СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курить - здоровью вредить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Курить - здоровью вредить»


Тема урока: «Курить - здоровью вредить».


Дата проведения. 17.01.2020


Состав учебной группы: в классе обучается 26 учащихся, 13 мальчиков, 13 девочек, возраст детей 11-12 лет.


Цель занятия:

- пропаганда здорового образа жизни (воспитание негативного отношения учащихся к табакокурению).


Задачи:

- повысить информационность подростков о вреде никотина;

- рассказать о влиянии никотина на организм, в частности, на организм подростка;

- выявить причины, побуждающие подростка попробовать курить;

- формировать негативное отношение к курению;


Форма учебного занятия беседа с элементами ролевой игры.


Форма организации работы фронтальная.


Образовательные технологии. Использованы репродуктивные, творческие, игровые, лекционно-практические технологии.


Материально-техническое оснащение занятия Проектор, альбомные листы и цветные карандаши для учащихся.


План занятия.

I. Организационный момент.(2 мин)

II. Беседа об истории табакокурения. (10мин.)

III. Беседа о влиянии табака на организм человека(20 мин)

IV. Ролевая игра (5 мин)

V. Рефлексия (5 мин)

VI. Подведение итогов (3 мин.)






Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы обучения

I. Организационный момент.

(2 мин)

Не курите братцы, не курите!

Сигареты - модно? - это бред!

Кажется - невинная забава,

Ошибаетесь - смертельный вред!

Ни одно животное не додумалось до того, чтобы добровольно себя травить. Это пришло в голову, только человеку.


словесные

II.

Беседа об истории табакокурения. (10мин.)

- Прочитайте на доске тему нашей беседы. (слайд 1.)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии

Кто знает, как же табак появился в жизни современного человека?

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Так, в Египте при раскопках могил фараонов, относящихся к XXI –XVIII вв. до н. э , были найдены глиняные курительные трубки. Греческий историк Геродот ( V в. До н. э), описывая жизнь и быт скифов, упоминал о том, что они вдыхали дым сжигаемых растений. В древней китайской литературе можно найти свидетельства о курении табака. Изображение трубок сохранилось на старых индийских картинах. Курение табака имело место в древности и в ряде стран Азии. Однако большинство народов долгое время ничего не знали о табаке и прекрасно обходились без него. (слайд 2.)

Европейцам долгое время не было известно курение табака. Скажите, кто же завез табак в Европу?


Первым европейцем познакомившимся с табаком стал Христофор Колумб.
Открыв новый материк и познакомившись с его жителями первооткрыватели увидели, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в трубки и зажженных на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».
В Европу табак был ввезен со второй экспедицией Колумба. (слайд 3.)

Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность Жану Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось не долго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызвали разочарование.. (слайд 4.)

В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале XVII столетия. Курение и нюханье табака жестоко преследовалось. Уличенные в курении строго наказывались: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города. (слайд 5.)

С приходом к власти Петра I был отменен запрет. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

«Курить - здоровью вредить».

о вреде курения



Ответы детей.

























Христофор Колумб

Наглядные

Словесные


III.

Беседа о влиянии табака на организм человека

(20 мин)

"Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации" (О. де Бальзак);

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд - никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, первая сигарета вызывает тошноту, головокружение. Это организм подает сигнал тревоги.

Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым . Сигаретный дым содержит более 400 ядовитых различных веществ, среди которых 40 ядовитые.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. (слайд 6.)

Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым - фармакологом Н.П.Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

В среднем, курящие люди живут на 6 – 8 лет меньше, чем некурящие. Это медленное самоубийство начинается с самого детства. И уже не удивляешься, что более 80 % курящих начали заниматься этим еще в школьном возрасте.

По данным ВОЗ, 80% регулярно курящих детей сохраняют привычку, став взрослыми. Если ребенок выкурил хотя бы 2 сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь.

Курение увеличивает риск заболеваний сердца, рака легкого, язвы желудка. Портится цвет лица, желтеют зубы, появляются многочисленные морщины, возникает дурной запах изо рта, быстро грубеет голос. Вместе с табачным дымом улетучивается женственность, красота, организм быстро увядает. Так стоит ли за такое сомнительное удовольствие платить такую дорогую цену.

Посмотрите на доску, вы видите органы человека, которые подвергаются вредному воздействию табака, если они курят. Как никотин влияет на работу:

Сердце –













Легкие и органы дыхания в целом -










Печень –







Желудок –



Глаза (орган зрения)-




Уши (орган слуха)-


Зубы –






(слайд 7.)

