СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русский язык 4 класс (4 часа в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык 4 класс (4 часа в неделю)»

Тематическое планирование по учебному предмету (курсу) «Русский (родной) язык» 4 класс


№ п/п

Тема урока

Содержание

Кол-во часов всего

Из них на разви-тие речи

Из них на контр. работы

Виды деятельности обучающихся

Повторение

11

1

1


1

Наша речь и наш язык.


Диалогическая и монологическая речь.

«Волшебные слова» русской речи: слова- приветствия, слова-прощания, слова- просьбы, слова-извинения и др. Нор­мы речевого этикета.

Развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога.

Понятия: речь, устная речь, письменная речь, монолог, диалог.


1



Анализируют высказывания о русском

языке.

Высказываются о значении «волшебных»

слов в речевом общении, используют их в

речи.

Составляют текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составляют (совместно со сверстниками)

текст по рисунку с включением в него диа-

лога.

2

Текст и его план.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

Составление планов к данным текстам.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Воспитание чувства любви к своей большой и малой родине. Развитие чувства ответственности за порученное дело.

1



Определяют тему и главную мысль текста.

Подбирают заголовок к тексту.


Соотносят заголовок и текст.


Вы­деляют части текста и обосновывают пра­вильность их выделения.

Составляют план текста.

Работают с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомство с про­исхождением слова каникулы.

3

Развитие речи.

Подробное изложение повествова­тельного текста.


Развитие речи: комплексная работа над структурой текста (чтение, определение темы и главной мысли текста, озаглавливание, структура текста, определение микротем, составление плана).


1


Излагают письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Проверяют написанное изложение.

4

Типы текстов.


Типы текстов: повествование, описание,

рассуждение.

Создание собственных текстов по предло-

женным темам с использованием разных

типов речи.

Развитие речи. Составление устного рас-

сказа на выбранную тему.

1



Сравнивают между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение.


Сопоставляют тексты разного стиля.

5

Предложение как единица речи.




Виды предложений по цели высказывания:

повествовательные, вопросительные и по-

будительные; по эмоциональной окраске

(интонации): восклицательные и невоскли-

цательные. Знаки препинания в конце предложений.


1



Находят в тексте предложения, различные

по цели высказывания и по интонации.

Составляют предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Классифицируют предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывают использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

6

Виды предложений по цели выска­зывания.


1



7

Обращение.


Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце.

Знаки препинания в предложениях с

обращением.

1



Находят обращение в предложении.


Составляют предложения с обращением.


Выделяют обращения на письме.

8-





9

Главные и второстепенные члены предложения.


Основа предложения.


Связи между словами в предложении.

Нахождение главных членов предложения:

подлежащего и сказуемого. Различение

главных и второстепенных членов предло-

жения.

Предложения распространённые и нераспространённые.

Моделирование предложений. Разбор предложения по членам.

Работа с рубрикой «Странич­ка для любознательных»: «Второстепен­ные члены предложения».

Развитие речи: составление предложе­ний по рисункам (распространённых и нераспространённых); составление из деформированных предложений текста. Понятия: определение, дополнение, обстоятельство.

2



Устанавливают при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.


Выделяют главные члены предложения и объясняют способы нахождения главных членов предложения.


Различают главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения.



Анализируют схемы предложений, составляют по ним предложение.

Разбирают предложение по членам.

10

Словосочетание.


Определение в словосочетании главного и

зависимого слов при помощи вопроса.

*Слово с непроверяемым написанием: го-

ризонт.


Развитие речи. Составление предложений

по теме, по схеме; восстановление дефор-

мированного текста; письменное выбороч-

ное изложение по вопросам.

1



Сравнивают предложение, словосочета-ние и слово, объясняют их сходство и различие.

Устанавливают при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосо-четании.

Выделяют в предложении словосочетания.

Разбирают предложение по членам предложения.

Восстанавливают содержание текста с нарушенным порядком предложений.

11

Стартовая диагностика.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Проверка орфографической и пунктуационной грамотности. Проверка знаний, умений, навыков на начало года.



1

Применяют содержание изученных орфографических и пунктуационных правил на практике



Предложение


9


2


-


12

Однородные члены предложения (общее понятие)


Представление о предложениях с

однородными членами.

Связь однородных членов в предложении:

при помощи интонации перечисления, при

помощи союзов (и, а, но).


Предложения с однородными членами

без союзов и с союзами и, а, но.


Запятая между однородными членами, со-

единёнными союзами.


Сведения о трудовой деятельности людей,

работающих в сельской местности.


Формирование уважительного отношения к труду и людям труда.


1



Распознают предложения с однородными

членами, находить их в тексте.

Определяют, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознают однородные второстепенные

члены, имеющие при себе пояснительные

слова.

13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложе­ниях с однородными членами.


1



Соблюдают интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Составляют предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объясняют выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

14

Знаки препинания в предложе­ниях с однородными членами.

1



Обосновывают постановку запятых в предложениях с однородными членами.

Оценивают текст с точки зрения пунктуационной правильности.

15

Развитие речи.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.


1


Составляют и записывают рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

16

Проект

«По­хвальное слово знакам препинания».


Проект «По­хвальное слово знакам препинания».

Обобщение о знаках препинания в русском языке.


