СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Культура народов мира".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Культура народов мира".

Автор: Саматовой Айнура Мамыржановна Должность: учитель русского языка Учебное заведение: сш №55 “Достук” Наименование материала: Программа по внеурочной дяетельности Тема: "Культура народов мира".

Кыргызстан 1.

Кыргызстан

территорию называют Киргизия или Кыргызстан. Она расположена в Центральной Азии и является одной из бывших республик СССР. Киргизия граничит с Казахстаном на севере, Китаем на востоке, Таджикистаном на юге и Узбекистаном на западе. Столица Киргизии — Бишкек  

 

 

 

Россия

любить и ценить свою Родину - Россию; любить и ценить малую Родину – место, где родились и живём; уважать и знать государственную символику; ценить русскую культуру и искусство, современные памятники архитектуры и старины; понимать русский фольклор, классическую детскую русскую литературу, музыкальные произведения российских композиторов эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа 2. Белоруссия

понимать культуру Белоруссии и жизнь белорусского народа; ценить святые места и достопримечательности Белоруссии; распознавать гимн, герб, флаг Белоруссии; понимать белорусский народный фольклор, белорусскую детскую литературу, музыкальные произведения белорусских композиторов эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа 3. Англия

понимать культуру Англии и жизнь народа Англии; ценить святые места и достопримечательности Англии; распознавать гимн, герб, флаг Англии; понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Англии эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа 4. Шотландия

понимать культуру Шотландии и жизнь народа Шотландии; ценить святые места и достопримечательности Шотландии; распознавать гимн, герб, флаг Шотландии; понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Шотландии эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа 5. Ирландия

 

 

понимать культуру Ирландии и жизнь ирландского народа; ценить святые места и достопримечательности Ирландии; распознавать гимн, герб, флаг Ирландии; понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Ирландии эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа 6.  

 

 

 

 

Италия

понимать культуру Италии и жизнь народа Италии; ценить святые места и достопримечательности Италии; распознавать гимн, герб, флаг Италии; эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Италии 7.

Испания

понимать культуру Испании и жизнь народа Испании; ценить святые места и достопримечательности Испании; распознавать гимн, герб, флаг Испании; понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Испании эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа

Просмотр содержимого документа
«"Культура народов мира".»

"Культура народов мира".

Автор: Саматовой Айнура Мамыржановна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: сш №55 “Достук”
Наименование материала: Программа по внеурочной дяетельности
Тема: "Культура народов мира".

Кыргызстан
1.

Кыргызстан

территорию называют Киргизия или Кыргызстан. Она расположена в Центральной Азии и является одной из бывших республик СССР. Киргизия граничит с Казахстаном на севере, Китаем на востоке, Таджикистаном на юге и Узбекистаном на западе. Столица Киргизии — Бишкек








Россия


любить и ценить свою Родину - Россию; любить и ценить малую Родину – место, где родились и живём; уважать и знать государственную символику; ценить русскую культуру и искусство, современные памятники архитектуры и старины; понимать русский фольклор, классическую детскую русскую литературу, музыкальные произведения российских композиторов эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа
2.

Белоруссия


понимать культуру Белоруссии и жизнь белорусского народа; ценить святые места и достопримечательности Белоруссии; распознавать гимн, герб, флаг Белоруссии; понимать белорусский народный фольклор, белорусскую детскую литературу, музыкальные произведения белорусских композиторов эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа

3.

Англия


понимать культуру Англии и жизнь народа Англии; ценить святые места и достопримечательности Англии; распознавать гимн, герб, флаг Англии; понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Англии эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа
4.

Шотландия


понимать культуру Шотландии и жизнь народа Шотландии; ценить святые места и достопримечательности Шотландии; распознавать гимн, герб, флаг Шотландии; понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Шотландии эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа
5.

Ирландия






понимать культуру Ирландии и жизнь ирландского народа; ценить святые места и достопримечательности Ирландии; распознавать гимн, герб, флаг Ирландии; понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Ирландии эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа
6.











