Методическая разработка по технологии критического мышления
(кластер)
Тема: «Современные образовательные технологии. Кластер»
Форма проведения: Квет – путешествие
Предварительная работа: распределение логических заданий квеста по аудитории
Материалы и оборудование: лекция по теме, проектор, магнитная доска, цветные маркеры, памятка – глоссарий п количеству участников, листки с вопросами по количеству участников.
План проведения.
Вступительное слово. Приветствие участников
творческое задание для педагогов по методу СИНЕКТИКИ «символическая аналогия» по ТРИЗ (рисуночно – схематично изобразить доставшуюся при квесте педагогическую технологию;
Введение в тему
А) эпиграф
« Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям»
В.Ф.Одоевский;
Выступление участников квеста
1) технология проектной деятельности;
(красный эпиграф в буклете
« важный, предупреждает об опасности, всем встречается на дороге, и пешеходам и таранспорту»
место расположения – «светофор»)
2) технологии исследовательской деятельности;
(зеленый эпиграф в буклете
«требюет ухода, полива, подкормки грунта, обогащает воздух кислородом»
место расположения – полка с цветами )
3) информационно – коммуникативные технологии;
(голубой эпиграф в буклете
«Имеет экран, но не телевизор и даже не тефон, голубой экран ,на котором можно писать символами с клавиатуры
место расположения – экран нетбука на столе)
4) личностно – ориентированные технологии;
(желтый эпиграф в буклете
«яркое, горячее, ближайшая к нам звезда
место расположения – «солнышко»)
5) технология «Портфолио дошкольника; портфолио педагога»;
(фиолетовый эпиграф в буклете; место расположения – зеркало )
6) технология «ТРИЗ»;
(оранжевый эпиграф в буклете; место расположения – пианино)
7) игровые технологии;
(разноцветный эпиграф в буклете
«Бьют его рукой палкой никому его не жалко, а за что беднягу бьют? Да за то, что он надут»
место расположения – коробка с мячами )
Понятие «кластер» как технология критического мышления (получившаяся в ходе квеста таблица из 7 заполненных секторов на магнитной доске);
8) здоровьесберегающие технологии выводим совместно методом МШ (мозгового штурма)
9) «Технология», «Педагогическая технология» по Б.Т.Лихачеву;
Требования и структура технологии;
(по мере подачи информации заполняется изображенный на доске кластер с 1 по 4 поле)
10) Самоанализ
творческое задание для педагогов по методу СИНЕКТИКИ «символическая аналогия» по ТРИЗ (рисуночно – схематично изобразить доставшуюся при квесте педагогическую технологию;
глоссарий и подборка цитат - элемент Тайм – менеджмента как способа повышения адаптивности и эффективности работы с педагогами (ознакомление с правилами менеджемента, обучать правильно распределять свое время рабочее и свободное, учит находить временные ловушки, обойдя которые можно выявить время на «профессиональную лень»
Обратная связь.
(игра «Дело в шляпе» ответ на вопрос из «шляпы»)
Литература:
Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач.- Петрозаводск: Изд-во "Скандинавия", 2003 185с.
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1991.
Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии - М.: Педагогика, 1989.
Галицких Е.О. Дом нашего счастья//Воспитание школьников.-2001.
Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии//Директор школы.-1996.-№ 6.
Ключ Н. Ключ В. ТРИЗ-педагогика// Педагогика.-2001.-№5.
Курбатов Р. Метод проектов//Частная школа.- 1995. -N4..
Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении.-Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004.-384с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогов вузов и институтов повышения квалификации.-М., 1998.
Смолкин А.М. Методы активного обучения, М.: Высшая школа, 1991.
Формирование системного мышления в обучении: Учеб.пособие для вузов/под ред.З.А.Решетовой.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-344с.
Щуркова Н.Е. Педагогическая технология.-М.: Педагогическое общество России, 2005.-256с.
Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии.-М.: Педагогическое общество России, 1998.-250с.
www.5ballov.ru
К С У Э В | | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ | | К С П |
Здоровьесберегающие | | проектные | | исследовательские | | коммуникативные | | личностно - ориентированные | | ТРИЗ | | игровые |
ВОПРОСЫ В «ШЛЯПУ» ДЛЯ ИГРЫ
Очень понравилось; буду использовать :
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостаточно поняла, планирую изучить самостоятельно:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использую в работе регулярно:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________