СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русский язык 3 класс "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык 3 класс "Школа России"»

КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС

УМК «Школа России»

(4 часа в неделю, всего136 часов.)


Учебник: 3 класс. В.Г.Горецкий, В.П.Канакина



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

11

3

Слово в языке и речи

18

4

Состав слова

14

5

Правописание частей слова

23

6

Части речи

61

7

Повторение

7


Итого:

136



Календарно - тематическое планирование «Русский язык»

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

Язык и речь (2ч)

1


Наша речь. Виды речи


2


Наш язык


Текст. Предложение . Словосочетание (11 ч)

3


Текст. Типы текстов


4


Предложение. Виды предложений по цели высказывания


5


Виды предложений по интонации. Предложения с обращением


6


Входная контрольная работа


7


Главные и второстепенные члены предложения


8


Главные и второстепенные члены предложения.Закрепление


9


Просто и сложное предложение


10


Просто и сложное предложение.Закрепление


11


Словосочетание


12


Словосочетание.Закрепление


13


Контрольный диктант по теме «Предложение»


Слово в языке и речи (18 ч)

14


Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова


15


Синонимы и антонимы


16


Омонимы


17


Слово и словосочетание


18


Фразеологизмы


19


Обучающее изложение


20


Части речи


21


Имя существительное


22


Имя прилагательное


23


Глагол


24


Что такое имя числительное?


25


Однокоренные слова


26


Звуки и буквы. Гласные звуки


27


Звуки и буквы. Согласные звуки


28


Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак


29


Обучающее изложение


30


Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове»


31


Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»


Состав слова (14 ч)

32


Что такое корень слова? Как найти в слове корень?


33


Сложные слова


34


Что такое окончание? Как найти в слове окончание?


35


Окончание слова


36


Что такое приставка? Как найти в слове приставку?


37


Значения приставок


38


Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?


39


Значения суффиксов


40


Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»


41


Что такое основа слова?


42


Обобщение изученного


43


Контрольный диктант по теме «Состав слова»


44


Обучающее изложение


45


Проект «Семья слов»


Правописание частей слова (23ч)

46


В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне


47


Правописание слов с безударными гласными в корне


48


Правописание слов с безударными гласными в корне.Закрепление


49


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне


50


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.Закрепление


51


Обучающее изложение


52


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне


53


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление


54


Правописание слов с удвоенными согласными


55


Правописание слов с удвоенными согласными.Закрепление


56


Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»


57


Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»


58


Правописание суффиксов и приставок


59


Правописание суффиксов и приставок.


60


Правописание суффиксов и приставок.Закрепление


61


Правописание приставок и предлогов


62


Правописание приставок и предлогов.Закрепление


63


Правописание слов с разделительным твердым знаком


64


Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»


65


Разделительные твердый и мягкий знаки


66


Разделительные твердый и мягкий знаки.Закрепление


67


Обучающее изложение


68


Проект «Составляем орфографический словарь»


Части речи (61 ч)

69


Части речи


Имя существительное (27ч)

70


Значение и употребление имен существительных в речи


71


Значение и употребление имен существительных в речи.Закрепление


72


Одушевленные и неодушевленные имена сществительные


73


Обучающее изложение


74


Собственные и нарицательные имена существительные


75


Проект «Тайна имени»


76


Число имен существительных


77


Число имен существительных.Закрепление


78


Род имен существительных


79


Род имен существительных.Закрепление


80


Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих


81


Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих


82


Обучающее изложение


83


Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


84


Склонение имен существительных


85


Падеж имен существительных


86


Сочинение по картине И.Я.Билибин «Иван-царевич и лягушка-квакушка»


87


Именительный падеж


88


Родительный падеж


89


Дательный падеж


90


Винительный падеж


91


Творительный падеж


92


Предложный падеж


93


Обучающее изложение


94


Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка»


95


Сочинение по картине К.Ф. Юона «конец зимы. Полдень.»


