СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Византии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии Амо и модерации предназначен для учащихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Культура Византии»

Конспект АМО-урока


Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Макеева Анна Викторовна

Тарасова Татьяна Николаевна

Предмет

История,

Класс, профиль класса/группа, количество человек

6 класс, общеобразовательный (24 человек)

Продолжительность урока (занятия)

40 мин

Методическая информация

Тема урока /занятия


ВПМ Культурные традиции народов мира в средневековье

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

История – Агибалова Е.В., Донской Г.М. Средние века. - М.: Просвещение, 2012

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок открытия нового знания.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива.

В классе 26 учащихся.

Общий интеллектуальный уровень учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Класс очень подвижный, энергичный. Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой. Урок составлен с учетом личностных индивидуальностей. Учащиеся в процессе урока имеют возможность активно двигаться, слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение, вести за собой команду - распределять ответственных за задание. Каждый себя сможет почувствовать незаменимым, коллектив становится более сплоченным. Дети работают в среднем темпе. В течение урока сохраняют познавательную активность, за исключением одного учащегося.

Цели урока/ занятия


Сформировать общие представления о культуре Западной Европы в XI – XV веках


Задачи урока/ занятия






Образовательная:

рассмотреть основные особенности образования, архитектуры и живописи.


Развивающая: содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; формировать умения анализировать прочитанный текст, работать с текстом учебника, делать выводы; развивать навыки умения работать с информацией; наглядно-образное мышление.


Воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.


Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:знать термины: крестово-купальный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. Получат возможность научится определять культурное развитие Византийской империи.

Метапредметные: умение работать с картой, развитие творческих способностей

Познавательные: Находить информацию в разных источниках.

Определять понятия. Анализировать , доказывать . Владеть смысловым чтением, делать выводы.

Регулятивные: сохранять учебную задачу. Определять цель..

Выдвигать версии.

Планировать деятельность соответствие поставленной задачей и условиями реализации.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации, допускают возможность существования у людей различных позиций, стремятся к координации различных точек зрения при совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, проводят осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, следуют в поведении моральным нормам.Продолжение формирования эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, а также совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и проектной деятельност

Образовательные ресурсы

. http://7chydessveta.com/hramartemidi.html

3. http://chydessveta.libfree.ru/articles/category/20/message/28/

4. http://www.domcity.ru/ancient/

5. http://miraclesworld.narod.ru/


Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажитенеобходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.




Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство

Настроить на урок, создать

атмосферу

сотрудничества.






2 мин


Эмоциональный настрой Приветствие "Здравствуй, это я!"

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Создание творческой атмосферы, позитивного настроя.


Учитель приветствует учащихся. Проверяет готов­ность к уроку. Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Перед началом урока мы обязательно передадим друзьям хорошее настроение.. .Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Ребята первой группы поприветствуйте ребят других групп аплодисментами.

Ребята 2 группы машут руками всем присутствующим. Ребята третей группы

соединяют ладони, тем самым передать свое тепло, чтоб всем было хорошо, передали часть своей энергии друг другу.


Обучающиеся полностью погружаются в рабочий процесс.

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

5

мин

ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Установление взаимосвязи законов истории и «законов жизни»

Предварительная подготовка (если требуется): , фрагмент фильма.

Средние века. Историки называют это время мрачной, темной эпохой, эпохой жестоких войн, страшных болезней, для других время благородных рыцарей и прекрасных дам. Сегодня у вас есть возможность убедиться в той или другой версии

Посмотрите фрагмент фильма. Определите о чем сегодня на уроке пойдет речь и сформулируйте тему урока.


Учащиеся смотрят фрагмент фильма и формулируют цели

урока.

Выводят цель

сформировать общие представления о культуре Западной Европы в XI – XIII веках



Обучающиеся ставят цели обучения самостоятельно.


Формирование ожиданий обучающихся

Сформулировать ожидания и опасения от урока. Мотивировать обучающихся на работу

3 минуты

«Метеопрогноз»

Заимствованный адаптированный

Цель: Сформулировать ожидания и опасения от урока. Мотивировать обучающихся на работу.

-Задачи: развить коммуникативно-эмоциональную сферу личности обучающихся, настроить учащихся на работу, развить самостоятельность обучающихся.

- Необходимые материалы: заготовки роз и огня магниты.

- Предварительная подготовка: вырезать из цветной бумаги розы и костер



В истории средних веков огонь и цветок роза имеют значение.


Опасения огонь

ожидания на розе.


Попытайтесь самостоятельно для себя определить, что вы ждете от урока, чего боитесь, сформулируйте свои ожидания и опасения.

А выразим мы их вот как:

Роза– это всегда что-то положительное, хорошее, светлое, радостное, теплое. Поэтому наши ожидания мы запишем на розах.

Огонь-это что то опасное, дрожь. Это то, чего мы опасаемся .

Учащиеся самостоятельно формулируют свои опасения и ожидания затем совместно прописывают ожидания на «Учитывается мнение каждого ученика






Метод АМО способствовал формулированию целеполагания, опасений, ожиданий, подведение итогов

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут (интерактивная лекция)

Сообщение нового знания

5 мин

ИНФО-УГАДАЙКА

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Оживление внимания при введении новых понятий




Да действительно сегодня мы будем говорить о культуре стран западной Европы.

Какие ассоциации вызывает слово культура.

Ребята а где мы можем увидеть в одном месте элементы культуры .


Сегодня мы создадим виртуальный музей и задача каждой группы представить свою экспозицию.

