СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Педагогические технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по технологии критического мышления(кластер)

Тема: «Современные образовательные технологии.  Кластер»

Просмотр содержимого документа
«Квест "Педагогические технологии"»

Методическая разработка по технологии критического мышления

(кластер)

Тема: «Современные образовательные технологии. Кластер»


Форма проведения: Квет – путешествие

Предварительная работа: распределение логических заданий квеста по аудитории

Материалы и оборудование: лекция по теме, проектор, магнитная доска, цветные маркеры, памятка – глоссарий п количеству участников, листки с вопросами по количеству участников.

План проведения.

  1. Вступительное слово. Приветствие участников

творческое задание для педагогов по методу СИНЕКТИКИ «символическая аналогия» по ТРИЗ (рисуночно – схематично изобразить доставшуюся при квесте педагогическую технологию;

  1. Введение в тему

А) эпиграф

« Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям»

  1. В.Ф.Одоевский;


  1. Выступление участников квеста


1) технология проектной деятельности;

(красный эпиграф в буклете

« важный, предупреждает об опасности, всем встречается на дороге, и пешеходам и таранспорту»

место расположения – «светофор»)


2) технологии исследовательской деятельности;

(зеленый эпиграф в буклете

«требюет ухода, полива, подкормки грунта, обогащает воздух кислородом»

место расположения – полка с цветами )


3) информационно – коммуникативные технологии;

(голубой эпиграф в буклете

«Имеет экран, но не телевизор и даже не тефон, голубой экран ,на котором можно писать символами с клавиатуры

место расположения – экран нетбука на столе)


4) личностно – ориентированные технологии;

(желтый эпиграф в буклете

«яркое, горячее, ближайшая к нам звезда

место расположения – «солнышко»)


5) технология «Портфолио дошкольника; портфолио педагога»;

(фиолетовый эпиграф в буклете; место расположения – зеркало )


6) технология «ТРИЗ»;

(оранжевый эпиграф в буклете; место расположения – пианино)


7) игровые технологии;

(разноцветный эпиграф в буклете

«Бьют его рукой палкой никому его не жалко, а за что беднягу бьют? Да за то, что он надут»

место расположения – коробка с мячами )


Понятие «кластер» как технология критического мышления (получившаяся в ходе квеста таблица из 7 заполненных секторов на магнитной доске);


8) здоровьесберегающие технологии выводим совместно методом МШ (мозгового штурма)


9) «Технология», «Педагогическая технология» по Б.Т.Лихачеву;

Требования и структура технологии;

(по мере подачи информации заполняется изображенный на доске кластер с 1 по 4 поле)


10) Самоанализ

творческое задание для педагогов по методу СИНЕКТИКИ «символическая аналогия» по ТРИЗ (рисуночно – схематично изобразить доставшуюся при квесте педагогическую технологию;

глоссарий и подборка цитат - элемент Тайм – менеджмента как способа повышения адаптивности и эффективности работы с педагогами (ознакомление с правилами менеджемента, обучать правильно распределять свое время рабочее и свободное, учит находить временные ловушки, обойдя которые можно выявить время на «профессиональную лень»


  1. Обратная связь.

(игра «Дело в шляпе» ответ на вопрос из «шляпы»)









Литература:

  1. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач.- Петрозаводск: Изд-во "Скандинавия", 2003 185с.

  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1991.

  3. Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии - М.: Педагогика, 1989.

  4. Галицких Е.О. Дом нашего счастья//Воспитание школьников.-2001.

  5. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии//Директор школы.-1996.-№ 6.

  6. Ключ Н. Ключ В. ТРИЗ-педагогика// Педагогика.-2001.-№5.

  7. Курбатов Р. Метод проектов//Частная школа.- 1995. -N4..

  8. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении.-Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004.-384с.

  9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогов вузов и институтов повышения квалификации.-М., 1998.

  10. Смолкин А.М. Методы активного обучения, М.: Высшая школа, 1991.

  11. Формирование системного мышления в обучении: Учеб.пособие для вузов/под ред.З.А.Решетовой.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-344с.

  12. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология.-М.: Педагогическое общество России, 2005.-256с.

  13. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии.-М.: Педагогическое общество России, 1998.-250с.

  14. www.5ballov.ru



















ТЕХНОЛОГИЯ






К

С

У

Э

В






ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ







К

С

П





Здоровьесберегающие



проектные


исследовательские


коммуникативные


личностно - ориентированные


ТРИЗ


игровые




ВОПРОСЫ В «ШЛЯПУ» ДЛЯ ИГРЫ



Очень понравилось; буду использовать :

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Недостаточно поняла, планирую изучить самостоятельно:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Использую в работе регулярно:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________