1



Находят совместно со сверстниками и

взрослыми информацию в учебнике и других источниках; обсуждают идею, план проектной работы, создают свои презентации.

17

Простые и сложные предложения.


Различение простых и сложных предложе- ний.

Различение сложного предложения и про-

стого предложения с однородными членами.


Союзы в сложном предложении.


Знаки препинания в сложных предложе-

ниях.


1



Сравнивают простые и сложные предложения.

Различают простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

18

Простое предложение с однородны­ми членами и сложное предложение.


1



Ставят запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Выделяют в сложном предложении его

основы.

Составляют сложные предложения.

19

Развитие речи

Обучающее изложение повествова­тельного текста.

Письменное изложение. Работа с текстом: тип текста, тема, главная мысль, части текста, план, письменное изложение содержания текста с опорой на выписанные опорные слова.


1


Письменно передают содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

20

Проверочный диктант по теме «Предложение»

Обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений по изученной теме «Предложение».

1



Работают самостоятельно, выполняют задания по изученной теме.

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.


Слово в языке и речи


20


2


2


21

Лексическое значение слова (повто­рение).



Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определе­ние значения слова по тексту или уточ­нение значения с помощью толкового словаря. Работа с толковым словарём русского языка. Анализ высказываний о русском языке русских писателей и формирование эмоционально-ценност­ного отношения к родному языку.

1



Выявляют слова, значение которых требует уточнения.

Определяют значение слова по тексту или

уточняют с помощью толкового словаря.

Объясняют принцип построения толкового

словаря.

Определяют (выписывать) значение

слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заим­ствованные, устаревшие слова.


Уточнение представлений об однознач­ных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, уста­ревших и новых словах, заимствован­ных словах. Наблюдение за использо­ванием многозначных слов в тексте. Высказывания о русском языке русских писателей; формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Сведения об источниках пополнения рус-

ского языка словами.

Значение изобразительно-выразительных

средств языка.

1



Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова.

Анализируют употребление в тексте

слова в прямом и переносном значениях. Сравнивают прямое и переносное значения слов, подбирают предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

23

Синонимы. Антонимы.

Омонимы.


Уточнение представлений о синонимах, антонимах, омонимах, наблюдение за использованием слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями сино­нимов, антонимов, омонимов.


1



Подбирают к слову синонимы, антонимы.

Контролирую уместность использования

слов в предложениях, находят случаи не-

удачного выбора слова, корректируют об-

наруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах.


Уточнение представлений о фразеоло­гизмах.

Развитие речи. Наблюдение за изобрази-

тельно-выразительными средствами языка

(словами, употреблёнными в переносном

значении, значениями фразеологизмов), составление текста по рисунку и фразеоло-

гизму.

Рубрика«Стра­ничка для любознательных».

Словарный диктант.

1



Работают с лингвистическими словарями

учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.).

Работают со страничкой для любознатель-ных: знакомятся с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио.

Наблюдают за изобразительно-выразитель-

ными средствами языка (словами, употре-

блёнными в переносном значении, значении

фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму.

25


Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове.


Корень, приставка, суффикс, оконча­ние, основа. Значение суффиксов и приставок.

Различение однокоренных слов и раз­личных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и си­нонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначновыделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся),основы. Разли-чение изменяемых и неизменяемых слов.

1




Различают однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.


Анализируют заданную схему слова и под-

бирают слова заданного состава.


Анализируют текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

26

Состав слова. Приставки и суффиксы.

Образование однокоренных

слов с помощью суффиксов и приставок.

Разбор слова по составу.


1



Объясняют значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.


Моделируют слова.

27

Разбор слова по составу.

Разбор слова по составу.

Моделирование состава слова по определённой схеме.

1



Работают с памяткой «Разбор слова по составу». Объясняют алгоритм разбора слова по составу, используют его при разборе слова по составу.

28

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Правописание слов с безударным гласным

в слове, с парным по глухости-звонкости

согласным, с непроизносимым согласным.

1



Устанавливают зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Используют алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализируют разные способы проверки

орфограмм.

Группируют слова по месту

орфограммы и по типу орфограммы.

29

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание двойных согласных в словах.


1



30

Правописание приставок и суффиксов.

Правописание приставок и суффиксов.

Право­писание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.

1



31

Правописание слов с разделитель­ными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками.


Правописание слов с разделительными

твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Работа с орфографическим словарём.

Словарный диктант.


Развитие речи: составление объявления.





Повторяют правило написания слов с с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Проводят звуковой и звуко-буквенный разбор слов.

Работают с орфографическим словарём.


32

Развитие речи. Обучающее изложение повествователь-ного деформиро-ванного текста.

Развитие речи: работа с текстом (вос­становление последовательности частей текста, самостоятельное составление плана текста, анализ и озаглавливание каждой части текста).



1


Восстанавливают нарушенную последова-

тельность частей текста и письменно подробно воспроизводят содержание текста.

33

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Обобщение знаний и практических умений по изученным темам.






1

Работают самостоятельно, записывают текст с изученными орфограммами.

34

Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи.


Части речи, деление частей речи на само-

стоятельные и служебные.

Имя существительное, имя прилагатель-ное, имя числительное, местоимение, глагол.

Работа с графической наглядностью.

Одушевлённые и неодушевлённые, Собственные и нарицательные имена существи­тельные. Связь имени прила-гательного с именем суще­ствительным.