Италия


понимать культуру Италии и жизнь народа Италии; ценить святые места и достопримечательности Италии; распознавать гимн, герб, флаг Италии; эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа
понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Италии
7.



Испания


понимать культуру Испании и жизнь народа Испании; ценить святые места и достопримечательности Испании; распознавать гимн, герб, флаг Испании; понимать народный фольклор, детскую литературу, музыкальные произведения композиторов Испании эвристический диалог, коллективная работа, работа в парах, творческая работа, индивидуальная работа
8.









Творческий отчет

«Путешествие по

странам мира»
понимать сходство и различия культур различных стран и народов творческая работа, индивидуальная работа





РАЗДЕЛ III

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ Тема

Кол-во часов

Содержание темы

Формы занятий,

практические, проектные,

творческие работы

1
Древнерусские города и их история
2
Путешествие по древнерусским городам – Гардарики - Псков, Старая Русса, Изборск, Великий Новгород презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
2
Золотое кольцо России
2
Путешествие по древнерусским городам – Владимир, Суздаль, Кострома, Ярославль, Углич, Переславль-Залесский презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
3
Москва – столица нашей Родины
2
Путешествие по историческим и памятным местам Москвы. Государственная символика России. презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
4
Моя малая Родина
2
Путешествие по историческим и памятным местам Ростова-на-Дону презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
5
Русский фольклор, русские народные сказки
3
Русские фолк группы «Иван Купала», «Коляда», русские народные сказки презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
6
Обобщение «Россия – Родина моя»
1

Самые красивые места в России. Колокольные

звоны на Руси. Колокольня Ивана Великого.
Музыкальные произведения российских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
7
Белоруссия
2

Путешествие по городам Белоруссии – Минск,

Витебск, Полоцк. Государственная символика

Белоруссии
презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
8 Беловежская пуща
2

