СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс по выбору "КОНСТРУИРОВАНИЕ" в среде MS PowerPoint"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы курса предусматривает развитие начальных навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию.

Просмотр содержимого документа
«Курс по выбору "КОНСТРУИРОВАНИЕ" в среде MS PowerPoint"»

Рассмотрена на заседании ШМО

__________/Щукина Г.Б./

Протокол №_______

от «_____» ________2015г.


Согласовано на заседании МС

_____________/Башкова М.П./

Протокол №______

«______» _____________2015г.

Утверждено

директор школы – интерната №12 ОАО «РЖД» ___________/Войтенко И.М. /

«_____» _____________2015г.

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 12 среднего общего образования Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ





Наименование: КОНСТРУИРОВАНИЕ в среде MS PowerPoint

Срок реализации: 11часов (3 четверть)

Возраст обучающихся: 11-12 лет









Учитель информатики: Петухова Е.В.














Пояснительная записка

В период развития информационного общества одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Нельзя считать себя образованным человеком, не имея навыков работы с компьютерными технологиями. Каждый человек должен уметь представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми.

Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информацией – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать, планировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Содержание программы курса предусматривает развитие начальных навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию.

Курс поможет овладеть необходимым инструментарием и способами его применения. Программа создает необходимые условия для овладения теми видами деятельности, которые дают возможность проявлять и развивать свои исследовательские и творческие потенциалы. Данный курс поможет в жизни учащимся при создании сообщений, рекламы, «живых» объявлений, анимированных поздравительных открыток, пробудит интерес у детей к предмету информатика.

Цель – формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных мультмедийных технологий.

Задачи:

  • развития общей культуры личности

  • создание условий для ранней профориентации

  • стимулирование познавательной деятельности обучающегося;

  • формирование интереса к предмету информатика;

  • развитие творческих способностей личности обучающегося;

  • поддержание стремления к самостоятельной деятельности и саморазвитию;

  • развитие практических навыков по использованию приложения MS PowerPoint и Paint.


  1. Содержание программы

Работа в графическом редакторе Paint (2 часов)

Создание объектов в графическом редакторе Paint

Конструирование в MS PowerPoint (9 часов)

Область использования приложения Power Point. Функциональные возможности Power Point. Основные панели Power Point. Технология создания презентаций. Постановка проблемы (разбиение презентации на элементарные объекты). Создание фона. Переход слайдов. Выполнение операций копирования, удаления, перемещения и вставки слайдов. Вставка объектов. Оформление фона. Создание и форматирование текста. Анимация текста и рисунков. Вставка звука. Настройка анимации мультфильма.

Этапы создания движущихся изображений на компьютере. Основные операции при создании изображений на компьютере. Операции с мультфильмами. Операции с предметами и актерами. Операции со звуком и музыкой. Операции с текстом.

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Работа в графическом редакторе Paint

2

знают правила работы в графическом редакторе Paint;

умеют создавать объекты в графическом редакторе Paint

Создание анимации в MS PowerPoint


9

приводят примеры ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать движущиеся изображения с помощью компьютера, узнают этапы создания движущихся изображений на компьютере;

выполняют основные операции при создании движущихся изображений, сохраняют созданные проекты и вносят в них изменения. Знают правила работы в Microsoft PowerPoint.

имеют представление о программе Power Point, знают назначение элементов управления окна программы;

знают технологию создания презентаций;

умеют создавать презентации состоящих из нескольких слайдов;

умеют создавать презентации с элементами анимации;

умеют добавлять эффекты мультимедиа и защищать свой проект

создавать мультфильм.


  1. Предполагаемые результаты реализации программы


Личностные универсальные учебные действия:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • формирование воображения, художественного вкуса.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • использование пакета на других школьных предметах и внеклассных мероприятиях для создания ярких сообщений, реклам, «живых» объявлений

  • освоение навыками неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

  • знать назначение и основные возможности программы MS Power Point; основные элементы интерфейса, назначение панелей;

  • этапы создания анимации;

  • технологию работы с отдельным объектом;

  • способы оформления слайдов;

  • создавать анимации на разные темы

  • создавать проекты мультфильмов в среде MS Power Point

  • создавать фон, создавать текст, вставлять рисунок в слайд;

  • настраивать анимации текста, рисунков;

  • добавлять эффекты мультимедиа (вставка звука и видеоклипов в презентацию).

  • создавать презентации из нескольких слайдов.

  1. Тематическое планирование.


Тема занятия.

Вводное занятие.

Техника безопасности и организация рабочего места.

«Анимация. Мультипликация»

Что такое мультипликация? Что такое анимация? Компьютерная анимация.

«Создание рисунков»

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Создание объектов в графическом редакторе Paint. Практическая работа №1

«Создание мультфильмов»

Компьютерная анимация. Основные операции при создании анимации (выбор темы, выбор героев , рисование эскиза , создание фона, продумывание сопроводительного текста). Практическая работа №2, №3

Анимация «Морское дно». Практическая работа на заданную тему №4

Анимация «Морское дно». Практическая работа на заданную тему №4

Анимация сюжета «К нам едет цирк» Практическая работа на заданную тему №5

Анимация сюжета «К нам едет цирк» Практическая работа на заданную тему №5, 6

Работа над созданием индивидуальных проектов - мультфильмов. Практическая работа №7

Работа над созданием индивидуальных проектов – мультфильмов. Практическая работа №8

Презентация мультфильмов. Размещение в информационной среде.


  1. Практические работы

  1. Практическая работа «Рисуем графические объекты в Paint».

  2. Практическая работа «Знакомство с программой Microsoft PowerPoint»

  3. Практическая работа «Работа с фоном и графическими объектами».

  4. Практическая работа «Морское дно».

  5. Практическая работа «К нам едет цирк»

  6. Практическая работа «Работа со звуком»

  7. Практическая работа «Создаем анимацию на свободную тему».

  8. Итоговый проект «Мультфильм на свободную тему»


  1. Методические рекомендации

Основная методическая рекомендация курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по конструированию мультфильмов.

Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.

Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложениях Paint, Power Point. На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся, развитие конструкторских навыков.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения факультативного курса


Основная литература для учеников:

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5 класс. Учебник.

Бином: Лаборатория знаний, 2013г.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5 класс. Бином: Лаборатория знаний, 2013г.

Литература для учителя:

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5-7 классы.

Методическое пособие. Бином: Лаборатория знаний, 2013г.

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование». №6-2007. - М: Образование и Информатика, 2007;

  2. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/03/31/programma-kruzhka-vneurochnoy-deyatelnosti-v-5-klasse

  4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/2012/10/09/avtorskaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-po-0МКОУ

Дополнительные источники:

  1. Интернет-ресурс: http://metodist.lb?:.rLi/authors/inforiTiatika/3/

  2. Каталог методических разработок: http://metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/5-201 l.pdf

  3. Цифровые образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru


  • Редактор презентаций Microsoft Office PowerPoint.

  • Графический редактор Paint

  • Мультимедийное оборудование


8