СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадратный трехчлен и его корни

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квадратный трехчлен и его корни»

Класс: 9

Учебник: алгебра 9 класс учебник для учащихся общеобразовательных учереждений/ Ю.Н. Макарычев, Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. 2014 г.

Тема урока: «Квадратный трехчлен и его корни»

Тип урока: урок первичного закрепления ЗУН.

Цель урока: ввести понятие квадратного трёхчлена и его корней; закрепить знания решения квадратных уравнений

Задачи урока:

Образовательные: Повторить основные понятия, связанные с решением квадратных уравнений, освоить формулу для разложения квадратного трехчлена;

Развивающие: развить умение применять формулу для разложения квадратного трехчлена;

Воспитательные: формирование коммуникативных качеств развивающейся личности, воспитание самостоятельности, самооценки, самоанализа.


Планируемые результаты:

  • Предметные: научится применять алгоритм умножения десятичной дроби на целое число.

  • Метапредметные: учащиеся выделяют и формулируют проблему, познавательную цель; составляют план последовательности действий.

  • Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.


Формы работы: фронтальная, самостоятельная.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Формулировка темы и постановка целей (2 мин)

  3. Устный счет (5 мин)

  4. Обобщение и закрепление(12 мин)

  5. Физкультминутка(1 мин)

  6. Работа по теме урока(9 мин)

  7. Самостоятельная работа(10 мин)

  8. Рефлексия(3 мин)

5. Домашнее задание(2 мин).













Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Здравствуйте ребята, садитесь.

Приветствуют учителя



  1. Формулировка темы и постановка целей (слайд 1) (2 мин).

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Посмотрите на доску. Я для вас выписала некоторые слова и словосочетания. Прочитайте.





Скажите, какая тема охватывает, сразу все понятия, которые я написала?

Она и будет темой сегодняшнего урока. (слайд 2)

Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Квадратный трехчлен и его корни»

Исходя из темы, давайте поставим цели урока:

- вспомнить и закрепить понятие квадратного трехчлена

- разложение его на множители, выделение квадрата двучлена, сокращение дробей.


Квадратное уравнение, дискриминант, выделение квадрата двучлена, корни, формулы сокращенного умножения.


Квадратный трехчлен и его корни.



Открывают тетради, записывают число и тему урока.



  1. Устный счет (5 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учеников

А с чего мы начинаем с вами каждый наш урок математики?

  1. Прочитайте квадратный трехчлен и назовите чему равны коэффициенты а, в и с.



  1. Найдите количество корней квадратного уравнения.



  1. Найдите значение переменной t, если известно, что уравнение имеет два корня.




С устного счета

1) 3х2-18х; а2+4а-13; 25 -2в2+3в; в-16+в2 (слайд 3)

2) 3х2-х-4=0; -х2-х-2=0; а2+2а -1=0 (слайд 4)

3) tх2+6х- 0,5=0 (слайд 5)



  1. Обобщение и закрепления (12 мин).

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Для того чтобы нам ничего не упустить давай составим план - схему о квадратном трехчлене. (слайд 6)

    Что мы знаем о квадратном трехчлене?













    Повторив и закрепив весь необходимый материал, мы с вами создадим мини справочник, который поможет следующему классу подготовиться к ОГЭ по данной теме.

    С чего начнем? (повторение определений)

    - Сформулируйте определение квадратного трехчлена.

    - Дайте определение корня квадратного трехчлена.

    Приведите примеры квадратных трехчленов.

    Далее?















    У доски и в тетрадях найдем корни квадратного трехчлена: (выписать на доску)

    0,2х2+3х-20; -2х2-х-0,125 ; 0,1х2+0,4; -0,3х2+1,5х

    А теперь давайте вспомним порядок выделение квадрата двучлена . Что нам в этом поможет?







    (а ± в)2= а2±2ав+в2

    На что нужно обратить внимание, прежде чем начать выделение квадрата двучлена?

    Выполните выделение квадрата двучлена: (слайд 9)

    1. –х2+4х+1

    2. 2-12в+11

    3. 2-4х+10

    Найдите наименьшее или наибольшее значение полученных выражений.

    Что вы можете сказать по вопросу о разложении квадратного трехчлена на множители? (вспомним формулу и последовательность выполнения), (записываем формулу на доске)

    - Определение квадратного трехчлена и его корней

    - нахождение корней квадратного трехчлена, используя умение решать квадратные уравнения.

    - выделение квадрата двучлена

    - разложение квадратного трехчлена на множители

    - сокращение дробей







    Формулируют определение квадратного трехчлена, определение корня квадратного трехчлена.





    Пишут на листах и вывешивают на досках.

    Вспомним алгоритм нахождения корней квадратного трехчлена, необходимые записи в тетрадь) (слайд 7)

    - Вводим квадратное уравнение.

    - Находим значение дискриминанта.

    - Вычисляем корни.





    По очереди выписывают на доску примеры.



    Формулы сокращенного умножения, выбрать из предложенных те, которые необходимо применять для выделения квадрата двучлена) (слайд 8)





    На старший коэффициент а



    Выделяют квадрат.

  2. Физкультминутка (1 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!


Повторяют действия за учителем.




  1. Работа по теме урока (9 мин)

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    На конкретном примере вспомним сокращение дробей. Что нужно сделать,чтобы сократить дробь?



    - один у доски совместно с учителем

    У доски и в тетрадях выполним сокращение дробей

    1. 2)

    Дополнительное задание. Умение сокращать дроби и раскладывать квадратный трехчлен на множители поможет нам при выполнении следующего задания, которое встречается в ОГЭ.

    Упростить выражение (выполняем совместно с учителем): (записать на доске)

    - Разложить на множители и числитель и знаменатель.



    Раскладывают на множители.

  2. Самостоятельная работа по вариантам(10 мин) (слайд 11)



  1. Рефлексия (3 мин) (слайд 12)

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Продолжите предложение и оцените свою работу на уроке.

    Я ставлю себе оценку за урок……..

    Потому что…….

    Я затрудняюсь себя оценить……

    Потому что…..


    Учащиеся отвечают на отдельных листочках..

  2. Домашнее задание (2 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

№44, 46(б), п. 3 учебника, №57, 58,60

-записывают домашнюю работу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!