СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП внеурочной деятельности по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование занятия по выбору «Основы программирования»10 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП внеурочной деятельности по информатике 10 класс»


Календарно- тематическое планирование занятия по выбору «Основы программирования»10 класс

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

план

факт

1



Введение в Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Рекомендации по стилю записи программы, использование комментариев. Алфавит языка

1

Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, ориентироваться в разнообразии способов решения

задач, слушать собеседника, задавать вопросы

2



Типы данных: целый и вещественный, логический и символьный. Константы. Переменные. Структура программы

1

Выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, преобразовывать практическую задачу в образовательную

Знать алгоритмические конструкции.

Сотрудничать в разных ситуациях, умение организовать свою деятельность, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Определять вводимые данные ирезультаты решения задачи. Уметь ставить и формулировать проблему, исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных, формирование адекватного понимания причин успешности

/неуспешности учебной деятельности

Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных, формирование адекватного понимания причин успешности /неуспеш¬ности учебной деятельности

Уметь преобразовыватьтипы данных

3



Математические выражения Организация ввода-вывода. Оператор присваивания.

1

4



Оператор присваивания. Операции. Операнды. Следование

1

5



Решение вычислительных задач

1

6



Условный оператор. Организация ветвлений в программах. Полное и неполное ветвление. Оператор безусловного перехода

1

Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем Анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма

Использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, получать и обрабатывать информацию

7



Оператор выбора. Составные условия, их реализация в разветвляющихся алгоритмах

1

8



Программирование ветвлений Проект «Экокатастрофы: если-то-иначе»

1

9



Решение задач на разработку алгоритмов с разветвляющимися структурами

1

10



Составление программ с использование оператора цикла

Перечислимые и ограниченные типы данных. Оператор выбора case

1

Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением Уметь планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, выделять трудности в работе,

Уметь решать простейшие программы для реализации циклических алгоритмов, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Ставить и формулировать проблемы, формулировать собственное мнение и позицию

Знать форматы записей различных видов циклов

11



Операции цикла с постусловием

Мозговой штурм «Когда нужен и когда не нужен case?»

1

12



Составление программ с оператором цикла

Имитационная игра «ПроСТО циклы»

1

13



Решение задач с использованием циклов с пост- и предусловиями

1

14-15



Решение задач с использованием циклов с параметрами и ветвлением

2

16



Мозговой штурм «Зачем нужны подпрограммы?»

1

17-18



Решение задач с математическим содержанием на использование подпрограмм

2

19-21



Одномерные массивы: описание и ввод элементов, действия над ними.

2

представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего (наименьшего) элементов массива и др.);

22-23



Поиск, замена в одномерном массиве. Сортировка массива. Способы сортировки

2

24



Фестиваль идей «Сортируем в массиве»

1

25



Игра-путешествие «Найди «героя» массива»

1

26



Игра-стратегия «Из одного в другой»

1

27



Урок одной задачи

1

28-29



Понятие двумерного массива: описание и ввод элементов

2

30-31



Обработка элементов двумерных массивов. Сортировка массива. Способы сортировки

2

32



Проект «Зачем придумали двумерные массивы?»

1

33



Игра-стратегия «Тайны двумерного массива»

1


34



Повторение

1





Итого 34 часа














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!