Календарно- тематическое планирование занятия по выбору «Основы программирования»10 класс |
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся |
план | факт |
1 | | | Введение в Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Рекомендации по стилю записи программы, использование комментариев. Алфавит языка | 1 | Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать собеседника, задавать вопросы |
2 | | | Типы данных: целый и вещественный, логический и символьный. Константы. Переменные. Структура программы | 1 | Выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, преобразовывать практическую задачу в образовательную Знать алгоритмические конструкции. Сотрудничать в разных ситуациях, умение организовать свою деятельность, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Определять вводимые данные ирезультаты решения задачи. Уметь ставить и формулировать проблему, исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных, формирование адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной деятельности Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных, формирование адекватного понимания причин успешности /неуспеш¬ности учебной деятельности Уметь преобразовыватьтипы данных |
3 | | | Математические выражения Организация ввода-вывода. Оператор присваивания. | 1 |
4 | | | Оператор присваивания. Операции. Операнды. Следование | 1 |
5 | | | Решение вычислительных задач | 1 |
6 | | | Условный оператор. Организация ветвлений в программах. Полное и неполное ветвление. Оператор безусловного перехода | 1 | Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем Анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма Использовать установленные правила в контроле способа решения задачи Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, получать и обрабатывать информацию |
7 | | | Оператор выбора. Составные условия, их реализация в разветвляющихся алгоритмах | 1 |
8 | | | Программирование ветвлений Проект «Экокатастрофы: если-то-иначе» | 1 |
9 | | | Решение задач на разработку алгоритмов с разветвляющимися структурами | 1 |
10 | | | Составление программ с использование оператора цикла Перечислимые и ограниченные типы данных. Оператор выбора case | 1 | Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением Уметь планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, выделять трудности в работе, Уметь решать простейшие программы для реализации циклических алгоритмов, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок Ставить и формулировать проблемы, формулировать собственное мнение и позицию Знать форматы записей различных видов циклов |
11 | | | Операции цикла с постусловием Мозговой штурм «Когда нужен и когда не нужен case?» | 1 |
12 | | | Составление программ с оператором цикла Имитационная игра «ПроСТО циклы» | 1 |
13 | | | Решение задач с использованием циклов с пост- и предусловиями | 1 |
14-15 | | | Решение задач с использованием циклов с параметрами и ветвлением | 2 |
16 | | | Мозговой штурм «Зачем нужны подпрограммы?» | 1 |
17-18 | | | Решение задач с математическим содержанием на использование подпрограмм | 2 |
19-21 | | | Одномерные массивы: описание и ввод элементов, действия над ними. | 2 | представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего (наименьшего) элементов массива и др.); |
22-23 | | | Поиск, замена в одномерном массиве. Сортировка массива. Способы сортировки | 2 |
24 | | | Фестиваль идей «Сортируем в массиве» | 1 |
25 | | | Игра-путешествие «Найди «героя» массива» | 1 |
26 | | | Игра-стратегия «Из одного в другой» | 1 |
27 | | | Урок одной задачи | 1 |
28-29 | | | Понятие двумерного массива: описание и ввод элементов | 2 |
30-31 | | | Обработка элементов двумерных массивов. Сортировка массива. Способы сортировки | 2 |
32 | | | Проект «Зачем придумали двумерные массивы?» | 1 |
33 | | | Игра-стратегия «Тайны двумерного массива» | 1 | |
34 | | | Повторение | 1 | |
| | | Итого 34 часа | | |