96


Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных»


Имя прилагательное (15ч)

97


Значение и употребление имен прилагательных в речи


98


Значение и употребление имен прилагательных в речи.Закреление


99


Роль прилагательных в тексте


100


Текст-описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»


101


Род имен прилагательных


102


Изменение имен прилагательных по родам


103


Изменение имен прилагательных по родам.Закрепление


104


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»


105


Число имен прилагательных


106


Число имен прилагательных.Закрепление


107


Изменение имен прилагательных по падежам


108


Изменение имен прилагательных по падежам.Закрепление


109


Обобщение изученного


110


Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»


111


Проект «имена прилагательные в загадках»


Местоимение (4ч)

112


Личные местоимения


113


Изменение личных местоимений по родам


114


Местоимение


115


Обучающее изложение


Глагол (14 ч)

116


Значение и употребление глаголов в речи


117


Значение и употребление глаголов в речи.Закрепление


118


Неопределенная форма глаголов


119


Неопределенная форма глаголов.Закрепление


120


Число глаголов


121


Времена глаголов


122


Времена глаголов. 2-е лицо глаголов


123


Изменение глаголов по временам.


124


Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение


125


Род глаголов в прошедшем времени


126


Правописание частицы не с глаголами


127


Обобщение изученного


128


Обобщение изученного.Закрепление


129


Контрольный диктант по теме «Глагол»


Повторение (7 ч)

130


Тестовая работа


131


Части речи. Обобщение изученного о словах,предложениях


132


Правописание окончаний имен прилагательных


133


Правописание приставок и предлогов


134


Правописание безударных гласных


135


Итоговый контрольный диктант


136


Текст. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»


















Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.

по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.

Контрольный диктант №1

Осенью


Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яр­кие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.


Слова для справок: ходим, воздухом.


Грамматическое задание

1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

2. Слова русский, листья разделите для переноса.

3. В третьем предложении подчеркните грамматическую ос­нову, выпишите словосочетания


Контрольный диктант №2. 3 кл.

Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

( 49 слов)

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.


Контрольный диктант №3. 3 кл.

Первая встреча.


Было тёплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это мальчик умывался.

На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка, и букашка скрылась в чаще куста.

Малыш был очень удивлен.


(57 слов)

Грамматические задания.

1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.

3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,

подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.

1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.







Контрольный диктант №4. 3 кл.

Ноябрь.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

(64 слова)

Грамматические задания.

  1. Пятое предложение разобрать по членам.

  2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

Снег, …



Контрольный диктант №5. 3 кл.

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

(51 слово)

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

  1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.

  2. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.

  3. Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.





Контрольный диктант №6. 3 кл.

Синички.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.

  2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.

  3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.



Контрольный диктант №7. 3 кл.

Подарки.

У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.

(62 слова)

Грамматические задания.

  1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.

  2. В 4-ом предложении определить род существительных.

  3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.



Контрольный диктант №8. 3 кл.


Летом.

        Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

        Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

(65 слов)

Грамматические задания.

  1. Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.

  2. Разобрать по составу слова: маленький, ключик.

  3. Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.



Контрольный диктант №9. 3 кл.

Цветочные часы.

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

(64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли.

Грамматические задания.

  1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.

  2. Сделать фонетический разбор слова жёлтая.



Контрольный итоговый диктант №10. 3 кл.


Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

1 вар.

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.



2 вар.

  1. Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

  1. Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.





Словарный диктант №1 (сентябрь)

Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета.


Контрольный словарный диктант № 2 за 1 четверть ( октябрь)

Орех, овёс, заря, чёрный, понедельник, четыре, пшеница, огород, овощи, картофель, огурец, помидор, восток, вместе.



Словарный диктант № 3 (декабрь)

Компьютер, столица, обед, ужин, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, интересно.



Контрольный словарный диктант № 4 за 2 четверть ( декабрь)

Компьютер, столица, шоссе, четверг, север, пороша, чувство, лестница, интересно, коллектив, коллекция, аккуратно, грамм, килограмм, желать.



Словарный диктант №5 (январь)

Самолет, комната, однажды, кровать, вместе, чёрный, компьютер, столица, желать, коллектив, коллекция, грамм, чувство, четверг.


Словарный диктант № 6 ( февраль)

Коллектив, коллекция, аккуратный, праздник, понедельник, четыре, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, озеро.


Контрольный словарный диктант №7 за 3 четверть (март)

Однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, озеро, приветливо, вокруг, потом, сирень, коллекция.


Словарный диктант № 8 (апрель)

Гвоздика, животное, поэт, одуванчик, воскресенье, завтрак, песок, квартира,

герой, аккуратный, лестница, интересно, коллектив, столица, шоссе.



Контрольный словарный диктант №9 за 4 четверть (май)

Приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, солдат, растение, ромашка, сирень, поэт, гвоздика, животное, столица, шоссе, берег.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!