АООП НОО «РЦДО» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-Конвенция о правах ребёнка
-Федеральный закон «Об образовании в РФ» 29.12.2012г№ 273-ФЗ ст. 28, ст. 29,ст. 12,ст.13,ст.14,ст.15,ст.16.
-Приказ МО РФ от 30.08.2013г. №1015 «Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (ч.III),
-Письмо МО РФ от 03.08.2000г. №22-06-862 « Об усилении контроля соблюдения прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии».
-Письмо МО РФ от 26.04.2001г №29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья »
-Письмо МО РФ от 26.06.2003г. № 28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»
-Письмо МО РФ от 22.01.1998г. № 20-58-07 ин /20-4 «Об учителях - логопедах и педагогах - психологах учреждения образования»
- Письмо № ВК-452.07 от 11.03.2016 Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Письмо № ВК-3041.07 от 11.12 2015 «О показателях динамики обеспечения образованиям детей с ОВЗ».
- Приказ № 1309 от 09.11.2015 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Приказ «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».
- Приказ «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- СанПиН 2.4.2. 3286-15.
- Государственная программа РФ- Доступная среда- на 2011-2020 годы.
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
- Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ
- Основная образовательная программа для умственно отсталых детей
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ.
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение отведено:
3 класс 2 часа в неделю, итого 68 часа в год.
Цель - формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку, средств коммуникации (вербальных и невербальных).
Общая характеристика учебного предмета:
Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной коммуникации, является условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями в опыте социального взаимодействия. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого. Предшественником продуктивного взаимодействия является интерес и потребность в общении с окружающими людьми.
Процесс развития речи, активизация и расширение коммуникативных возможностей в доступных обучающемуся пределах выстраиваются взрослым путем использования специальных методов и приемов, дидактических средств в практически значимых для ребенка ситуациях.
Учебный предмет позволяет сосредоточить внимание учителя на создании специальных условий для активизации и формирования у обучающихся разных средств коммуникации с учетом актуальных возможностей: от невербальных, альтернативных до вербальных. Опыт социального взаимодействия детей будет обогащаться за счет формирования импрессивной и экспрессивной сторон речевых возможностей, моделированием в процессе обучения практико-ориентированных ситуаций общения.
Учебный предмет осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.
Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (1 группа), как правило, понимают, обращенную к ним речь взрослого, в конкретной ситуации взаимодействия. Ответные коммуникативные проявления могут быть как невербальными (взгляд, улыбка, контакт глаза в глаза, жест, рука-в-руке, предметные действия и т.д.), так и вербальными в виде отдельных звуков, слов и элементарной фразы.
Обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью и некоторые дети с множественными нарушениями в развитии (2 группа) ограниченно понимают обращенную к ним речь взрослого даже в конкретной ситуации, а невербальные средства общения используют фрагментарно, лишь в знакомой ситуации взаимодействия со взрослым.
Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью и большинство детей с множественными нарушениями в развитии (3 группа), реагируют непроизвольно, или эмоциональными, или двигательными проявлениями на голос взрослого без понимания обращенной к ним речи в конкретной ситуации взаимодействия.
Показателем усвоения обучающимися программы учебного материала является динамика развития понимания обращенной к ребенку речи взрослого от непроизвольных невербальных проявлений до вербальных и альтернативных средств коммуникации в разнообразных ситуациях взаимодействия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
o социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
o формирование уважительного отношения к окружающим;
o развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
o развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
o развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
o развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предметные результаты:
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
- использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
- пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;
- общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
Узнавание и различение образов графем (букв).
Письмо элементов букв, письмо изученных букв, слогов и простых слов с ними по вспомогательным линиям.
Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Начальные навыки чтения и письма.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная аттестация обучающихся (с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии) по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личными и предметными результатами освоения АООП. Описание процедуры промежуточной аттестации
Процедура промежуточной аттестации обучающихся проводится учителем класса в режиме текущего занятия. В групповом виде работы – учитель контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия, или совместными действиями.
