СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп речь и альтернативная коммуникация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп речь и альтернативная коммуникация.»

АООП НОО «РЦДО» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Конвенция о правах ребёнка

-Федеральный закон «Об образовании в РФ» 29.12.2012г№ 273-ФЗ ст. 28, ст. 29,ст. 12,ст.13,ст.14,ст.15,ст.16.

-Приказ МО РФ от 30.08.2013г. №1015 «Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (ч.III),

-Письмо МО РФ от 03.08.2000г. №22-06-862 « Об усилении контроля соблюдения прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии».

-Письмо МО РФ от 26.04.2001г №29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья »

-Письмо МО РФ от 26.06.2003г. № 28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»

-Письмо МО РФ от 22.01.1998г. № 20-58-07 ин /20-4 «Об учителях - логопедах и педагогах - психологах учреждения образования»

- Письмо № ВК-452.07 от 11.03.2016 Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- Письмо № ВК-3041.07 от 11.12 2015 «О показателях динамики обеспечения образованиям детей с ОВЗ».

- Приказ № 1309 от 09.11.2015 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

- Приказ «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».

- Приказ «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- СанПиН 2.4.2. 3286-15.

Государственная программа РФ- Доступная среда- на 2011-2020 годы.

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

- Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ

- Основная образовательная программа для умственно отсталых детей

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №

1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ.

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение отведено:

3 класс 2 часа в неделю, итого 68 часа в год.


Цель - формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку, средств коммуникации (вербальных и невербальных).

Общая характеристика учебного предмета:

Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной коммуникации, является условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями в опыте социального взаимодействия. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого. Предшественником продуктивного взаимодействия является интерес и потребность в общении с окружающими людьми.

Процесс развития речи, активизация и расширение коммуникативных возможностей в доступных обучающемуся пределах выстраиваются взрослым путем использования специальных методов и приемов, дидактических средств в практически значимых для ребенка ситуациях.

Учебный предмет позволяет сосредоточить внимание учителя на создании специальных условий для активизации и формирования у обучающихся разных средств коммуникации с учетом актуальных возможностей: от невербальных, альтернативных до вербальных. Опыт социального взаимодействия детей будет обогащаться за счет формирования импрессивной и экспрессивной сторон речевых возможностей, моделированием в процессе обучения практико-ориентированных ситуаций общения.

Учебный предмет осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (1 группа), как правило, понимают, обращенную к ним речь взрослого, в конкретной ситуации взаимодействия. Ответные коммуникативные проявления могут быть как невербальными (взгляд, улыбка, контакт глаза в глаза, жест, рука-в-руке, предметные действия и т.д.), так и вербальными в виде отдельных звуков, слов и элементарной фразы.

Обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью и некоторые дети с множественными нарушениями в развитии (2 группа) ограниченно понимают обращенную к ним речь взрослого даже в конкретной ситуации, а невербальные средства общения используют фрагментарно, лишь в знакомой ситуации взаимодействия со взрослым.

Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью и большинство детей с множественными нарушениями в развитии (3 группа), реагируют непроизвольно, или эмоциональными, или двигательными проявлениями на голос взрослого без понимания обращенной к ним речи в конкретной ситуации взаимодействия.

Показателем усвоения обучающимися программы учебного материала является динамика развития понимания обращенной к ребенку речи взрослого от непроизвольных невербальных проявлений до вербальных и альтернативных средств коммуникации в разнообразных ситуациях взаимодействия.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

o социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

o формирование уважительного отношения к окружающим;

o развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

o развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

o развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

o развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предметные результаты:

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.


 Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

 Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.


 Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

 Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

 Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

 Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.


 Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

 Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:


- использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;


- пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;


- общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).


4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

 Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

 Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

 Узнавание и различение образов графем (букв).

 Письмо элементов букв, письмо изученных букв, слогов и простых слов с ними по вспомогательным линиям.


 Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

 Начальные навыки чтения и письма.


ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная аттестация обучающихся (с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии) по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личными и предметными результатами освоения АООП. Описание процедуры промежуточной аттестации

Процедура промежуточной аттестации обучающихся проводится учителем класса в режиме текущего занятия. В групповом виде работы – учитель контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия, или совместными действиями.

