№ урока | Дата | Тема урока | Примечание |
| |
НАША РЕЧЬ |
1. | | | Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа.*Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | |
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ |
2. | | | Текст (общее представление) Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | |
3. | | | Диалог. | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… |
4. | | | Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | |
5. | | | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | |
6. | | | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | |
7. | | | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | |
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. |
8. | | | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица | |
9. | | | Перенос слов. Правила переноса слов . Развитие речи. Наблюдение над словом ка средством создания словесно-художественного образа. | |
10. | | | Перенос слов Правила переноса слов. | |
11. | | | Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания сказки. | |
ЗВУКИ И БУКВЫ |
12. | | | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | |
13. | | | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | |
14. | | | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | |
15. | | | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | |
22. | | | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | |
16. | | | Гласные звуки Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | |
17. | | | Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | |
18. | | | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | |
19. | | | Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающ. безударный гласный звук | |
20. | | | Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко | |
21. | | | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | |
22. | | | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | |
23. | | | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | |
24. | | | Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’], буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный | |
25. | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | |
| | | |
26. | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | |
27. | | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | |
28. | | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | |
29. | | | Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | |
30. | | | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | |
31. | | | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук . *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | |
32. | | | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа. Проект «Скороговорки». | |
33. | | | Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | |
34. | | | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. | |
35. | | | Контрольное списывание | |
36. | | | Шипящие согласные звуки Развитие речи. | |
37. | | | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | |
38. | | | Заглавная буква в словах Развитие речи. | |
39. | | | Проект «Сказочная страничка» | |
40. | | | Повторение изученного | |
49. | | | | |
51. | | | | |
52. | | | | |
53. | | | | |
54. | | | | |
55. | | | | |
| | | | |