В индивидуальном виде работы – учитель при необходимости помогает выполнять действие.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел «Коммуникация»
- слова – приветствия: «здравствуйте», «привет»;
- слова – прощания: «пока», «до свидания»;
- слова – благодарность: «спасибо», «пожалуйста»;
- слова: «да», «нет»; «туалет», «мыть руки»; «хорошо», «плохо»; «мама», «папа», «бабушка»;
«я», «ты»; «пить», «стоять»; «стол», «стул».
Раздел «Чтение»
Неречевые звуки.
- Экскурсия по теме: «Звуки вокруг нас».
- Определение источника звука с опорой на практические действия (не более трёх источников).
- Упражнение в определении источника звука с опорой на практические действия (четыре источника). - Упражнение в определении источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания (источники те же).
- Упражнение в определении направления звука, исходящего из одного источника.
- Упражнение в определении направления звука, исходящего из разных источников.
Речевые звуки.
- Обучение имитации звуков окружающей среды речевыми звуками. Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар, у – воет волк и т. п.).
- Упражнение в произнесении имитационных речевых звуков с изменением силы звучания. Элементарная артикуляционная гимнастика.
- Упражнение в определении направления имитационных речевых звуков.
- Элементарная артикуляционная гимнастика.
- Упражнение в определении принадлежности имитационных речевых звуков конкретному человеку.
- Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.
- Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.
Буквы и звуки. Уметь различать буквы Гг, Юю, Ии, Шш, Рр, Пп, Тт, Яя,Ээ.
Слово. (Выделение слова как единицы речи)
- Ознакомление с понятием «слово». Называние предметов.
- Называние предмета. Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно-графическим изображением.
- Упражнения в условно – графической фиксации слова с последующим его «чтением».
- Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение.
- Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их по порядку (пропедевтика предложений).
- Упражнение в условно-графической фиксации 2-3 слов с последующим «чтением» их в разбивку.
- Упражнение в «подписи» картинки словами (схемы слов) с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.
- Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка» в точном соответствии с количеством предложенных условно-графических изображений.
- «Подпись» сюжетной картинки к сказке «Репка» словами с их последующим « чтением» по порядку и в разбивку.
- Подбор слов по теме «Овощи», их условно-графическое кодирование и последующее «чтение».
- Упражнение в условно-графической фиксации 2-3 слов по памяти с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.
Предложение. (Выделение предложения как единицы речи; составление предложений).
- Ознакомление с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением.
- Условно-графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением».
- Условно-графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением».
- Составление предложений с опорой на ситуативную картинку, его кодирование и последующее «чтение».
- Подбор одной из двух картинок к заданному предложению, фиксация предложения условно-графическим изображением и последующее «чтение». Составление, кодирование, «чтение» предложения по сказке «Колобок» с опорой на наглядность.
- Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение». Деление предложений на слова.
- Ознакомление с делением предложения, состоящего из двух слов, на слова с опорой на тактильно-двигательные ощущения (хлопок, отстукивание и т. п.) и условно-графическое изображение предложения.
- Упражнение в делении предложения, состоящего из двух слов. Условно-графическая фиксация и «чтение» предложения.
- Составление предложения по схеме – Кто? Что делает? – по сюжетным картинкам.
- Упражнение в составлении предложения по схеме – Кто? Что делает? – по предметной картинке и условно-графическому изображению с подстановкой различных слов – действий.
- Упражнение в составлении предложения из двух слов на заданную тему: «Обязанности в семье» по условно-графическому изображению с последующим «чтением».
- Деление данного предложения, состоящего из трёх слов, на слова. Условно-графическая фиксация, «чтение» предложения бегло и отдельными словами.
- Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам и условно-графическому изображению с последующим «чтением» бегло и отдельными словами.
- Упражнение в составлении предложения из трёх слов по сюжетным картинкам и условно-графическому изображению с последующим «чтением» бегло и отдельными словами.
- Упражнение в составлении предложений из трёх слов по двум предметным картинкам и условно-графическому изображению с подстановкой различных слов – действий. Последующее «чтение» предложения бегло и отдельными словами.
Слог (деление слов на слоги).