Беловежская пуща - уникальное чудо природы,

один из самых знаменитых заповедников

Европы
презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 9 Памятные места Бреста
1
Брестская крепость – крепость- Герой презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 10 Древние достопримечательности Белоруссии - замки
1
Мирский замок, Лидский замок, Гродненский замок, Несвижский замок презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 11 Белорусский фольклор, белорусские народные сказки
3
Музыкальная группа «Песняры», «Купалинка», белорусские народные сказки презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 12 Обобщение «Памятные места Белоруссии»
1
Самые красивые места в Белоруссии. Музыкальные произведения белорусских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 13 Англия
2
Путешествие по городам Англии – Бирмингем, Манчестер, Ливерпуль. Государственная символика Англии презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 14 Достопримечательности Лондона
2
Достопримечательности Лондона – Тауэр, Биг- Бен, Вестминстер, Букингемский дворец, Трафальгарская площадь, Лондонский глаз презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 15 Знаменитые замки Англии. Стоунхендж
1
Виндзорский замок. Кенсингтонский дворец. Стоунхендж – знаменитый археологический памятник в мире презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 16 Английский фольклор, английские сказки
3
Английский фольклор, английские сказки презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 17 Обобщение «Памятные места Англии»
1
Самые красивые места в Англии. Британский музей. Лондонская Национальная галерея. Королевские ботанические сады Кью. Гайд-парк. Музыкальные произведения английских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа
18 Шотландия
1
Путешествие по городам Шотландии. Дублин, Голуэй. Государственная символика Шотландии. Национальный парк Кэрнгормс презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 19 Достопримечательности Эдинбурга
1
Эдинбургский замок. Королевская Миля в Эдинбурге презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 20 Шотландские острова
1
Острова Моус, Скай, Скара-Брей в Шотландии. Брох-оф-Моус – представитель железного века на острове Моус презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 21 Шотландский фольклор, шотландские сказки
3
Шотландский фольклор, шотландские сказки презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 22 Обобщение «Памятные места Шотландии»
1
Дворец Холирудхаус. Озеро Лох-Ломонд. Замок Эйлен-Донан. Замок Стерлинг. Музыкальные произведения шотландских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 23 Ирландия
1
Путешествие по городам Ирландии – Корк, Лимерик, Голуэй. Государственная символика Ирландии. презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 24 Достопримечательности Дублина
1
Собор Святого Патрика. Скала Кашел – скала Святого Патрика презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 25 Ирландские замки
1
Замок Килкенни. Замок Бларни презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 26 Ирландский фольклор, ирландские сказки
3
Ирландский фольклор, ирландские сказки презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 27 Обобщение «Памятные места Ирландии»
1
Острова Аран. Ньюгрейндж – национальное достояние Ирландии. Утёсы Мохер. Деревня Адэр. Музыкальные произведения ирландских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 28 Италия
2
Путешествие по городам Италии – Милан, Неаполь, Турин, Флоренция. Государственная презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме,
символика Италии творческая работа 29 Достопримечательности Рима
2
Фонтан Треви. Римский Форум (Форо Романо). презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 30 Государство Ватикан
1
Собор Святого Петра. Духовный центр католического мира презентация, видео – занятие, самостоятельная работа 31по теме, творческая работа 31 Путешествие по Венеции
2
Венецианские карнавалы. Гранд Канал в Венеции. Базилика Святого Марка – символ Венеции презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 32 Итальянский фольклор, итальянские сказки
3
Итальянский фольклор, итальянские сказки презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 33 Обобщение «Памятные места Италии»
1
Пизанская башня. Голубой Грот на острове Капри. Картина «Тайная Вечеря» в Милане. Вулкан Везувий. Ассизи – город в горах. Гроты и пещеры ущелья Фрасасси. Музыкальные произведения итальянских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 34 Испания
2
Путешествие по городам Испании. Государственная символика Испании презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 35 Путешествие по Мадриду
1
Королевский дворец в Мадриде. Центральный парк Ретиро. Музей Прадо презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 36 Путешествие по Барселоне
1
Храм Святого Семейства в Барселоне. Готический квартал – старинный район в Барселоне. Парк Гуэль – самый необычный парк в Испании. Гора Монсеррат презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 37 Испанские замки
2
Алькасар в Сеговии. Мескита в Кордове. Аббатство Сакромонте в Гранада. презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 38 Испанский фольклор, испанские сказки
3
Испанский фольклор, испанские сказки презентация, видео – занятие,
самостоятельная работа по теме, творческая работа 39 Обобщение «Памятные места Испании»
1
Лоро – парк – зоопарк на острове Тенерифе. Крепостные стены Авилы. Монастырь Эскориал – резиденция испанских королей. Город Ронда. Музыкальные произведения испанских композиторов презентация, видео – занятие, самостоятельная работа по теме, творческая работа 40 Творческий отчет «Путешествие по странам мира»



Интерактивный урок

"Культура Киргизии"


Цель урока: знакомство учащихся с особенностями киргизской культуры, ее традициями; формирование общекультурных компетенций в сфере межнациональных отношений и способах сохранения нематериального культурно-исторического наследия Дона; формирование у учащихся духовных ценностей и нравственно-эстетических жизненных принципов, патриотизма, ответственной гражданской позиции, верности традициям отечественной культуры, исторического сознания, бережного и уважительного отношения к многонациональной культуре России.

Ход урока

I. Организационный момент. Добрый день. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.

II. Эмоциональная рефлексия. Ребята, у себя на партах вы видите желтые смайлика, но без черт лица. Ваша задача – нарисовать те эмоции, которые характерны в настоящий момент.

III. Работа по теме урока.

Учитель: Любой из нас любит путешествовать, ведь путешествие – это самое увлекательное занятие. Вот и я хочу поехать летом с друзьями и посмотреть одну страну, но знаю о ней очень мало. А называется она Киргизия.

На фоне презентации (приложение 1) ученик читает стихи Светланы Шаровой

Под сенью гор, сады и нивы…
Шумят листвою тополя…
Как ты свободна, как счастлива
Кыргызов древняя земля!

