МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
в неделю 1 ч., всего за год - 35 ч.
№п/п | Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
Речь (5 ч) |
1 | Слово. Фразеологизмы, их значение в речи. И.Соколов-Микитов «На лесной дороге». Знать понятие «фразеологизмы» День Знаний. | 1 | 08.09 | |
2 | Слово. Загадки, их художественные особенности. Народные загадки. Сочинение загадок. | 1 | 15.09 | |
3 | Слово. Пословицы. Употребление в речи образных выражений. Народные пословицы. Омонимы. Многозначные слова. Рас суждение по содержанию пословиц | 1 | 22.09 | |
4 | Слово. Сравнение. Олицетворение. Народные сказки Умение пересказывать содержание народных сказок | 1 | 29.09 | |
5 | Слово. Сравнение. Олицетворение. Народные сказки. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. 125 лет со дня рождения Идриса Туктарова (1896), татарского писателя | 1 | 06.10 | |
Текст (18 ч)1 |
6 | Текст. Признаки текста.Тема текста. Заглавие. Л.Яхтин «Силачи». Определение тему текста и озаглавливать его | 1 | 13.10 | |
7 | Текст. Признаки текста.Тема текста. Заглавие. Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Определение тему текста и озаглавливать его Всероссийский день чтения (Отмечается с 2007 года, после принятия национальной программы чтения) | 1 | 20.10 | |
8 | Текст. Деление текста на части. Опорные слова. А Тихонов «Сороки» Деление текста на части, составление рассказ по опорным словам | 1 | 27.10 | |
9 | Текст. Деление текста на части. Опорные слова. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов. | 1 | 10.11 | |
10 | Текст. План. Деление текста на части. Энциклопедии для детей. Составление плана. Деление текста на части | 1 | 17.11 | |
11 | Текст. Составление текста по данному плану. Виды плана. Деление текста на части. Умение составлять текст по плану, определение видов плана 115 лет со дня рождения Сары Садыковой (1906) композитора | 1 | 24.11 | |
12 | Текст. К.Ушинский «Играющие собаки». Составление текста по данному плану.Виды плана. Деление текста на части. | 1 | 01.12 | |
13 | Текст. Картинный план. И. Соколов- Микитов. Рассказы о животных. Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. | 1 | 08.12 | |
14 | Текст. Цитатный план. И. Соколов- Микитов.Рассказы о животных. Анализ художественного текста. Научиться составлять текст по плану Умение определять виды плана | 1 | 15.12 | |
15 | Текст. Цитатный план. Е.Пермяк «Первая рыбка». Научиться составлять цитатный план | 1 | 22.12 | |
16 | Текст. Типы текста: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Определение типы текстов | 1 | 12.01 | |
17 | Текст. Связь между предложениями в тексте И.Соколов-Микитов «Белки». Работа с текстом 110 лет со дня рождения Абсолямова Абдурахмана Сафиевича (1911) писателя | 1 | 19.01 | |
18 | Текст. Работа с деформированным текстом.С.Михалков «Не стоит благодарности». Определение типы текстов | 1 | 26.01 | |
19 | Текст. Связь между частями текста. Г.Цыферов «Жил на свете слоненок». Жанры произведения. Умение подбирать к словам синонимы и работать со словарем 136 лет со дня рождения Амирхана Фатиха, классика татарской литературы (1886) | 1 | 02.02 | |
20 | Текст. Составление текста по данному началу. В.Кологрив «Кузнечик». Типы речи. Умение подбирать к словам синонимы и работать со словарем | 1 | 09.02 | |
21 | Текст. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. С.Аксаков «Верный друг». Стили текста. Умение подбирать к словам синонимы и работать со словарем | 1 | 16.02 | |
22 | Текст. Как избежать повторов в тексте? Редактирование. Умение подбирать к словам синонимы и работать со словарем | 1 | 02.03 | |
23 | Текст. Типы текста. Текст описание. Н. Юрцевич «Красавица русских лесов». Анализ художественного текста. Умение характеризовать героев произведения День рождения выдающегося татарского поэта Мусы Джалиля (1906) | 1 | 09.03 | |
Предложение и словосочетание (10 ч) |
24 | Словосочетание и предложение. Слова - синонимы. Работа со словарем Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | 16.03 | |
25 | Словосочетание и предложение. Слова - синонимы. Подбираем синонимов к словам Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. | 1 | 23.03 | |
26 | Словосочетание и предложение. Слова – антонимы. Работа со словарем Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. | 1 | 06.04 | |
27 | Слово. Слова - антонимы. Подбираем антонимов к словам | 1 | 13.04 | |
28 | Текст. Жанры произведений Умение подбирать к словам синонимы и работать со словарем Всемирный день поэзии | 1 | 20.04 | |
29 | Текст. Характеристика главных героев. Ш.Перро «Золушка». Умение характеризовать героев произведения | 1 | 27.04 | |
30 | Текст. Обучающее сочинение-описание. С.Юцзунь «Поиски друга». Диалог Умение характеризовать героев произведения | 1 | 04.05 | |
31 | Текст. Текст – сравнительное описание. Коллективное составление текста. В.Танасийчук «Упорные лососи». Анализ художественного текста Умение составлять текст-описание, сравнивая два предмета Международный день птиц | 1 | 11.05 | |
32 | Текст. Текст - повествование. Сравнение текстов. В.Коржиков «Осенняя прогулка». Умение составлять текст-описание, сравнивая два предмета | 1 | 18.05 | |
33 | Речь. Типы текста. Рассуждение. Сказки разных народов. Сказки Г.Х.Андерсена. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | 1 | 18.05 | |
Культура общения (2 ч) |
34 | Умение подбирать к словам синонимы и работать со словарем Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения. | 1 | 25.05 | |
35 | Викторины и конкурсы. Вежливые слова. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой. | 1 | 25.05 | |