СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Технология УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Технология УМК Гармония»

Технология 3 класс

Календарно-тематическое планирование

урока


Тема урока

Количсетво часов


Характеристика учебной деятельности учащихся

дата

план

факт

Введение 1ч.

1.

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.

Учебник, с. 3, 10-13 учебника, Рабочая тетрадь №1, с.3-5, общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей.

1

Рассматривают, читают учебник и рабочие тетради.

Обсуждают содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы.

Рассказывают о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы.

Оформляют индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе.

Решают задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. Выполняют практическую работу по схематической инструкции (изготавливать изделия по графическим схемам).

5.09


Практика работы на компьютере 7ч.

2

Введение: информационные системы и технологии. Техника безопасности при работе с ПК.

1

Осваивают знания о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира. Знакомятся с правилами техники безопасности и санитарно-гигиенических требованиях при работе с компьютером в классе.

12.09


3

Начало работы с компьютером Знакомство с Windows.

1

Осваивают знания о первоначальных представлениях о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

Знакомятся с назначением и основными устройствами компьютера.

19.09


4

Освоение системной среды Windows.


1

Знакомятся с правилами включения компьютера и завершения работы; с операционной системой, элементами графического интерфейса, стандартными программами;

26.09


5

Основы работы с файлами, папками.

1

Осваивают навыки работы с мышью и клавиатурой при работе с графическим интерфейсом, клавиатурным тренажёром и в процессе создания текстов и графических изображений. Знакомятся с файлами и папками (создание, переименование, удаление, копирование), принтером.

3.10


6

Основные характеристики текстовых процессоров. Текстовый процессор Word.

1

Осваивают инструментальную компьютерную среду для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, схемами предметов);

10.10


7

Создание и редактирование документа.

1

Осваивают инструментальную компьютерную среду для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, схемами предметов);

17.10


8

Создание и редактирование документа.

1

Осваивают инструментальную компьютерную среду для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, схемами предметов);

24.10


Формы и образы природы – образец для мастера (11 часов)

9

Образы природы в оригами.

Изделия: фигурки курицы, голубя.

Учебник, с. 14, 15, 17.

Рабочая тетрадь №1, с. 6.

.



1


Рассматривают образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Читают и анализируют графические схемы изготовления изделий. Рассказывают об этапах работы по графической инструкции. Вырезают детали по прямолинейной разметке.

Упражняются в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Изготавливают фигурки курицы и голубя по графической инструкции, вносят в изделия творческие дополнения.

7.11


10

Образы природы в оригами.

Изделия: маски зайца, кролика.

Учебник, с. 16.

Рабочая тетрадь №1, с. 7, 8-9*.



1

Рассматривают образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Читают и анализируют графические схемы изготовления изделий. Рассказывают об этапах работы по графической инструкции. Вырезают детали по прямолинейной разметке.

Упражняются в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Изготавливают маски кролика и зайца по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.

14.11


11

Композиции с фигурками оригами. Творческая обобщающая работа по теме «Образы природы в оригами».

Учебник, с.13, 14, 16.


1

Рассматривают образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Читают и анализируют графические схемы изготовления изделий. Рассказывают об этапах работы по графической инструкции. Вырезают детали по прямолинейной разметке.

Упражняются в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Изготавливают фронтальные и объемно-пространственные композиции: индивидуальные, групповые, коллективные.

21.11


12


Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.

Учебник, с. 22-23.

Рабочая тетрадь №1, с. 13.

1

Рассматривают образцы изделий и изображения произведений мастеров. Анализируют способы выполнения симметричных узоров в полосе в технике силуэтного вырезания. Упражняются в вырезании симметричных узоров из бумаги.

Обсуждают способы и варианты работы с товарищами.

Изготавливают симметричные узоры в полосе в технике силуэтного вырезания.

28.11


13

Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги).

Композиция на плоскости в технике «коллаж».

Учебник, с. 24-29.

