Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» Хиславичского района Смоленской области
Квест-игра «Школьные профессии»
Возрастная категория: 14-15 лет
Автор-составитель: Хромченкова Юлия Сергеевна,
педагог дополнительного образования
1
В настоящее время, скоротечное время гаджетов, у подростков мало времени остановиться и осмотреться «Кто все эти люди вокруг меня? Чем они занимаются?» В 8-9 классах, когда подростку нужно определиться с последующей профессией, важно помочь ему увидеть мир вокруг. Первый круг – это семья. Родители рассказывают как прошёл их день, чем они занимались на работе. У ребёнка складывается мнение, хотелось бы ему заниматься тем же. Второй круг – школа. Но за чередой уроков и заданий подросток не замечает сколько людей вовлечены в школьный процесс. С помощью квеста мы познакомим ребят со школьными профессиями.
Сценарий
Квест проходит в помещении школы.
Ведущий приветствует команду.
Задание 1. Отгадай загадку и найди отгадку:
Если откроешь – будет мир,
Если сожжёшь – пепел.
Ответ: карта, нужно найти её в помещении.
Но на карте только фрагмент, на котором с помощью символов дети должны догадаться, что следующий пункт учительская.
Задание 2. Ведущий спрашивает у команды: «Как вы думаете, чем занимается учитель в учительской?»
На столе лежит журнал с оценками, нужно вычислить средний балл и выставить четвертную оценку.
Выполнив задание дети получают следующий кусок карты, по символам понимают, что пункт назначения бухгалтерия
2
Задание 3. На столе задание: «Какую сумму получит работник на банковскую карточку, если он проработал 22 дня. Каждый день он зарабатывает 1200.» Команде необходимо посчитать итоговую сумму и вычесть налог НДФЛ 13%. Ответ будет подсказкой для следующего задания.
За правильный ответ получают кусок карты.
Задание 4. Библиотека. Ведущий задаёт вопрос «Работа библиотекаря не так проста, как кажется. Как не потеряться в мире книг? У каждой книги свой номер. Подумайте, какую книгу вы должны найти».
Нужная книга под номером с результатом из предыдущего задания.
За правильный ответ получают кусок карты.
Задание 5. Столовая. «В здании столовой найди ингридиенты для школьного обеда. На столе меню с перечнем продуктов и их количеством. Вам нужно найти необходимые продукты по списку, их взвесить. Рассказать рецепт блюд».
За правильный ответ получают кусок карты.
Задание 6. Спортивный зал. Ведущий даёт задание: «Вы видите корзину, которая подвешена, нужно попасть в неё скомканной бумагой пока она не наполниться».
Когда корзина наполнится и опустится, на другом конце верёвки поднимется следующий кусок карты.
Задание 7. Кабинет русского языка. Ведущий « На столе лежит сочинение, которое необходимо проверить»
Выполнив задание команда получает следующий фрагмент карты, по которому они понимают, что необходимо вернуться в то место с которого они начинали. Вернувшись на исходную дети находят буклеты учебных заведений, куда они могут поступить после 9 класса.
3
В огромном мире множество профессий и важно определиться, что тебе близко. Предоставленные буклеты дают детям представление, какие учебные заведения находятся поблизости.
4