Просвещение, 2010. – 96 с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Программа Сасовой И. А. Технология: 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, - М.:Вентана-Граф, 2013.- 168 с.

  4. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии». – Авт. – сост. Атаулова О.В.; под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск, УИПКПРО, 2012. – 88 с.

  5. Технология. 6 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией И.А.Сасовой. Автор-состовитель О.В.Павлова. Волгоград, издательство «Учитель», 2009 г

  6. В помощь школьному учителю М.А.Давыдова, «Поурочные разработки», вариант для девочек, 6 класс. Москва, издательство «ВАКО», 2010


Рабочая программа адресована обучающимся 6 класса общеобразовательного учреждения, количество часов – 70, из расчёта 2 ч в неделю.


Особенностью программы является то, что овладение обучающимися обязательным минимумом содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты. Они содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности обучающихся, самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению.

Цель выполнения проектов заключается в обучении учащихся самостоятельному поиску проблем, требующих решения, в освоении ими поиска необходимой информации, в овладении алгоритмом преобразовательной деятельности.

Проект – это творческое задание интеллектуально-практического характера, результатом выполнения которого являются:

  • Создание материального продукта;

  • Создание интеллектуального продукта;

  • Организация сервисных услуг;

  • Разработка эколого-экономических нововведений;

  • Решение хозяйственно-бытовых задач и др.

Учебный проект представляет собой вид учебной деятельности, включающий:

  • Выявление потребностей людей и общества;

  • Определение конструкторско-технологической или иной творческой задачи по предмету проектирования;

  • Разработку перечня критериев, которым должны соответствовать изделие или услуга, удовлетворяющие конкретную потребность;

  • Выдвижение идей по проектированию и изготовлению изделия;

  • Выбор идеи, наиболее полно соответствующей критериям;

  • Исследование процесса планирования и изготовления изделия и услуги;

  • Изготовление изделия или оказание услуги;

  • Проведение испытаний в реальной ситуации;

  • Оценку процесса проектирования и качества изготовления изделия.


Новизна использования метода проектов в технологическом образовании заключается в отказе от формального обучения школьников умениям и навыкам без определенной цели выполняемой работы и её значимости для обучающихся, его семьи, школы, общества и в переходе к мотивированному выполнению упражнений перед началом проекта или в процессе его выполнения в целях получения изделия заданного качества. Выполнение упражнений предусматривает овладение определенными знаниями, умениями и навыками.

Метод проектов является эффективным средством интеграции содержания обучения. Такие сквозные темы, как информационные технологии, черчение и графика, экономика, экология, проходят через большинство предлагаемых проектов. Несмотря на то, что в проект входит большое количество компонентов, программой отводится 60-70% времени на изготовление изделия (включая учебный труд – упражнения на приобретение умений по обработке материалов и использованию инструментов, экспериментов, лабораторно-практические работы с материалами и т.д.).

Образовательная область "Технология" представлена предметом технология, который формирует технологическое мышление, творческое отношение к своей трудовой деятельности, к создаваемому продукту, вырабатывает навыки самостоятельной практической деятельности, создает общественно-ценностную мотивацию выбора профессии.


Общие цели учебного предмета для ступени обучения


Целевые установки технологического образования трехпозиционны.

1. Формирование личности, способной выявлять проблемы (привлекая для этой цели знания из разных областей), определять пути и средства их решения, прогнозировать результаты и возможные последствия вариантов решений, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования процесса и результатов труда.

2. Обучение способам организации труда и видам деятельности, обеспечивающим эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека по удовлетворению выявленных потребностей.

3. Развитие адаптивности к меняющемуся по содержанию труду на основе развития подвижности трудовых функций и активности влияния на совершенствование техники и производственных отношений в процессе преобразующей деятельности.



Основные предполагаемые трехкомпонентные результаты реализации программы

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важных задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному о ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Содержание технологического образования в определённой степени призвано обеспечивать комплекс знаний и умений, необходимой для успешной жизнедеятельности каждого человека и всей страны. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают:

  • Овладение знаниями и умениями предметно-преобразующей деятельности;

  • Овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

  • Способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметными результатами являются:

  • Освоение обучающими межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использовать в предметно-преобразующей деятельности;

  • Самостоятельность планирования осуществления предметно-преобразующей деятельности;

  • Организация сотрудничества;

  • Построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты включают:

  • Освоение умений, специфических для технологического образования;

  • Видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета;

  • Формирование технологического типа мышления;

  • Владение научно-технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда.


Основной инструментарий для оценивания результатов

Особенностями системы оценки обучающихся являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса. При оценке результатов деятельности образовательного учреждения и его работников основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.


Система оценки и видов контроля

Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, тестирования.

Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, тестирование. Опрос целесообразно проводить по карточкам - заданиям разных типов.

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


Нормы оценки практической работы

Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

«4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

«3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

«2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

«4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

«3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

«2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

«4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

«3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

«2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.


Общая характеристика учебного предмета


Обучение школьников технологии строится на основе освоения процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей обучающихся, возможностью образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания в программе по технологии городских школ для девочек предусматривает изучение направления «Технология ведения дома».


Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологии, называемой техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Прослеживаются логические связи технологии с остальными предметами учебного плана: информационные технологии, обществознание, биология, физика, искусство, черчение и графика, экономика, экология, а так же история, литература.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Основные базовые ценности определены Фундаментальным ядром содержания общего образования. Они отражают личностные и социальные результаты развития обучающихся:

  • Готовность и способность школьников к самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в сфере созидательного труда и материального производства;

  • Сформированность ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора;

  • Осознание школьниками ценностного отношения к природной, социальной, культурной и технической среде;

  • Проявление толерантного отношения и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • Сформированность системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий.


Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность - профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая- должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и экономическим путем.

Предмет технология является необходимым компонентом общего образования школьника. Основной целью изучения учебного предмета "Технология" в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Учебный план в 6 классе рассчитан на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.


Конкретные цели и задачи изучения предмета, требования к уровню освоения учебной программы, компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после завершения изучения курса:

Целевые установки технологического образования трехпозиционны.

1. Формирование личности, способной выявлять проблемы (привлекая для этой цели знания из разных областей), определять пути и средства их решения, прогнозировать результаты и возможные последствия вариантов решений, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования процесса и результатов труда.

