СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура формирования здорового образа жизни у всех участников образовательных отношений

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурно-оздоровительная работа в общеобразовательной организации учитывающая потребности и интересы школьников в области дополнительного образования и внеурочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Культура формирования здорового образа жизни у всех участников образовательных отношений»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  У ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ   Чистякова Лариса Александровна Учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 43 им. Г. К. Жукова» г. Курска

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ

КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

КУЛЬТУРА ФОРМИРОВАНИЯ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

У ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Чистякова Лариса Александровна

Учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 43 им. Г. К. Жукова» г. Курска

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА    Федеральный закон от 13.06.2023 N 256-ФЗ

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ

КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА

  • Федеральный закон от 13.06.2023 N 256-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (изменения в статье 41)»
  • Закон Курской области от 09.12.2013 № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области»
  • Стратегия развития образования в Курской области на период до 2030 года.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 1 Здоровьесбережение (или здоровьесберегающая деятельность) — «целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, предполагающая определенные преобразования, прежде всего интеллектуально-эмоциональных сфер личности, и направленная на повышение ценностного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих». Здоровьесберегающие технологии — это «комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей в образовательном учреждении. К ним относят педагогические, психологические, медицинские программы и подходы, которые обеспечивают безопасный для педагогов и детей учебный процесс». 2

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ

КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1

Здоровьесбережение (или здоровьесберегающая деятельность) — «целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, предполагающая определенные преобразования, прежде всего интеллектуально-эмоциональных сфер личности, и направленная на повышение ценностного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих».

Здоровьесберегающие технологии — это «комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей в образовательном учреждении. К ним относят педагогические, психологические, медицинские программы и подходы, которые обеспечивают безопасный для педагогов и детей учебный процесс».

2

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ •  формирование культуры здорового образа жизни в школе; • создание оптимальных условий образовательной среды (гигиенических, педагогических, медицинских и др.); • обеспечение в организации эффективного образовательного процесса; • просветительская работа с педагогическим коллективом учреждения по вопросам культуры здоровья, повышение квалификации, переподготовка кадров; •  обеспечение здоровой учебной среды для обучающихся и учителей; •  мониторинг состояния здоровья обучающихся; •  организация питания в соответствии с требованиями нормативных документов в этой отрасли.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ

КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

• формирование культуры здорового образа жизни в школе;

• создание оптимальных условий образовательной среды (гигиенических, педагогических, медицинских и др.);

• обеспечение в организации эффективного образовательного процесса;

• просветительская работа с педагогическим коллективом учреждения по вопросам культуры здоровья, повышение квалификации, переподготовка кадров;

• обеспечение здоровой учебной среды для обучающихся и учителей;

• мониторинг состояния здоровья обучающихся;

• организация питания в соответствии с требованиями нормативных документов в этой отрасли.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩеЙ ПЕДАГОГИКИ  Забота о здоровье учителя и ученика. Необходимо оценивать свои средства, методы и технологии с точки зрения их воздействия на состояние (в первую очередь психофизиологическое) всех субъектов образовательного процесса. Соответствие предлагаемой учебной нагрузки возрасту и возможностям обучающихся. Успех мотивирует двигаться вперёд: необходимо акцентироваться на положительных результатах обучающихся. Start Ответственность. Одна из главных задач учителя — помочь ученику осознать тот факт, что он сам является ответственным за свое здоровье. Преемственность и непрерывность. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ведется из урока в урок, последовательно и постоянно. «Не навреди»

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ

КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩеЙ ПЕДАГОГИКИ

Забота о здоровье учителя и ученика. Необходимо оценивать свои средства, методы и технологии с точки зрения их воздействия на состояние (в первую очередь психофизиологическое) всех субъектов образовательного процесса.

Соответствие предлагаемой учебной нагрузки возрасту и возможностям обучающихся.

Успех мотивирует двигаться вперёд: необходимо акцентироваться на положительных результатах обучающихся.

Start

Ответственность. Одна из главных задач учителя — помочь ученику осознать тот факт, что он сам является ответственным за свое здоровье.

Преемственность и непрерывность. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ведется из урока в урок, последовательно и постоянно.

«Не навреди»

Участие педагогов и обучающихся в выполнении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ  Кроме непосредственного проведения уроков, администрация школы и сообщество учителей должны: активизировать работу по формированию у детей, подростков и молодежи мотивации к сохранению здоровья в современном образовательном пространстве через участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, реализацию программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в выполнении нормативов ГТО.

