СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура раннего Средневековья в Европе

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Культура раннего Средневековья в Европе»

Культура раннего средневековья

Культура раннего средневековья

Введение  Р анняя готика — первый период развития готической архитектуры, начавшийся около 1130 года в Северной Франции и Англии.  Основные элементы унаследованы готикой от более ранней романской архитектуры — это нервюрный свод, аркбутан и стрельчатая арка. Специфической чертой готики является сочетание этих элементов в конструкции, позволившее строить здания невиданной дотоле высоты и размеров, наполненные светом витражных окон.

Введение

Р анняя готика — первый период развития готической архитектуры, начавшийся около 1130 года в Северной Франции и Англии.

Основные элементы унаследованы готикой от более ранней романской архитектуры — это нервюрный свод, аркбутан и стрельчатая арка. Специфической чертой готики является сочетание этих элементов в конструкции, позволившее строить здания невиданной дотоле высоты и размеров, наполненные светом витражных окон.

Готическая архитектура во Франции Базилика Сен-Дени В Сен-Дени с конца X века хоронили французских королей, начиная с династии Капетингов. Также монастырь привлекал к мощам покровителя Парижа святого Дионисия многочисленных паломников. Именно для них Сугерий сначала построил обширный нартекс и западный фасад с порталом и окном-розой посередине.

Готическая архитектура во Франции

Базилика Сен-Дени

В Сен-Дени с конца X века хоронили французских королей, начиная с династии Капетингов. Также монастырь привлекал к мощам покровителя Парижа святого Дионисия многочисленных паломников. Именно для них Сугерий сначала построил обширный нартекс и западный фасад с порталом и окном-розой посередине.

Нуайонский собор Церковь сохраняет многие романские черты, в том числе сильно выдающийся трансепт, завершённый на обоих концах абсидами, и верхние галереи боковых нефов. При этом над этими галереями в нём появляется новый ярус — глухой трифорий. Шестичастные своды опираются на чередующиеся сложного сечения столбы и круглые колонны. Вокруг восточной абсиды венцом располагаются пять капелл, и три яруса окон делают эту часть очень светлой .

Нуайонский собор

Церковь сохраняет многие романские черты, в том числе сильно выдающийся трансепт, завершённый на обоих концах абсидами, и верхние галереи боковых нефов. При этом над этими галереями в нём появляется новый ярус — глухой трифорий. Шестичастные своды опираются на чередующиеся сложного сечения столбы и круглые колонны. Вокруг восточной абсиды венцом располагаются пять капелл, и три яруса окон делают эту часть очень светлой .

Собор Парижской Богоматери  Является крупнейшим и лучшим памятником ранней готики во Франции.Собор длиной 122 метра и высотой 35 метров на 8 метров превосходил самый высокий на тот момент Ланский собор. Первоначальный план — пятинефный без венца капелл, но с двойной обходной галереей вокруг абсиды. Длина хоров довольно велика по отношению к общей длине собора и составляет 28 метров, ширина — 12 метров.Три портала, из которых средний больше, горизонтальное членение и две прямоугольные башни с плоскими завершениями. Над порталами сплошной горизонтальной полосой тянется галерея скульптур французских королей, утраченная в годы революции

Собор Парижской Богоматери

Является крупнейшим и лучшим памятником ранней готики во Франции.Собор длиной 122 метра и высотой 35 метров на 8 метров превосходил самый высокий на тот момент Ланский собор. Первоначальный план — пятинефный без венца капелл, но с двойной обходной галереей вокруг абсиды. Длина хоров довольно велика по отношению к общей длине собора и составляет 28 метров, ширина — 12 метров.Три портала, из которых средний больше, горизонтальное членение и две прямоугольные башни с плоскими завершениями. Над порталами сплошной горизонтальной полосой тянется галерея скульптур французских королей, утраченная в годы революции

Готическая архитектура в Англии  Даремский собор  В нём были применены самые ранние варианты нервюрного свода — крестовый свод, образованный пересечением двух цилиндрических, но с подпружными арками. Конструкция, однако, не удалась, потому что заполнение распалубок было выполнено штукатурным раствором со всяким строительным мусором, одновременно и тяжёлое, и непрочное. Своды трескались, и в 1235 году распалубки заменили более лёгким и тонким перекрытием из небольших тёсаных камней,

Готическая архитектура в Англии

Даремский собор

В нём были применены самые ранние варианты нервюрного свода — крестовый свод, образованный пересечением двух цилиндрических, но с подпружными арками. Конструкция, однако, не удалась, потому что заполнение распалубок было выполнено штукатурным раствором со всяким строительным мусором, одновременно и тяжёлое, и непрочное. Своды трескались, и в 1235 году распалубки заменили более лёгким и тонким перекрытием из небольших тёсаных камней,

Солсберийский собор  В отличие от большинства средневековых английских соборов, Солсберийский строился в течение лишь 40 лет, и только знаменитый шпиль добавлен в следующем веке. Его сложный план с двумя парами трансептов и выдающимся северным портиком, а также прямое завершение хоров — классический план английского собора ранней готики. Тёмные колонки из пурбекского мрамора создают в трёхъярусном, с высоким трифорием, нефе акцент на горизонтальной линии. В капелле Девы Марии собора своды опираются на тончайшие колонки, которые уже указывают на зарождение следующего, декоративного стиля.

Солсберийский собор

В отличие от большинства средневековых английских соборов, Солсберийский строился в течение лишь 40 лет, и только знаменитый шпиль добавлен в следующем веке. Его сложный план с двумя парами трансептов и выдающимся северным портиком, а также прямое завершение хоров — классический план английского собора ранней готики. Тёмные колонки из пурбекского мрамора создают в трёхъярусном, с высоким трифорием, нефе акцент на горизонтальной линии. В капелле Девы Марии собора своды опираются на тончайшие колонки, которые уже указывают на зарождение следующего, декоративного стиля.

Французские и Английские раннеготические церкви Планы французских раннеготических церквей, как правило, просты и ясны. Они представляют собой крест. Ранняя английская готика, напротив, строит сложные планы, приспособленные к многообразным надобностям аббатства, которое в Англии владеет собором. Общая длина церквей больше, трансепты длинны, хоры равновелики нефу, имеются, как правило, дополнительные трансепты и пристроенные капеллы, часто — приставные башни. Абсида обычно прямая

Французские и Английские раннеготические церкви

Планы французских раннеготических церквей, как правило, просты и ясны. Они представляют собой крест. Ранняя английская готика, напротив, строит сложные планы, приспособленные к многообразным надобностям аббатства, которое в Англии владеет собором. Общая длина церквей больше, трансепты длинны, хоры равновелики нефу, имеются, как правило, дополнительные трансепты и пристроенные капеллы, часто — приставные башни. Абсида обычно прямая

Санский собор Нуайонский собор Собор Парижской Богоматери

Санский собор

Нуайонский собор

Собор Парижской Богоматери

Уэлский собор Солсберийский собор Линкольнский собор

Уэлский собор

Солсберийский собор

Линкольнский собор