СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Культура начала 20 века". МХК . 11 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к уроку "Культура начала 20 века". МХК . 11 класс. По конспектам И. А. Лесковой

Просмотр содержимого документа
«"Культура начала 20 века". МХК . 11 класс»

Найти путеводную звезду в тумане.      Брюсов.

Найти путеводную звезду в тумане. Брюсов.

Кандинский «Композиция № 7»

Кандинский «Композиция № 7»

«Антипространственный метод».  Ощущение времени в восприятии зрителя доминирует настолько, что переживанием зрителем пространства картины сводится до минимума либо его нет вовсе.

«Антипространственный метод». Ощущение времени в восприятии зрителя доминирует настолько, что переживанием зрителем пространства картины сводится до минимума либо его нет вовсе.

Объединить картины в группы и объяснить, по какому принципу производится отбор.

Объединить картины в группы и объяснить, по какому принципу производится отбор.

Уильям Блейк «Врата ада» Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.

Уильям Блейк «Врата ада»

Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.

Филипп Отто Рунге «Утро» Композиция построена как будто по принципам перспективного пространства, но в тоже время сознательно нарушает эти принципы тем, что объединяет фигуры и группы в арабеску. К тому же полосы света, проходя сквозь предметы, как бы «отнимают» у них телесность. Все прихотливо, призрачно и текуче, как время.

Филипп Отто Рунге «Утро»

Композиция построена как будто по принципам перспективного пространства, но в тоже время сознательно нарушает эти принципы тем, что объединяет фигуры и группы в арабеску. К тому же полосы света, проходя сквозь предметы, как бы «отнимают» у них телесность. Все прихотливо, призрачно и текуче, как время.

«Время создает пространство-пространство же убивает время»   Шпенглер.

«Время создает пространство-пространство же убивает время» Шпенглер.

«Пространство есть только «фантом времени», подменяющий качество количеством, все живое превращающий в царство теней».   Бергсон.

«Пространство есть только «фантом времени», подменяющий качество количеством, все живое превращающий в царство теней». Бергсон.

«Антипространственный» метод проявляется в движении Югенстиле (в России- модерн ) и в концепции символистов.

«Антипространственный» метод проявляется в движении Югенстиле (в России- модерн ) и в концепции символистов.

Модерн .(от фр. «современный», то же- «ар нуво», «югенд-стиль»).  Символизм (от греч. «символ», «знак», «опознавательная примета».)

Модерн .(от фр. «современный», то же- «ар нуво», «югенд-стиль»). Символизм (от греч. «символ», «знак», «опознавательная примета».)

Густав Климт «Поцелуй».

Густав Климт

«Поцелуй».

Врубель. «Царевна-лебедь».

Врубель.

«Царевна-лебедь».

Врубель. «Пан».

Врубель.

«Пан».

Дени «Святые у гроба господня»

Дени «Святые у гроба господня»

Воплощение главную ценность времени-его внутреннюю динамику. Стремление создания целостности внутреннего переживания во времени.

Воплощение главную ценность времени-его внутреннюю динамику. Стремление создания целостности внутреннего переживания во времени.

Футуризм (от лат. «будущий»).  Передача «внутренней динамики» предмета.

Футуризм (от лат. «будущий»). Передача «внутренней динамики» предмета.

Определить, что интересного в этом произведении, объяснить причину этому. Балла. «Такса»

Определить, что интересного в этом произведении, объяснить причину этому.

Балла. «Такса»

Причина многоногости-стремление создать ощущение динамики времени.

Причина многоногости-стремление создать ощущение динамики времени.

Руссоло «Музыка».

Руссоло

«Музыка».

Балла «Полет ласточки»

Балла «Полет ласточки»

Бочолли «Движение футболиста»

Бочолли «Движение футболиста»

Балла «Движение мотоцикла»

Балла «Движение мотоцикла»