У вас на столах лежат цветные карточки выберите цвет свой по душе ( ребята рассаживаются по группам в соответствии цвета)

1группа«Архитектура Западной Европы в XIXIII веках»

I.Работа с таблицей 20 минут

1. Дайте характеристику архитектурному стилю

2. Выделите основные черты архитектурных стилей Западной Европы в XI—XIII веках и заполните таблицу.

II. На листе ватмана представьте визуально «Особенности архитектуры Западной Европы.» !!!_( пишите крупно, весь лист должен быть заполнен!.)


Погружение в новую среду посредством беседы, направленной на умение осознать новую информацию, выбирать необходимую.

Проработка содержания темы

Усвоение нового материала и ЗУН и К

17 мин

ФЕЙРВЕРК ЗАДАЧ


заимствованный

Цель: Создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность через работу в группе.


- Предварительная подготовка: раздаточные листы, текст «Реформы Юстиниана»

- Умение составление кластера

Работа с контурной картой



2 группа

Образование в средневековье.

1. На листе ватмана составьте схему «Структура образовательной системы в эпоху средневековья» ( можете использовать сначала черновик )

2. Подготовьте свою выставку к защите используя ватман и иллюстрации.

3 группа

Научные открытия и изобретения средневековья.

Памятка.

1. На ватмане начертите таблицу и заполните ее используя ваши учебники с. 243,

2.

Научные открытия и изобретения средневековья.

4 группа

«Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества в эпоху средневековья. »

2. Опираясь на документы представьте внешний вид средневекового человека.

3. На листе ватмана представьте костюмы разных сословий в средневековую эпоху ( можно использовать шаблон)

4. Подготовьте защиту своей выставки.

Во время выполнения этого задания обучающиеся могут проявлять творческую инициативу.

Комментируя нарисованное, они учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии

4

мин

Море волнуется

авторский

Цель: Снять напряжение

: нет Предварительной подготовки (не требуется)

Учитель – ведущий, показывает пока играет музыка разные формыскульптур, после окончания музыки дети повторяют увиденное Ведущих может быть несколько.


Участники расслабляются, Снимают возникшие перенапряжение и усталость.

Рефлексия учебная

Получение содержательной оценки процесса и результатов обучения

2мин

Задание на соответствие

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Подведение итогов урока

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет

Предварительная подготовка (если требуется): нет

Продолжите любую фразу

- Я узнал, что

- Было интересно

- Меня удивило

- Я понял, что

- Я проявил себя …

-Я смогу применить

Сделайте анализ работы в группе

Оцените группы


Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке.


Рефлексия эмоциональная

Получение эмоциональной оценки процесса и результатов обучения

2 мин

Иероглиф - пожелание

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Подведение итогов урока

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет

Предварительная подготовка (если требуется): печать двух цветов

картины- настроение

Если вы ребята довольны уроком в целом, довольны своей работой нарисуйте –картину настроение на листах красного цвета, если у вас что то не получилось, а на листах желтого цвета если вам все понравилось и у вас все получилось.



Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

1. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);


2. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология


Считаю, что цель и задачи урока достигнуты, в том числе (и даже в большей мере) благодаря построению урока в технологии активных методов обучения. АМО были целесообразны:

      при    овладении конкретными историческими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности;

       для           интеллектуального развития учащихся, формирования причинно – следственных связей, характерных для изучения истории и необходимых для повседневной жизни;

     для   формирования представлений о истории как части общечеловеческой культуры;


Для полноценного учета индивидуальных особенностей были использованы задания для аудиалов и визуалов: презентация с комментариями учителя для кинестетиков были разработан печатный материал, меланхоликов и флегматиков активизировала за счет презентации, физминутки, определения опасений и ожиданий. Для всех характеристик класса – формулирование целеполагания, опасений, ожиданий, подведение итогов. Используемые мною на уроке активные методы обучения позволили вовлечь в учебно-познавательную деятельность всех учащихся.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).


Ожидания оправдались, урок прошел в высоком темпе. Все, что было запланировано - реализовано. Учащиеся остались довольными.

Метапредметом на данном занятии выступала задача (искусство), правила работы в группе (этика).

Образовательные цели были достигнуты за счет сформулированных учащимися правил, умения применять эти правила на практике в новой ситуации на примере решения задач повышенной сложности (этап проработки содержания темы). Коммуникативные цели достигались на протяжении всего урока за счет постоянного обмена мнениями учащихся, развития математической речи, включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность через работу в группе и работу над общей задачей урока.

Воспитательные цели достигались за счет культуры учебного труда, принятия и осознания правил работы в группе, самоорганизацию и нравственно-этическое оценивание.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).



Духовно-нравственное развитие происходило за счет воспитания творческого, компетентного ученика, осознающего ответственность за всю команду – от действий одного зависит вся команда. Формирование мобильности, гибкости, динамизма и конструктивности, обладание стремлением к самообразованию, умение принимать самостоятельные решения, адаптироваться к работе в группе, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым принимать решения за всю команду, то есть достигается за счет работы в группе

Индивидуальный подход достигнут за счет учета психолого-педагогических особенностей данного класса, ведущих модальностей личности учащихся: наглядного материала, распечатанных заданий (визуалы), комментариев учителя (аудиалы), распечатанных заданий (кинестетики).

Реализация принципов здоровьесбережения: физминутка; психологический климат, так как для каждой группы детей (визуалы, кинестетики, аудиалы) предусмотрены свои методы и приемы, варьирование видов деятельности, двигательная активность.


Методическая ценность урока/занятия



К уроку имеется методическое сопровождение: рекомендации по ходу сценария урока, дидактический материал, презентация.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентация «Культура Византии» MicrosoftOfficePowerPoint, видеофрагмент

материал MicrosoftWord:

  1. приложения –памятки работы для групп, раздаточный материал

  2. конспект урока





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!