Равны как братья, здесь народы
Их не страшит раздоров тень
Зажглась для всех звезда свободы
В последний августовский день!

И озарив в снегах вершины,
Как века нового рассвет,
Наш Иссык-Куль, в цветах долины,
Звенящих рек хрустальный свет!

Бишкек, как жемчуг в чудной чаше,
В священный праздник всей страны –
В день независимости нашей
Расцвел, как в первый миг весны!

Горды земли кыргызской дети
За флаг с лучистым тюндюком
За самый лучший на планете
Гостеприимный светлый дом!

Скрепленный силою народной
Пусть станет в ряд великих стран.
Как горы гордый и свободный
Любовь, судьба – наш Кыргызстан!

Учитель: Эту территорию называют Киргизия или Кыргызстан. Она расположена в Центральной Азии и является одной из бывших республик СССР. Киргизия граничит с Казахстаном на севере, Китаем на востоке, Таджикистаном на юге и Узбекистаном на западе. Столица Киргизии — Бишкек (бывший Фрунзе). Познакомимся с ее культурой и традициями.

Киргизия поражает нас прежде всего своими запахами. Чистый горный воздух, наполненный настоем запаха полыни и горных трав. Закройте глаза, почувствуйте запах. (Зажигается ароматическая свеча)

Учитель: Ребята, а теперь представьте, что мы попали с вами в город Бишкек в Кыргызский  национальный музей изобразительных искусств имени Г. Айтиева. Здесь органично уживаются кино и литература, изобразительное искусство и музыка, декоративно-прикладное искусство и наука. Проблемный вопрос: Назовите характерные черты художественной культуры Киргизии? Затрудняетесь ответить?

Поможет нам в этом презентация, познакомившись с которой вы без труда найдете ответ на этот вопрос.

Презентация «Художественная культура Киргизии» (Приложение 2)

Учитель: Профессиональное изобразительное искусство получило развитие с начала 1930-х годов - со времени, когда был создан Союз художников Киргизии.(слайд 2) Жившие здесь художники начали интенсивно работать над картинами к своей первой республиканской художественной выставке. Готовилась к открытию картинная галерея. У истоков профессионального искусства стояли художники С.А. Чуйков и В.В. Образцов, посвятившие Киргизии свое творчество. (слайд 3)
Творчество Семена Афанасьевича Чуйкова (1902-1980) тесно связано с Киргизией, его людьми, его величавой и прекрасной природой. Человек яркого дарования, он уже в 1930-1940-е годы создал ряд прекрасных работ: «Охотник с беркутом», «Токтогул среди народа». Одним из лучших пейзажей Чуйкова является «Осенний джайлоо"» (1945). В послевоенные годы художник создал свою знаменитую серию «Киргизская колхозная сюита», которая явилась заметным явлением художественной жизни страны. Большую популярность приобрела картина «Дочь Советской Киргизии», в которой увидели своеобразную символику преображенного Востока. Выдающимся произведением является полотно «Прикосновение к вечности», представляющее собой серьезные и глубокие размышления художника о смысле жизни, о единении человека с природой, о вечности земли, на которой он живет. (слайд4,5,6)
Интересную и важную страницу в истории изобразительного искусства Киргизии занимает творчество Владимира Витальевича Образцова (1891-1934). Наследие этого художника невелико: в собрании музея находятся все его сохранившиеся работы - всего 17 картин. Художник, тяготевший к символике, обладающий даром видеть в незначительном сюжете важное не только для себя, но и для тогдашней Киргизии, он создал замечательные произведения – «Возвращение из Красной Армии», «Заговор», «Женщина у юрты».(слайд 7,8)