В индивидуальном виде работы – учитель при необходимости помогает выполнять действие.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел «Коммуникация»

- слова – приветствия: «здравствуйте», «привет»;

- слова – прощания: «пока», «до свидания»;

- слова – благодарность: «спасибо», «пожалуйста»;

- слова: «да», «нет»; «туалет», «мыть руки»; «хорошо», «плохо»; «мама», «папа», «бабушка»;

«я», «ты»; «пить», «стоять»; «стол», «стул».

Раздел «Чтение»

Неречевые звуки.

- Экскурсия по теме: «Звуки вокруг нас».

- Определение источника звука с опорой на практические действия (не более трёх источников).

- Упражнение в определении источника звука с опорой на практические действия (четыре источника). - Упражнение в определении источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания (источники те же).

- Упражнение в определении направления звука, исходящего из одного источника.

- Упражнение в определении направления звука, исходящего из разных источников.

Речевые звуки.

- Обучение имитации звуков окружающей среды речевыми звуками. Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

- Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар, у – воет волк и т. п.).

- Упражнение в произнесении имитационных речевых звуков с изменением силы звучания. Элементарная артикуляционная гимнастика.

- Упражнение в определении направления имитационных речевых звуков.

- Элементарная артикуляционная гимнастика.

- Упражнение в определении принадлежности имитационных речевых звуков конкретному человеку.

- Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.

- Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.

Буквы и звуки. Уметь различать буквы Гг, Юю, Ии, Шш, Рр, Пп, Тт, Яя,Ээ.

Слово. (Выделение слова как единицы речи)

- Ознакомление с понятием «слово». Называние предметов.

- Называние предмета. Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно-графическим изображением.

- Упражнения в условно – графической фиксации слова с последующим его «чтением».

- Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение.

- Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их по порядку (пропедевтика предложений).

- Упражнение в условно-графической фиксации 2-3 слов с последующим «чтением» их в разбивку.

- Упражнение в «подписи» картинки словами (схемы слов) с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.

- Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка» в точном соответствии с количеством предложенных условно-графических изображений.

- «Подпись» сюжетной картинки к сказке «Репка» словами с их последующим « чтением» по порядку и в разбивку.

- Подбор слов по теме «Овощи», их условно-графическое кодирование и последующее «чтение».

- Упражнение в условно-графической фиксации 2-3 слов по памяти с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.

Предложение. (Выделение предложения как единицы речи; составление предложений).

- Ознакомление с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением.

- Условно-графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением».

- Условно-графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением».

- Составление предложений с опорой на ситуативную картинку, его кодирование и последующее «чтение».

- Подбор одной из двух картинок к заданному предложению, фиксация предложения условно-графическим изображением и последующее «чтение». Составление, кодирование, «чтение» предложения по сказке «Колобок» с опорой на наглядность.

- Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение». Деление предложений на слова.

- Ознакомление с делением предложения, состоящего из двух слов, на слова с опорой на тактильно-двигательные ощущения (хлопок, отстукивание и т. п.) и условно-графическое изображение предложения.

- Упражнение в делении предложения, состоящего из двух слов. Условно-графическая фиксация и «чтение» предложения.

- Составление предложения по схеме – Кто? Что делает? – по сюжетным картинкам.

- Упражнение в составлении предложения по схеме – Кто? Что делает? – по предметной картинке и условно-графическому изображению с подстановкой различных слов – действий.

- Упражнение в составлении предложения из двух слов на заданную тему: «Обязанности в семье» по условно-графическому изображению с последующим «чтением».

- Деление данного предложения, состоящего из трёх слов, на слова. Условно-графическая фиксация, «чтение» предложения бегло и отдельными словами.

- Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам и условно-графическому изображению с последующим «чтением» бегло и отдельными словами.

- Упражнение в составлении предложения из трёх слов по сюжетным картинкам и условно-графическому изображению с последующим «чтением» бегло и отдельными словами.

- Упражнение в составлении предложений из трёх слов по двум предметным картинкам и условно-графическому изображению с подстановкой различных слов – действий. Последующее «чтение» предложения бегло и отдельными словами.