Рабочая тетрадь №1, с. 16-17.

1

Читают текст, рассматривают образцы изделий и композиций. Анализируют способы и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани.

Обсуждают варианты работы с товарищами.

Создают групповые или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа.


5.12


14-15

Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики.

Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.

Учебник, с.82-87.

Рабочая тетрадь №1, с.34.

2

Рассматривают, анализируют и сравнивают образцы изделий. Решают задачи на построение развёрток, создание образа игрушки. Обсуждают возможные варианты выполнения работы. Выполняют построение прямоугольных деталей. Выполняют разметку деталей декора известными способами. Изготавливают игрушку по образцу и по замыслу.


12.12

19.12


16

Разметка деталей с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.

Учебник, с.88-97.

Рабочая тетрадь №1, с.35-36.

1

Рассматривают и обсуждают образцы изделий.

Упражняются в выполнении разметки с помощью циркуля и линейки, в построении окружности и различных фигур с помощью циркуля и линейки. Обсуждают возможные варианты выполнения работы. Выполняют построение деталей с помощью циркуля и линейки. Изготавливают фонарик по образцу и по инструкции.


26.12


17

Разметка деталей с помощью циркуля.

Звезда на новогоднюю ёлку.

Учебник, с.98-101.

Рабочая тетрадь №1, с. 37-38.

1

Рассматривают и обсуждают образцы изделий.

Рассматривают и анализируют графическую инструкцию.

Решают задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды.

Выполняют построение звезды с помощью циркуля и линейки. Изготавливают звезду по образцу и по инструкции.

9.01


18

.

Лепка животных по наблюдениям.

Учебник, с.32-35.


1

Читают, слушают информацию о скульптурных изображениях животных, способах лепки из целого куска пластилина, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждают ее; рассматривают образцы.

Упражняются в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа.

Создают однофигурную пластическую композицию в технике лепки из пластилина.

16.01


19



Формы природы в бытовых вещах.

Лепка.

Учебник, с.36-39.

Рабочая тетрадь №2, с.15.

1

Анализируют и обсуждают предлагаемые в учебнике варианты решения задачи и использованные в них способы стилизации природных форм в бытовых вещах.

Изготавливают макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм – в соответствии с изученными правилами.


23.01


Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия 4ч.

20.

Пригласительные билеты и поздравительные открытки.

Открытка с окошком.

Учебник, с.54-63.

Рабочая тетрадь №1, с. 24-25.

1

Обсуждают особенности и основные правила изготовления открыток с окошком. Создают эскизы открытки с окошком в рабочей тетради. Выполняют построение прямоугольной заготовки – основы открытки.

Осваивают новые приемы работы.

Изготавливают открытку.


30.01


21


Пригласительные билеты и поздравительные открытки.

Фигурная открытка.

Учебник, с.64-67.

Рабочая тетрадь №1, с. 26-27.

1

Обсуждают особенности и основные правила изготовления фигурных открыток. Решают творческие задачи художественно-конструкторского плана. Создают эскизы открытки в рабочей тетради. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать открытку.

6.02


22


Построение прямоугольника с помощью угольника.

Учебник, с.72-75.

Рабочая тетрадь №1, с. 29-30.

1

Выполняют упражнения и решают задачи на построение прямоугольника с помощью угольника.

Читают чертежи, эскизы, технические рисунки.

Решают задачи на построение эскизов разверток объемных конструкций. Выполняют эскизы разверток в соответствии с условиями предлагаемых задач.

13.02


23


Упаковка. Связь упаковки и предмета.

Упаковка для подарка «Домик».

Учебник, с.72-79.

Рабочая тетрадь №1, с. 31-32.

1

Рассматривают и анализируют графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз.

Обсуждают возможные варианты выполнения работы. Выбирают варианты. Выполняют построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом.

Выполняют работу по созданию декора упаковки.

20.02


Красота и уют нашего дома. Гармония стиля 6ч.

24.

Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка.

Учебник, с. 102-107.

Рабочая тетрадь №2, с. 4-7.

1

Читают, слушают объяснения учителя, рассматривать образцы. Решают творческие художественно-конструкторские задачи. Выполняют эскизы кухонных прихваток в рабочей тетради. Вносят конструктивные изменения и дополнения в эскизы в соответствии с заданием.

27.02


25.

Кухонная прихватка. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани.

Учебник, с.106, 108- 109.


1

Анализируют и обсуждают правила создания выкройки.

Изготавливают выкройку прихватки.

Осваивают новые приемы разметки деталей на ткани и синтепоне. Выполняют разметку и раскрой деталей из ткани и синтепона.


5.03


26

Кухонная прихватка. Сборка изделия.

Учебник, с. 110-113.

1

Осваивают новые виды стежков, упражняются в выполнении шва «назад иголку».

Осваивают приемы сшивания деталей из ткани.

Изготавливают прихватку в соответствии с инструкцией.


12.03


27

Кухонная прихватка. Отделка изделия.

Учебник, с. 114-115.

Рабочая тетрадь №2, с.4-7.

1

Рассматривают и обсуждают образцы изделий.

Осваивают новые приемы декорирования изделий из ткани.

Решают задачи на поиск наиболее адекватных способов отделки изделия.

Выполняют отделку изделия в соответствии с замыслом.


19.03


28

Стебельчатый шов. Монограмма.

Учебник, с.127-129.

Рабочая тетрадь №2, с. 14.

1

Упражняются в выполнении стебельчатого шва.

Рассматривают, анализируют образцы монограмм, обсуждают правила их создания.

Упражняются в рисовании монограмм.

Выполняют эскиз собственной монограммы.

Вышивают монограмму на ткани стебельчатым швом.

2.04


29


Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт.

Записная книжка в мягкой обложке.

Учебник, с.130-139.

Рабочая тетрадь №2, с. 12-13.

1

Выполняют построение прямоугольных деталей с помощью чертежно-измерительных инструментов, сшивание тетради в три прокола. Решают художественно-конструкторские задачи. Осваивают приемы работы с фальцлинейкой, шилом и канцелярским ножом.

Изготавливают записную книжку в мягкой обложке.

9.04


От мира природы – к миру вещей 4ч.

30

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.

Учебник, с. 152-156.

Рабочая тетрадь №2, с.30-31.

1

Упражняются в сборке подвижных и неподвижных соединений.

Изготавливают сооружения из разных материалов по вариативным образцам.

16.04


31-32

Мини-проект: творческое конструирование.

(дизайн-проект сооружений с подвижным и неподвижным соединением деталей).

Учебник, с.156-160.


1

Рассматривают и изучают образцы изделия.

Выполняют эскизы вариантов изделия.

Подбирают необходимые материалы для работы.

Изготавливают изделие по собственному замыслу.


23-30.04


33


Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

Учебник, с. 161-164.

1

Читают, слушают, обсуждают информацию об использовании человеком «секретов» природы в своих изделиях.

Рассматривают образцы технических устройств.

Упражняются в освоении новых приемов работы (разрезание изделий из пластика, выполнение щелевого замка).Изготавливают макет ракеты из разных материалов.

7.05


Проект. 2ч.

34-35

Подготовка к выполнению проекта. Решение проектно-конструкторских задач, выполнение эскизов.

Учебник, с.159-160, 165-172 .

Рабочая тетрадь №2, с. 28-29, 32-35.

2

Читают, слушать, обсуждают информацию и инструкции в учебнике. Придумывают предметы с требуемыми свойствами. Создают эскизы сервизов или технических сооружений в соответствии с проектной задачей.

Выполняют расчеты, чертежно-графические работы.

Самостоятельно планируют этапы работы над изделием.

Выполняют разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с проектным замыслом по выбранной теме.

Изготавливают макеты проектных изделий из соответствующих материалов.

14-21.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!