КУРС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Пояснительная записка
В соответствии с п.2 ст.32 Закона «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012г. №273 ФЗ, о праве образовательных учреждений использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования появилась возможность обеспечения доступности получения качественного образования в период актированных дней, что является актуальным на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Предлагаемый курс дистанционного обучения направлен на обеспечение доступности качественного общего образования в период актированных дней или в условиях введения карантина. Курс представляет фрагмент программы учебного предмета «Английский язык» для 7 классов.
Реализация программы основана на взаимосвязи образовательной среды школы и образовательного пространства ученика через цифровую платформу «ЦОП ХМАО-Югры», обеспечивающую свободный доступ к информационным, образовательным ресурсам (вкладка «Образовательный контент и онлайн-обучение»), возможность к ведению диалога, в том числе консультативного, а также получения обратной связи.
Образовательная среда дистанционного курса предполагает выполнение творческих заданий через сетевые проекты.
Рабочая программа
курса дистанционного обучения учащихся 7 классов по учебному предмету
«Английский язык»
Основная часть
Цель учебного курса - создание условий для повышения доступности получения качественного образования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в период актированных дней посредством организации обучения с применением дистанционных технологий.
Задачи учебного курса:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательной программы непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения) через создание и развитие информационной образовательной среды (ИОС) дистанционной школы;
– совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности в рамках темы «Живые существа вокруг нас»; умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
– систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами – настоящее совершенное продолженное время; увеличение объема используемых лексических единиц по теме «Животный и растительный мир»; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– приобретение необходимых универсальных учебных действий, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
- развитие креативных способностей и готовности их использовать для оригинального решения учебных задач;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, в том числе на основе использования дистанционных технологий; дальнейшему самообразованию с его помощью; навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии.
Место дистанционного курса в учебном плане
Учебный план МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» предусматривает обязательное изучение английского языка в 7 классе в количестве 3 часов в неделю, 105 часов из обязательной части учебного плана. Дистанционный курс составлен по материалам 4 раздела учебника «Rainbow English» авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова для 7 класса общеобразовательных учреждений и состоит из 12 уроков. В конце курса предлагается выполнить итоговый тест.
Модель организации дистанционного обучения – сетевое обучение с использованием элементов дистанционных образовательных технологий (ДОТ), встраиваемых в основную образовательную программу, при возникновении необходимости образовательного процесса в условиях введения карантина, невозможности посещения занятий по причине погодных явлений (актированные дни).
Форма обучения – дистанционная.
Тип организации дистанционного обучения (ДО) – индивидуализированное обучение, основанное на взаимодействии обучающегося с педагогом с помощью электронных образовательных ресурсов, а также с элементами обучения в группе (задания с взаимооцениванием).
Формы учебной деятельности обучающихся – самостоятельная работа: лекции, практикумы, проектная деятельность, получение консультации, контрольные работы.
Методы обучения – информационно-рецептивный, метод проблемного изложения, метод проектов.
Средства обучения - цифровые образовательные ресурсы: представленные в цифровой форме фотографии, видеоматериалы, звукозаписи, текстовые документы (линейные и нелинейные), рисунки, интерактивные тесты, интернет ресурсы.
Основные принципы организации дистанционного обучения:
- научность, способствующая формированию у учащихся научного мировоззрения и правильных представлений о методах научного познания;
- системность и комплексность - приведение в систему информации, поступающей из разных источников;
- наглядность;
- вариативность содержания предполагает следование учащегося по своей индивидуальной образовательной траектории в условиях избыточности информационной образовательной среды;
- сознательность действий (усваиваются те действия, которые производятся сознательно);
- интерактивность, выражающаяся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, чат);
- адаптивность, позволяющая легко использовать учебные материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса при учете возрастных и индивидуальных особенностей учеников;
- гибкость, дающая возможность учащимся работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- модульность, позволяющая использовать обучающемуся и педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- оперативность и объективность оценивания учебных достижений обучающихся.
Организационные условия для осуществления дистанционного обучения:
Основной канал доставки образовательного контента для обучающихся - Интернет.
Установка программы для организации видеоконференций Zoom на компьютер, ноутбук или мобильный телефон.
Разработка дистанционных заданий с помощью онлайн-инструмента Google Формы.
Реализация сетевого взаимодействия обучающегося и педагога (электронная почта, сообщения через цифровую платформу «ЦОП ХМАО-Югры», электронные мессенджеры)
5.Оценивание результатов обучения обучающихся с помощью интернет-тестирования и других средств коммуникации через образовательные ресурсы в среде ДО.