Слог (деление слов на слоги).

- Ознакомление с понятием «слог» и его условно-графическим изображением (полоски, более короткие, чем слова или квадраты).

- Упражнение в делении слов, состоящих из двух слогов, на слоги с опорой на тактильно-двигательные ощущения и условно-графическое изображение слога.

- Упражнение в делении слов (2 слога) на слоги. Условно-графическая фиксация и «чтение» слова в различном темпе (бегло и по слогам).

- Упражнение в делении слов (2 слога) на слоги. Условно-графическая фиксация и «чтение» слова в различном темпе (бегло и по слогам).

Раздел: «Письмо»

Рисование фигуры по шаблону с последующим раскрашиванием.

- Выявление моторных возможностей обучающихся.

- Ознакомление с правилами поведения на уроке.

- Кодировка звуков окружающей среды (цветными мелками в виде палочек, кружочков,

точек и т. п.).

- Упражнение для кистей и пальцев рук на основе подражания действиям с игрушками.

- Рисование мелом на доске произвольных линий.

- Ознакомление с шаблоном. Обводка пальцем по шаблону круга (яблока) в воздухе, на доске, на парте.

- Обводка по шаблону квадрата пальцем в воздухе, на доске, на парте.

- Ознакомление с правильной посадкой при письме, с правильным расположением альбома. Ориентирование на листе бумаги (альбомном).

- Упражнение в ориентировании на листе бумаги.

- Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

- Разучивание пальчиковых упражнений. Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги.

- Навыки учебной деятельности: правильное расположение письменных принад-лежностей. Рисование в альбоме круга по шаблону. Обучение умению раскрашивать круг.

- Рисование в альбоме композиции из двух кругов (различных по цвету) по шаблонам с помощью учителя. Раскрашивание фигур. - Раскрашивание фигур (для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до мяча, шарика).

- Рисование в альбоме композиции из двух кругов по шаблонам самостоятельно.

- Разучивание пальчиковых упражнений. Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур.

- Рисование в альбоме композиции из двух квадратов (различных по цвету) по шаблону с помощью учителя. Раскрашивание фигур.

- Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. Для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до окна, часов и т. п.

- Разучивание пальчиковых упражнений. Рисование треугольника по шаблону.

- Раскрашивание фигур.

- Рисование в альбоме композиции из двух треугольников (различных по цвету) по шаблону с помощью учителя. Раскрашивание фигур.

- Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. Для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до окна, часов и т. п.

- Рисование в альбоме композиции из трёх фигур по шаблонам с помощью учителя.

Рисование фигуры по трафарету, контуру с последующим раскрашиванием.

- Ознакомление с трафаретами простых фигур и соотнесение их с предметами окружающей действительности. Обводка круга по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме.

- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме квадрата.

- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме изученных фигур.

- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру квадратов различной величины с последующим раскрашиванием.

- Обводка по контуру кругов различной величины с последующим раскрашиванием.

- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.

- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.

- Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.

- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.

- Закрепление умений обводить фигуры по шаблону, трафарету, с последующим раскрашиванием.

Рисование вертикальных линий.

- Ознакомление с рабочей строкой (в альбоме: ширина – 3 см). Ориентировка на строке (верхняя линия, нижняя линия).

- Упражнения в ориентировке на строке (начало, середина, конец).

- Закрепление представлений о строке, умения ориентироваться на ней.

- Ознакомление с вертикальными линиями. Нахождение их на предметах, картинках.

- Произвольное рисование вертикальных линий.

- Рисование на доске, в альбоме (не в строке) вертикальных линий по начальной точке.

- Рисование на доске, в альбоме (не в строке) вертикальных линий по двум заданным точкам.

- Рисование бордюра из вертикальных линий по заданным точкам (в альбоме, в строке цветными карандашами).

- Разучивание пальчиковых упражнений.

- Рисование бордюра из вертикальных линий без точек (в альбоме, в строке простым карандашом).

- Рисование бордюра из вертикальных линий без точек (в альбоме, в строке простым карандашом)

Рисование горизонтальных линий. - Ознакомление с горизонтальными линиями на предметах, картинках. Рисование произвольных горизонтальных линий в воздухе, на доске.

