СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс внеурочной деятельности "История и культура родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности "История и культура родного края" предназначен учителям начальных классов и содержит региональный компонент. 

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "История и культура родного края"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чувашско Сайманская начальная школа

муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _____ Юсупова Р.Р. Протокол №1 от 30.08.2022г


Утверждаю И.о. директора___БатюкМ.П Приказ № 73 от 30.08.2022г



Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности «История и культура родного края» Классы: 2-4 Уровень общего образования: начальное общее

Учитель: Матькова В.П.

Срок реализации программы: 2022 -2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 33 часа в год; 1 час в неделю








Рабочую программу составила: __________(Матькова В.П.)


Подпись расшифровка подписи









1.Планируемые результаты реализации программы

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

• познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

• эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой родного края.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

• различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

• оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

• осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

• выражать речь в устной и письменной форме;

• проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.




2. Содержание программы.


Раздел 1. Введение. «С чего начинается Родина»

Вводное занятие, ознакомление с программой. Работа над понятиями «Родина», «Отечество», «край», «история», «культура».

Раздел 2. «Мой край – частица России»

Ульяновская область-субъект РФ: географическое положение, размеры территории, население, органы власти. Знакомство с символикой Ульяновской области.

Муниципальные районы Ульяновской области.

Николаевский район: географическое положение, размеры территории, население, органы власти. Знакомство с символикой Николаевского района.

Поспеловское сельское поселение. Географическое положение, размеры территории, население, органы власти. Знакомство с символикой Поспеловского сельского поселения.

Раздел 3. «Мое село – частица моего края»

Знакомство с историями сел, входящими в состав Поспеловского сельского поселения. Поиск информации об истории сел Эзекеево, Поспеловка, Кочкарлей, Чувашский и Татарский Сайман.

Структура проектной работы. Выбор тем проектной работы: «Родное село: прошлое и настоящее», «Известные люди моего села», «Культурная жизнь моего села», «Легенды и сказания сел». Защита проектов.

Раздел 4. «Наш край в годы Великой Отечественной войны»

Знакомство с подвигами земляков, защищавших родной край в суровые годы войны. Поиск информации об односельчанах – защитниках Родины, о тружениках тыла, о детях войны. Подготовка сообщений. Оформление стендов «Герои земли Николаевской», «Бессмертный полк», «Труженики тыла», «Дети войны».

Раздел 5. «История школы в моем селе»

Знакомство с историями школ. Поиск информации об истории школ в селах Поспеловка, Эзекеево, Чувашский Сайман, Татарский Сайман.

Оформление материалов в виде фотоальбомов, презентаций по выбору : «Как учились наши деды», «Учителя –фронтовики», «Первая учительница», «Знаменитые выпускники».

Раздел 6. «История моей семьи в истории малой родины»

Знакомство с понятиями «семья», «род», «родословная», «поколение», «потомки», «предки».

Семейные документы как источник исторической информации. Работа над изучением информации и материалов из истории семьи. Работа над проектом «Моя родословная – мои родные». Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…». на лучший рассказ по сюжету старой фотографии из семейного альбома, связанного с историей Родины (малой родины).

Раздел 7. «Народы моего края»

Знакомство с информацией о народах, проживающих на территории Ульяновской области: численность, национальная одежда, национальная еда, традиции, обычаи, фольклор.

Защита проекта «Я представитель …(русского,чувашского, татарского) народа».

Проведение викторины «Знай и люби свой край».

Подготовка литературно-музыкальной композиции. Проведение общешкольного праздника «Дружба, скрепленная веками».




  1. Учебно-тематический план


Тема раздела

Кол-во часов










1

Введение. «С чего начинается Родина»





С чего начинается


РРодинаРодина.



История и культура

1

2

«Мой край – частица России»


3

3

«Мое село – частица моего края»


4

4

«Наш край в годы Великой Отечественной войны»

ООООтечественной войны»


5

5

«История школы в моем селе»


5

6

«История моей семьи в истории малой родины»


6

7

«Народы моего края»































Рос

РРоссия.

9



Всего






33





























Календарно-тематическое планирование



Раздел и тема


Кол-во часов

Дата

По плану

Фактически

I.

С чего начинается Родина

1



1

Введение.

С чего начинается Родина

1



II.

Мой край –частица России

3



2

Ульяновская область – частица России.

1



3

Николаевский район – частица Ульяновской области

1



4

Поспеловское сельское поселение- частица Николаевского района.

1



III.

Мое село- частица моего края.

4



5-8

Проектная деятельность «Из истории моего села» :

«Родное село: прошлое и настоящее»

«Известные люди моего села»

«Культурная жизнь села»

«Легенды и сказания сел»

4



IV.

Наш край в годы Великой Отечественной войны.

5



9-13

«Наши односельчане- защитники Родины»

«Книга Памяти», «Солдаты Победы», «Солдаты трудового фронта», «Детство, опаленное войной»

5



V.

История школы в моем селе

5



14-17



Проектная деятельность:

«Из истории школы в моем селе»:

«Как учились наши деды»

«Учителя –фронтовики»

«Первая учительница»

«Знаменитые выпускники»


4



18

Оформление материала о родной школе

1



VI.

История моей семьи в истории малой родины

6



19-20


Проект «Моя родословная-

мои родные»


2




21-22

Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

2



23-24

Семейные документы-как источник исторической информации

2



VII.

Народы моего края

9



25-27

Народы, проживающие на территории Ульяновской

области.

3



28-30

Проектная работа «Я представитель …(своего) народа»

3



31

Викторина «Знай и люби свой край»

1



32-33

Фольклорный праздник «Дружба, скрепленная веками»

2