Большое место в изобразительном искусстве республики занимает творчество первых национальных живописцев - Г. Айтиева и С. Акылбекова. (слайд9)
Многое в судьбах этих двух выдающихся художников общее. Почти ровесники, к изобразительному искусству, к живописи они пришли одновременно.
Гапар Айтиев (1912-1984) в 1932 году окончил Киргизский институт просвещения, затем преподавал в Джалал-Абадском педагогическом техникуме. Там же он познакомился с С. Акылбековым. Вместе они в 1934 году приехали во Фрунзе, решив стать художниками. В 1935 году Айтиев поступает в Московское художественное училище Памяти 1905 года, где в то время ведущими преподавателями были Н.П. Крымов и П.И. Петровичев. Немного позже там же начинает учиться и Акылбеков.
Творческое лицо Г. Айтиева определилось довольно рано. По его ранним этюдам уже можно угадать будущего большого мастера пейзажа, портрета, жанровой картины. Пейзажи и жанровые картины построены просто, написаны изящно, с тонким ощущением пространственной и колористической цельности. Во второй половине 1960-х годов Айтиев написал пейзажи, условно объединенные в серию «Земля киргизская». Пейзажными образами художник рассказал о той среде, в которой протекает жизнь кыргызского народа («Письмо с фронта», «Полдень», «Старый кыштак», «Чабаны»). (слайд 10,11)
Сабырбек Акылбеков (1914-1968) по складу своего дарования лирик. И ранние его этюды, и последующие большие тематические и пейзажные полотна написаны вдохновенно, тонко, мастерски («На полях Киргизии»). (слайд12)
Кочевой уклад жизни киргизского народа ограничивал возможности развития искусства, но художественным вкусом и мастерством отмечены многие предметы национального быта: украшения, сбруя, одежда, предметы домашнего обихода, утварь, наружное и внутреннее убранство жилища. Шедевры киргизского прикладного искусства никогда не теряли своего народного характера и воплощали в себя лучшие художественные традиции, передававшиеся из поколения в поколение.(слайд 13)

Юрта – традиционное жилище кыргызов-кочевников, сама по себе является шедевром прикладного искусства. По форме и внутренним убранствам невозможно найти двух одинаковых юрт, хотя в их оформлении всегда прослеживается умение сохранять определенные стандарты вековых, народных традиций. (слайд 14)

Экзотическими предметами кочевого быта являются различные сосуды, футляры, сделанные из кожи. Это вместительный сабаа. В нем изготавливали кумыс (кобылье молоко). Это чанач – в нем кумыс перевозился. Это коокор, похожий на чайник, в котором кумыс подавался гостям. Все эти предметы украшались тиснением, вышивкой, металлическими лентами и цветной кожей. (слайд 15,16)

Кто в мире сегодня не слышал о киргизских коврах шырдаке – неповторимом рукоделии женщин-мастериц. Вручную сработанный из овечьей шерсти войлочный шырдак цветет сказочными цветами, украшен стилизованными изображениями разных животных, а то и целых сцен охоты, свадьбы, состязания. Шырдак служит более 30-40 лет. (слайд 17)

Многообразны изделия из дерева – блюда, чаши, сосуды, в которых проглядываются природные узоры текстуры карагача, арчи, тополя, корня дикой вишни. (слайд 18)

Древнейшие традиции художественной обработки металла сохранили до нашего времени народные ювелиры зергер-уста. Изготовленные ими высокого художественного достоинства женские украшения не залеживаются на прилавках. Браслеты, кольца, серьги, головные украшения, изготовленные народными умельцами, способны удовлетворить самые взыскательные вкусы современных модниц. (слайд 19)

Киргизская народная музыка — богатейшая область национальной культуры народа, выразитель его мировоззрения, быта, истории, этических и эстетических идеалов. Истоки ее уходят корнями в глубокую древность. Киргизская народная музыка родственна музыке многих тюркоязычных народов. Наиболее близка она казахской, хакасской и туркменской народной музыке.

Слушают песню Эльдияра Алманбетова «Сени табам» (Приложение 3)

Устное народное творчество стало одним из основных источников киргизской профессиональной литературы. Начиная со второй половины 19 в., со времени вхождения Киргизстана в состав России, на развитие киргизской культуры значительное влияние оказывали культура в целом и литература русского народа, тесная связь с русским языком.