- Ознакомление с понятием «слог» и его условно-графическим изображением (полоски, более короткие, чем слова или квадраты).
- Упражнение в делении слов, состоящих из двух слогов, на слоги с опорой на тактильно-двигательные ощущения и условно-графическое изображение слога.
- Упражнение в делении слов (2 слога) на слоги. Условно-графическая фиксация и «чтение» слова в различном темпе (бегло и по слогам).
- Упражнение в делении слов (2 слога) на слоги. Условно-графическая фиксация и «чтение» слова в различном темпе (бегло и по слогам).
Раздел: «Письмо»
Рисование фигуры по шаблону с последующим раскрашиванием.
- Выявление моторных возможностей обучающихся.
- Ознакомление с правилами поведения на уроке.
- Кодировка звуков окружающей среды (цветными мелками в виде палочек, кружочков,
точек и т. п.).
- Упражнение для кистей и пальцев рук на основе подражания действиям с игрушками.
- Рисование мелом на доске произвольных линий.
- Ознакомление с шаблоном. Обводка пальцем по шаблону круга (яблока) в воздухе, на доске, на парте.
- Обводка по шаблону квадрата пальцем в воздухе, на доске, на парте.
- Ознакомление с правильной посадкой при письме, с правильным расположением альбома. Ориентирование на листе бумаги (альбомном).
- Упражнение в ориентировании на листе бумаги.
- Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.
- Разучивание пальчиковых упражнений. Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги.
- Навыки учебной деятельности: правильное расположение письменных принад-лежностей. Рисование в альбоме круга по шаблону. Обучение умению раскрашивать круг.
- Рисование в альбоме композиции из двух кругов (различных по цвету) по шаблонам с помощью учителя. Раскрашивание фигур. - Раскрашивание фигур (для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до мяча, шарика).
- Рисование в альбоме композиции из двух кругов по шаблонам самостоятельно.
- Разучивание пальчиковых упражнений. Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур.
- Рисование в альбоме композиции из двух квадратов (различных по цвету) по шаблону с помощью учителя. Раскрашивание фигур.
- Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. Для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до окна, часов и т. п.
- Разучивание пальчиковых упражнений. Рисование треугольника по шаблону.
- Раскрашивание фигур.
- Рисование в альбоме композиции из двух треугольников (различных по цвету) по шаблону с помощью учителя. Раскрашивание фигур.
- Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. Для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до окна, часов и т. п.
- Рисование в альбоме композиции из трёх фигур по шаблонам с помощью учителя.
Рисование фигуры по трафарету, контуру с последующим раскрашиванием.
- Ознакомление с трафаретами простых фигур и соотнесение их с предметами окружающей действительности. Обводка круга по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме.
- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме квадрата.
- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме изученных фигур.
- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру квадратов различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру кругов различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.
- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.
- Закрепление умений обводить фигуры по шаблону, трафарету, с последующим раскрашиванием.
Рисование вертикальных линий.
- Ознакомление с рабочей строкой (в альбоме: ширина – 3 см). Ориентировка на строке (верхняя линия, нижняя линия).
- Упражнения в ориентировке на строке (начало, середина, конец).
- Закрепление представлений о строке, умения ориентироваться на ней.
- Ознакомление с вертикальными линиями. Нахождение их на предметах, картинках.
- Произвольное рисование вертикальных линий.
- Рисование на доске, в альбоме (не в строке) вертикальных линий по начальной точке.
- Рисование на доске, в альбоме (не в строке) вертикальных линий по двум заданным точкам.
- Рисование бордюра из вертикальных линий по заданным точкам (в альбоме, в строке цветными карандашами).
- Разучивание пальчиковых упражнений.
- Рисование бордюра из вертикальных линий без точек (в альбоме, в строке простым карандашом).
- Рисование бордюра из вертикальных линий без точек (в альбоме, в строке простым карандашом)
Рисование горизонтальных линий. - Ознакомление с горизонтальными линиями на предметах, картинках. Рисование произвольных горизонтальных линий в воздухе, на доске.