Более 40% населения Земли курит; в год от курения умирает 2500000 человек, то есть каждые 13 секунд; активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета - на 8-15 минут;

Свидетельствует о вреде табака международная статистика. За прошлый век от последствий его курения скончалось порядка 100 миллионов человек по всему миру. В нынешнем столетии эта цифра может достигнуть одного миллиарда. Каждый год от провоцируемых табачной зависимостью болезней погибает по 5 миллионов человек. (слайд 8.)



































































Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым

















































































курение является фактором риска в развитии сердечно - сосудистых заболеваний. После каждой выкуренной сигареты увеличивается давление крови, пульс, сужаются сосуды, что влечет за собой такие заболевания, как атеросклероз, гипертонию, стенокардию, инфаркт миокарда.

у курильщиков чаще, чем у других возникают воспалительные заболевания дыхательных путей. В достаточно молодом возрасте у них развивается хронический бронхит. Может развиться бронхиальная астма, воспаление легких, рак легких.

образующиеся при курении деготь, содержит вещества, оказывающие токсическое воздействие непосредственно на печеночные клетки, в конечном итоге может развиться цирроз печени.

курильщики в 2 раза чаще болеют язвенной болезнью желудка, чем некурящие.

курение вызывает нарушение зрения, светобоязнь, боль в глазных яблоках при их движениях.

у курящих людей снижается слух.

у курящих людей нарушается эмаль на зубах, вследствие чего они изменяют цвет и в большей степени подвержены заболеваниям кариес и пародонтоз.
















Учащиеся исполняют сценку

Автор: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар:

Продавец: Покупайте табак! Прекрасный табак! Мой табак не простой, мой табак с секретом! От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет!

Автор: Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

Парень: А почему стариком не будешь?

Продавец: А потому что до старости не доживешь.

Парень: А почему собака не укусит?

Продавец: Так с палкой ведь будешь ходить.

Парень: А почему вор в дом не залезет?

Продавец: Потому что всю ночь кашлять будешь.

(Парень изображает курильщика: с палкой, кашляет)

Автор: Ну что, ребята, так хотите выглядеть? Запомните, кто курит табак-тот сам себе враг! Курильщик-сам себе могильщик!

Доклад учащегося

Тинейджеры и пагубные привычки.

Организм подростка реагирует на табачный дым очень бурно. В первую очередь страдает:

Мозг. У курящих тинейджеров ухудшается память, поскольку мозговые клетки страдают от кислородного голодания.

Зрение. От табачного дыма развивается патология зрительной коры, краски становятся более тусклыми, блёклыми и серыми. Со временем такой дефект может стать причиной полного дальтонизма.

Репродуктивная система. Даже те подростки, которые к 20-25 годам смогли бросить эту привычку, чаще не куривших сверстников сталкиваются с бесплодием (как мужским, так и женским).


Наглядные

Словесные


IV. Ролевая игра (5 мин)


Сейчас мы немного поиграем. Конкурс «Закурим?..»

Разыграть ситуацию «Закурим?..»


-Представьте, что вам предложили сигарету.

-Что вы скажете этому человеку?

Каждый участник команды оценивается исходя из его активности и успешности при выполнении упражнений.

Запомните шесть шагов отказа.

1. Сразу четко заявите о своей отрицательной позиции (без объяснений).

2. Дальше, если человек не понимает и начинает давить, упрашивать, скажите: "Да, ты прав, но мой ответ все равно - нет, я не могу принять твое предложение".

3. Можно сказать: "Я больше не хочу говорить на эту тему".

4. Сами переходите в наступление: " Почему ты на меня давишь? Ты что, поспорил на меня, что ли?"

5. Постараться объединиться с тем, кто тоже не курит.

6. Постараться избегать курящих компаний.

(слайд 9.)

Учащиеся разыгрывают сценки, в которых они должны привести аргументы, чтобы отказаться от предложенной сигареты.

методы формирования умений и навыков;

методы применения знаний

V. Рефлексия (5 мин)


Перед вами альбомные листы, придумайте знак запрещающий и говорящий о вреде курения.

Дети рисуют запрещающие знаки.

практические

VI. Подведение итогов

(3 мин.)

Наш классный час подошел к концу. Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? Что он дал вам?

узнал о том, что курение - это очень вредная и опасная привычка.

- Я узнал, как отказаться от предложения закурить и не обидеть друзей своим отказом.

- Я узнал способы, как очистить организм от вредных веществ.

- Я узнал, что курение - это наркотическая зависимость, а не просто развлечение.

- Узнал, что курение - это коварная ловушка, и ни в коем случае нельзя в нее попадать.

словесные

Список используемой литературы:

1. https://urok.1sept.ru/статьи/551772/

2. https://infourok.ru/klassniy-chas-o-vrede-kureniya-klass-3233169.html

3.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/08/01/klassnyy-chas-o-vrede-kureniya

4.https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/12/20/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-o-vrede

5. https://как-курить-бросить.рф/page/brosit-kurit-doma.html

Материал подготовлен на основе информации открытых источников