СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс "Удивительный мир слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс "Удивительный мир слов" по программе "Начальная школа XXI века" для 3 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Курс "Удивительный мир слов"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края




«Рассмотрено»

на заседании МО учителей
начальных классов______
Протокол№ __от________

___________/Войнова Л.В.

««Принято»
педагогическим советом
Протокол №__от _________
    

«Утверждено»

директор МБОУ НСОШ
__Сушков А.И./________

Приказ №_____________
от   «__»___________2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Удивительный мир слов» 3 класс
предмет, класс и т.п.


Войнова Л.В._____
Ф.И.О.учителя

на 2017 - 2018 учебный год







Составлено на основе

Авторской программы «Удивительный мир слов»

Л.В.Петленко, В.Ю. Романова,

УМК «Начальная школа XXI века» 2014г.

Название, автор, год издания





п. Новокулундинка
2017 год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа курса по русскому языку разработана на основе: ФГОС НОО, федерального перечня учебников, основной образовательной программы НОО МБОУ «Новокулундинская СОШ», учебного плана МБОУ НСОШ, локального акта «Положение о рабочих программах учебных предметов и курсов внеурочной деятельности» в МБОУ НСОШ авторской программы «Удивительный мир слов» Л.В.Петленко, В.Ю. Романова (сборник программ внеурочной деятельности «Начальная школа ХХI века») -М: Вентана – Граф, 2014.

Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

На изучение курса «Удивительный мир слов» в 3 классе отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю). По авторской программе 33 часа, т.к. по учебному плану МБОУ НСОШ 34 учебных недели, поэтому, в рабочую программу добавлен 1 час

В рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий ООП НОО.

Рабочая программа направлена на достижение целей и задач, предусмотренных автором УМК, с учетом возрастных особенностей.


Внеурочная деятельность учащихся, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение следующих целей:

— осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;

—знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;

— овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.

В факультативном курсе особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.


планируемые результаты освоения программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.

В процессе изучения курса «Удивительный мир слов» ученики получают знания об истории русского языка, рассматривают памятники древней письменности, знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка, осмысление собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц. Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний.

Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углубленно изучения курса русского языка.

Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, уточнение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику, словообразование и грамматику.

Для овладения логическими действиями анализа, синтеза, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и др.

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументировано представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.

Занятия курса направлены на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных , практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного

пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.


Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс

Из истории языка

Устаревшие слова.

Почему слова устаревают.

Значения устаревших слов.

Использование устаревших слов в современном языке.

Старые и новые значения.

Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре.

Как появляются новые слова.

Универсальные учебные действия:

— наблюдать использование устаревших и новых слов в тексте;

— уточнять значение слова по толковому словарю;

— сравнивать толкование слова в различных словарях;

— формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебного задания с использованием учебной литературы;

—самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

—оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

Практическая и игровая деятельность:

— экскурсия в краеведческий музей (знакомство с предметами старинного быта, национальной одеждой);

— проект «Сокровища бабушкиного сундука» (рассказ о старинных вещах, которые хранятся в семье);

— игра «В музее слов»;

— проекты: «Собираем старинные пословицы и поговорки», «Узнай историю слова».

Загадки простого предложения

Порядок слов в предложении: зависимость смысла предложения от порядка слов. Устранение ошибок, двусмысленностей, которые возникают из-за нарушения порядка слов.

Интонация предложения. Логическое ударение.

Зачем нужны второстепенные члены предложения.

Художественные определения (эпитеты). Знакомство со словарём эпитетов.

Описание предметов в художественных текстах.

Внешность и характер в портретах мастеров слова.

Распространение простого предложения с помощью обстоятельств.

Когда необходимы обстоятельства.

Использование обстоятельств в объявлениях, приглашениях, афишах.

Распространение простого предложения с помощью дополнений. Использование дополнений в речи (лексическая сочетаемость и норма).

Однородные члены предложения. Распространение предложения

с помощью однородных членов. Какие члены предложения бывают однородными?

Исправление недочётов, ошибок в употреблении однородных членов предложения.

Всегда ли можно продолжить ряд однородных членов?

Знаки препинания при однородных членах.