2. Обучение способам организации труда и видам деятельности, обеспечивающим эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека по удовлетворению выявленных потребностей.

3. Развитие адаптивности к меняющемуся по содержанию труду на основе развития подвижности трудовых функций и активности влияния на совершенствование техники и производственных отношений в процессе преобразующей деятельности.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

  • Обеспечение преемственности технологического образования в начальной, основной и старшей школе;

  • Установление требований к воспитанию, социализации, профессиональному самоопределению обучающихся;

  • Создание условий для интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • Включение обучающихся в процессы познания и преобразования материальных духовных ценностей для приобретения опыта реальной предметно-преобразующей инновационной деятельности;

  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;

  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умения реализации изготовленной продукции;

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;

  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;

  • Ознакомление с путями получения профессионального образования.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важных задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному о ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Содержание технологического образования в определённой степени призвано обеспечивать комплекс знаний и умений, необходимой для успешной жизнедеятельности каждого человека и всей страны. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают:

  • Овладение знаниями и умениями предметно-преобразующей деятельности;

  • Овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

  • Способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметными результатами являются:

  • Освоение обучающими межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использовать в предметно-преобразующей деятельности;

  • Самостоятельность планирования осуществления предметно-преобразующей деятельности;

  • Организация сотрудничества;

  • Построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты включают:

  • Освоение умений, специфических для технологического образования;

  • Виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета;

  • Формирование технологического типа мышления;

  • Владение научно-технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • Умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

  • Умениями использовать ИКТ и сеть Интернет для выполнения работ, проектов и их презентации.

В результате изучения технологии обучающийся независимо от изучаемого направления или раздела получает возможность:

Ознакомиться:

  • С основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • Назначением и технологическими свойствами материалов;

  • Назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • Видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • Профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • Рационально организовывать рабочее место;

  • Находить необходимую информацию в различных источниках;

  • Применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления или выполнения работ;

  • Выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • Конструировать, моделировать, изготовлять изделия;

  • Выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

  • Осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготовляемого изделия (детали);

  • Находить и устранять допущенные дефекты;

  • Проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • Планировать работы с учётом ресурсов и условий;

  • Осуществлять работы с использованием технологический чертежей и карт;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • Формирования эстетической среды бытия;

  • Развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

  • Получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • Составления технологических карт, чертежей и эскизов изделий;

  • Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • Изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • Пользования ИКТ и сеть Интернет для разработки проектов и их презентации;

  • Контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • Выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

  • Оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  • Построения планов профессионального образования и трудоустройства.


Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Учитываются различные функции контроля, а именно:

- обучающая;

- проверочная;

- воспитывающая;

- корректирующая.

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия обучающегося следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения обучающегося метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита творческого проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность обучающегося к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Примерные виды контроля учебных достижений по предмету:

  • устный опрос,

  • тест,

  • самопроверка,

  • взаимопроверка,

  • самостоятельная работа,

  • терминологический диктант,

  • словарная работа,

  • контрольная работа,

  • работа по карточкам,

  • выполнение практических навыков и т.д.


Содержание тем учебного курса

6 класс (70 ч, 2 ч — резервное время)

Раздел 1. Технологии в жизни человека и общества (2 ч)

Тема: Технологии в жизни человека и общества (2 ч)

Технология как процесс, направленный на получение качественного конечного результата с наименьшими затратами всех видов ресурсов. Технология в решении житейских проблем. Трудосберегающие, энергосберегающие, экологосберегающие технологии.

Потребности людей и способы их удовлетворения. Современные информационные устройства. Компьютеры. Интернет

Исследовательская и созидательная деятельность

Упражнения и исследования:

Анализ изделий, выполненных обучающимися на уроках технологии.

Анализ изделий массового производства.


Раздел 2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность (6 ч)

Тема 2.1. Основные компоненты проекта (2 ч)

Основные компоненты проекта: изучение потребностей (поиск проблем, выявление потребностей семьи, общества);

исследования, проводимые при разработке проекта (изучение аналогов; сбор сведений для решения данной проблемы; работа с различными источниками информации; определение рынка, для которого изделие предназначено; анализ необходимых материалов, оборудования, инструментов, приспособлений; анализ затрат на изготовление изделия и определение экономической и экологической целесообразности изготовления данного продукта труда и др.);

проработка идеи, т. е. детальная подготовка к выполнению изделия (выбор материалов, инструментов, оборудования, приспособлений; выбор технологии изготовления; конструирование, моделирование; разработка технологических карт и другой документации); экологическая оценка (оценка технологии с точки зрения безопасности; выявление способов утилизации отходов и создание «второй жизни» изделия); экономическая оценка (полное экономическое обоснование и расчёт финансовых затрат — проектируемое изделие не должно быть дороже аналогов). Формы фиксации хода и результатов работы над проектом. Примерное распределение времени на различные компоненты проекта.

Использование компьютера при выполнении проектов. Моделирование с помощью программ компьютерного проектирования (графических программ). Выполнение упражнения по моделированию объекта (например, рисунка обоев)

Тема: 2.2. Этапы проектной деятельности (2 ч)

Поисковый этап: поиск и анализ проблемы, выбор темы проекта, планирование проектной деятельности, сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

Конструкторский этап: поиск оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции с учётом требований дизайна, выбор технологии изготовления продукта труда, экономическая оценка, экологическая экспертиза. Составление конструкторской и технологической документации. Использование компьютера при выполнении проекта.

Технологический этап: составление плана практической реализации проекта, выбор необходимых материалов, инструментов, оборудования, выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

Заключительный этап: оценка качества выполненного продукта, анализ результатов выполнения проекта, изучение возможностей использования результатов проектирования


Тема 2.3. Способы представления результатов проектирования (2 ч)

Записи в ТТР хода и результатов проектной деятельности. Представление текста, набранного на компьютере. Использование компьютера для создания диаграмм и презентации проектов. Демонстрация реальных изделий, технических чертежей к ним, технологических карт, коллекций рисунков, эскизов, фотографий. Компьютерная презентация проекта

Исследовательская и созидательная деятельность

Упражнения и исследования:

  1. Определение потребностей. Проведение опроса (интервью) и фиксация результатов.

