СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кувырок вперед, стойка на лопатках. "

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Кувырок вперед, стойка на лопатках. "»

План урока

Раздел программы: гимнастика

Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках.

Цель: систематизировать знания по данной теме. Закрепить технику выполнения акробатических упражнений.

Задачи:

1.Закрепить технику выполнения кувырок вперед, стойка на лопатках;

2.Развивать координацию, силу, ловкость, гибкость пространственную ориентировку, правильную осанку.

3.Формировать знания о технике безопасности на уроках гимнастики;

4.Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие на уроках физической культуры, смелость и решительность учащихся.

Место проведения: спортивный зал

Метод проведения: словесный, наглядный, практический

Способ проведения: фронтальный, индивидуальный, поточный

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: татами, свисток, гимнастические палки, гантели (пластиковые бутылки), проектор, экран.

Часть

урока  

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I


Подготовительная часть

11 мин.



Организовать учащихся и дать установку на достижение конкретных результатов на уроке

1.Построение, сообщение задач урока.

(Слайд №1)















2. Выполнение строевых команд:

«Становись! Равняйсь! Смирно! Налево! На право!»

2 мин

















1мин

Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.








Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов.








Содействовать активизации внимания и быстроты, правильной осанки, реакции на звук и зрительные сигналы.

Содействовать формированию правильной осанки.

3. Ходьба:

  • на носках;

  • на пятках;

  • в полу приседе;

  • в полном приседе;

  • спиной вперед;

2 мин.



При выполнении ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе.


Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.




Организовать учащихся для выполнения ОРУ.

4. Бег в среднем темпе.


5.Ходьба в обход зала.

  На счет  -1-2 - вдох

                 -1-4- выдох.

Перестроение в колонну по два, три, поточным способом.

2 мин

Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений  соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом.

Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, 3.


Содействовать активизации внимания и организованности учащихся


Способствовать развитию и укреплению мышц спины и туловища.

Способствовать развитию координации.

6.Общеразвивающие упражнения с гантелями.

(музыкальное сопровождение)

(Приложение № 1)


5 мин.















ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт.

Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать.

При выполнении упражнений  соблюдать заданный интервал.

При выполнении упражнения: спину держать прямой.



II


Основная часть урока

25мин.



Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

 Техника выполнения кувырка вперед (слайд №2)

Рассказ и показ правильного выполнения упражнений.

1.Подготовительные упражнения к кувырку вперед 

  • Группировка в упоре присев;

  • перекат назад – вперед;

  • перекат назад - вперед - упор присев;

  • упор присев – кувырок вперед – упор присев;


10 мин.

    









Группировка: лежа на спине.

Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени  к груди, наклонить голову вперед.

Перекат назад-вперед. Из исходного положения  упор присев легким  толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать  перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.


Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев.

элементы.

Выполнять под счет.

Следить за точностью выполнения движений



2. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев: (слайд 3)

  • стойка на лопатках из положения лежа на спине;

  • стойка на лопатках с согнутыми коленями;

  • стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)


3.  Подвижная игра с гимнастическими палками. (Приложение №2)



8 мин.

Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад  в положение, лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко  не разводить.

ТБ при проведении игры,повторить правила игры.

III


Заключительная часть

4 мин.



Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

Организовать учеников к заключительной части урока.



1.Построение в одну шеренгу.


 2. Подведение итогов. (Слайд №1)

Анализ ошибок. Оценка. Выделение лучших и выставление оценок за урок.

Д/З


1 мин.




2 мин.



1 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.