Изменение по падежам.

Формирование представлений о национальных ценностях России и бережном к ним отношении.

1



Различают изученные части речи.


Классифицируют слова по частям речи на основе изученных признаков.


Анализируют изученные грамматические признаки частей речи и соотносят их с той частью речи, которой они присущи.


Подбирают примеры изученных частей речи.

35

Склонение имён существительных и имён прилагательных




1



36

Имя числитель­ное, глагол.

Обобщение знаний учащихся о глаголе.

Правописание имён числительных. Произношение имён числительных в соответствии с литературной нормой. *Слова с непроверяемым написанием: две-

надцать, одиннадцать, шестнадцать,

двадцать.


1



Анализируют изученные грамматические признаки частей речи и соотносят их с той частью речи, которой они присущи.

Повторяют правило написания приставок, предлогов со словами, частицы не с глаголами.

37

Наречие как часть речи (общее представление).


Значение и употребление в речи. Признаки наречий.

Понятие: наречие.



1



Находят наречия среди данных слов и в

Тексте, анализируют грамматические признаки наречия.

Определяю т роль наречий в предложении и тексте.

Классифицируют наречия по значению и вопросам.

Образовывают наречия от имён прилагательных.

38

Образова­ние и правописание наречий.


Распознавание в тексте наречий по вопросам. Правописание наречий. Образова­ние наречий.


1



39

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Ца­ревич на Сером волке».

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова

«Иван царевич на Сером волке».

Словарь: налево, направо, слева, спра­ва.



1


Обсуждают представленный отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке», высказывают своё суждение и сочиняют собственный текст-отзыв о картине художника.

40

Контрольный диктант за

1 четверть.


Обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений по изученным темам 1 четверти.



1

Работают самостоятельно, выполняют задания по изученной теме.

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.


Имя существительное


31


4


2


41

Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существи­тельных.


Анализ и исправление ошибок, допущенных в проверочной работе.

Падежи имён существительных. Начальная форма имени существитель­ного. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

1



Различают име­на существительные, определяют их при­знаки.

Изменяют имена существительные по падежам.

Различают имена существи­тельные в начальной и косвенных формах.

42

Упражнение в распознавании падежей неодуше-влённых и одушевленных имён существительных.

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном, падежах, в дательном падеже.

Соблюдение норм литературного произ-ношения форм имён существительных.


1



Различают падежные и смысло­вые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. Определяют падеж, в котором употреблено имя существительное.

Различают имена существительные, употреблённые в именительном, родительном, винительном и дательном падежах, сравнивают их признаки. Обосновывают правильность определения падежа.

Правильно употребляют в речи формы имён существительных.

43

Падежи имён существительных и приёмы их распознавания.

Несклоняемые имена существительные.

Имена существительные, которые упо­требляются в одной форме (пальто).

Словарный диктант

1



Определяют падеж изменяе­мых и неизменяемых имён существительных. Работают с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Упо­требление падежей в речи».

Соблюдают нормы употребления в речи неизменяе­мых имён существительных.

44

Три склонения имён существи-тельных. 1 -е склонение имён существительных.

Падежные окончания.


Наблюдение за различием в системе падежных окончаний имён существи­тель-ных разных склонений.

Введение термина тип склонения. Признаки имён существи-тельных 1-го склонения.

Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже.


1



Определяют принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывают правильность определения. Подбирают примеры существительных 1-го склонения.

Анализируют таблицу «Падежные оконча-ния имён существительных 1-го склонения», сопоставляют ударные и безударные падежные окончания сущест-вительных 1-го склонения.

45

Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины художни-ка А. А. Пластова «Первый снег».

Составление сочинения по

репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).


1


Составляют описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя).

46

2-е склонение имён существитель­ных.

Падежные окончания.


Признаки имён существитель­ных 2-го склонения. Формировать представление о профес­сии агронома.

Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения».

Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже.

1



Определяют принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывают правильность определения, подбирают примеры существительных 2-го склонения.

Сравнивают имена существительные 1-го и

2-го склонений: находят сходство и разли-

чие. Сопоставляют ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

47


3-е склонение имён существитель­ных.


Признаки имён существительных 3-го склонения. Формирование пред­ставлений о таких нравственных кате­гориях, как совесть, справедливость, искренность и др.

Работа с таблицей «Падежные окон­чания имён существительных 3-го склонения». Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существи­тельных 3-го склонения в одном и том же падеже

1




Определяют принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывают правильность определения, подбирают примеры существительных 3-го склонения.

Анализируют таблицу «Падежные оконча-

ния имён существительных 3-го склонения».

48

Обоб­щение знаний. Три склонения имён существи-тельных.

Проверочная работа.

Типы склонения.

Алгоритм определения склонения имени существительного.

Проверка знаний по изученной теме при работе с тестом.

1



Сравнивают имена существительные разных склонений: находят их сходство и различие.

Классифицируют имена существительные

по склонениям.

49

Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художни-ка В. А. Тропинина «Кружевница».

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника

В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв).


1


Составляют текст-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

50

Правописание безударных падеж­ных окончаний имён существитель­ных в единственном числе.

Способы проверки безударных падежных

окончаний имён существительных.

1



Устанавливают наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определяют способ его проверки.

51

Именительный и винительный па­дежи имён существительных.