Выполнение Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. №116 «Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение №3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Особенности дистанционного курса:
доступность обучения – возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и темпе, индивидуально выбирая нерегламентированный отрезок времени для освоения курса;
создание информационно-образовательной среды (ИОС) через программу для организации видеоконференций Zoom, онлайн-инструмент Google Формы;
избыточность учебного содержания (возможность включения в онлайн курс не только основного текста учебной информации, но и значительного количества дополнительной информации), дает возможность управлять процессом обучения ученика в зависимости от его индивидуальных особенностей и мотивации; способствует построению индивидуальной образовательной траектории;
разнообразие форм представления информации - возможность одновременного представления информации в текстовом, графическом и мультимедийном виде (нелинейные формы представления информации: карты, облако слов, таблицы);
интерактивное взаимодействие с контентом - быстрый поиск по содержанию, автоматическое оценивание выполнения заданий, нелинейное освоение содержания с учётом индивидуальных особенностей обучаемых;
самостоятельная познавательная деятельность обучаемых с различными источниками информации;
индивидуальность систем дистанционного обучения – гибкий характер обучения, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам;
управление самостоятельной работой обучающихся средствами образовательной организации (цифровая платформа «ЦОП ХМАО-Югры»), посредством учебных планов, специальным образом подготовленных учебно-методических и учебных материалов и особых процедур контроля;
система оперативного контроля со стороны учителя в виде интерактивных тестов, творческих заданий;
применение коммуникационных технологий для передачи знаний, опосредованного, диалогового и интерактивного взаимодействия субъектов (система связи «чат», встроенная в Zoom, «сообщения» через цифровую платформу «ЦОП ХМАО-Югры», «форумы» через электронные мессенджеры);
расширение образовательного пространства школы за счет реализации сетевых проектов.
экономичность – эффективное использование материально-технических средств; снижение расходов на материально-техническое учебно-методическое обеспечение;
технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
социальное равноправие – равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья и др.
Методика разработки дистанционного курса
Определение цели курса (ожидаемый результат обучения).
Проектирование проверочных материалов, определяющих достижение цели курса (промежуточная и итоговая проверки)
Создание программы электронного курса.
Разработка слайдов экранных страниц через программу Power Point.
Формирование обучающих материалов.
Содержание:
– обязательные материалы (текстовые, графические, мультимедийные и другие объекты экранных страниц);
- дополнительные материалы;
Размещение учебных материалов в системе связи «сообщения» цифровой платформы «ЦОП ХМАО-Югры (теоретические материалы, практикумы, задания, справочные материалы, глоссарий, ссылки на тренажеры, видеоуроки, открытые образовательные ресурсы).
Дистанционный курс ориентирован на организацию взаимодействия между учителем и учениками (Рис. 1):
.
Рис. 1.
Система оценивания предполагает выставление текущих баллов за выполненные работы. Задания с открытым ответом предусматривают оценивание учителем, самооценку, взаимооценку (Рис. 2):
Настройки теста:
- ограничение времени;
- количество попыток.
Рис. 2.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Предметные результаты: |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Говорение. Диалогическая речь: |
Составлять диалоги на основе диалогов-образцов и ключевых слов | вести диалог—обмен мнениями; брать и давать интервью; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). |
Говорение. Монологическая речь: |
Описывать птиц; Рассказывать о флоре и фауне, используя информацию из текста для чтения; составлять развернутые монологические высказывания о флоре и фауне родной страны и стран изучаемого языка | делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному /прослушанному; — кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; — кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); — кратко излагать результаты выполненной проектной работы. |
Аудирование: |
воспринимать на слух тексты и выделять запрашиваемую информацию соотносить информацию из текстов для аудирования с имеющимися утверждениями; дифференцировать на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; | выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. |
Чтение: |
догадываться о содержании текста на основе заголовка и информации, содержащейся в первом параграфе соотносить информацию из текстов для чтения с имеющимися утверждениями; соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения читать текст и соотносить его параграфы с заголовками читать текст и подбирать заголовки к его параграфам | устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. |
Письменная речь: |
Письменно фиксировать воспринятую на слух информацию в письменном виде составляют поздравления с праздниками, высказывая пожелания успеха, счастья и т. д.; письменно составлять краткие описания птиц, растений, животных | делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; — кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). |
Орфография и пунктуация: |
• правильно писать изученные слова; ставить знаки препинания. | расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; |
Фонетическая сторона: |
• различать на слух и адекватно произносить слова, фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях; |
Лексическая сторона: |
Употреблять в речи новые лексические единицы Соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; употреблять существительные earth, land, soil и в речи; Использовать суффикс -able для образования новых слов; | распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности |
Грамматическая сторона: |
Совершенствовать навыки использования в речи Present Perfect и Past Simple. Использовать в речи новые неправильные глаголы. Дополнять предложения верными глагольными формами/правильными лексическими единицами; использовать в речи слова other, others и another Употреблять в речи Present Perfect Progressive Употреблять в речи новые фразовые глаголы | Использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога Past Pefect. Распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия, определительными союзами. Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы. |
Социокультурные знания и умения: |
правильно поздравлять людей с различными событиями; | использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Метапредметные результаты: регулятивные УУД |
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. выполнять проектное задание; самостоятельно оценивать свои учебные достижения | -при планировании достижения целей учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели. |
Познавательные УУД: |
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета. | • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. |
Коммуникативные УУД: |
• формулировать собственное мнение и позицию; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | • учитывать разные мнения и интересы; • осуществлять коммуникативную рефлексию. |
ИКТ-компетентность: |
• осуществлять фиксацию хода и результатов проектной деятельности; - выполнять творческие задания, используя различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные). | - получить опыт проектирования дизайна сообщений в соответствии с его задачами и средствами доставки. |
Работа с текстом: |
• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; -умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ). | - выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста. |
Личностные результаты |
У обучающихся будут сформированы: | Обучающийся получит возможность сформировать: |
• готовность и способность к саморазвитию; • сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; | • выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; • готовность к самообразованию; |
Содержание программы учебного предмета
Тема курса: «Живые существа вокруг нас»
Лексический материал: названия животных, птиц, насекомых, растений, деревьев, цветов, разные значения слова «земля», фразовый глагол с ядерным элементом «make».