Участие педагогов и обучающихся в выполнении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ

КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

Кроме непосредственного проведения уроков, администрация школы и сообщество учителей должны: активизировать работу по формированию у детей, подростков и молодежи мотивации к сохранению здоровья в современном образовательном пространстве через участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, реализацию программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в выполнении нормативов ГТО.

Участие педагогов и обучающихся в выполнении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Участие педагогов и обучающихся в выполнении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ

КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

 Областная Спартакиада участников образовательных отношений МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Учителя предметники (классные руководители) должны поддерживать массовые акции различного уровня (в качестве примеров: «Спорт против наркотиков», «ЗаБег.ru», «Кросс Наций», «Лыжня России» и т.п.). Педагоги должны стать примером для своих учеников. Самостоятельно участвовать в различных спортивных мероприятиях (спартакиады, выполнение норм ГТО). Это поможет обучающихся общеобразовательных организаций включиться в сеть соревнований различного уровня, которые оказывают влияние на мотивацию их вести здоровый образ жизни. Ведь личный пример педагога – лучшая мотивация к формированию культуры здорового образа жизни учащихся.

Областная Спартакиада участников образовательных отношений

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ

КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

Учителя предметники (классные руководители) должны поддерживать массовые акции различного уровня (в качестве примеров: «Спорт против наркотиков», «ЗаБег.ru», «Кросс Наций», «Лыжня России» и т.п.). Педагоги должны стать примером для своих учеников. Самостоятельно участвовать в различных спортивных мероприятиях (спартакиады, выполнение норм ГТО).

Это поможет обучающихся общеобразовательных организаций включиться в сеть соревнований различного уровня, которые оказывают влияние на мотивацию их вести здоровый образ жизни. Ведь личный пример педагога – лучшая мотивация к формированию культуры здорового образа жизни учащихся.

Областная Спартакиада участников образовательных отношений МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Областная Спартакиада участников образовательных отношений

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ

КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

Областная Спартакиада участников образовательных отношений МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Областная Спартакиада участников образовательных отношений

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ

КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

Областная Спартакиада участников образовательных отношений МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Областная Спартакиада участников образовательных отношений

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ

КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

Самовыражение и самоутверждение, стремление стать лучше, быть лидером! МОТИВЫ, ПОБУЖДАЮЩИЕ К ДЕЙСТВИЮ   Укрепление здоровья Отвлечение от проблем, и снижения уровня стресса Общение со сверстниками Необходимость общественного признания Получение бонусов предоставленных мотивационной программой комплекса ГТО Получение наград за участие в соревнованиях со своими друзьями

Самовыражение и самоутверждение, стремление стать лучше, быть лидером!

МОТИВЫ, ПОБУЖДАЮЩИЕ К ДЕЙСТВИЮ

Укрепление здоровья

Отвлечение от проблем, и снижения уровня стресса

Общение со сверстниками

Необходимость общественного признания

Получение бонусов предоставленных мотивационной программой комплекса ГТО

Получение наград за участие в соревнованиях со своими друзьями

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ

КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

Физкультурно-оздоровительная работа в общеобразовательной организации должна учитывать потребности и интересы школьников в области дополнительного образования и внеурочной деятельности, календарь городских и региональных соревнований, а также план воспитательных мероприятий школы, района, города и т.п., в том числе и для того, чтобы синхронизировать работу по формированию здорового и безопасного образа жизни у школьников по всем направлениям деятельности организации.

Для динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся требуется участие медицинских работников, так как уровень физической подготовленности школьников также является способом оценки состояния здоровья обучающихся. И это необходимо учитывать.

Просветительско-воспитательная работа в области здоровьесбережения должна быть систематизирована. Для этого необходима координация усилий учителей физической культуры, других педагогов образовательной организации, школьного психолога и советника по воспитанию. Кроме того, взаимодействие методических объединений учителей физической культуры с детскими общественными организациями (например «Движение Первых», «Юнармия») могло бы обогатить как содержание воспитательной работы в области ЗОЖ внутри школ, так и внутри общественных организаций.

В рамках школьных этапов всероссийских соревнований «Президентские состязания» можно провести массовый контроль показателей физического состояния школьников, а в рамках сдачи комплекса ВФСК «ГТО» — контроль показателей взрослого контингента (родителей и педагогов), что позволит делать выводы о состоянии физического здоровья различных групп населения. Не исключается и организация районных (микрорайонных) рейтингов образовательных учреждений на этой основе для вовлечения участников.

 Уважаемые коллеги! Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье

Уважаемые коллеги!

Самое ценное у человека – это жизнь,

а самое ценное в жизни – это здоровье