После 1917 народные сказители и певцы отходят на второй план, начинают формироваться литературные течения, прежде всего революционные. Так, Садык Карашев воспевал свободу всех наций, поэт Тыныстанов мечтал об объединении киргиз-казахского народа в национальную республику.

Ученик читает стихотворение Касыма Тыныстанова «Тан» в переводе М. Рудова:

Жаркырап кун шыгыштан агарды тан,

Оянды уйкусунан ар турлуу жан.

Бурунгу кара туннен кутулганга

Суйунуп жан-жаныбар салады ан...



На Востоке забрезжил утренний свет,

Пробуждается все живое окрест,

Отступает сегодня темная ночь,

Мир живой, ликуя, встречает рассвет...



Луч рассвета Вселенную озарил,

Вмиг соцветья поникшие оживил,

И на склонах холодных горных вершин

Вековые снега и льды растопил.

Учитель: Стихотворение строится на контрастах света и тьмы, черного и светлого, живого и мертвого. Поэт вводит в стихотворение образы-символы пробудившегося Востока, ликующей живой природы, сияющего солнца, озаренной светом Вселенной.

Итак, назовите характерные черты художественной культуры Киргизии?

Ответы учеников: самобытность, тонкое ощущение пространственности, колоритность, символизм, единение с природой.

IV. Физкультминутка.

Физическому здоровью нации в Киргизии уделяется огромное внимание. Многие виды спортивных состязаний связаны с лошадьми: скачки на лошадях, кыз-куумай (погоня за девушкой), оодарыш – спортивная борьба на конях и другие.

И я вам предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Конь»:

Конь копытом застучал,

Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по полю поскакал.

Учитель: Чем еще славится Киргизия? Конечно, своей необычной кухней. Для нее характерно в первую очередь наличие широкого ассортимента мясных кушаний. Киргизы отдают предпочтение баранине и конине, активно используют мелкую птицу и дичь. Для заправки пищи используют много зелени и специй. Мята, чабрец, щавель и горный лук отлично раскрывают вкус здешних яств и наполняют их манящим ароматом.
Наряду с мясной пищей популярны и кисломолочные изделия. Кумыс, айран, каймак и быштак – частые гости на праздничном столе. Немыслима киргизская кухня и без мучных лакомств. Ароматные лепешки, пышные пирожки, хлеб, выпекаемый в печах-тандырах – это одни из излюбленных угощений в Киргизии. Ну и, конечно же, изюминкой являются восточные сладости. Халва, нават, сладкая выпечка – вкус этих кушаний трудно с чем-то сравнивать.

Учитель: Я хочу удивить вас и угостить ритуальным кушаньем киргизов боорсок – пышные округлые лепешки из опарного теста, обжаренные во фритюре. Подают их к чаю, посыпая сверху сахарной пудрой.

(Угощают лепешками и чаем)

V. Эмоциональная рефлексия.

Учитель: Ребята, а сейчас давайте вновь обратимся к нашим смайликам: на обратной стороне нарисуйте свои эмоции, посмотрите изменились ли они.

VI. Подведение итога урока.

Учитель: А теперь пришло время прощаться с Киргизией. Подведем итоги урока. Я предлагаю вам составить синквейн. Напоминаю, что синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк. Первая строка – одно имя существительное, называющее тему урока. Вторая – два имени прилагательных, раскрывающих тему. Третья – три глагола. Четвертая – фраза, при помощи которой мы выражаем свое отношение к теме. Пятая – одно слово (синоним к теме).

Например:

Киргизия.

Загадочная, самобытная.

Завораживает, поражает, увлекает.

Я восхваляю Кыргызстан.

Свобода.

VII. Домашнее задание (на выбор). Написать сочинение-рассуждение на тему «Мой Кыргызстан» или составит тематический кроссворд «Художественная культура Киргизии».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!