  2. Дизайн-анализ изделия.

  3. Краткая формулировка задачи проекта.

  4. Разработка перечня критериев объекта проектирования.

  5. Способы поиска информации, передачи идей, выбор лучшей идеи.

  6. Планирование исследований по теме проекта.

  7. Способы представления результатов исследований.

  8. Окончательная оценка проекта (анализ изделия пользователем).

  9. Эстетика.

  10. Определение потребностей рынка в конкретной продукции.

  11. Способы презентации проекта.

  12. Техника изображения объектов.

Раздел 3. Кулинария (18 ч)

Тема 3.2. Физиология и гигиена питания (2 ч)

Общие сведения о гигиене питания. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода. Полноценное питание. Обмен веществ. Факторы, влияющие на обмен веществ.

Рекомендуемое суточное потребление белков, жиров и углеводов для детей и подростков. Понятие о микроорганизмах: полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.

Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи. Соблюдение санитарных правил и правил личной гигиены при кулинарной обработке продуктов. Правила мытья посуды различными способами и с применением моющих и дезинфицирующих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и пищевых отравлениях.


Тема 3.3. Технологии обработки пищевых продуктов. Приготовление блюд (14 ч)

Правила подачи блюд. Правила пользования столовыми приборами для различных блюд


Тема 3.3.1. Блюда из молока и кисломолочных продуктов (6 ч)

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Способы определения качества молока. Условия хранения молока и кисломолочных продуктов. Ассортимент кисломолочных продуктов и творожных изделий. Кулинарные блюда из молока и молочных продуктов.

Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. Содержание в них белков, жиров, углево­дов, витаминов. Виды молочных продуктов.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести молока и молочных продуктов. Приготовление блюда из молока. Определение качества термической обработки молочных блюд. Приготовление блюд из молока.


Тема 3.3.2. Блюда из круп и макаронных изделий. Каши (4 ч)

Виды круп и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Жидкости, используемые для приготовления каш. Правила приготовления каши. Последовательность приготовления. Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из круп. Виды макаронных изделий. Требования к качеству макаронных изделий. Правила приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству блюд.

Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Пищевая ценность злаковых продуктов. Содержание в них белков, жиров, углево­дов, витаминов. Виды макаронных изделий и каш.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение качества круп. Приготовление блюд из крупы (по выбору учащейся).

Тема 3.3.3. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (4 ч)

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признаки доброкачественности рыбы. Правила хранения рыбы и рыбной продукции в холодильнике. Механическая обработка рыбы. Правила безопасной работы при обработке рыбы. Требования к тепловой обработке рыбы. Виды тепловой обработки: варка, припускание, жарение, тушение, запекание. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. Маркировка консервов.

Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыб­ных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углево­дов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, про­дуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хра­нения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Выма­чивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных про­дуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству гото­вых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.


Тема 3.4. Сервировка стола и правила поведения за столом (2 ч)

Оборудование кухни. Посуда и инвентарь, используемые на кухне. Сервировка стола к ужину. Приготовление ужина для всей семьи. Дегустация готовых блюд. Правила подачи блюд.

Правила хорошего тона за столом.

Упражнения и исследования:

Определение потребностей в приготовлении конкретных блюд.

Составление меню и разработка проекта по его реализации.

Составление технологической карты изготовления конкретного блюда.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Подача приготовленных блюд, определение их качества и анализ допущенных отклонений от запланированного.

Окончательная оценка проекта.

Анализ изделия пользователем.

Оценка материальных затрат.

Экологические проблемы при проектировании и приготовлении кулинарных изделий.

Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Меню ужина. Сервировка стола к ужину. Набор столового белья, приборов и посуды для ужина.

Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы. Со­ставление меню ужина. Приготовление ужина. Сервировка стола к ужину. Определение калорийности блюд.

Проект (по выбору учащегося): проектирование и изготовление блюд из молока, рыбы и нерыбных продуктов моря, из круп, бобовых, макаронных изделий или сладких блюд (десерт). Проект «Здоровый ужин для всей семьи».


Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов (26 ч)

Тема 4.1. Свойства текстильных материалов (2 ч)

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор на производстве химических волокон.

Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Классификация текстильных хими­ческих волокон. Способы их получения. Виды и свойства искус­ственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Лабораторно-практические и практические работы. Изу­чение свойств текстильных материалов из химических волокон.


Тема 4.2. Графика, черчение (2 ч)

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности и упрощения. Эскизы плечевых изделий. Технологические карты для изготовления плечевых изделий. Чтение сборочных единиц и их деталирование. Основные правила оформления чертежей.


Тема 4.3. Швейная машина (4 ч)

Устройство швейной машинной иглы. Виды машинных игл. Установка машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой машинной иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки.

Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Не­поладки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполад­ки в работе швейной машины, связанные с неправильным на­тяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора на­тяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пу­говицы с помощью швейной машины.

Подготовка выкройки к раскрою.

Лабораторно-практические и практические работы. Устранение дефектов машинной строчки.

Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы.


Тема 4.4. Конструирование и моделирование швейных изделий (4 ч)

Понятие о плечевом швейном изделии. Одежда с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия. Понятие о моделировании швейных изделий. Моделирование плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек. Подготовка ткани к раскрою. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка и соединение деталей кроя плечевого изделия. Последовательность обработки горловины изделия подкройной обтачкой. Правила безопасной работы на швейной машине.

Профессия технолог-конструктор швейного производства.


Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. По­нятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Опреде­ление размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовле­ния плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Понятие о моделировании одеж­ды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горло­вины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по кос­тюму.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие). Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.


Тема 4.5. Технологии изготовления швейных изделий (14 ч)

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек. Выкраивание деталей. Правила безопасной работы с иглами и булавками. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной, временное ниточное закрепление стаченных и вывернутых краёв. Основные машинные операции: притачивание, обтачивание. Классификация машинных швов. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды. Устранение дефектов после примерки. Профессия закройщик.

Исследовательская и созидательная деятельность

Упражнения и исследования:

  1. Краткая формулировка задачи проекта.

  2. Исследования по проектированию и изготовлению изделия.

