СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП программы "Родной язык" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП программы "Родной язык" 4 класс»


Календарно- тематическое планирование



п\п

Тема урока

Содержание

Предметные УУД

Метапредметные

Личностные

По плану

Фактич.

Повторение (3 ч)

1

Предложение. Простые и сложные предложения.


Составлять из слов предложения. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и

письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции

человека. Использование коммуникативно- эстетических возможностей русского и родного языков


Находит в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составляет предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдает в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.


формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

3.09


2

Простые и сложные предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации


Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова:

«хозяин», «хозяйство».


Классифицирует предложения по цели

высказывания и по интонации. Обосновывает использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составляет предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдает в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;


ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

17.09


3

Многозначные слова. 1

Распознавание значимых частей слова.

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

Распознает многозначные слова.


контролировать действия партнѐра;



Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;


1.10


Слово в языке и речи (2 ч.)


4

Слово в языке и речи. Склонение имен существительных и прилагательных.



Писать правильно слово «шофѐр». Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения



Работает с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работает с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове


использовать речь для регуляции своего действия;


способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

15.10


5

Упра

Упражнение в правописании падежей имен существительных.

Определять падеж имен существительных.



·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);


ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков

29.10


Состав слова (3 ч.)


6

Состав слова 1


Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Писать правильно слово «костюм»


Контролирует правильность объединения слов в группу: обнаруживает лишнее слово в ряду предложенных. Объясняет значение слова, роль и значение суффиксов и приставок

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ·установка на здоровый образ жизни

19.11


7

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях 1

  1. слов, двойных согласных в словах.


Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

Писать правильно слова: «вокзал»,

«пассажир», «пассажирский»



Устанавливает наличие в словах изученных орфограмм, обосновывает их написание.

Устанавливает зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использует алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;


основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;


3.12


8

Разделительные Ь и Ъ знаки.

Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твѐрдый разделительный знак


Работает с орфографическим словарём

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников


чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


17.12


Части речи (9 ч.)


9

Р/р .Сочинение-отзыв по 1

репродукции картины В.М.

Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»


Строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.


Обсуждает представленный отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван- царевич на Сером волке», высказывает своё суждение и сочиняет собственный текст-отзыв о картине художника

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;


знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню

14.01


10

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном и дательном падежах

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Писать правильно слова: «телепередача», «телефон»


Определяет падеж имени существительного, пользуясь памяткой


·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

28.01


11

Именительный и винительный падежи.


Определять именительный и винительный падежи имени существительного.

Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имѐн существительных единственного числа)


Анализирует разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирает нужный способ проверки при написании слова. Сопоставляет формы имен существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывает написание безударного падежного

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·различать способ и результат действия;


широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

11.02


12

Упражнение в правописании

имён существительных в 1

родительном падеже.


Определять родительный падеж имени существительного. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и

коммуникативных задач.


Контролирует правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находит и исправляет ошибки.

Проверяет написание безударного окончания имени существительного в Р. П.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;



учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


25.02


13

Р/р. Сочинение-отзыв по

репродукции художника И.Е. 1

Репина «Стрекоза»


Строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.


Обсуждает представленный отзыв, высказывает своё суждение и сочиняет

собственный текст-отзыв о картине

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;


основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

11.03


14

Правописание окончаний имен существительных в 1

творительном падеже.

Письменные ответы на вопросы

по содержанию текста.



Определять творительный падеж имени существительного. Писать правильно слова: «вчера», «сегодня». Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных

высказываний; стремление к речевому

самосовершенствованию


Обосновывает написание безударного падежного окончания. Контролирует правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находит и исправляет ошибки.


осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников


способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

1.04


15

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

Объяснять написание слов с пропущенными буквами в окончании. Писать правильно слово «костѐр»


Обосновывает написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролирует правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находит и исправляет ошибки

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных


основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

15.04


16

Р/р Подробное изложение повествовательного текста с продолжением.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения


Работает с текстом: осмысленно читает, отвечает на вопросы к тексту, определяет тип текста, тему и главную мысль, подбирает заголовок, самостоятельно составляет план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (изложение)



планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;


чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

29.04


17

Урок обобщения и повторения 1

по теме "Части речи.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами .

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.


Обосновывает написание безударного падежного окончания имён существительных. Контролирует правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находит и исправляет

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;


способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


13.05


18

Итоговый урок. Проверочная работа.





27.05