СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кукольный театр на английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит пояснительную записку и ктп.

Просмотр содержимого документа
«Кукольный театр на английском языке»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Гимназия 14 «Университетская»

«Утверждаю»

Директор

МБОУ Гимназия №14

«Университетская»

Л.В. Судоргина

_____________________

«___» _________ 2016 г.





Рабочая программа

кружка «Кукольный театр»

на английском языке

(духовно-нравственное, общекультурное направление)

6а, б классы





Разработчик

Баранова Л.Н.,

учитель английского языка ВКК











Новосибирск

2016г.



Пояснительная записка



Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Москва «Просвещение» 2011);

2. Закона "Об образовании" Российской Федерации;

3. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся;

4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011г. №03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" (вместе с "Положением о Координационном совете при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования", утв. распоряжением Минобрнауки РФ от 06.07.2010 №НД-1/03);

5. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г. №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".

7. Программа воспитания и социализации обучающихся гимназии.

8. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного стандарта".

9. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

10. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

Актуальность



Новизна. В соответствии с требованиями ФГОС для образовательных учреждений на одно из лидирующих мест выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Учитывая пожелания детей и их родителей, выбрана такая форма внеурочной деятельности, как кукольный театр на англ. языке, которая является новой для гимназии.

Актуальность. Данная форма является актуальной для внеурочной деятельности гимназии, т.к. предполагает вовлечение детей в театральную деятельность, обеспечивая им возможность развития художественного вкуса, формируя нравственные ценности.

Целесообразность деятельности кружка заключается в том, что учащиеся гимназии будут иметь возможность развить свою коммуникативную компетенцию средствами англ. языка в дополнение к учебному плану гимназии, который предполагает углубленное изучение англ. языка.





Программа кружка направлена на общекультурное и духовно-нравственное развитие личности школьника и предполагает развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенции, а также изучение фольклора и культуры России и англоязычных стран.

Кружок ориентирован на работу с учащимися 12-13 лет. Учащиеся получают возможность ставить спектакли кукольного театра на английском языке, участвуя в инсценировках английских и русских сказок

Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает их своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно.

Театрализация доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. 12-13 лет - это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.

Для осуществлений этих целей кукольный театр располагает большими возможностями. Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это в силу образно - конкретного мышления школьник12-13 лет, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Дети этого возраста очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены.

Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают увиденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для воспитания всестороннего развития детей.

Цель кружка

Развитие речевой компетенции, навыков художественной речи, творческих способностей учащихся посредством театральных спектаклей.



Задачи кружка

  • Улучшение личностных метапредметных и предметных результатов учащихся.

  • Формирование интереса и приобщение к культуре стран изучаемого языка, а также России.

  • Повышение мотивации к изучаемому предмету.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

Педагогические принципы

Дифференцированный подход к образованию ребенка, учет его индивидуальных возможностей и способностей, положения ребенка в семье, школе; уважение личности; использование метода предметного обучения; поощрение творчества, формирование умения самостоятельного поиска художественного решения; предоставление условий для участия в разнообразной деятельности.

Организация процесса

В кружке принимают участие учащиеся 6«А, Б» классов, проявляющие интерес к кукольному театру.

Планируемое количество обучающихся в кружке 11 человек. Эта норма исходит из санитарно - гигиенических норм. Такое количество учащихся позволяет реализовать на практике принцип индивидуально - личностного подхода к обучающимся.

Занятия начинаются с 1 октября и заканчиваются 6 июня, занятия проходят 1 час в неделю по субботам с 14:30 до 15:30. Курс работы кружка рассчитан на 35 недель и составляет 35 часов.

Предполагается широкое использование индивидуальной и групповой форм работы.

Структура курса

Название раздела

Кол-во часов:

УУД

1.

Вводная часть

2

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

2.

Постановка спектакля «Винни Пух»

15

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

3.

Постановка спектакля «Три поросёнка»

15

Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные

4.

Показ поставленных спектаклей на концерте во время декады английского языка в гимназии, на празднике "Достижение года"

3

Личностные, коммуникативные, регулятивные



Материально-техническое обеспечение

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС гимназии имеются необходимые условия: кабинет, оборудованный компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет, проектором; есть ширма для показа кукольных спектаклей, куклы, декорации.