  3. Составление плана выполнения проекта и технологической карты изготовления изделия.

  4. Подготовка швейной машины к работе.

  5. Выполнение машинных строчек на ткани по размеченным линиям.

  6. Оценка изделия в соответствии с заранее определёнными критериями.

  7. Дизайн-анализ швейных изделий. Моделирование художественной отделки.

  8. Снятие мерок и запись результатов измерений.

  9. Расчёты конструкций по формулам.

  10. Расчёт количества ткани на запланированное изделие.

  11. Экономная раскладка выкроек на ткани и раскрой.

  12. Определение качества готового изделия в соответствии с разработанными критериями.

Теоретические сведения. Технология изготовления плече­вого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последова­тельность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки вы­кроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из про­кладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с иголками и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соедине­ния детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помо­щью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соеди­нение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ни­точное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётыва­ние. Основные машинные операции: присоединение мелкой де­тали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка при­пусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (стач­ной взаутюжку и стачной вразутюжку). Обработка мелких дета­лей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, брете­лей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после при­мерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цель­нокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с за­стежкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёж­ки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юб­кой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог-конструк­тор.

Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой.

Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки про­ектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия.

Проект (по выбору учащегося): проектирование и изготовление плечевого швейного изделия с вышивкой, аппликацией, отделкой бисером и другими видами оформления швейных изделий. Например: футболка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом и др.


Раздел 5. Художественные ремёсла (6 ч)

Тема 5.1. Основы композиции и цветовое решение (1 ч)

Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Симметрия и асимметрия. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Стилизация реальных форм. Варианты орнаментов. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Создание эскизов, орнаментов, элементов композиции на компьютере с помощью графических редакторов.

Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.


Тема 5.2. Технологии вышивания (5 ч)

Подготовка к вышиванию. Подготовка ткани и ниток. Перевод рисунка на ткань. Правила безопасной работы при вышивании. Санитарно-гигиенические условия для вышивания. Правила безопасной работы с утюгом. Техника вышивания: приёмы закрепления нитки на ткани, шов «вперёд иголку», шов «за иголку», стебельчатый шов, тамбурный шов, петельный шов, гладь. Вышивка пасмой или шнуром. Вышивка бисером, бусами и стеклярусом. Преимущества использования пялец при вышивании.

Проектирование и изготовление плечевого швейного изделия с отделкой вышивкой

Исследовательская и созидательная деятельность

Упражнения и исследования:

  1. Цветовое решение в декоративно-прикладных изделиях, определение традиционного колорита и материалов для изделия.

  2. Определение регионального стиля создания декоративно-прикладного изделия по репродукциям и коллекциям.

  3. Выбор рисунка для конкретного изделия.

  4. Выполнение образцов изделия.

  5. Определение потребностей в изделиях, выполненных в лоскутной технике.

  6. Определение требований к изделию, выполненному в лоскутной технике.

  7. Изготовление образцов вязанных изделий.

  8. Оценка проектирования и изготовления декоративно-прикладного изделия.

  9. Анализ причин допущенных отклонений от проектирования и изготовления изделия.

  10. Исследование традиционной и современной вышивки.

  11. Применение компьютера и материалов из сети интернет для составления композиций и выбора цветовой гаммы для художественно-прикладных изделий.

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории вышивки. Вышитые изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вышивания. Виды вышивки. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вышива­нии. Расчёт количества материи и нитей для изделия. Отпаривание и сбор­ка готового изделия.

Основные виды стежков. Условные обо­значения, применяемые при вышивании.

Лабораторно-практические и практические работы. Вышивание полотна (изделия) несколькими спо­собами.

Разработка схемы узора для вышивки на ПК.

Проекты (по выбору учащегося): проектирование и изготовление плечевого швейного изделия с отделкой вышивкой, аппликацией, отделкой бисером и другими видами оформления швейных изделий; игрушка на руку для кукольного театра и др.


Раздел 6. Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

Тема 6.1. Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью (2 ч)

Первоначальные понятия о ведении домашнего хозяйства. Виды уборки жилых помещений: ежедневная, еженедельная, генеральная (сезонная). Санитарно-гигиенические средства для уборки помещения. Правила безопасного пользования чистящими и дезинфицирующими средствами. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Санитарные условия в жилых помещениях. Освещение: общее, местное, подсветка.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.


Тема 6.2. Эстетика и экология жилища (4 ч)

Стилевые и цветовые решения в интерьере. Стиль как совокупность характерных признаков художественного оформления предметной среды. Цветоведение. Расстановка мебели. Интерьер жилого помещения.

Определение потребности в создании предметов для эстетического оформления жилых помещений. Дизайн-анализ изделий. Определение потребностей в необходимых материалах для создания предметов, украшающих интерьер жилых помещений.

Анализ полученных знаний и умений для изготовления запланированного изделия. Выработка критериев, которым должно удовлетворять изделие. Разработка различных идей изготовления изделия для убранства жилого помещения. Выбор лучшей идеи и её проработка. Отделка изделия. Планирование последовательности выполнения работ. Проведение самооценки обучающимся и оценки потребителями изделия.

Экология жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Современные системы фильтрации воды. Современная бытовая техника и правила пользования ею.

Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жи­лой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирова­ние пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комна­ты подростка.

Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформ­ление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор совре­менных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовле­ние макета оформления окон.

Проект «Оформление детской комнаты»


Раздел 7. Электротехника (4 ч)

Тема 7.1. Электротехнические работы в жилых помещениях (4 ч)

Ознакомление с устройством электропатрона, электрического выключателя, штепсельной вилки, их основными деталями. Неразборная штепсельная вилка. Материалы для корпуса электробытовой аппаратуры.

Правила безопасного труда при выполнении электромонтажных работ.

Ознакомление с возможными электротехническими работами в жилых помещениях. Ознакомление с материалами (проводами, шнурами, изоляционными лентами, трубками и др.) и инструментами (кусачками, монтажным ножом, круглогубцами, плоскогубцами, отвёрткой), используемыми для электротехнических работ в жилых помещениях. Их назначение. Общие требования, предъявляемые к электромонтажным инструментам. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.



