Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«КУМЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ________/_Хрушкова Г.М. / Протокол №__ «____» сентября 2022г | | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________/Гнутова Л.А./ Приказ №___ от «____» сентября 2022г |
Тематическое планирование
по родному русскому языку в 3 классе
2022-2023 учебный год
Составитель:
Максимова Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
д. Кумейка,
2022 г
Пояснительная записка
Тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» для 3 класса разработано на основе требований к результатам освоения ООП НОО МКОУ «Кумейская ООШ» в соответствии с ФГОС НОО и программой начального общего образования по родному языку(русскому), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г., с использованием учебного пособия «Русский родной язык. 2 класс», авторы: О. М. Александрова, О. Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова.
Целями изучения предмета являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основные задачи содержания предметной области:
воспитывать ценностное отношение к родному языку, как хранителю культуры, включать в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
обогащать активный потенциальный словарный запас, развивать у обучающихся культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении.
На изучение предмета отводится 34 часа (1 час в неделю)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные работы и проекты |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее | 13 | 3 |
2 | Язык в действии | 10 | 1 |
3 | Секрет речи и текста | 11 | 1 |
4 | Итого: | 34 | 5 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Русский язык: прошлое и настоящее (153часов) |
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. | 1 |
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | 1 |
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя. | 1 |
4 | Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги. | 1 |
5 | Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра. | 1 |
6 | Какой лес без чудес. Образные названия растений. | 1 |
7 | Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник) | 1 |
8 | Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия» | 1 |
9 | Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). | 1 |
10 | Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | 1 |
11 | У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. | 1 |
12 | Проектное задание: «История моего имени и фамилии» | 1 |
13 | Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее» | 1 |
Язык в действии (10 ч) |
14 | Как правильно произносить слова. | 1 |
15 | Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка | 1 |
16 | Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок» | 1 |
17 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. | 1 |
18 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. | 1 |
19 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных | 1 |
20 | Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок | 1 |
21 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов | 1 |
22 | Восстановление деформированного теста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями | 1 |
23 | Контрольная работа по разделу | 1 |
Секреты речи и текста (11 ч) |
24 | Особенности устного выступления Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка» | 1 |
25 | Типы текста. Текст - рассуждение | 1 |
26 | Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации | 1 |
27 | Учимся редактировать тексты | 1 |
28 | Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы | 1 |
29 | Текст – повествование. Структура текста. | 1 |
30-31 | Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России | 2 |
32 | Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого музея. | 1 |
33 | Сочинение на тему «Как я провёл выходной день». | 1 |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
1. Учебник. Русский родной язык. 4 класс./О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова/. М. : Просвещение, 2020 г.
2. Примерная программа начального общего образования по родному языку(русскому), 1-4 классы, авторов: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). М. : Просвещение, 2020г.
3. Персональный компьютер (ноутбук).
4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
5. Аудиоцентр (магнитофон).
6. Мультимедийный проектор.