Именительный и винительный па­дежи имён существительных.

Соблюдение норм употребления в ли­тературной речи глаголов одеть и на­деть.

1



Распознают имени­тельный и винительный падежи имён существительных.

Разбирают предложение по членам предложения.

52

Падежные окончания имён суще­ствительных в родительном падеже.


Формировать представление о профес­сиях. Варианты падежных окончаний в родительном падеже.

1



Определяют способы проверки написания безударного падежного окончания в роди­тельном падеже.

Пишут слова в данной падежной форме и обосновывают написа­ние безударного падежного окончания.

53

Падежные окончания одушевлён­ных имён существительных в име­нительном, родительном и вини­тельном падежах.

Падежные окончания одушевлён­ных имён существительных в име­нительном, родительном и вини­тельном падежах.

Формировать представление о профес­сии хлебороба.

Развитие речи: составление текста на тему «В гостях у хлебороба».


1



Используют при распознавании родительного и вини­тельного падежей одушевлённых имён су­ществительных 2-го склонения приём за­мены этих имён существительных именами существительными 1 -го склонения.

54

Падежные окончания имён суще­ствительных в дательном падеже.


Падежные окончания имён суще­ствитель-ных в дательном падеже.

Формирование представлений о здо­ровом образе жизни. Словарь: овца.


1



Различают имена существительные в дательном падеже.

Определяют способы проверки написания безударного падежного окончания в да­тельном падеже.

55

Падежные окончания имён суще­ствительных в родительном и да­тельном и творительном падежах.


Падежные окончания имён суще­ствительных в родительном и да­тельном падежах.

Формировать представления о нрав­ственных качествах человека.

Оформление адреса на конверте. Падежные окончания имён существительных в творительном падеже


1



Сопоставляют падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

Определяют способы проверки написания безударного падежного окончания в дательном падеже.


56

Правописание имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.

.



Правописание имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.


1



Различают имена существитель­ные в творительном падеже.

Пи­шут слова в данной падежной форме и обосновывают написание безударного па­дежного окончания.

Используют правило при написании имён

существительных в творительном падеже,

оканчивающихся на шипящий и ц (вра-

чом — задачей).

57

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.


Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.

Употребление предлога об с именами существительными в предложном па­деже. Соблюдение норм употребления форм имён существительных в пред­ложном падеже. Е и и в окончаниях имён существитель­ных в предложном падеже.

1



Распознают имена существительные в творительном падеже.


Пишут слова в форме тво­рительного падежа и обосновывают напи­сание безударного падежного окончания.


58

Правописание безударных падежных оконча­ний имён существительных.

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах.

Обсуждение вопросов экологической этики и правил поведения в лесу на основе содержания текстов учебника.

Словарный диктант

1



Обосновывают написание безударного падежного окончания.

Контролируют правильность записи в тек-

сте имён существительных с безударными

окончаниями, находят и исправляют

ошибки.

59

Развитие речи. Подробное изложение по-

вествовательного текста.

Подробное изложение. Работа с текстом: тип текста, тема, главная мысль, части текста, план, письменное изложение содержания текста с опорой на выписанные опорные слова.


1


Излагают письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Проверяют написанное изложение.

60

Промежуточная диагностическая работа за 1 полугодие.


Проверка знаний по изученным темам при работе с тестом.



1

Применяют содержание изученных орфографических правил на практике

Обобщают и систематизируют теоретические знания и практические умения.

61

Анализ письменных работ.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного.

1



Выполняют работу над ошибками.

62

Склонение имён существительных во множественном числе.

Именительный падеж

Общее представление о склонении имён

существительных во множественном числе

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в именительном падеже.


1



Изменяют имена существительные в форме множественного числа по падежам.


Определяют падеж имён существительных во множественном числе.

63

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в родитель-ном падеже.

Соблюдение норм произношения и написания имён существительных в родительном падеже. Расширять

пред­ставление о богатстве русского языка.


1



Наблюдают за пра­вописанием окончаний имён существи­тельных в родительном падеже.

Правильно употреб­ляют в устной и письменной речи имена существительные во множественном чис­ле.

64

Винительный и родительный паде­жи одушевлённых имён существи­тельных.


Различение одушевлённых имён существительных множественного числа в форме винительного падежа. Образование и правильное употребление в речи форму винительного падежа имён существительных множественного числа.

1



Распознают имена су­ществительные множественного числа в родительном и винительном падеже.


Объясняют пра­вописанием окончаний имён существи­тельных.

65

Падежные окончания имён суще­ствительных в дательном, творительном, пред­ложном падежах.

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. Составление предложе­ний из деформированных слов с изме­нением форм имён существительных.

1



Распознают имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.


Объясняют пра­вописанием окончаний имён существи­тельных.

66

Морфологический разбор имени существительного.

Контрольный словарный диктант.

Лексические и грамматические нормы употребления имён существительных.

Морфологический разбор имён существительных.

1



Обосновывают напи­сание безударного падежного окончания имён существительных в форме множественного числе.Выполняют морфологический разбор имён существительных по алгоритму.

67

Контрольный диктант за 2 четверть.

Обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений по изученной теме.



1

Записывают под диктовку текст и оценивают правильность написания в словах изученных орфограмм.

Оценивают результаты своей деятельности.

68

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного.

1



Выполняют работу над ошибками.

