СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс внеурочной деятельности: "Навыки жизни"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности для 6 класса «Навыки жизни» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.

Данная программа позволяет учащимся адаптироваться к средней школе, повысить самоценность личности, научиться разрешать конфликтные ситуации, проблемы взросления, толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности: "Навыки жизни"»


Программа курса внеурочной деятельности для 6 класса «Навыки жизни» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.

Данная программа позволяет учащимся адаптироваться к средней школе, повысить самоценность личности, научиться разрешать конфликтные ситуации, проблемы взросления, толерантности.

Основная цель курса внеурочной деятельности: создание среды психологической безопасности, развитие умения выстроить доверительные отношения с людьми, закрепление и развитие основных жизненных умений, приобретенные в начальной школе.

Задачи курса:

  • создать в рамках образовательного учреждения психологически безопасное место, где чувства и потребности ребенка будут иметь первостепенное значение;

  • дать возможность детям пережить опыт безусловного принятия со стороны взрослого-ведущего и научить детей позитивно воспринимать  сверстников и самих себя;

  • создать возможность получения детьми нетравматического опыта самопознания и познакомить их с некоторыми законами логики чувств и навыками, развивающими эмоциональный интеллект;

  • создать условия для развитие навыков разрешения конфликтов;

  • передать ценности уважительного и серьезного отношения к своим и чужим чувствам.

Новизна программы «Навыки жизни»  заключается в том, что она посвящена не столько навыкам, сколько тому, как устроена жизнь. Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В ходе реализации программы, создаются условия, которые помогут младшим подросткам адаптироваться к миру, лучше узнать и понять себя, освоить жизненные навыки и социальные умения.

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Личностные результаты освоения курса:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные результаты освоения курса:

Регулятивные УУД:

- формирование представлений о жизни как части общечеловеческой культуры, о значимости человека в развитии цивилизации и современного общества.

Познавательные УУД:

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные результаты освоения курса:

В ходе реализация курса внеурочной деятельности «Жизненные навыки» обучающийся научится:

  • способам решения своих проблем;

  • приемам концентрации внимания;

  • решать поставленные задачи;

  • правильно употреблять полученные знания;

  • самостоятельно принимать решения, делать выводы.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

Содержание курса

Тема 1. Мои друзья. (7 занятий). В рамках этой темы ставятся задачи создание атмосферы психологической безопасности, получение нового эмоционального опыта, связанного с переживанием отношений, т.к. дружба, друзья, играют в жизни 12 - летнего подростка огромную роль. Именно в этом возрасте появляется «лучший друг» («лучшая подруга»), появляется первый опыт близких отношений со сверстниками, который может быть очень разным: от доверия, чувства защищенности до ревности, обиды, одиночества…

Тема 2. Я – взрослый? (10 занятий). Эта тема весьма актуальна для подростков. Цель занятий – актуализировать представления подростков о мире взрослых, дать возможность попробовать себя в роли взрослого, актуализировать образ желаемого будущего, познакомить с понятием «ответственность». Важно научиться анализировать собственный стиль принятия решения и нести ответственность за него.

Тема 3. Наши сильные чувства. (8 занятий). Подростковый возраст отличается особой чувствительностью, когда эмоции буквально «хлещут через край», родители и педагоги вздыхают: «Этот подростковый кризис!». За этим «кризисным» поведением стоят эмоции и чувства, которые подростку не удается ни сдержать, ни выразить не обидным для других способом. Цель: создать условия для обращения подростков к собственном миру чувств, осознание важности всех чувств без исключения, обучить способам их безопасного выражения.

Тема 4. Кто я? (10 занятий) Важной стороной личности подростка в этот период является стремление к самопознанию. В теме много уделяется работе с метафорами образа Я, вооружаем их инструментарием для самопознания своего уникального внутреннего мира. Цель: дать возможность почувствовать особенности своей личности, получить новый эмоциональный опыт обращения к своему внутреннему миру.

Формы занятий

Занятия учебных групп проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Основными формами образовательного процесса являются:

- практико-ориентированные учебные занятия;

- творческие мастерские;

- тематические конкурсы, игры, выставки.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная.

Основные виды деятельности учащихся

-решение психологических задач;

-оформление стенгазет;

-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с деятельностью человека;

-проектная деятельность;

-самостоятельная работа;

-работа в парах, в группах, творческие работы.











Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Тема 1. Мои друзья

1

Начинаем говорить о друзьях

1

2

Отношения в паре

1

3

Понимаем друг друга

1

4

Третий лишний?

1

5

Обида

1

6

Я один, но я не одинок. Ресурс одиночества

1

7

Здорово быть друзьями!

1

Тема 2. Я – взрослый?

8

Мир взрослых

1

9

Ярмарка

1

10

Деньги во взрослом мире

1

11

Мой взрослый мир

1

12

Моё место в разных мирах: детей, подростков, взрослых

1

13

Моё место в разных мирах: детей, подростков, взрослых

1

14

Взрослые роли

1

15

Я в ответе за своё будущее

1

16

Ответственность и принятие решений

1

17

Осознание своих предпочтений

1

Тема3. Наши сильные чувства

18

Зачем нам чувства?

1

19

Как я выражаю свои чувства?

1

20

Способы выражения чувств

1

21

Способы выражения чувств

1

22

Ресурсы тревоги

1

23

Наши страхи

1

24

Печаль

1

25

Радость

1

Тема 4. Кто я?

26

Какой бывает характер?

1

27

Какой я?

1

28

Какой я?

1

29

Я настоящий, Я идеальный, Я глазами других

1

30

Моё имя и мой характер

1

31

Я глазами других. Мои ресурсы

1

32

Метафоры моего характера

1

33

Учимся ценить себя

1

34

Итоговое занятие по курсу

1

35

Собираем «Чемодан»

1


Итого

35 часов


4