Учебно-тематический план по технологии 6 класс



Разделы программы и темы

Количество часов

Всего

Практические работы

Проектные работы

Формы контроля

Раздел 1. Технологии в жизни человека и общества

2




1. Технологии в жизни человека и общества

2




Раздел 2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность

6

1



2.1. Основные компоненты проекта

2




2.2. Этапы проектной деятельности

2




2.3. Способы представления результатов проектирования

2

1



Раздел 3. Кулинария

18

8

2

3

3.2. Физиология и гигиена питания

2




3.3. Технологии обработки пищевых продуктов. Приготовление блюд

14




3.3.1. Блюда из молока и кисломолочных продуктов

6

2


1

3.3.2. Блюда из круп и макаронных изделий. Каши

4

2


1

3.3.3. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

4

2


1

3.4. Сервировка стола и правила поведения за столом

2

2

2


Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов

26

12

2

4

4.1. Свойства текстильных материалов

2




4.2. Графика, черчение.

2




4.3. Швейная машина

4



2

4.4. Конструирование и моделирование швейных изделий

4




4.5. Технологии изготовления швейных изделий

14

12

2

2

Раздел 5. Художественные ремёсла

6

4

2


5.2. Основы композиции и цветовое решение

1




5.5. Технологии вышивания

5

4

2


Раздел 6. Технологии домашнего хозяйства

6


2


6.1. Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью

2




6.2. Эстетика и экология жилища

4


2


Раздел 7. Электротехника

4



1

7.2. Электротехнические работы в жилых помещениях

4



1

Резервное время

Итого часов

2

70





4.10. Тематическое (поурочное) планирование


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование, ЭОР

Домашнее задание

Дата по плану/

по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5.1

5.2

5.3

6

7

8

9

Раздел 1. Технологии в жизни человека и общества (2 ч)

1-2

1. Технологии в жизни человека и общества

2 ч

Урок усвоения новых знаний

Знать-понимать: технология как процесс, направленный на получение качественного конечного результата . Уметь: рассчитывать и использовать наименьшие затраты всех видов ресурсов.

Знать: трудосберегающие, энергосберегающие, экологосберегающие технологии. Уметь: различать, приводить примеры данных технологий.

Приводить примеры технологических процессов. Использовать сеть Интернет для выявления роли технологии в жизни

человека. Находить материал по использованию трудосберегающих, энергосберегающих, экологосберегающих технологий

Анализировать изделия, выполненные обучающимися на уроках технологии и

изделия массового производства.


Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран.

Гл.1

Стр.5-6


01.09


Раздел 2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность (6 ч)

3-4

2.1. Основные компоненты проекта

2

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать: основные компоненты проекта. Уметь: составлять последовательность компонентов проекта.

Знать: основные понятия входящих в компоненты проекта. Уметь: самостоятельно составлять проект используя накопленные знания.

Определять основные компоненты проекта.

Определять потребности людей в изделии, запланированном в проекте. Распределять обязанности при выполнении коллективного проекта. Выявлять аналоги. Вырабатывать идеи выполнения проекта. Определять трудности в реализации проекта. Разрабатывать дизайнерское оформление продукта труда.

Проводить экологическую и экономическую оценку продукта труда. Моделировать с помощью программ компьютерного проектирования.


Выполнять упражнения и исследования № 1,2,3,4



Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран.

Гл.2-2.1

стр.7-8 ТТР:стр 6,7 зад.2,3

08.09

5-6

2.2. Этапы проектной деятельности

2

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать: последовательность этапов проектной деятельности.

Освоить понятия: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный этапы.

Знать: где и как применять этапы проектной деятельности Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять свои знания.

Анализировать информацию по теме проекта. Выявлять оптимальное решение задачи проекта. Осуществлять контроль качества. Вырабатывать этапы выполнения проекта. Составлять конструкторскую и технологическую документацию. Выбирать необходимые материалы, инструменты, оборудование. Выполнять запланированные операции.

Выполнять упражнения и исследования № 5,6,7

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран.

Гл.2.2

Стр.9-10

15.09

7-8

2.3. Способы представления результатов проектирования

2

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать: способы и методы представления результатов.

Владеть технологической терминологией.

Знать: каким образом представить свой накопленный опыт и знания. Уметь: ориентироваться в межпредметных понятиях по теме.

Разрабатывать план представления результатов проектной деятельности. Обосновывать тему и цель проекта. Представлять ход исследования.

Использовать компьютер для презентации проекта

Выполнять упражнения и исследования № 8,9

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран.

Гл.2.3

Стр.11-15;

ТТР:

стр 7 №3

22.09

Раздел 3. Кулинария (18 ч)

9-10

3.2. Физиология и гигиена питания

2

Комбинированный урок

Знать: общие сведения о гигиене питания, санитарно-гигиенические требования. Уметь: различать питательные вещества; подсчитывать калории. Использовать санитарные и гигиенические средства обработки.

Знать: понятия о микроорганизмах; оказание ПМП.

Уметь: применять знания по биологии и ОБЖ.

Находить в СМИ и сети Интернет информацию о различных способах питания, их особенностях и недостатках.

Составлять схему суточного потребления белков, жиров и углеводов для подростков 11–13 лет

Обрабатывать пищевые продукты способами, сохраняющими их пищевую ценность. Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах.


Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран. Посуда и инвентарь, используемые на кухне.

Гл.3-3.1

Стр.16-25

29.09

11-24

3.3. Технологии обработки пищевых продуктов. Приготовление блюд

14

Комбинированный урок

Знать: правила приготовления и подачи блюд. Правила пользования столовыми приборами для различных блюд.

Уметь:

владеть научно-технической и технической терминологией. Организовывать сотрудничество. Владеть правилами безопасной работы и санитарно-гигиеническими требованиями

Знать: специфику обработки пищевых продуктов, приготовления блюд.

Уметь:

использовать накопленные знания и опыт для создания индивидуального блюда.

Находить в СМИ и сети Интернет информацию о приготовлении и подаче блюд, правилах пользования столовыми приборами при употреблении разнообразной пищи

Реализовывать санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов.

Определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам.


Тестирование


Лабораторно-практическая и практическая работа по теме урока

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран. Посуда и инвентарь, используемые на кухне.




3.3.1. Блюда из молока и кисломолочных продуктов

6

Комбинированный урок

Определять качество молока и кисломолочных продуктов.