Универсальные учебные действия:

—наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;

— устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

— наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений. Различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного

предложения;

— исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

— осуществлять учебное сотрудничество;

— контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;

— составлять письменное высказывание по предложенному образцу;

— оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;

— оценивать положительные качества личности одноклассников;

— создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию вербально и схематично (проект «Безопасный маршрут»);

— сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;

— работать с информацией, представленной в виде модели;

— соотносить схемы предложений с их моделями;

— анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.

Практическая и игровая деятельность:

— лингвистические эксперименты: «Сколько ответов можно дать на предложенный вопрос?», «Как можно перестроить предложение, чтобы выразить все возможные для него смысловые оттенки»; инсценировка диалогов с соблюдением правильной интонации и логического ударения;

— творческая работа над сочинением-описанием «Любимая ёлочная игрушка», «Мамин портрет»;

— игры: «Самый внимательный» (описание внешности одноклассника), «Отгадай предмет по описанию», «Чепуха»;

— проект «Безопасный маршрут»;

— творческая работа «Приглашение на праздник»;

— конкурс «Самый длинный однородный ряд»;

—конструирование предложений с однородными членами по моделям;

— игры: «Поставь на место запятую», «Составь предложение по схеме», «Повтори и продолжи».

Лабиринты грамматики

Слово в грамматике.

Как «работают» слова или для чего нужна грамматика.

О существительных по существу

Почему изучение грамматики начинается с имени существительного.

От чего зависит род имени существительного.

Употребление в речи существительных общего рода.

Способы выражения значения числа у имён существительных в русском языке. Нормы употребления существительных во множественном числе.

Как определить число несклоняемых существительных.

Всегда ли существительные имели только два числа?

Для чего существительные изменяются по падежам?

История названий падежей. Падежные значения, знакомство с грамматической нормой («килограмм помидоров», «пара носков», «стакан сахара»).

Имена собственные. История возникновения некоторых фамилий.

Значение имён.

Универсальные учебные действия:

— формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

— наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

— на основе наблюдения форм имён существительных в текстах строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке;

— соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

— воспринимать на слух и понимать информационный текст;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

— самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

— оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

— осуществлять учебное сотрудничество. Контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Практическая и игровая деятельность:

— игры: «Наоборот», «Кто больше»;

— проекты: «Что рассказали падежи о себе», «Моё имя», «Собственные имена в моей семье».

Такие разные признаки предметов

Значение имён прилагательных.

Описание свойств и качеств предметов с помощью прилагательных.

Как в старину использовали прилагательные в обращениях.

Сравнение качеств, свойств предметов с помощью степеней сравнения.

Особенности использования в речи степеней сравнения качественных прилагательных.

Исправление речевых ошибок и недочётов в использовании степеней сравнения.

Значение относительных прилагательных.

Что называют притяжательные прилагательные.

Способы образования некоторых русских фамилий (Алёшин, Арбузов, Борисов, Кольцов, Правдин…).

Использование притяжательных прилагательных во фразеологизмах.

Универсальные учебные действия:

— составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

— анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

— соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных;

—контролировать соблюдение этих норм в речи собеседника и исправлять допущенные при речевом общении ошибки;

—выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства;

—осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

—составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;

—самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

— оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

— осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности;

—контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Практическая и игровая деятельность:

— проект «Значения цветовых прилагательных»;

— игры: «Сделай комплимент», «Строим дом»;

— викторина «Самый-самый»;

— игра-соревнование «Подбери словечко».


Наименование раздела или темы

Количество часов


Из них

Контрольных работ*

Практических работ*


Лабораторных работ*


Развитие речи*

Проектов*

Экскурсий*

Из истории языка.

2







Загадки простого предложения

9







Лабиринты грамматики

2







О существительных по существу

12







Такие разные признаки предметов

8







Резервный час

1












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Для учителя:

1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. –М.:Веанта-Граф. 2014.

Технические средства:

Компьютер, проектор, экран



























































































Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-

во

часов

Кален

дарно-

учебный

график

Основное содержание

Характеристика деятельности

Планируемые результаты изучения темы/

требования к уровню подготовки (знать/уметь)

Критерии оценивания

Оборудование, оснащение

Из истории языка. (2ч)

1

Старые и новые слова в языке.

1

1-я неделя сентября

Устаревшие слова.

Почему слова устаревают.

Значения устаревших слов.

Использование устаревших слов в современном языке.