Грамматический материал: третья форма глаголов, прошедшее простое и настоящее совершенное времена, настоящее совершенное продолженное время, определительные местоимения «другой, другие».
Монологическая речь: описание птицы, насекомого,
Диалогическая речь: составление диалога-расспроса «Что ты знаешь о пингвинах?», «Что ты знаешь о насекомых?», «Животные в зоопарке».
Письменная речь: рассказ о приматах, плакат о птицах.
Проектные работы: «Интересное животное / растение», «Поздравительная открытка» (мини-проект), «Насекомые», «Флора и фауна моего края».
В уроки включены: план работы, теоретический материал, практические задания, творческие задания, грамматический тест, анкета для рефлексии (самоанализ освоения учебного материала), банк ресурсов.
Средство взаимодействия учителя и обучающихся:
- сообщения через цифровую платформу «ЦОП ХМАО-Югры»
- элемент «чат» в программе Zoom;
- анкета – рефлексия через мессенджеры.
Использование нелинейных форм представления информации: карты, облако слов https://wordcloud.pro/ru, таблицы.
Тематическое планирование
| Тема урока | Деятельность обучающихся | Контроль, оценивание | Информационные ресурсы |
1 | Мир птиц | Читают и понимают текст, употребляют в речи новые ЛЕ, составляют устное монологическое сообщение на основе прочитанного текста, создают информационный плакат о птицах. | Тренажеры по грамматическому материалу по теме «Третья форма глаголов, (автоматическая проверка) Плакат о птицах (само/взаимооценка через «чат» программы Zoom). | Тренажер https://www.perfect-english-grammar.com/irregular-verbs-exercise-3.html Флэш карты «Птицы» https://quizlet.com/ru/605384256/birds-flash-cards/ |
2 | Они так похожи на нас: пингвины | Читают и понимают текст, употребляют в речи новые ЛЕ, составляют диалог-расспрос «Что ты знаешь о пингвинах?» Употребляют в речи глаголы в прошедшем простом и настоящем совершенном временах | Тренажеры по грамматическому материалу по теме «Прошедшее простое и настоящее совершенное времена», (автоматическая проверка) Грамматический тест по теме «Прошедшее простое и настоящее совершенное времена», | Тренажер https://www.perfect-english-grammar.com/past-simple-present-perfect-1.html Онлайн-игра «Past Simple» https://www.gamestolearnenglish.com/past-tense-game/ Грамматический тест https://forms.gle/rymZvxeg94ENS6Rd8 Видеоурок «Настоящее совершенное время» https://drive.google.com/file/d/1ejwl1ItlFgTMf9wz-8oEUCVvZsUTItiX/view?usp=sharing Видеоурок «Прошедшее простое и настоящее совершенное времена» https://drive.google.com/file/d/1AvyLv8S-Qogxn6gZoqlFYRkwEJIsXT61/view?usp=sharing |
3 | Мир животных и растений | Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты о животных. Читают и понимают текст, извлекают необходимую информацию из текста, употребляют в речи новые ЛЕ (разные значения слова «земля»). | Тест на проверку понимания прочитанного текста «Животные и растения» Создание проекта «Интересное животное / растение» (само/взаимооценка через «чат» программы Zoom). | Тест на проверку понимания прочитанного текста https://forms.gle/HT3YB7h5vKCNDgff8 Ресурсы для проекта: Animals in Russia Названия животных на английском языке. Выход на сетевые проекты (дистанционные олимпиады) https://2022.foxford.ru/?utm_source=2022&utm_medium=teacher_invites&utm_content=1329721 |
4 | Наши близкие родственники приматы | Читают и понимают текст, извлекают необходимую информацию из текста, употребляют в речи определительные местоимения. Составляют письменное высказывание о приматах | Грамматический тест по теме «Определительные местоимения» | Грамматический тест https://forms.gle/6W3PJ3qky1rJmopE9 |
5 | Учимся правильно поздравлять людей | Употребляют в речи новые фразы, читают с образцы открыток, создают собственные мини-проекты (поздравительные открытки) в программе Publisher | Мини-проекты-поздравительные открытки (само/взаимооценка через «чат» программы Zoom). | Образцы проектов-открыток https://drive.google.com/file/d/1SAFyoShzOlWWSe4piKCnO3f7k0Zm-QRK/view?usp=sharing |