- Упражнение в рисовании на доске, в альбоме (не в строке) горизонтальных линий по начальной точке.

- Упражнение в рисовании на доске, в альбоме (не в строке) горизонтальных линий по двум заданным точкам.

- Рисование горизонтальных линий по двум заданным точкам, без точек на доске, в альбоме (в строке).

- Ознакомление с прямыми наклонными линиями на предметах, картинках. Рисование их в воздухе, на доске.

- Упражнение в рисовании прямых наклонных линий по начальной точке сверху вниз в воздухе, на доске, в альбоме (не в строке).

- Рисование бордюра из наклонных линий разных направлений.

- Упражнение в рисовании прямых наклонных линий в разных направлениях по двум точкам, сверху вниз.

- Ознакомление с понятием «длинная» и «короткая» наклонная линии. Обучение рисованию коротких наклонных линий в альбоме, в строке по двум заданным точкам.

- Упражнение в рисовании коротких наклонных линий в альбоме, в строке по одной заданной точке.

- Упражнение в рисовании бордюра из наклонных линий разной длины.

- Рисование комбинаций из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий на доске, в альбоме (вне строки).

- Рисование комбинаций из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий на доске, в альбоме (в строке).

- Рисование комбинаций из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий на доске, в альбоме (в строке).

- Письмо элементов букв, письмо изученных букв, слогов и простых слов с ними по вспомогательным линиям.

- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010 г.

Аксенова А. К.. Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 - 4 классах вспомогательной школы. М., 1987.

Компьютер, интерактивная доска, проектор.


Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв . Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по чтению и развитию речи.



Наборы ролевых игр , игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др


Набор пиктограмм;

Конструктор «Лего», логические блоки «Денеша», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, пирамидка, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименован разделов и тем

Кол-во час.

Вид занятий


Вид контроля


Дата проведения

План

Факт

Звуки и буквы.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Различение твердых и мягких согласных.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Различение твердых и мягких согласных.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Мягкий знак на конце слова.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Мягкий знак на конце слова.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Различение мягких и твердых согласных на конце слова.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Различение слов с мягким и твердым согласным на конце.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Словарь.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Слово. Название предметов.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Название предметов, отвечающие на вопрос ЧТО?

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Название частей предмета.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Различение сходных предметов и их названий.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Контрольный диктант.

1 ч.

Контроль знаний

Индивидуальный



Работа над ошибками.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Название предметов, отвечающие на вопрос ЧТО?

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Название предметов, отвечающие на вопрос КТО?

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Один/ много.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Контрольный диктант.

1 ч.

Контроль знаний

Индивидуальный



Работа над ошибками.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Большая буква в именах собственных.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Большая буква в именах собственных.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Названия действий.

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Контрольный диктант.

1 ч.

Контроль знаний

Индивидуальный



Работа над ошибками.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Подбор названий действий к названиям предметов.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Подбор названий действий к названиям предметов.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Различение названий действий по вопросам.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Предлоги.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Употребление предлогов в предложении.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Употребление предлогов в предложении.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Слова с непроверяемыми гласными.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Написание гласных в словах-родственниках.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Написание гласных в словах-родственниках.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Предложение.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Выделение предложения из текста.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Правила записи предложения.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Предложение и его схема.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Различение набора слов и предложения.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Порядок слов в предложении.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Завершение начатого предложения.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Контрольный диктант.

1 ч.

Контроль знаний

Индивидуальный



Работа над ошибками.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Составление предложений по предметной картинке.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Составление предложений по сюжетной картинке.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1 ч.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальный



Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Повторение. Звонкие и глухие согласные.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Твердые и мягкие согласные.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Контрольный диктант.

1 ч.

Контроль знаний

Индивидуальный



Работа над ошибками.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Мягкий знак на конце слова.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Название предметов.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Название действий.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Предложение.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Контрольный диктант.

1 ч.

Контроль знаний

Индивидуальный



Работа над ошибками.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Предложение.

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Повторение


1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный



Повторение

1 ч.

Урок рефлексии

Индивидуальный