69

Обобщение знаний по разделу «Имя существительное».


Обобщение знаний об имени существительном.

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа

1



Правильно употреб­ляют в устной и письменной речи имена существительные во множественном чис­ле.

Обосновывают напи­сание безударного падежного окончания имён существитель-ных в форме множественного числе.

70

Развитие речи.

Подробное изло-жение повествова­тельного текста по плану.

Подробное изложение повествовательного текста. Работа с текстом: тип текста, тема, главная мысль, части текста, план, письменное изложение содержания текста с опорой на выписанные опорные слова.


1


Подробно письменно передают содержание

повествовательного текста.

71

Проект

«Говорите правильно!»


Рекомендации к осуществлению проект­ной деятельности «Говорите правильно!».

1



Исследуют речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множествен­ного числа в родительном падеже.


Имя прилагательное


25


5


1


72

Имя прилагательное как часть речи.

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообра­зование имён прилагательных.

Понятие: имя прилагательное.



1



Находят имена прилагательные среди

других слов и в тексте.

Подбирают к данному имени существи-тельному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывают имена прилагательные при

помощи суффиксов.

73

Род и число имён прилагательных.


Измене­ние имён прилагательных по числам и родам (в единственном числе).

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Начальная форма имён прилагательных.


1



Определяют род и число имён прилагатель-

ных.

Изменяют имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Различают начальную форму имени прилагательного.

74

Развитие речи.

Сочинение-описание на тему «Моя любимая игрушка».

Работа с текстом-описанием, составление сочинения-описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».



1


Составляют и записывают текст о любимой игрушке.

Оценивают результаты своей деятельности.

75

Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина».

Проект «Имена прилагательные в

„Сказке о рыбаке и рыбке“

А. С. Пушкина». Развитие мотива к проведению исследовательской работы.

1



Находят в сказке имена прилагательные и

определять их роль.

Проводят лексический анализ слов — имён

прилагательных.

76

Склонение имён прилагательных

Изменение по падежам имён

при­лагательных в единственном числе.

Зависимость формы имени

прилага­тельного от формы имени существи­тельного. Алгоритм определения паде­жа имён прилагательных.

1



Изменяют имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин).

Работают с текстом-памяткой «Как опреде-

лить падеж имён прилагательных».

Определяют падеж имён прилагательных

.

77

Развитие речи.

Сочинение-рассуждение по репро­дукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

Сочинение-рассуждение по репро­дукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» и опорным словам. Составление текста на заданную тему, соблюдение структуры текста, изложение текста последовательно, устанавливая связь между его частями.


1


Работают с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».


Составляют текст-рассуждение о своём впечатлении о портрете.

78

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях.

Начальная форма имени прилагательного.


1



Изме­няют по падежам имена прилагательные мужского и среднего рода.

Определяют падеж имён прилагательных и обосновывают правильность его определения.

79

Правописание окончаний имён прилагательных муж­ского и среднего рода в именительном падеже.

Окончания имён прилагательных муж­ского и среднего рода в именительном падеже.


1



Различают имена при­лагательные в именительном падеже и обосновывают написание их падежных окончаний.

Составляют предложения, употребляя в них имена прилагательные в именительном падеже.

80

Правописание окончаний имён прилагательных муж­ского и среднего рода в родительном падеже.

Склонение имён прилагательных муж-ского и среднего рода в един­ственном числе. Родительный па­деж. Окончания имён прилагательных муж­ского и среднего рода в родительном падеже. Развитие чувства любви к род­ному краю.

1



Согласовывают имена прилагательные в форме родительного падежа с именами существительными.

Обосновывают правильность определения родительного падежа.

81

Правописание окончаний имён прилагательных муж­ского и среднего рода в дательном па­деже.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в един­ственном числе. Дательный падеж.


1



Согласовывают имена прилагательные в форме дательного падежа с именами существительными.

Обосновывают правильность определения дательного падежа.

82

Именительный, винительный и родительный падежи.


Окончания имён прилагательных муж­ского и среднего рода в именительном, родительном, винительном падежах.


1



Определяют падеж имён прилагательных и обосновывают правильность его определения.

83

Правописание окончаний имён прилагательных муж­ского и среднего рода в творительном и предложном па­дежах.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в един­ственном числе.

Творительный и предложный падежи.

Роль прилагательных-синонимов в речи.


1



Согласовывают имена прилагательные в формах творительного и предложного падежах с именами существительными.

Различают оттенки значений имён прилагательных-синонимов и употребление их в речи.

84

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Окончания имён прилагательных мужского

и среднего рода в каждом из падежей.

Развитие чувства любви к родному краю — частичке своей большой родины на основе содержания текстов.

1



Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверяют правильность написанного.

85

Развитие речи. Выборочное изложение повест-вовательного текста.


Выборочное изложение

повествовательного текста с элементами описания.


1


Анализируют и излагают письменно содержание описательной части текста-образца.

86

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Анализ и исправление ошибок.

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Тест.

Окончания имён прилагательных муж­ского и среднего рода в каждом падеже.

Словарный диктант.

1



Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверяют правильность написанного.

Выполняют самостоятельно задания теста.

87

Склонение имён прилагательных женского рода.


Общее представление о склоне­нии имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

1



Сравнивают по таблице па­дежные окончания имён прилагательных женского рода.

Изменяют по падежам имена прилагательные женского рода.

