СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП родной язык, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП родной язык, 3 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«КУМЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

________/_Хрушкова Г.М. /

Протокол №__

«____» сентября 2022г


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________/Гнутова Л.А./

Приказ №___

от «____» сентября 2022г









Тематическое планирование

по родному русскому языку в 3 классе

2022-2023 учебный год







Составитель:

Максимова Светлана Ивановна,

учитель начальных классов









д. Кумейка,

2022 г


Пояснительная записка


Тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» для 3 класса разработано на основе требований к результатам освоения ООП НОО МКОУ «Кумейская ООШ» в соответствии с ФГОС НОО и программой начального общего образования по родному языку(русскому), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г., с использованием учебного пособия «Русский родной язык. 2 класс», авторы: О. М. Александрова, О. Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова.

Целями изучения предмета являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основные задачи содержания предметной области:

  • воспитывать ценностное отношение к родному языку, как хранителю культуры, включать в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • обогащать активный потенциальный словарный запас, развивать у обучающихся культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении.


На изучение предмета отводится 34 часа (1 час в неделю)





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем


Количество часов

Контрольные работы и проекты

1

Русский язык: прошлое и настоящее

13

3

2

Язык в действии

10

1

3

Секрет речи и текста

11

1

4

Итого:

34

5



Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Русский язык: прошлое и настоящее (153часов)

1

Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения.

1

2

Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

1

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя.

1

4

Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги.

1

5

Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра.

1

6

Какой лес без чудес. Образные названия растений.

1

7

Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник)

1

8

Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия»

1

9

Заиграйте мои гусли.  Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).

1

10

Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

1

11

У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием.

1

12

Проектное задание: «История моего имени и фамилии»

1

13

Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее»

1

Язык в действии (10 ч)

14

Как правильно произносить слова.

1

15

Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка

1

16

Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок»

1

17

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка.

1

18

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам.

1

19

Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных

1

20

Редактирование письменных  текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок

1

21

Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов

1

22

Восстановление деформированного теста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями

1

23

Контрольная работа  по разделу

1

Секреты речи и текста (11 ч)

24

Особенности устного выступления Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка»

1

25

Типы текста. Текст - рассуждение

1

26

Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации


1

27

Учимся редактировать тексты

1

28

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы

1

29

Текст – повествование. Структура текста.

1

30-31

Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России

2

32

Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого  музея.

1

33

Сочинение на тему «Как я провёл выходной день».

1

34

Итоговая контрольная работа

1

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса



1. Учебник. Русский родной язык. 4 класс./О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова/. М. : Просвещение, 2020 г.

2. Примерная программа начального общего образования по родному языку(русскому), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.

3. Персональный компьютер (ноутбук).

4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

5. Аудиоцентр (магнитофон).

6. Мультимедийный проектор.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!