- Упражнение в рисовании на доске, в альбоме (не в строке) горизонтальных линий по начальной точке.
- Упражнение в рисовании на доске, в альбоме (не в строке) горизонтальных линий по двум заданным точкам.
- Рисование горизонтальных линий по двум заданным точкам, без точек на доске, в альбоме (в строке).
- Ознакомление с прямыми наклонными линиями на предметах, картинках. Рисование их в воздухе, на доске.
- Упражнение в рисовании прямых наклонных линий по начальной точке сверху вниз в воздухе, на доске, в альбоме (не в строке).
- Рисование бордюра из наклонных линий разных направлений.
- Упражнение в рисовании прямых наклонных линий в разных направлениях по двум точкам, сверху вниз.
- Ознакомление с понятием «длинная» и «короткая» наклонная линии. Обучение рисованию коротких наклонных линий в альбоме, в строке по двум заданным точкам.
- Упражнение в рисовании коротких наклонных линий в альбоме, в строке по одной заданной точке.
- Упражнение в рисовании бордюра из наклонных линий разной длины.
- Рисование комбинаций из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий на доске, в альбоме (вне строки).
- Рисование комбинаций из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий на доске, в альбоме (в строке).
- Рисование комбинаций из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий на доске, в альбоме (в строке).
- Письмо элементов букв, письмо изученных букв, слогов и простых слов с ними по вспомогательным линиям.
- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010 г.
Аксенова А. К.. Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 - 4 классах вспомогательной школы. М., 1987.
Компьютер, интерактивная доска, проектор.
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
Касса букв . Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по чтению и развитию речи.
Наборы ролевых игр , игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др
Набор пиктограмм;
Конструктор «Лего», логические блоки «Денеша», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, пирамидка, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименован разделов и тем | Кол-во час. | Вид занятий | Вид контроля | Дата проведения |
План | Факт |
| Звуки и буквы. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Различение твердых и мягких согласных. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Различение твердых и мягких согласных. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Мягкий знак на конце слова. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Мягкий знак на конце слова. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Различение мягких и твердых согласных на конце слова. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Различение слов с мягким и твердым согласным на конце. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Словарь. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Слово. Название предметов. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Название предметов, отвечающие на вопрос ЧТО? | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Название частей предмета. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Различение сходных предметов и их названий. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Контрольный диктант. | 1 ч. | Контроль знаний | Индивидуальный | | |
| Работа над ошибками. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Название предметов, отвечающие на вопрос ЧТО? | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Название предметов, отвечающие на вопрос КТО? | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Один/ много. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Контрольный диктант. | 1 ч. | Контроль знаний | Индивидуальный | | |
| Работа над ошибками. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Большая буква в именах собственных. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Большая буква в именах собственных. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Названия действий. Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Контрольный диктант. | 1 ч. | Контроль знаний | Индивидуальный | | |
| Работа над ошибками. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Подбор названий действий к названиям предметов. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Подбор названий действий к названиям предметов. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Различение названий действий по вопросам. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Предлоги. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Употребление предлогов в предложении. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Употребление предлогов в предложении. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Слова с непроверяемыми гласными. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Написание гласных в словах-родственниках. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Написание гласных в словах-родственниках. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Предложение. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Выделение предложения из текста. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Правила записи предложения. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Предложение и его схема. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Различение набора слов и предложения. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Порядок слов в предложении. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Завершение начатого предложения. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Контрольный диктант. | 1 ч. | Контроль знаний | Индивидуальный | | |
| Работа над ошибками. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Составление предложений по предметной картинке. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 1 ч. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальный | | |
| Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Повторение. Звонкие и глухие согласные. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Твердые и мягкие согласные. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Контрольный диктант. | 1 ч. | Контроль знаний | Индивидуальный | | |
| Работа над ошибками. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Мягкий знак на конце слова. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Название предметов. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Название действий. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Предложение. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Контрольный диктант. | 1 ч. | Контроль знаний | Индивидуальный | | |
| Работа над ошибками. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Предложение. | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Повторение | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |
| Повторение | 1 ч. | Урок рефлексии | Индивидуальный | | |