88

Име­нительный и винительный падежи.

Окончания имён прилагательных жен­ского рода в именительном и вини­тельном падежах. Наблюдение за вы­разительностью имён прилагательных- эпитетов в словосочетаниях.


1



Различают имена прилага­тельные в именительном и винительном падежах, обосновывают написание их без­ударных падежных окончаний, проверяют правильность написанного.

Определяют роль в предложении имён прилагательных и имён существительных в именительном и винительном падежах.

89

Родительный, дательный, винительный, твори­тельный и предложный падежи.


Окончания имён прилагательных жен­ского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах. Окончания имён прилагательных жен­ского рода в вини­тельном и творительном падежах.

1



Определяют имена при­лагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, правильно ставят вопросы к именам прилагательным в данных формах, раз­личают их падежные окончания, обосно­вывают написание безударных падежных окончаний. Разбирают предложение по чле­нам предложения.

Сопоставляют падежные фор­мы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ую, -юю, -ой, -ою, -ей, -ею.

90

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном и множественном чис­ле.


Окончания имён прилагательных женского рода во всех падежах.

Морфологический разбор имён прила­гательных.

Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Представление об окончаниях имён

прилагательных

множественного числа в каждом из падежей.

1



Обосно­вывают написание безударных падежных окончаний, проверяют правильность на­писанного.

Составляют предложения, ис­пользуя в них имена прилагательные в данных падежных формах.

Изменяют по падежам имена прилагательные множе­ственного числа. Определяют падеж имён прилагательных в форме множественного числа.

91

Развитие речи. Подробное изло-жение повествова-тельного текста.


Подробное изложение повествовательного текста. Работа с текстом: тип текста, тема, главная мысль, части текста, план, письменное изложение содержания текста с опорой на выписанные опорные слова


1


Подробно письменно передают содержание

повествовательного текста.

92

Именитель­ный и винительный падежи прилагательных множественного числа.

Окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.


1



Различают именительный и ви­нительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа.

Определяют и обосновывают написание безударного па­дежного окончания имён прилагательных множественного числа,

93

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи прилагательных множественного числа.


Окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. Выразительные средства языка в пей­зажных зарисовках. Нормы правильно­го согласования имён прилагательных и имён существительных в речи. Окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах.

Словарный диктант.

1



Различают родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа.

Определяют и обосновывают написание безударного па­дежного окончания имён прилагательных множественного числа, Различают дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа.

Определяют и обосновывают написание безударного па­дежного окончания имён прилагательных множественного числа,

94

Развитие речи.

Сочинение

по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

Составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха и опорным словам. Составление текста на заданную тему, соблюдение структуры текста, изложение текста последовательно, устанавливая связь между его частями.


1


Работают с познавательным текстом и репродукцией картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

Составляют и записывают текст по картине.

95

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».


Обобщение знаний учащихся об именах прилагательных, проверка умений, приобретенных в процессе изучения темы




1

Записывают текст под диктовку и проверяют написанное.

Контролируют правиль­ность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.


96

Анализ к/р. Обобщение по теме «Имя

при­лагательное».

Работа над ошибками, допущенны­ми в контрольном диктанте.

Развитие речи. Составление устного со-

общения о своих впечатлениях, связанных

с восприятием репродукции картины

И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1



Оценивают результаты выполненной к/р. Определяют и обосновывают написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа.

Высказывают своё мнение о картине

И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».


Личные местоимения


5


1


-


97

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.


1



Распознают местоимения среди других

частей речи.


Определять наличие в тексте местоимений.

98

Склонение личных

местоимений 1, 2и 3-го лица единственного

и множественного числа.

Изменение по падежам личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа. Правописание место­имений. Окончания личных местоимений в кос­венных формах. Окончания личных местоимений в косвенных формах.

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множе­ственного числа.

Развитие речи: составление словосоче­таний; диалога по рисункам.


1



Определяют лицо, число, личных место-

имений 1 и 2-го лица.

Изменяют личные местоимения по падежам.

Различают начальную и косвенную формы

личных местоимений.

Изменяют личные местоимения по падежам.

Различают начальную и косвенную формы

личных местоимений.

Составляют небольшие тексты-диалоги, оценивают правильность употребления в них местоимений

99

Склонение личных

местоимений единственного

и множественного числа.

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Соблюде­ние норм употребления в речевых вы­сказываниях местоимений и их форм. Морфологический разбор местоимения как части речи.

Развитие речи: составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.

1



Выполняют разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.


Составляют поздравительную открытку к

8 Марта

100

Развитие речи.

Подробное изложение повествова­тельного текста.


Подробное изложение повествовательного текста Ю. Яковлева.

Работа с текстом: тип текста, тема, главная мысль, части текста, план, письменное изложение содержания текста с опорой на выписанные опорные слова.


1


Излагают письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Проверяют написанное изложение.

101

Обобщение изученного по теме «Местоимение».

Проверочная работа.


Обобщение знаний и практических умений по изученной теме. Морфологический разбор местоимения как части речи. Формирование почтительного отношения к родным, окружающим, уважительного отношения мальчиков к девочкам.

Проверка знаний по изученной теме при работе с тестом.


1



Работать с памяткой «Разбор местоимения

как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.


Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.


Глагол


26


4


2


102

Значение глаголов в языке и речи.



Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи.Лексическое значение глаголов в языке и речи.

Роль глаголов в предложении.

Грамматические признаки глаголов. Изменение глаголов по временам.

1



Различают глаголы среди других слов и в

тексте.

Определяют изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Трансформируют текст, изменяя

время глагола.

103

Время глаголов (настоящее, про­шедшее, будущее).


1



104

Неопределённая форма глагола.


Особенности неопределённой формы глаголов.

Формирование представлений о граждан-

ских обязанностях и нормах поведения в

обществе.

1



Различают неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличают её от омонимичных имён существительных. Определяют признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола.


105

Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.


Неопределённая форма глаголов со­вершенного и несовершенного вида (без терминов). Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопре­делён-ной формы (первое представле­ние).


1



Ставят вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифици­ровать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

106

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.



Письменное изложение повествовательного текста по плану. Работа с текстом: тип текста, тема, главная мысль, части текста, план, письменное изложение содержания текста с опорой на выписанные опорные слова.


1


Подробно излагают пове­ствовательный текст по плану.

Оценивают результаты своей деятельности.

107

Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. Основа глагола неопределённой формы.

Работа с рубрикой «Страничка для лю­бознательных». Роль глаголов в пове­ствовательном тексте. Значимость фра­зеологизмов в тексте.

1



Определяют признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола.


Образовывают глаголы при помощи приставок и суффиксов.

108

Контрольный диктант за 3 четверть.

Обобщение знаний учащихся, приобретенных в процессе изучения тем в четверти.




1

Записывают текст под диктовку и проверяют написанное.

Контролируют правиль­ность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.

109

Анализ к/р.


Спряжение глаголов.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Работа с рубрикой «Страничка для лю­бознательных»: наблюдать за глагола­ми, которые не употребляются в 1 -м ли­це единственного числа.

1



Выделяют личные окончания глаголов.


Изменяют глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.


Определяют лицо и число глаголов.

110

2-е лицо глаголов настоящего и бу-

дущего времени в единственном числе.

2-е лицо глаголов. Правописание оконча-

ний глаголов во 2-м лице настоящего и бу-

дущего времени в единственном числе.

Работа над подготовкой проекта «По­словицы и поговорки». Использование в пословицах и поговорках глаголов в форме 2-го лица единственного числа.


1



Определяют роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа в настоящем и будущем вре­мени (-ешь, -ишь).

Знакомятся со словарями и сборниками пословиц и поговорок, составляют свои сборники.

111

Развитие речи.

Сочинение по репродукции карти­ны И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Сочинение по репродукции карти­ны И. И. Левитана «Весна. Большая вода».


1


Пишут сочинение на основе анализа искус-

ствоведческого текста и репродукции

картины.

112

Обобщение изу-ченного о глаголе.

Проект «Пословицы и поговорки».

Обобщение знаний и практических умений по изученной теме.

Представление проекта.

Использование в пословицах и поговорках глаголов в форме 2-го лица единственного числа.

1



Изменяют гла­голы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определяют лицо и число глаголов.

Представляют проекты..

113

1 и II спряжение глаголов.


Спряжение глаголов в настоящем времени.

Спряжение глаголов в будущем времени.

Личные окончания глаголов І и

ІІ спряжения.

1



Работают с таблицами спря­жений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени.

Определяют спряжение гла­голов по личным окончаниям.

Находят в тексте глаголы по заданным признакам.

114

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Спо­собы определения 1 и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.


1



Моделируют в процессе коллективной ра-

боты алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждают последовательность действий при выборе личного окончания глагола.


115

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

Памятка определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.




1



Определяют спряжение глаголов по неопределённой форме.


Об­разовывают от неопределённой формы временные формы глаголов.

116

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями. Проверочная работа.

Последовательность действий при выборе личного окончания глагола.

Словарный диктант.


Выполнение действий по алгоритму.


Наличие в глаголах орфограмм, правильность их написания.


Контроль знаний, умений и навыков. Списывание текста.

1



Обосновывают правильность написания безударного личного окончания глагола.

Устанавливают наличие в глаголах орфограмм, доказывают правильность их написания.

Объясняют, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола.


Оценивают результаты освоения тем.

117

Возвратные глаголы (общее представление).


Возвратные глаголы (общее представление).

Правописание возвратных глаголов в на-

стоящем и будущем времени.

1



Узнают возвратные глаголы среди других

форм глагола.

Правильно произносят и пишут возвратные глаголы.

118

Правописание

-тся и -ться в возврат­ных глаголах.



Отличие возвратных глаголов, употреблённых в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

Правописание -тся и -ться в возвратных

глаголах.

Морфологический разбор глагола.


1



Отличают возвратные глаголы, употреблённые в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.


Определяют последовательность действий при разбо­ре глагола как части речи по заданному алгоритму.

119

Развитие речи.

Контрольное изложение повествователь-ного текста.


Работа с текстом: тип текста, тема, главная мысль, части текста, план, письменное изложение содержания текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы).



1


Излагают текст.

Находят нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивают результаты выполненного задания

120

Обобщение изученного. Правописание глаголов в настоящем, будущем и прошедшем времени.

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.

Правописание -тся и -ться в возвратных

глаголах.

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

Морфологический разбор глагола. Изменение глаголов прошедшего вре­мени по родам и числам. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1



Обосновывают правильность написания изученных орфограмм.


