Календарно- тематическое планирование занятия по выбору «Исполнители алгоритмов» 7 класс |
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся |
план | факт |
1 | | | Введение | 1 | Изучение общих сведений о языке программирования: назначение и свойства |
| | | Алгоритмы | | |
2 | | | Понятие алгоритм | 1 | Организация ввода и вывода данных , типы данных |
3 | | | Виды и способы описания алгоритма | 1 | программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; |
4 | | | Решение линейных алгоритмов | 1 | разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; |
5 | | | Решение алгоритмов ветвления | 1 | разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; |
6 | | | Решение циклических алгоритмов | 1 | разрабатывать программы, содержащие операторы цикла |
| | | Исполнитель Робот | | |
7 | | | Среда обитания и СКИ Робот | 1 | |
8 | | | Построение логических алгоритмов решения задач | 1 | разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; |
9 | | | Построение алгоритмов ветвления при решении задач | 1 | |
10 | | | Построение циклических алгоритмов решения задач | 1 | разрабатывать программы, содержащие операторы цикла |
11 | | | Решение задач | 1 | разрабатывать программы, содержащие операторы цикла |
12 | | | Вложенные циклы | 1 | разрабатывать программы, содержащие операторы цикла |
13 | | | Цикл ПОКА | 1 | разрабатывать программы, содержащие операторы цикла |
14 | | | Условный оператор | 1 | |
15 | | | Творческий проект “Создание лабиринта и его решение” | 1 | выделять этапы решения задачи на компьютере; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи |
| | | Исполнитель Чертежник | | |
16 | | | Среда обитания и СКИ Чертёжник | 1 | |
17 | | | Составить алгоритм решения задачи “МИР” | 1 | выделять этапы решения задачи на компьютере; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи |
18 | | | Составить алгоритм решения задачи. | 1 | разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; |
19 | | | Создание фигур | 1 |
20 | | | Создание узоров | 1 |
21 | | | Использование процедур | 1 |
22 | | | Рисование цифр почтового индекса | 1 |
23 | | | Творческий проект “5 улиц из 6 домов” | 1 | выделять этапы решения задачи на компьютере; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи |
| | | Исполнитель Черепашка | | |
24 | | | Среда обитания и СКИ Черепашки | 1 | разрабатывать программы, содержащие операторы цикла |
25 | | | Как закрасить рисунок? | 1 |
26 | | | Создание окружности. | 1 |
27 | | | Циклы. Создание рисунка | 1 |
28 | | | Вложенные циклы. Создание рисунка | 1 | разрабатывать программы, содержащие операторы цикла |
29 | | | Процедуры. Создание рисунка | 1 | |
30 | | | Создание узоров | 1 | |
31 | | | Творческий проект “Аллея цветов” | 1 | |
| | | Создание творческих проектов | | |
32 | | | Создание творческих проектов в среде исполнителя | 1 | выделять этапы решения задачи на компьютере; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи |
33 | | | Создание творческих проектов в среде исполнителя | 1 |
34 | | | Итоговый урок “Защита проектов” | 1 |
| | | Итого 34 часа | | |