Старые и новые значения.

Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном тол-

ковом словаре.

Как появляются новые слова.

- наблюдать использование устаревших слов и новых слов в тексте;

- уточнять значение слова по толковому словарю;

- сравнивать толкование слова в различных словарях;

- формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;

- самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

- оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.


Знать фонетические и графические правила, морфемный и словообразовательный разбор слова.

Уметь работать со словообразовательными моделями

Презентация

2

Сокровищница бабушкиного сундука.

1

2-я неделя сентября

Проект «Сокровища бабушкиного сундука» (рассказ о старинных

вещах, которые хранятся в семье);

— игра «В музее слов»;

— проекты: «Собираем старинные пословицы и поговорки», «Узнай

историю слова».

Презентация

Загадки простого предложения (9ч)

3

«Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении.

1

3-я неделя сентября

Порядок слов в предложении: зависимость смысла предложения от

порядка слов. Устранение ошибок, двусмысленностей, которые возни-

кают из-за нарушения порядка слов.

Интонация предложения

лингвистические эксперименты: «Сколько ответов можно дать на

предложенный вопрос?», «Как можно перестроить предложение, чтобы

выразить все возможные для него смысловые оттенки»;

- наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;

- устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

- наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений. Различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного предложений;

- исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

- осуществлять учебное сотрудничество;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- анализировать и оценивать содержание, языковые

- сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;

- работать с информацией, представленной в виде модели;

- соотносить схемы предложений с их моделями;

- анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.


Знать слово, его значение и лексические нормы

Уметь работать со словообразовательными моделями, выполнять разборы слов, составлять загадки

Презентация

4

Важные мелочи.

1

4-я неделя сентября

Логическое ударение.

Зачем нужны второстепенные члены предложения.

Художественные определения (эпитеты). Знакомство со словарём

эпитетов.

Уметь договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы

Знать нормы русского литературного языка. Уметь составлять загадки с помощью глаголов

Презентация

5

Требуется определение.

1

5-я неделя сентября

Описание предметов в художественных текстах.

Внешность и характер в портретах мастеров слова.

— творческая работа над сочинением-описанием «Любимая ёлочная

игрушка», «Мамин портрет»;

Презентация

6

Важные обстоятельства.

1

1-я неделя октября

Распространение простого предложения с помощью обстоятельств.

Когда необходимы обстоятельства.

Использование обстоятельств в объявлениях, приглашениях, афишах.

— игры: «Самый внимательный» (описание внешности одноклассника), «Отгадай предмет по описанию», «Чепуха»;

Презентация

7

Необходимо дополнить.

1

2-я неделя октября

Распространение простого предложения с помощью дополнений. Использование дополнений в речи (лексическая сочетаемость и норма).

Уметь воспринимать на слух, понимать информационные тексты и находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде

Прочные связи (8 ч)

Уметь наблюдать связь слов в словосочетании, обобщать наблюдения в виде вывода

Презентация

8

«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж».

1

3-я неделя октября

Однородные члены предложения. Распространение предложения

с помощью однородных членов. Какие члены предложения бывают од-

нородными?

Презентация

9

Стройтесь в ряд!

1

4-я неделя октября

— конкурс «Самый длинный однородный ряд»;

Презентация

10

Запятые, по местам!

1

2-я неделя ноября

Исправление недочётов, ошибок в употреблении однородных членов

предложения.

Всегда ли можно продолжить ряд однородных членов? Знаки препинания при однородных членах.

Презентация

11

Запятые, по местам!

1

3-я неделя ноября

—конструирование предложений с однородными членами по моделям;

— игры: «Поставь на место запятую», «Составь предложение по

схеме», «Повтори и продолжи».

Презентация

Лабиринты грамматики (2ч)

12

Слово в грамматике.

1

4-я неделя ноября

Слово в грамматике.

Как «работают» слова или для чего нужна грамматика

- составлять письменное высказывание по предложенному образцу;

- оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;

- оценивать положительные качества личности одноклассников;

- создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию вербально и схематично;

Уметь находить необходимую информацию в различных источниках и создавать на её основе собственные письменные тексты на предложенную тему

Презентация

13

Как «работают» слова, или для чего нужна грамматика.

1

1-я неделя декабря

Презентация

О существительных по существу (12ч)

14

«Лебедь белая плывёт».