Информационно-методическое обеспечение курса

Дополнительная литература:

  • «Технология театра кукол». А. Федотов, изд. «Искусство», 2001г.,

  • «Театр кукол». А. Лелявский, изд. «Наука», 1995г.



Интернет-поддержка:

poleevaav.ru

thedifference.ru

Результаты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Предполагаемая результативность курса

Результаты первого уровня

Обучающиеся:

  • улучшат умения и навыки в области чтения и устной речи;

  • актуализируют имеющиеся у них грамматические и лексические знания;

  • разовьют навыки актёрского мастерства

Результаты второго уровня

  • Учащиеся почувствуют результативность своей деятельности в ситуации успеха, преодолеют страх перед аудиторией, разовьют коммуникативные навыки устной речи, станут более самостоятельными в своей творческой деятельности, научатся взаимодействовать в команде сверстников, поддерживая благоприятный психологический климат.

  • Учение станет «живым», благодаря реальной коммуникации, заметно повысится мотивация к изучению английского языка.

Результаты третьего уровня

  • Обучающиеся прикоснутся к иной культуре, инсценируя сказки на английском языке.

  • Продуктами творческой деятельности школьников станут:

- Кукольные спектакли «Винни Пух», «Три поросёнка» и показ их перед учащимися начальных классов гимназии, на концерте во время декады иностранных языков в гимназии, на празднике «Достижение года» в рамках показа «Новый Арбат».









Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация кружка будет проходить в форме показа спектаклей «Винни Пух» и «Три поросёнка» для учителей и учащихся гимназии, а также их родителей на празднике "Достояние года" в рамках показа "Мой Арбат".

По итогам работы кружка будет оформлен фотоотчёт на сайте гимназии.



Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Кукольный театр на английском языке» (35 часов)

№ занятия

Дата проведения

Раздел

Тема занятия

Элементы содержания занятия

Планируемые результаты

Виды деятельности, участие в общественно-полезных делах, социально-значимых проектах

1-2

04.10,

11.10.

2016г.

Вводная часть (2 часа). Вводное занятие.

Театр, его истоки, знакомство с историей возникновения театра.

Осознание обучающимися важности и актуальности театральной деятельности.


Устойчивая мотивация к участию в работе кружка.

Беседа руководителя кружка с обучающимися о роли театра в культурной жизни страны

Пленум – обмен полученной информацией.

3-4



8.11,

15.11

2016г.


Подготовка спектакля «Винни Пух»

(15 часов)

Знакомство с текстом инсценировки.

Знакомство с творчеством А. Милн.

Умение выразительно читать, анализировать работы других школьников, видеть в них позитивное, полезное для себя.


Умение использовать в работе свой личный опыт и знания.


Умение формулировать свои желания как участника проекта.

Выразительное чтение сказки.


Пленум – обсуждение прочитанного.



5-6

22.11, 29.11

2016г.

Беседа о прочитанном.

Формирование личного мнения о сказке и о её персонажах, анализ главной мысли пьесы.

Формирование толерантного отношения к мнению других, умение сформулировать своё собственное мнение.

Пленум – обсуждение мнений о сказке.


7-8

06.12,

13.12

2016г.



Распределение ролей

Характеристика ролей и персонажей пьесы, эмоциональное состояние персонажа.

Умение характеризовать роли и персонажи пьесы, рассказать о своем герое, задать вопросы партнеру по кружку о его персонаже.




Пленум – обсуждение ролей. Заполнение ассоциограммы «Винни Пух».




Индивидуальная работа-презентация своего персонажа.


Работа в паре с учителем – коррекция ошибок.

9-10

20.12,

27.12

2016г.










Чтение сказки

Выразительность чтения.

Правила дыхания при чтении.

Логические ударения, паузы.

Умение правильно читать текст роли, с правильным произношением, дикцией, ударением.


Умение адекватно относиться к ошибкам партнеров по кружку и учиться на них, сохраняя при этом доброжелательное отношение к друг другу.

Индивидуальное чтение.

11-12

10.01,

17.01

2017г.


Чтение сказки

Отработка чтения каждой роли, репетиция с куклами за столом.

