СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс "Мой край"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Мой край» несет в себе большой развивающий потенциал, призван способствовать развитию знаний о родном крае, о духовной культуре своего народа, развивает интересы к изучению родного края и сохранению родного языка и культуры. Этот курс открывает близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы Якутии.

Просмотр содержимого документа
«Курс "Мой край"»


Пояснительная записка


Современное общество ставит перед школой задачу – создание условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом, необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему миру и родному краю и готовность сотрудничать с людьми.

Курс «Мой край» несет в себе большой развивающий потенциал, призван способствовать развитию знаний о родном крае, о духовной культуре своего народа, развивает интересы к изучению родного края и сохранению родного языка и культуры. Этот курс открывает близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы Якутии.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие и воспитание личности, знающего родной край, культуру своего народа и уважающего культуру других народов, формирование потребности сохранять и развивать язык и культуру народов Якутии.

«Мой край» как учебный предмет несёт в себе большой развивающий компонент, призван способствовать развитию знаний о духовной и материальной культуре народов РС(Я), как неотъемлемой части мировой культуры: развивает интерес к изучению сохранению языка. Также этот предмет призван дать учащимся широкий круг представлений, знаний и умений в области духовной и материальной культуры народов РС(Я). Он преподается во взаимосвязи с предметами гуманитарного и эстетического циклов, уроками физической культуры, художественного труда. Основными содержательными линиями являются: образовательные компоненты начальных классов, включающие сведения о родной культуре и окружающем мире. Эти компоненты объединяют первоначальные знания о жизни и быте каждого народа, его занятиях, народных традициях, также о природе, животных, окружающем мире ребенка.

Цели обучения:

  • Формирование потребности сохранять родной язык и культуру других народов РС(Я);

  • Развитие личности, знающего культуру своего народа и уважающего культуру других народов;

  • Освоение знаний о духовной и материальной культуре народа, как части российской и мировой культуры;

  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к культуре народов, нравственной любви к ближнему, своему народу, Родине, истории, обычаям и традициям.

Задачи курса «Мой край»:

– формирование потребности чтения художественной литературы якутских писателей;

– развитие устной речи;

– формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;

– развитие воображения, творческих способностей ребенка;

– формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

– формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

– обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

Количество часов – 34 (1 час в неделю)

Количество часов по четвертям: 1 четверть – 8 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 11 часов

4 четверть – 8 часов

урока


Дата


Тема урока



Тип урока

Элементы

обязательного

стандарта образования

Формируемые УУД

(личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные)


Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Раздел «Родная моя Якутия» - (16 ч.)

1 четверть

1



Разнообразие природных богатств Якутии.

Вводный урок

- знать природу родного края, название северных рек, название городов Якутии

- уметь находить местоположение на карте России

* Определять местонахождение различных городов, рек Якутии на карте России, показывать их , давать словесное описание их географического положения.

* Кратко характеризовать особенности их местоположения.

* Узнавать достопримечатель ности Якутска, Олекминска, Верхоянска, Вилюйска,Мирного, Ленска и северных рек на рисунках, фотографиях и кратко характеризовать их.

* Находить краеведческий материал о возникновении родного города, о реках


2



Природа родного края.

Изучение

нового


3



Моя родина – город Якутск.

Изучение

нового


4



Города Якутии. Олекминск, Верхоянск, Вилюйск.


Изучение

нового


5



Города Якутии. Мирный, Ленск, Покровск

Обобщение и систематизация знаний


6



Река Лена

Изучение нового

-знать народные песни о Якутии, песни о реке Лене и о других реках


7



Северные реки. Колыма, Индикирка, Яна

Изучение нового


8



Северные реки. Анабар, Оленек

Обобщение и систематизация знаний


2 четверть 9



Народные песни о Якутии

Изучение нового


10



Песни о реках Лене, Колыме, Индикирке

Закрепление знаний


11



Равнины, луга-поля, аласы.

Закрепление знаний


* Характеризовать формы поверхности суши (равнины,луга-поля, аласы, долины, хочо)

* Объяснять, как Солнце, вода, ветер и деятельность человека изменяют поверхность суши

* Проводить наблюдение за объектами природы, собирать природный материал, делать зарисовки, фото-и видеосъемку

* Моделировать формы поверхности суши из песка, глины или пластилина


12



Долины, хочо, кырдал

Закрепление знаний


13



Природа – источник изобразительного искусства.

Изучение нового

-знать народные песни о Якутии, песни о реке Лене и о других реках


14



Природа – источник музыки.

Закрепление знаний


15



Хороводные танцы народов РС(Я).

Практическая работа


3 четверть 16



Хомус- якутский национальный инструмент

Изучениенового


Раздел «Богатство природы». (4 ч.)

17



Птицы, животные, рыбы.

Изучение нового.


- знать название некоторых птиц, животных, рыб обитающих Якутии, знать названия орудий охоты

- знать народные песни,загадки, сказки о животных.



* Выявить у детей имеющиеся знания о животных

* Познакомить с основными признаками групп животных (рыбы, птицы, звери)

* Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

* Составлять Красную книгу, дополнять ее



18



Животные, занесенные в Красную книгу.

Изучение нового


19



Охота. Орудия охоты. Обряды, посвященные охоте..

Изучение нового


20



Народные песни о животных.

Изучение нового


Раздел «Растительный мир Якутии-наше бесценное сокровище» (5 ч.)

21



Деревья, кустарники, травы.

Изучение нового

-знать деревья, кустарники, травы,растущих в Якутии.

-уметь различать ядовитых и съедобных растений

* Называть царства живой природы.

* Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на живую природу

* Извлекать информацию из рисунка-схемы

* Фиксировать результаты наблюдений за растениями, делать выводы


22



Съедобные растения

Практическая работа


23



Лекарственные растения

Изучение нового


24



Растения, занесенные в Красную книгу

Закрепление знаний


25



Загадки, народные песни о растениях. Стихи о цветах, деревьях

Практическая работа



Раздел «Отношение разных народов к природе» (3 ч.)

26



Духи Земли (хозяева)

Изучение нового

- дать понятие о тотемных (священных) животных и птицах

* Привлекать свой жизненный опыт

* Пользоваться разными источниками информации

* Участвовать в диалоге

* Планировать собственные действия в соответствии с поставленной цели


4 четверть 27



Охрана и защита окружающей среды, ее улучшение.

Закрепление знаний


28



Нравственные понятия о грехе и расплате. Благопожелания.

Обобщение и систематизация знаний


Раздел «Времена года» ( 3 ч.)

29



Смена времен года в Якутии.

Изучение нового

- знать о временах года

- уметь предсказывать погоду

- уметь почитать природу

- уметь рассказывать о собственных наблюдениях за природой

* Использовать ранее полученные знания при характеристике погоды, объяснять, как погода зависит от ветра, предсказывать погоду, используя местные признаки

* Проводить наблюдения за погодой, исследовать зависимость погоды от ветра




30



Прогноз погоды.

Закрепление знаний


31



Народные песни, относящиеся к временам года.

Обобщение и систематизация знаний


Раздел «Родной мой край» (3ч)

32



Матушка природа- наша кормилица.

Изучение нового

- уметь анализировать поэтическое слово, его смысл в контексте произведения, по авторскому переживанию, способу его выражения; привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выраз. чтение

* Участвовать в проектной деятельности по теме «Изучай природу своего края»


33



Л.А. Попов «Сахам сирин таптыыбын».

Изучение нового


34



Р.Д. Ермолаев-Ба5атаайыскай «Якутскай».

Обобщение и систематизация знаний





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!