Соблюдать условия хранения молока и кисломолочных продуктов

Стр.29-32

ТТР: стр.10№4

Стр.32-37

ТТР:

Стр.11№1,стр12№2

Практ.задание

13.10


20.10

27.10



3.3.2. Блюда

из круп и макаронных изделий. Каши

4

Комбинированный урок

Подбирать посуду для приготовления каш и макаронных изделий.

Планировать последовательность приготовления каш и макаронных изделий. Выполнять требования, предъявляемые к приготовлению блюд из круп и макаронных изделий

Стр.37-47

Практ.задание

03.11

10.11



3.3.3. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

4

Комбинированный урок

Определять свежесть рыбы. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций при приготовлении рыбных блюд. Осваивать безопасные приёмы труда.

Определять срок годности рыбных консервов.

Находить и применять информацию о блюдах из рыбы и рыбных продуктах

Стр.47-53

ТТР:стр.13 №7

Практ.задание

24.11

01.12

25-26

3.4. Сервировка стола и правила поведения

за столом

2

Комбинированный урок

Знать и уметь: сервировать стол; правила приготовления и подачи блюд, пользования столовыми приборами для различных блюд. Владеть правилами безопасной работы и санитарно-гигиеническими требованиями

Знать: правила хорошего тона. Уметь: организовывать сотрудничество.

Готовить ужин для всей семьи. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда

Разработать и создать проект по теме раздела

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран. Посуда и инвентарь, используемые на кухне.

Стр.54-83 Выполнение проекта

08.12

Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов (26 ч)

27-28

4.1. Свойства текстильных материалов

2

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Знать: Свойства текстильных материалов Уметь: различать текстильные материалы по видам и свойствам.

Знать: каким образом представить свой накопленный опыт и знания. Уметь: самостоятельно планировать свои действия.

Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из искусственных и синтетических волокон. Определять различия тканей из природных и химических волокон.

Находить информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении.

Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон

Лабораторно-практическая и практическая работа. Анализировать свойства искусственных и синтетических тканей.

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран. Коллекция образцов текстильных материалов.

Стр.84-88

ТТР: стр.27-29№17(5)стр25-26 №16(1,2,3)

15.12

29-30

4.2. Графика, черчение

2

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Знать: основные способы, приёмы и методы графического изображения. Уметь: применять знания для построения чертежа.

Знать: основные правила оформления чертежа. Уметь: самостоятельно читать и составлять схемы и чертежи.

Выбирать способы графического отображения объекта или процесса. Выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки. Составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей

Уметь читать технические чертежи. Выполнять чертежи и технологические карты к проектам. Разрабатывать технологические (операционные) карты, технической и технологической документации на выбранное изделие.

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран, линейка, циркуль, транспортир, карандаш, бумага для черчения.

ТТР:стр 31-32№18,19

22.12

31-34

4.3. Швейная машина

4

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Знать: устройство машинной иглы, её виды, установку. Уметь: устранять неполадки, связанные с неправильной установкой машинной иглы, её поломкой. Владеть правилами безопасной работы

Знать: каким образом самостоятельно организовать рабочее место. Уметь: последовательно выполнять операции на швейной машине.

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её внешнему виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Овладевать приёмами безопасной работы на швейной машине

Выполнять упражнения и исследования № 4,5,6.

Лабораторно-практическая и практическая работа.

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран. Электрическая швейная машина, инструменты и приспособления для выполнения швейных работ.

Стр.105-106

Стр.107-111


35-38

4.4. Конструирование и моделирование швейных изделий

4

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Знать: понятия о плечевом швейном изделии. Понятия о моделировании швейных изделий. Последовательность обработки горловины изделия. Уметь: определять размеры фигуры человека, снимать мерки; строить чертеж основы плечевого изделия. Моделировать плечевые изделия; изготавливать выкройку. Готовить ткань

к раскрою; детали кроя к обработке.

Владеть правилами безопасной работы и санитарно-гигиеническими требованиями


Знать: основные способы и методы составления схем и чертежей. Уметь: самостоятельно планировать свои действия, организовывать сотрудничество

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Строить чертёж основы плечевого изделия. Выполнять эскиз проектного изделия. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки проектного изделия.

Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства.

Выполнять проект

Выполнять упражнения и исследования № 7,8,9. Лабораторно-практическая и практическая работа.

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран, линейка, циркуль, транспортир, карандаш, мм бумага.

Стр.88-100


39-52

4.5. Технологии изготовления швейных изделий

14

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Проводить влажно-тепловую обработку. Выполнять подготовку изделия к примерке. Устранять дефекты после примерки. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия. Овладевать безопасными приёмами труда

Выполнять упражнения и исследования № 10,11,12. Практическая работа.

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран. Электрическая швейная машина, инструменты и приспособления для выполнения швейных работ.

Стр.101-105

Стр.112-113

ТТР


Раздел 5. Художественные ремёсла (8 ч)

53

5.1. Основы композиции и цветовое решение

2

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Знать: понятие о композиции, её правила, приёмы и средства. Понятие орнамента Уметь: применять накопленные знания для создания своего изделия

Знать: источники информации для изучения основ композиции Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять свою деятельность

Определять соответствие композиционного решения функциональному назначению изделия. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на бумаге или на компьютере с помощью графического редактора

Выполнять упражнения и исследования № 1,2,3,4.

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран, инструменты и приспособления для выполнения швейных работ.

Стр.115-123

ТТР: стр.43№24



54-58

5.2. Технологии вышивания

6

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Знать: процесс подготовки и выполнения вышивания Уметь: вышивать различными приёмами. Владеть правилами безопасной работы и санитарно-гигиеническими требованиями

Знать: каким образом самостоятельно организовать рабочее место. Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять свою деятельность

Находить информацию по истории вышивания. Изготовлять изделия с вышивкой. Осваивать швы, используемые при вышивании. Выполнять швы на образцах. Соблюдать правила безопасной работы с иглой и утюгом

Практическая работа.

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран, пяльцы, канва, пасма или бисер, инструменты и приспособления для выполнения швейных работ.

Стр.123-170(по выбору учащейся)


Раздел 6. Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

59-60

6.1. Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью

2

Комбинированный урок

Знать: первоначальные понятия о ведении домашнего хозяйства. Виды уборки

Уметь применять современные экологические средства в быту.