1

2-я неделя декабря

Почему изучение грамматики начинается с имени существительного.

От чего зависит род имени существительного.

- формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

- наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

- соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

- воспринимать на слух и понимать информационный текст;

- осуществлять поиск необходимой информации для

выполнения учебного задания с использованием различных источников;

- оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания;

- осуществлять учебное сотрудничество. Контролировать действия партнёра и оказывать необходимую взаимопомощь.


Уметь сравнивать и классифицировать словосочетания с различными типами связи

Уметь создавать устное высказывание на предложенную тему, осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться

Презентация

15

Может ли род быть общим?

1

3-я неделя декабря

Употребление в речи существительных общего рода.

Презентация

16

Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?

1

4-я неделя декабря

Способы выражения значения числа у имён существительных в русском

языке. Нормы употребления существительных во множественном числе.

Презентация

17

Как быть, если нет окончания?

1

2-я неделя января


Презентация

18

Один, два, много.

1

3-я неделя января

Как определить число несклоняемых существительных.

Всегда ли существительные имели только два числа?

Презентация

19

Почему именительный падеж назвали именительным?

1

4-я неделя января

Для чего существительные изменяются по падежам?

История названий падежей. Падежные значения, знакомство с грамматической нормой («килограмм помидоров», «пара носков», «стакан сахара»).

— игры: «Наоборот», «Кто больше»;

- проекты: «Что рассказали падежи о себе»

Презентация

20

Как работает «родительный» падеж?

1

1-я неделя февраля

Презентация

21

«Щедрый» падеж.

1

2-я неделя февраля

Презентация

22

Винительный падеж – великий маскировщик.

1

3-я неделя февраля

Презентация

23

Падеж-работяга.

1

4-я неделя февраля

Презентация

24

Любимая «работа» предложного падежа.

1

1-я неделя марта

Презентация

25

Кому принадлежат имена собственные?

1

2-я неделя марта

Имена собственные. История возникновения некоторых фамилий. Значение имён.

проекты: «Моё имя», «Собственные имена в моей семье».


Презентация

Такие разные признаки предметов (9ч)

26

Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах.

1

3-я неделя марта

Значение имён прилагательных.

Описание свойств и качеств предметов с помощью прилагательных.

Как в старину использовали прилагательные в обращениях.

Сравнение качеств, свойств предметов с помощью степеней сравнения.

— игры: «Сделай комплимент», «Строим дом»;

- составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

- анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

- соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных;

- контролировать соблюдение этих норм в речи собеседника и исправлять допущенные при речевом общении ошибки;

- выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

- самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

- оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания;

- осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности;

- контролировать действия партнёра и оказывать необходимую взаимопомощь.


Уметь создавать устное высказывание на предложенную тему, осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться

Уметь наблюдать связь слов в словосочетании, обобщать наблюдения в виде вывода

Презентация

27

«Красны девицы» и «добры молодцы».

1

1-я неделя апреля

Презентация

28

Всё познаётся в сравнении.

1

2-я неделя апреля

Особенности использования в речи степеней сравнения качествен-

ных прилагательных.

Исправление речевых ошибок и недочётов в использовании степеней

сравнения.

Презентация

29

Всегда ли «умный – умнейший»: сравниваем и оцениваем.

1

3-я неделя апреля

Презентация

30

Что из чего и для чего?

1

4-я неделя апреля

— проект «Значения цветовых прилагательных»;

Презентация

31

Что кому принадлежит?

1

1-я неделя мая

Значение относительных прилагательных.

Презентация

32

Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных.

1

2-я неделя мая

Что называют притяжательные прилагательные.


Презентация

33

«Крокодиловы слёзы».

1

3-я неделя мая

Способы образования некоторых русских фамилий (Алёшин, Арбу-

зов, Борисов, Кольцов, Правдин…).

Использование притяжательных прилагательных во фразеологизмах.

Уметь создавать устное высказывание на предложенную тему, осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться

Презентация

34

Любимые игры со словами.

1

4-я неделя мая

— викторина «Самый-самый»;

— игра-соревнование «Подбери словечко».

Презентация

Итого: 34 учебных недели ×1ч в неделю = 34 часа





















Лист дополнений и изменений.

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица внёсшего запись