СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Культура поведения»

Воспитательский час

«Культура поведения»



Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.


Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим  о культуре поведения людей.

- Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от культурной груши?


Ответы детей:

-Дикая груша растет где и как попало, а культурная - в саду.

-За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают.

-Плоды у дикой груши не красивые, а у культурной - плоды хорошие.


Воспитатель:

- Люди бывают такие же дикие и культурные.

Что значит быть культурным человеком?

- Это значит соблюдать правила  культурного поведения

- Значит, вести себя  так, чтобы родителям не было стыдно за тебя.

А как вы думаете, какого человека в старину называли «неотесанным»? Человека невоспитанного, необразованного, некультурного. 


Воспитатель:


-  Сегодня наш час посвящен правилам этикета. 

- Человек живет среди людей. Отношение к вам других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы вас узнать.

Русская пословица гласит: «Встречают по одёжке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.

- Знаете ли вы что такое именно этикет? И в чем он заключается?


Этикет — установлений порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

Существуют различные виды этикета:

·         служебный (деловой);

·         дипломатический;

·         военный;

·         педагогический;

·         врачебный;

          этикет в общественных местах.

- Что вы под этим понимаете? А школа является общественным местом?

С этикетом тесно связаны правила вежливости.


- Кто знает, откуда к нам пришло слово ВЕЖЛИВОСТЬ?


Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим.


- Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:

1.     Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.


2.     Научишься:

     не перебивать;

·         не шуметь;

·         не шмыгать носом;

·         не зевать вслух;

·         не вытирать ботинки о штанину брюк;


- Ребята я предлагаю вам в игровой форме проверить свои знания правил этикета применяемых в общественных местах и объявляю правила игры:

                                         

Вопросы:


1.     Кто первым здоровается при входе в помещение? 
Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.


2.     Кого кому представляют? 

Младшего — старшему,  мужчину — женщине, менее известного — более известному.


3.     Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? 
Проходящий.


4.     Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства? 

Очень приятно! Очень рад! Мне приятно, что мы с Вами познакомились! и т.д.


 5.Что такое этикет?

 Совокупность правил поведения, принятых в обществе.

 

 6. Когда появился этикет?

  Зачатки этикета в виде обычаев и ритуалов существовали еще в первобытном обществе.

 

 7.Менялись ли правила этикета с течением времени?

 Да, конечно.

 

8. Где должен находиться мужчина, идущий с женщиной, - слева или справа от нее?

 Слева.

 

9. Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него?

 

А вообще при выходе (не только из магазина) входящий должен пропустить выходящего.

 

  10. Нужно ли обмениваться во время спектакля впечатлениями?

Нет. Это можно сделать во время антракта и после окончания спектакля.

 

11. Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной?

 Лицом и только лицом.

 

12. В какое время можно звонить кому-либо по телефону?

 С 9 до 22 ч, если вы не оговорили более раннее или позднее время звонка особо.

 

13. С какого слова звонящий должен начинать телефонный разговор?

 Со слова «Здравствуйте!»

 

 14. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь?

  Извиниться.

 

 

15. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший?

 Младший

 

16. А подавать руку для рукопожатия?

  Старший.

 

 

17. Должны ли снимать перчатки мужчины перед рукопожатием?

 Да

 

 18.Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде?

 Не более трех цветов.

 

19. Можно ли приходить в гости без предупреждения?

  Нет.


Правила поведения в магазине:


1.     Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин» или тот, кто выходит? 
Надо пропустить того, кто выходит из магазина.


2.     Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?» 
Говорят: «Кто последний?»


3.     Можно ли входить в магазин с собакой? 
Нет, даже если собака небольшая.


4.     Как обратиться к продавцу? 
По имени-отчеству, которое указано на бейджике (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».

 

Правила поведения на улице, в транспорте:


1.     С какой стороны обходят прохожих? 
Идущих впереди -обходят слева, а идущих на встречу — справа.


2.     При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? 
Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе — наоборот.

3.     Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? Надо встать и уступить место.

                

Правила поведения в театре или кинотеатре


1.     Если вы решили пойти в театр или кинотеатр, но не один, то как лучше пригласить друга (подругу)? 
Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у наших друзей могут быть другие планы.

2.     Паре нужно в театре или кинотеатре пройти к месту. Кто идет первым? 
Идет и ведет к месту мужчина, причем лицом к сидящим.

3.     Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино? 
Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями. Вставать и уходить во время представления.

                    


Правила поведения поведение за столом:


1.     Как надо есть хлеб, бутерброды? 
Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывай маленькими кусочками.

2.     Если в гостях нам предложили блюдо, которое мы не очень любим, то действовать надо следующим образом. 
Надо взять немного на пробу и поблагодарить угощающего.

3.     Как едят пирожные, торты, пироги? 
Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках.

4.     Как выйти из-за стола? 
Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.


Воспитатель:

- Спасибо ребята.

- Скажите, пожалуйста, звучали ли сегодня для вас совершенно новые правила этикета? Какие?

- Как вы считаете, важны ли правила этикета в нашей жизни? Зачем они нужны?


Спасибо за внимание!!! Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими и всегда помните о правилах этикета в общественных местах.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!