Для того чтобы нам ничего не упустить давай составим план - схему о квадратном трехчлене. (слайд 6) Что мы знаем о квадратном трехчлене? Повторив и закрепив весь необходимый материал, мы с вами создадим мини справочник, который поможет следующему классу подготовиться к ОГЭ по данной теме. С чего начнем? (повторение определений) - Сформулируйте определение квадратного трехчлена. - Дайте определение корня квадратного трехчлена. Приведите примеры квадратных трехчленов. Далее? У доски и в тетрадях найдем корни квадратного трехчлена: (выписать на доску) 0,2х2+3х-20; -2х2-х-0,125 ; 0,1х2+0,4; -0,3х2+1,5х А теперь давайте вспомним порядок выделение квадрата двучлена . Что нам в этом поможет? (а ± в)2= а2±2ав+в2 На что нужно обратить внимание, прежде чем начать выделение квадрата двучлена? Выполните выделение квадрата двучлена: (слайд 9) –х2+4х+1 3в2-12в+11 2х2-4х+10 Найдите наименьшее или наибольшее значение полученных выражений. Что вы можете сказать по вопросу о разложении квадратного трехчлена на множители? (вспомним формулу и последовательность выполнения), (записываем формулу на доске) | - Определение квадратного трехчлена и его корней - нахождение корней квадратного трехчлена, используя умение решать квадратные уравнения. - выделение квадрата двучлена - разложение квадратного трехчлена на множители - сокращение дробей Формулируют определение квадратного трехчлена, определение корня квадратного трехчлена. Пишут на листах и вывешивают на досках. Вспомним алгоритм нахождения корней квадратного трехчлена, необходимые записи в тетрадь) (слайд 7) - Вводим квадратное уравнение. - Находим значение дискриминанта. - Вычисляем корни. По очереди выписывают на доску примеры. Формулы сокращенного умножения, выбрать из предложенных те, которые необходимо применять для выделения квадрата двучлена) (слайд 8) На старший коэффициент а Выделяют квадрат. |