Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажитенеобходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство | Настроить на урок, создать атмосферу сотрудничества. | 2 мин | Эмоциональный настрой Приветствие "Здравствуй, это я!" | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Создание творческой атмосферы, позитивного настроя. | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Перед началом урока мы обязательно передадим друзьям хорошее настроение.. .Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Ребята первой группы поприветствуйте ребят других групп аплодисментами. Ребята 2 группы машут руками всем присутствующим. Ребята третей группы соединяют ладони, тем самым передать свое тепло, чтоб всем было хорошо, передали часть своей энергии друг другу. | Обучающиеся полностью погружаются в рабочий процесс. |
Вхождение в тему урока (определение целей урока) | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | 5 мин | ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Установление взаимосвязи законов истории и «законов жизни» Предварительная подготовка (если требуется): , фрагмент фильма. | Средние века. Историки называют это время мрачной, темной эпохой, эпохой жестоких войн, страшных болезней, для других время благородных рыцарей и прекрасных дам. Сегодня у вас есть возможность убедиться в той или другой версии Посмотрите фрагмент фильма. Определите о чем сегодня на уроке пойдет речь и сформулируйте тему урока. Учащиеся смотрят фрагмент фильма и формулируют цели урока. Выводят цель сформировать общие представления о культуре Западной Европы в XI – XIII веках | Обучающиеся ставят цели обучения самостоятельно. |
Формирование ожиданий обучающихся | | Сформулировать ожидания и опасения от урока. Мотивировать обучающихся на работу | 3 минуты | «Метеопрогноз» | Заимствованный адаптированный | Цель: Сформулировать ожидания и опасения от урока. Мотивировать обучающихся на работу. -Задачи: развить коммуникативно-эмоциональную сферу личности обучающихся, настроить учащихся на работу, развить самостоятельность обучающихся. - Необходимые материалы: заготовки роз и огня магниты. - Предварительная подготовка: вырезать из цветной бумаги розы и костер | В истории средних веков огонь и цветок роза имеют значение. Опасения огонь ожидания на розе. Попытайтесь самостоятельно для себя определить, что вы ждете от урока, чего боитесь, сформулируйте свои ожидания и опасения. А выразим мы их вот как: Роза– это всегда что-то положительное, хорошее, светлое, радостное, теплое. Поэтому наши ожидания мы запишем на розах. Огонь-это что то опасное, дрожь. Это то, чего мы опасаемся . Учащиеся самостоятельно формулируют свои опасения и ожидания затем совместно прописывают ожидания на «Учитывается мнение каждого ученика | Метод АМО способствовал формулированию целеполагания, опасений, ожиданий, подведение итогов |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут (интерактивная лекция) | Сообщение нового знания | 5 мин | ИНФО-УГАДАЙКА | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Оживление внимания при введении новых понятий | Да действительно сегодня мы будем говорить о культуре стран западной Европы. Какие ассоциации вызывает слово культура. Ребята а где мы можем увидеть в одном месте элементы культуры . Сегодня мы создадим виртуальный музей и задача каждой группы представить свою экспозицию. У вас на столах лежат цветные карточки выберите цвет свой по душе ( ребята рассаживаются по группам в соответствии цвета) 1группа«Архитектура Западной Европы в XI—XIII веках» I.Работа с таблицей 20 минут 1. Дайте характеристику архитектурному стилю 2. Выделите основные черты архитектурных стилей Западной Европы в XI—XIII веках и заполните таблицу. II. На листе ватмана представьте визуально «Особенности архитектуры Западной Европы.» !!!_( пишите крупно, весь лист должен быть заполнен!.) | Погружение в новую среду посредством беседы, направленной на умение осознать новую информацию, выбирать необходимую. |
Проработка содержания темы | Усвоение нового материала и ЗУН и К | 17 мин | ФЕЙРВЕРК ЗАДАЧ | заимствованный | Цель: Создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность через работу в группе. - Предварительная подготовка: раздаточные листы, текст «Реформы Юстиниана» - Умение составление кластера Работа с контурной картой | 2 группа Образование в средневековье. 1. На листе ватмана составьте схему «Структура образовательной системы в эпоху средневековья» ( можете использовать сначала черновик ) 2. Подготовьте свою выставку к защите используя ватман и иллюстрации. 3 группа Научные открытия и изобретения средневековья. Памятка. 1. На ватмане начертите таблицу и заполните ее используя ваши учебники с. 243, 2. Научные открытия и изобретения средневековья. 4 группа «Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества в эпоху средневековья. » 2. Опираясь на документы представьте внешний вид средневекового человека. 3. На листе ватмана представьте костюмы разных сословий в средневековую эпоху ( можно использовать шаблон) 4. Подготовьте защиту своей выставки. | Во время выполнения этого задания обучающиеся могут проявлять творческую инициативу. Комментируя нарисованное, они учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии | 4 мин | Море волнуется | авторский | Цель: Снять напряжение : нет Предварительной подготовки (не требуется) | Учитель – ведущий, показывает пока играет музыка разные формыскульптур, после окончания музыки дети повторяют увиденное Ведущих может быть несколько. | Участники расслабляются, Снимают возникшие перенапряжение и усталость. |
Рефлексия учебная | Получение содержательной оценки процесса и результатов обучения | 2мин | Задание на соответствие | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Подведение итогов урока Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет Предварительная подготовка (если требуется): нет | Продолжите любую фразу - Я узнал, что - Было интересно - Меня удивило - Я понял, что - Я проявил себя … -Я смогу применить Сделайте анализ работы в группе Оцените группы | Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке. |
| Рефлексия эмоциональная | Получение эмоциональной оценки процесса и результатов обучения | 2 мин | Иероглиф - пожелание | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Подведение итогов урока Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет Предварительная подготовка (если требуется): печать двух цветов картины- настроение | Если вы ребята довольны уроком в целом, довольны своей работой нарисуйте –картину настроение на листах красного цвета, если у вас что то не получилось, а на листах желтого цвета если вам все понравилось и у вас все получилось. | Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке. |