6 | Мир насекомых | Читают и понимают текст, употребляют в речи новые ЛЕ, составляют диалог-расспрос «Что ты знаешь о насекомых?». Употребляют в речи глаголы в настоящем совершенном продолженном времени. Выполняют проект о насекомых. | Тренажеры по грамматическому материалу по теме «Настоящее совершенное продолженное время», (автоматическая проверка). Создание проекта о насекомых. | Тренажер https://www.perfect-english-grammar.com/present-perfect-continuous-exercise-1.html Ресурсы для проекта: 1. Insect. 2. Videos about insects. 3. A to Z of insects. Выход на сетевые проекты - Spotlight in Russia Видеоурок «Настоящее совершенное продолженное время» https://drive.google.com/file/d/13g8BYw2Kfgr8paNnUFO958IOF00YlFsP/view?usp=sharing |
7 | Флора и фауна британских островов | Читают и понимают текст, употребляют в речи глаголы в настоящем совершенном и настоящем совершенном продолженном временах | Грамматический тест по теме «Настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное времена» | Грамматический тест https://forms.gle/XaXyk12FFy3yVCFH9 |
8 | Теория и открытия Чарльза Дарвина | Прогнозируют содержание текста, читают и понимают текст, извлекают необходимую информацию из текста, употребляют в речи фразовые глаголы и новые ЛЕ с суффиксом -able | Интерактивное задание на понимание текста «Теория и открытия Чарльза Дарвина», фразовых глаголов и образование слов с помощью суффикса –able (автоматическая проверка). | Интерактивное задание https://forms.gle/RxFhhrNhkRsMfdKE6 |
9 | Животные в зоопарке | Активизируют знания по теме «Животные» Составляют диалог-расспрос «Животные в зоопарке». | Онлайн-игра «Мир животных» (автоматическая проверка). | Онлайн-игра «Мир животных» https://www.gamestolearnenglish.com/fast-vocab/ |
10 | Флора и фауна моего края | Изучают карты России, животный мир России и родного края Югры. Создают проект. | Создание проекта «Флора и фауна моего края» (само/взаимооценка через «чат» программы Zoom). | Ресурсы для проекта: Карты России. Животный мир. Животный мир России. Названия животных на английском языке. Редчайшие животные России. Животные Югры. Выход на сетевые проекты – Создание вебквестов |
11 | Повторение темы «Живые существа вокруг нас» | Проводят самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Тренажеры по грамматическому и лексическому материалам (автоматическая проверка) | Интерактивные задания-тренажеры. https://www.perfect-english-grammar.com/present-perfect-present-perfect-continuous-1.html Флэш карты «Насекомые» https://quizlet.com/ru/712236959/insects-flash-cards/ |
12 | Контроль усвоения материала | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | Тест по грамматике, лексике, аудированию, чтению (автоматическая проверка через Google формы) | Тест https://forms.gle/Pbjx1feQ12HgNA7UA |
Список источников
Нормативно-правовые документы:
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Приказ Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
СанПиН 2.4.2.2821-10;
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе в МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» от 10.02.2022 г.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа №2 с углублѐнным изучением отдельных предметов» Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2026 годы. Приказ № 569 от 31.08.2021 г.
«Английский язык: 5—9 классы: рабочая программа. Серия «Rainbow English».Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, 2020 г
Учебно-методические материалы:
Учебник «Английский язык «Rainbow English» для 7 класса общеобразовательных учреждений, авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова., Москва: Дрофа, 2020 г.
Аудиоприложение к УМК «Английский язык «Rainbow English 7 класс»
Пособие для учителя «Контрольные задания» к учебнику «Английский язык «Rainbow English» для 7 класса общеобразовательных учреждений, авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова, Москва: Дрофа, 2020 г.
Интерактивные флэш карты;
Цифровые образовательные ресурсы;
Видео уроки.
Автоматизированное рабочее место учителя и обучающегося:
Компьютер. Доступ к сети Интернет. Гарнитура. Программное обеспечение.