Умение выразительно читать свою роль, соединять движение куклы с речью, управлять куклой.


Управление куклами за столом.


13-14


24.01,

31.01

2017г.

Работа с куклами над ширмой.

Умение работать с куклой на вытянутой руке, отработка движений куклы.


Учащиеся могут правильно надеть куклу на руку, проводить куклу над ширмой. Учащиеся могут работать в команде, взаимодействовать друг с другом.

Упражнения в тренировке управления куклой.


15-16

07.02

14.02

2017г.

Генеральная репетиция пьесы.



Заключительная репетиция пьесы.


Учащиеся могу показать инсценировку пьесы, умеют взаимодействовать друг с другом.

Групповая работа по подготовке пьесы.


17

21.02.

2017г

Показ пьесы учащимся начальной школы.

Выступление перед учащимися начальной школы.

Учащиеся могу показать инсценировку пьесы, умеют взаимодействовать друг с другом.

Групповая работа по показу пьесы.


18-19



28.02,

07.03

2017г.

Подготовка спектакля «Три поросёнка»

(15 часов)

Знакомство с текстом инсценировки.



Умение выразительно читать, анализировать работы других школьников, видеть в них позитивное, полезное для себя.


Умение использовать в работе свой личный опыт и знания.


Умение формулировать свои желания как участника проекта.

Выразительное чтение сказки.


Пленум – обсуждение прочитанного.



20-21

14.03

21.03

2017г.

Беседа о прочитанном.

Формирование личного мнения о сказке и о её персонажах, анализ главной мысли пьесы.

Формирование толерантного отношения к мнению других, умение сформулировать своё собственное мнение.

Пленум – обсуждение мнений о сказке.


22-23

04.04

11.04

2017г.


Распределение ролей

Характеристика ролей и персонажей пьесы, эмоциональное состояние персонажа.

Умение характеризовать роли и персонажи пьесы, рассказать о своем герое, задать вопросы партнеру по кружку о его персонаже.




Пленум – обсуждение ролей. Заполнение ассоциограммы «Три поросёнка».




Индивидуальная работа-презентация своего персонажа.


Работа в паре с учителем – коррекция ошибок.

24-25

18.04

25.04

2017г.









Чтение сказки

Выразительность чтения.

Правила дыхания при чтении.

Логические ударения, паузы.

Умение правильно читать текст роли, с правильным произношением, дикцией, ударением.


Умение адекватно относиться к ошибкам партнеров по кружку и учиться на них, сохраняя при этом доброжелательное отношение к друг другу.

Индивидуальное чтение.

26-27

02.05

16.05

2017г.

Чтение сказки

Отработка чтения каждой роли, репетиция с куклами за столом.

Умение выразительно читать свою роль, соединять движение куклы с речью, управлять куклой.


Управление куклами за столом.


28-29

23.05

30.05

2017г.

Работа с куклами над ширмой.

Умение работать с куклой на вытянутой руке, отработка движений куклы.


Учащиеся могут правильно надеть куклу на руку, проводить куклу над ширмой. Учащиеся могут работать в команде, взаимодействовать друг с другом.

Упражнения в тренировке управления куклой.


30-31

01.06

02.06

2017г.

Генеральная репетиция пьесы.



Заключительная репетиция пьесы.


Учащиеся могу показать инсценировку пьесы, умеют взаимодействовать друг с другом.

Групповая работа по подготовке пьесы.


32

03.06

04.06

2017г.


Показ пьесы учащимся начальной школы.

Выступление перед учащимися начальной школы.

Учащиеся могу показать инсценировку пьесы, умеют взаимодействовать друг с другом.

Групповая работа по показу пьесы.


33

26.05

2017г.


Промежуточная аттестация


Показ спектакля на празднике "Достояние года"


Учащиеся могут показать инсценировку пьесы, умеют взаимодействовать друг с другом.


Групповая работа, показ пьесы

34-35

06.06

06.06

2017г.


Показ пьес учащимся летней площадки, выступление на родительских собраниях,

Выступление перед учащимися начальной школы.

Учащиеся могу показать инсценировку пьесы, умеют взаимодействовать друг с другом.

Групповая работа по показу пьесы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!