Владеть правилами безопасной работы и санитарно-гигиеническими требованиями

Знать: основные способы и методы ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью

Уметь: самостоятельно планировать свои действия, организовывать сотрудничество

Выполнять различные виды уборки жилых помещений. Рационально использовать санитарно-гигиенические средства для уборки помещений. Соблюдать правила безопасной работы при использовании чистящих и дезинфицирующих средств

Анализировать полученные знания и умения для изготовления запланированного изделия.

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран

Стр.170-173


61-64

6.2. Эстетика и экология жилища

4

Комбинированный урок

Находить информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты с помощью шаблонов и компьютера.

Находить информацию в СМИ и сети Интернет об обычаях и национальных традициях убранства жилых помещений в конкретной местности

Разработка различных идей, создание плана – проекта жилища.

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран

Стр.174-175

ТТР:стр.

53-56


Раздел 7. Электротехника (2 ч)

65-68

7.1. Электротехнические работы в жилых помещениях

2

Урок усвоения новых знаний

Ознакомление с устройством электротехникой .Правила безопасной работы

Уметь использовать полученные знания в быту и на практике

Самостоятельно организовать рабочее место. Уметь: планировать и осуществлять свою деятельность

Знакомиться с устройством электроарматуры (штепсельной вилки, выключателя, электропатрона) и электромонтажными инструментами.

Соблюдать правила безопасного труда при электротехнических работах

Учить правила безопасной работы при выполнении электромонтажных работ.

Учебник, ТТР, компьютер, проектор, экран

Стр.175181 ТТР: стр 57-59


69-70

Резервное время

2









Итого:

Тем: 7

Уроков: 68

Резервное время: 2

Часов: 70








Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса


Литература для учителя:

  1. Сасова, И. А. Технология: 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, - М.:Вентана-Граф, 20013.- 168 с.

  2. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии». – Авт. – сост. Атаулова О.В.; под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск, УИПКПРО, 2012. – 88 с.

  3. Технология. 6 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией И.А.Сасовой. Автор-состовитель О.В.Павлова. Волгоград, издательство «Учитель», 2009 г

  4. В помощь школьному учителю М.А.Давыдова, «Поурочные разработки», вариант для девочек, 6 класс. Москва, издательство «ВАКО», 2010

Литература для учащихся:

  1. Сасова И.А. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И. А. Сасова, М. Б. Павлова, М. и. Гуревич; под ред. И. А. Сасовой. – 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014. – 208 с.: ил.

  2. Сасова И.А. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: тетрадь творческих работ: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ И. А. Сасова, М. Б. Павло­ва, А.Ю.Шарутина; под ред. И. А. Сасовой. 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014.

  3. http//pedsovet.su

http//tehnolodi.su

http//Metodisti/ru

http//www.uchportal.ru

http//festival.1septembe/ru

http//www.booking.org/ru

http//www.it-n.ru


Планируемые результаты изучения предмета


Раздел 1. Технологии в жизни человека и общества

Выпускник научится:


  • Отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного;

  • Определять понятие «технология»

  • Формулировать цели и задачи технологии;

  • Приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;

  • Выявлять влияние технологии на естественный мир.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Выявлять потребности людей и способы их удовлетворения;

  • Различать строительные транспортные, коммуникативные, информационные и другие технологии;

  • Находить информацию о существующих современных странах, новейших устройствах, инструментах приспособлениях для обработки конструкционных материалов;

  • Выявлять современные инновационные технологии для решения не только производственных, но и житейских задач;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора оптимальных технологий изготовления изделий и оказания услуг, удовлетворяющих потребности человека, на основе рационального использования всех видов ресурсов.


Раздел 2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность

Выпускник научится:

Определять основные компоненты проекта;

Определять потребности людей в изделии, запланированном в проекте;

Выявлять аналоги. Вырабатывать идеи выполнения проекта. Определять трудности в реализации проекта. Разрабатывать дизайнерское оформление продукта труда;

Проводить экологическую и экономическую оценку продукта труда;

Моделировать с помощью программ компьютерного проектирования;

Распределять обязанности при выполнении коллективного проекта.

Выпускник получит возможность научиться:

Анализировать информацию по теме проекта;

Выявлять оптимальное решение задачи проекта;

Составлять конструкторскую и технологическую документацию; выбирать необходимые материалы, инструменты, оборудование.

Выполнять запланированные операции;

Осуществлять контроль качества.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для разработки плана представления результатов проектной деятельности; представления ход исследования; использования компьютера для презентации проекта.

Раздел 3. Кулинария

Выпускник научится:

Обрабатывать пищевые продукты способами, сохраняющими их пищевую ценность;

Реализовывать санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

Использовать различные виды оборудования современной кухни;

Выявлять виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

Определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;

Составлять меню завтрака, обеда, ужина;

Выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

Соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;

Заготавливать на зиму овощи и фрукты;

Оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Выпускник получит возможность научиться:

Анализировать «пищевую пирамиду»;

Повышать качество приготовленных продуктов;

Сокращать время и энергетические затраты при приготовлении различных блюд;

Консервировать и заготовлять продукты впрок в домашних условиях;

Готовить национальные блюда;

Составлять индивидуальный режим питания;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления и повышения качества блюд, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдение правил этикета за столом; приготовление блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировка стола и оформление приготовленных блюд.

Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов

Выпускник научится:

Определять назначение и особенности различных швейных изделий;

Различать основные стили в одежде и современные направления моды;

Различать виды традиционных народных промыслов;

Выбирать тип ткани для определённых типов швейных изделий;

Снимать мерки с фигуры человека;

Строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;

Выбирать модель с учётом особенностей фигуры;

Проводить примерку изделия;

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом;

Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх;

Выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий;

Проводить влажно-тепловую обработку, разутюживание, заутюживание;

Выполнять не менее трёх видов художественного оформления швейных изделий;

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения;

Находить и предъявлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину;

Проводить анализ прочности окраски тканей;

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Раздел 5. Художественные ремёсла

Выпускник научится:

Определять региональный стиль декоративно-прикладных изделий по репродукциям и коллекциям;

Выявлять назначение различных художественно-прикладных изделий; виды традиционных народных промыслов;

Выполнять образцы узоров;

Подбирать пряжу для вязания различных изделий;

Изготовлять образцы вязанных изделий;

Выполнять традиционную и современную вышивку;

Использовать компьютер и материалы сети Интернет для составления композиции художественно-прикладных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

Вышивать пасмой, шнуром, бисером, бусинами, стеклярусом;

Изготовлять куклы для кукольного театра,

Выполнять аппликации;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения различных видов художественного оформления изделий; использования лоскутов ткани для создания изделий (лоскутная техника).