Называют правила правописания слов на изученные темы.

Определяют и образовывают формы глаголов в прошедшем времени.

Распознают глаголы в прошедшем времени.

121

Правописание родовых окончаний глаголов прошед­шего времени.


Изменение глаголов прошедшего вре­мени по родам (в единственном чис­ле) и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем вре­мени и суффиксов глаголов.

1



Обосновывают правильность напи­сания родовых окончаний глаголов.


Определяют и образовывают формы глаголов в прошедшем времени.

122

Правописание безударного суффикса в глаголах прошед­шего времени.


Образование глаголов в прошедшем времени. Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошед­шем времени. Формирование уважения к обычаям, принятым в нашей стране и в других странах. Формирование пред­ставлений о значении спорта в жизни людей и страны.

Развитие речи: составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

1



Называют суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени.




Обосновывают правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола.


123

Обобщение по теме «Глагол».


Морфологический разбор глагола как части речи.

Обобщение изученного по теме.

Словарный диктант.

1



Работают с памяткой «Разбор глагола как части речи».

Определяют последовательность

действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму.

124

Правописание глаголов с орфограм­мами в корне и в окончании. Проверочная работа.

Наличие в глаголах орфограмм, правильность их написания.


Морфологический разбор глагола как части речи.


Обобщение изученного по теме.


Контроль знаний, умений и навыков.

1



Обосновывают правильность написания безударного личного окончания глагола.

Устанавливают наличие в глаголах орфограмм, доказывают правильность их написания.

Определяют последовательность

действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывают правильность выделения изученных признаков глагола.

125

Итоговый контрольный диктант.

Обобщение знаний учащихся, приобретенных в процессе изучения темы.




1

Записывают текст под диктовку и проверяют написанное.

Контролируют правиль­ность записи в тексте глаголов с безударными окончаниями.

126

Анализ к\р и работа над ошибками.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного.

1



Оценивают результаты выполненной к/р.

Выполняют работу над ошибками.

127

Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текста.

Работа с текстом: тип текста, тема, главная мысль, части текста, план, письменное изложение содержания текста с опорой на выписанные опорные слова


1


Излагают текст.

Находят нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивают результаты выполненного задания.

Повторение


9

1

2


128

Язык и речь. Текст.


Виды речи. Признаки текста. Морфологический разбор имени существительного.

1



Воспроизводят знания о языке и речи, о формах речи (устная, письменная, внутренняя), о диалогической и монологиче­ской речи.

Определяют тему и главную мысль текста, подбирают заголовок к тексту, составляют план, разли­чают типы текстов.

129

Предложение и словосочетание.

Лексическое значение слова.


Признаки однородных членов предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Признаки

распространённых и нераспространённых, простых и сложных предложений.

Синтаксический разбор предложений. Понятия «лексическое значение», «однозначные», «многозначные» слова, «синонимы», «антонимы», «фразеологизмы».




Различают пред­ложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания.

Определяют главные и второстепенные члены пред­ложения.

Составляют предложения по заданной модели.

Различают распространённые и нераспространённые предложения. Разбирают предложение по членам предложения.

Воспроизводят знания о слове и его лексическом значении, о многознач­ных и однозначных словах; пользуются словарями учебника.

130

Развитие речи.

Со­чинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

Сочинение по репродукции карти­ны И. И. Шишкина «Рожь».



1


Пишут сочинение на основе анализа искус-

ствоведческого текста и репродукции

картины.

131

Состав слова.


Правописание орфограмм в значи­мых частях слова.


Значимые части слова. Разбор слова по составу.

Орфограммы в разных частях слова.

Разбор слова по составу.

1



Различают однокоренные слова от форм слова, слов с омонимичными кор­нями, слов-синонимов.

Пишут слова с изученными орфограммами и обосновывают правильность написания.


Находят орфограммы в слове, определять их тип, опре­делять способ проверки орфограмм в корне, окончании; в приставке и суффиксе.

132

Части речи.


Признаки частей речи.

Имя существительное. Имя прилага­тельное.

Местоимение. Имя числи­тельное. Наречие.

Глагол.

Служеб­ные части речи.

Правописание слов разных частей речи.

1



Орфографически правильно пишут слова изученных частей речи.

Приводят примеры изученных частей речи и их форм.

Разбирают заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё.


133

Итоговая контрольная

работа

Проверка знаний по изученным темам при работе с тестом.

Проверка орфографической и пунктуационной грамотности, умений проводить грамматический анализ языковых единиц



1

Применяют содержание изученных орфографических правил на практике

Обобщают и систематизируют теоретические знания и практические умения.

134

Анализ контрольной работы.

Звуки и буквы.


Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного.

Фонетико-графические упражнения.


1



Оценивают результаты выполненной к/р.

Выполняют работу над ошибками. Воспроизводят знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и согласных звуках и их обозначении на письме.

Выполняют звуко-буквенный анализ слова.

135

Комплексная метапредметная работа

Проверка всех сформированных у обучающихся УУД




1

Выполняют комплексную метапредметную работу, показывая уровень сформированных УУД

136

Обобщающий урок. Игра

«По галактике Частей Речи».

Обобщение и систематизация изученного материала за год.

1



Применяют полученные знания, умения при решении нестандартных задач.

Итого:

136

20

10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!