Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»
(Детский сад №10)
623418 Свердловская обл. г.Каменск-Уральский, ул. Прокопьева д.11
[email protected]
КВН
Воспитатель:Голубцова Н.С
г.Каменск-Уральский
2024-2025гг.
Цель: выявить и закрепить знания и умения детей
Задачи
Образовательные:
· Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
· Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры.
· Закрепить умение сравнивать, понимать отношения рядом стоящих цифр
· Упражнять в подборе количества предметов в соответствии с заданным числом
· Закрепить знания о составе числа из единиц в пределах 6
· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур
· Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур заданное изображение
· Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её
Развивающие:
· Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
· Создавать условия для развития соревновательных качеств
· Способствовать формированию мыслительных операций
· Развивать интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; развивать умение проявлять находчивость, смекалку
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь
Материал: наборы карточек с цифрами от 0 до 10, карточки с домиками для цифры 6, листы бумаги с цифрами для сравнения отношений рядом стоящих цифр, карточки с изображением разного количества предметов, наборы геометрических фигур, 2 слайда с изображением расположенных в беспорядке геометрических фигур, голосовые записи стихов – обращений от лисы и гуся, схемы – изображения из геометрических фигур (лисы и гуся).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. Вы уже знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Правильно, это Клуб Весёлых и Находчивых. У нас будет две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий.
За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней.
Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Но, прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. На первый и второй рассчитайсь! Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки».
1.Первое задание нашего КВН - «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, будьте внимательны. Участники команд отвечают по очереди.
1.Сколько пальцев на руке?
2. Сколько углов у квадрата?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели наступит после понедельника?
5.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов - мальчики или девочки.
6. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
7. Карандаш один у Маши, карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей
У обоих малышей?
8. У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели.
Один убежал. Сколько у домика зайцев сидят?
9. Сколько ушей у двух мышей?
10. Сколько огней у светофора ?
11. Сколько орехов в пустом стакане?
12. Сколько глазок у трех лошадок?
(Сколько пальцев на руке ?
Сколько углов у квадрата ?
Сколько глаз у совы ?)
2. Воспитатель: следующее задание называется «Сложи дорожку ». Перед вами карточки с цифрами, вам надо взять по одной цифре и всей командой разложить дорожку цифр от 0 до 10. Чья команда быстро и правильно выстроит дорожку - та получит фишку.
3. Воспитатель: теперь задание «Поставь недостающее число»
Какая цифра должна стоять вместо знака «?»
Например:
1234 ? 678910
12345678 ? 910
123456 ? 8910
123 ? 5678910
Воспитатель: следующее задание надо выполнить на листочках простым карандашом, но для этого нам надо разбудить наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Ну, а мы подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать
1, 2, 3, 4, 5 вот и кончили считать.
4. Воспитатель: задание называется - «Подсели соседей». Посмотрите, ребята, у вас на листочках находятся домики для цифры 6. На каждом этаже должно быть всего 6 кружочков – жильцов. Ваше задание - посчитать кружочки и нарисовать их там, где не хватает.
5. Воспитатель: следующее задание такое: надо сравнить цифры и поставить нужный знак – меньше, больше или равно.
6. Воспитатель: а сейчас игра на внимательность, называется «Найди столько же». (Воспитатель раздает карточки с цифрами, детям надо найти карточку с таким же количеством предметов.)
7. Воспитатель: следующее задание называется «Выложи правильно» (ориентировка на листе бумаги). У вас на столах лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание.
В левом верхнем углу листа положите 3 треугольника.
В правом нижнем углу – 2 круга.
В левом нижнем – 4 квадрата.
В правом верхнем – 1 прямоугольник.
Посередине выложите 1 многоугольник.
Физкультминутка (воспитатель показывает детям карточки с цифрами)
Мы качаем головой – столько раз,
Правую руку поднимем – столько раз,
Левую – столько раз,
Столько раз – нагнемся,
А подпрыгнем - столько раз.
8. На слайдах - изображения геометрических фигур, звучит стихотворение от лисы и гуся.
Воспитатель: Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Ребята, надо помочь лисе и гусю, собрать их изображения из геометрических фигур (вывешиваются схемы, одна команда собирает гуся, другая – лису).
Воспитатель: Вот и закончился наш КВН. Ребята, вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята!