СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности

«Вперед к победе!»

 

Цель: формирование навыка составления бюджета семьи.

Просмотр содержимого документа
«Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности»

Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности

«Вперед к победе!»


Цель: формирование навыка составления бюджета семьи.


Задачи:

- закреплять представления о том, что семейный бюджет – это общесемейное дело, касающееся всех членов семьи;

- формировать представления об основных потребностях, бюджете и расходах семьи;

- закреплять знания детей о том, как можно экономить (беречь электроэнергию и воду, сокращать минуты разговора по телефону, ограничить время игр на компьютере и др.);

- развивать у детей коммуникативные навыков, умение работать в команде.



Ход игры


Ведущий: Здравствуйте! Прошу представить свои команды.

(Дети представляют свои команды)


Ведущий: Итак, друзья, я предлагаю вам начать квест – игру. Преодолев все испытания вы овладеете частью основ финансовой грамотности.


Ведущий: Вы готовы к испытаниям? (Ответы детей)


Ведущий: Каждая команда будет двигаться по станциям, согласно маршрутному листу. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций.

На станциях вы будете получать задания. После каждого задания на доске я буду выставлять баллы каждой команде: «2 балла» - справились на отлично, «1 балл» - есть недочёты «0 баллов» - не справились совсем.

(Ведущий раздает капитанам команд маршрутные листы


Ведущий: Каждая команда находится на станции 4 – 5 минут, переход со станции на станцию сопровождается звуковым сигналом.


1 станция: «Семейный бюджет»: Друзья, а вы помните, что такое бюджет? (ответы детей). Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса ...)

2 станция: «Магазин» Детям предлагают составить список покупок, приготовить сумму, которую планируют потратить в магазине. Им нужно будет проследить, смогут ли они купить все запланированные товары, и хватит ли на них денег. Их задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. К концу похода по магазину воспитатель предлагает детям купить товар не из списка. Если они согласятся, спросить: а хватит ли у них денег?

3 станция: «Назови правильно»: В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слово (деньги, доход, расход, бюджет, банк, экономия).

4 станция: «Экономия» Дети рассказывают о том, как они могут беречь бюджет семьи (экономят электроэнергию и воду, сокращают минуты разговора по телефону, ограничивают время игр на компьютере и др. варианты ответов).

5 станция: «Деньги любят счет» Команда решает, как потратить свой бюджет и сколько денег может положить в банк.


Рефлексия


Ведущий: Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания были легкими? (Ответы детей) Воспитатель подсчитывает количество баллов каждой команды. Команды награждаются дипломами.

Ведущий: Благодарю всех! До скорой встречи!