№п\п | Тема урока | Содержание | Предметные УУД | Метапредметные | Личностные | По плану | Фактич. |
Повторение (3 ч) |
1 | Предложение. Простые и сложные предложения. | Составлять из слов предложения. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Использование коммуникативно- эстетических возможностей русского и родного языков | Находит в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составляет предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдает в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | формулировать собственное мнение и позицию; ·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | 3.09 | |
2 | Простые и сложные предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство». | Классифицирует предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывает использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составляет предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдает в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. | ·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей | 17.09 | |
3 | Многозначные слова. 1 Распознавание значимых частей слова. | Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. | Распознает многозначные слова. | контролировать действия партнѐра; | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; | 1.10 | |
Слово в языке и речи (2 ч.) |
4 | Слово в языке и речи. Склонение имен существительных и прилагательных. | Писать правильно слово «шофѐр». Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения | Работает с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работает с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове | использовать речь для регуляции своего действия; | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | 15.10 | |
5 | Упра Упражнение в правописании падежей имен существительных. | Определять падеж имен существительных. | | ·ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); | ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков | 29.10 | |
Состав слова (3 ч.) |
6 | Состав слова 1 | Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Писать правильно слово «костюм» | Контролирует правильность объединения слов в группу: обнаруживает лишнее слово в ряду предложенных. Объясняет значение слова, роль и значение суффиксов и приставок | формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ·установка на здоровый образ жизни | 19.11 | |
7 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях 1 слов, двойных согласных в словах. | Выполнять звуко-буквенный анализ слова. Писать правильно слова: «вокзал», «пассажир», «пассажирский» | Устанавливает наличие в словах изученных орфограмм, обосновывает их написание. Устанавливает зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использует алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова | осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; | основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | 3.12 | |
8 | Разделительные Ь и Ъ знаки. | Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твѐрдый разделительный знак | Работает с орфографическим словарём | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников | чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | 17.12 | |
Части речи (9 ч.) |
9 | Р/р .Сочинение-отзыв по 1 репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» | Строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. | Обсуждает представленный отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван- царевич на Сером волке», высказывает своё суждение и сочиняет собственный текст-отзыв о картине художника | ·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; | знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню | 14.01 | |
10 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном и дательном падежах | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Писать правильно слова: «телепередача», «телефон» | Определяет падеж имени существительного, пользуясь памяткой | ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 28.01 | |
11 | Именительный и винительный падежи. | Определять именительный и винительный падежи имени существительного. Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имѐн существительных единственного числа) | Анализирует разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирает нужный способ проверки при написании слова. Сопоставляет формы имен существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывает написание безударного падежного | адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ·различать способ и результат действия; | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | 11.02 | |
12 | Упражнение в правописании имён существительных в 1 родительном падеже. | Определять родительный падеж имени существительного. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Контролирует правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находит и исправляет ошибки. Проверяет написание безударного окончания имени существительного в Р. П. | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | 25.02 | |
13 | Р/р. Сочинение-отзыв по репродукции художника И.Е. 1 Репина «Стрекоза» | Строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. | Обсуждает представленный отзыв, высказывает своё суждение и сочиняет собственный текст-отзыв о картине | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ·формулировать собственное мнение и позицию; | основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; | 11.03 | |
14 | Правописание окончаний имен существительных в 1 творительном падеже. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | Определять творительный падеж имени существительного. Писать правильно слова: «вчера», «сегодня». Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию | Обосновывает написание безударного падежного окончания. Контролирует правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находит и исправляет ошибки. | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 1.04 | |
15 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | Объяснять написание слов с пропущенными буквами в окончании. Писать правильно слово «костѐр» | Обосновывает написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролирует правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находит и исправляет ошибки | ·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных | основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | 15.04 | |
16 | Р/р Подробное изложение повествовательного текста с продолжением. | Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения | Работает с текстом: осмысленно читает, отвечает на вопросы к тексту, определяет тип текста, тему и главную мысль, подбирает заголовок, самостоятельно составляет план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане; | чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | 29.04 | |
17 | Урок обобщения и повторения 1 по теме "Части речи. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами . Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | Обосновывает написание безударного падежного окончания имён существительных. Контролирует правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находит и исправляет | ·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников ·ориентироваться на разнообразие способов решения задач; | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | 13.05 | |
18 | Итоговый урок. Проверочная работа. | | | | | 27.05 | |