Раздел 6. Технологии домашнего хозяйства

Выпускник научится:

Выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей;

Использовать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью;

Применять бытовые санитарно-гигиенические средства;

Понимать условные обозначения, определяющие правила эксплуатации изделий, условия стирки, глажения и химической чистки;

Осуществлять простейшие виды ремонтно-отделочных работ;

Соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

Анализировать бюджет семьи, рационально планировать расходы на основе актуальных потребностей семьи.

Выпускник получит возможность научиться:

Давать характеристику основных функциональных зон и инженерных коммуникаций в жилых помещениях;

Определять назначение и экономическую эффективность основных видов современной бытовой техники;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применение бытовых санитарно-гигиенических средств; применение средств индивидуальной защиты и гигиены.

Раздел 7. Электротехника

Выпускник научится:

Различать источники, проводники и приёмники (потребители) электроэнергии;

Пользоваться бытовыми электроприборами;

Определять преимущества и недостатки ламп накаливания и энергосберегающих ламп;

Выявлять пути экономии электроэнергии в быту;

Пользоваться электронагревательными приборами: электроплитой, утюгом, СВЧ-печью и др.;

Выполнять правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

Читать электрические схемы.

Выпускник получит возможность научиться:

Определять элементы управления (выключатель, виды переключателей, их обозначение на электрических схемах);

Различать источники тока: гальванические элементы, генератор постоянного тока;

Оценивать качество сборки, надёжность изделия, удобство его использования;

Составлять технологические карты для выполнения работы;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для учёта расхода и экономии электрической энергии; экологического применения электроприборов; экономии электрической энергии в быту; оценки эксплуатационных параметров электроприборов; соблюдения правил безопасной эксплуатации.

Приложения к программе

Приложение 1

Перечень некоторых упражнений для овладения проектной деятельностью

Из этого перечня учитель выбирает упражнения, которые считает необходимыми на конкретном уроке в 5-7 классах.

1. Уточнение задачи

1.1. Проведение интервью.

1.2. Определение потребностей людей (общества).

1.3. Краткая формулировка задачи проекта.

1.4. Определение перечня критериев, которым должно удов­летворять изделие или услуга.

2. Выработка идей

2.1. Атрибутивный анализ.

2.2. Выбор идеи, наиболее полно соответствующей критериям.

3. Планирование изготовления изделия или оказания услуги

3.1. Планирование технологической последовательности операций.

3.2. Подбор инструментов, оборудования, технологической оснастки.

4. Изготовление изделия или оказание услуги

4.1. Определение перечня знаний, умений и навыков для из­готовления изделия.

4.2. Способы овладения умениями и навыками для выполне­ния проекта.

4.3. Минимизация отходов.

5. Оценка проекта

5.1. Анализ пользователя.

5.2. Самоанализ.

5.3. Оценка результатов проектирования и изготовления из­делий.


Приложение 2

Примерный перечень проектов

1. Я иду в гости (этикет).

2. Из истории посуды, столовых приборов.

3. Подарок своими руками (вышивка, вязание).

4. Виды десерта.

5. Семейный праздник.

6. Русские узоры.

7. Воротник.

8. Подарок для друга.

9. Интерьер моей квартиры.

10. Плечевое швейное изделие.

11. Мой дом, мой двор.

12. Костюмы в творчестве А.С. Пушкина.

13. Бисероплетение — старинное рукоделие.

14. Салфетки дли праздничного стола.

15. Платье, сшитое своими руками.

16. Одежда для отдыха (Пляжная юбка. Шорты)

17. Шляпка.

18. Изделия народных промыслов.

19. Блюда для ужина (из творога, крупы, рыбы).

20. Виды десерта.

21. Мягкая игрушка.



Оснащение учебного процесса

Занятия по технологии (обслуживающий труд)проводятся на базе кабинета № 110. Кабинет и лаборатория (кухня) расположены на 1 этаже. По санитарным нормам рабочая площадь – не менее 5,4 м2 на одного обучающего, соответствует нормам для комбинированной мастерской.

Рабочие места обучающихся укомплектованы соответствующим оборудованием и инструментами: имеется 2 умывальника с бумажными полотенцами, 2 мойки для посуды. Температура в мастерской в холодное время поддерживается не ниже 18 С при относительной влажности 40-60%.

Электрическая проводка к рабочим столам стационарная.

Учебно-материальная база имеет рекомендованный Министерством образования и науки РФ набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования согласно утверждённому Перечню средств обучения и учебного оборудования:


  1. Огнетушитель – 1шт.

  2. Манекен – 1шт.

  3. Доска гладильная – 2шт.

  4. Утюг электрический – 2шт.

  5. Швейные машины с электрическим приводом – 11 шт.

  6. Швейные машины с ручным приводом – 2 шт.

  7. Швейные машины с ножным приводом - 1 шт.

  8. Диэлектрический коврик.

  9. Коллекции: «Лен», «Шерсть», «Шелк», «Хлопок», «Нитки», «Ткани», «Волокна»

  10. Электрическая плита с 4-мя конфорками и духовым шкафом – 1шт.

  11. Чайник электрический – 2 шт.

  12. Кастрюли – 3 шт.

  13. Тарелки глубокие, мелкие

  14. Вилки, ложки, ножи

  15. Сахарницы – 2 шт.

  16. Салатницы – 2 шт.

  17. Бокалы – 13 шт.

18.Ножницы закройщика большие – 5 шт.

19. Шило, отвертки, масленки.

20. Шпульки.

В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов в мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, технические средства обучения. Кабинет обслуживающего труда оснащен техническими средствами обучения:

  1. Компьютер,

  2. Мультимедийный проектор и экран,

  3. Музыкальный центр.










37




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!