СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КВН для подготовительной группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»

(Детский сад №10)

623418 Свердловская обл. г.Каменск-Уральский, ул. Прокопьева д.11

[email protected]










КВН






Воспитатель:Голубцова Н.С






















г.Каменск-Уральский

2024-2025гг.








































Цель: выявить и закрепить знания и умения детей

Задачи

Образовательные:

·         Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.

·         Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры.

·         Закрепить умение сравнивать, понимать отношения  рядом стоящих цифр

·         Упражнять в подборе количества  предметов в  соответствии с заданным числом

·         Закрепить знания о составе числа из единиц в пределах 6

·         Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур

·         Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур заданное изображение

·         Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её

Развивающие:

·         Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

·         Создавать условия для развития соревновательных качеств

·         Способствовать формированию мыслительных операций

·         Развивать интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок

         Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; развивать умение проявлять находчивость, смекалку

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь

 

 

Материал:  наборы карточек с цифрами от 0 до 10, карточки с домиками для цифры 6,  листы бумаги с цифрами для сравнения отношений рядом стоящих цифр, карточки с изображением разного количества предметов, наборы геометрических фигур, 2 слайда с изображением расположенных в беспорядке геометрических фигур, голосовые записи стихов – обращений от лисы и гуся, схемы – изображения из геометрических фигур (лисы и гуся).

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы  с вами  поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. Вы уже знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Правильно, это  Клуб Весёлых и Находчивых. У нас будет две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий.

За правильно выполненные задания команды будут получать фишки.   Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней.

 Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо, 
Будем мы играть красиво!

 Но, прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. На первый и второй рассчитайсь! Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и  команда «Знайки».

 1.Первое задание нашего КВН -  «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, будьте внимательны. Участники команд отвечают по очереди.

1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели наступит после понедельника?

5.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов -  мальчики или девочки.

6. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним.  Сколько  стало щенят?

 

7. Карандаш один у Маши, карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей 

У обоих малышей?

 

8. У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели.

Один убежал.  Сколько у домика  зайцев сидят? 

 

9.   Сколько ушей у двух мышей?

10.  Сколько огней у светофора ?

11.   Сколько орехов в пустом стакане?

12.   Сколько глазок у трех лошадок?

(Сколько пальцев на руке ?

Сколько углов у квадрата ?

Сколько глаз у совы ?)

 

2. Воспитатель:  следующее задание называется «Сложи дорожку ». Перед вами  карточки с цифрами, вам  надо взять по одной цифре и всей командой разложить дорожку цифр  от 0 до 10. Чья команда быстро и правильно выстроит дорожку -  та получит фишку.

 

3. Воспитатель:  теперь задание «Поставь недостающее число»

 

Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

 Например: 

1234  ?  678910             

12345678  ?  910            

123456  ?  8910

123  ?  5678910

 

Воспитатель: следующее задание  надо выполнить на листочках простым карандашом, но для этого нам надо разбудить наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Ну, а мы подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать

1, 2, 3, 4, 5 вот и кончили считать.

 

4. Воспитатель: задание называется -  «Подсели соседей». Посмотрите, ребята, у вас на листочках  находятся домики для цифры 6.  На каждом этаже должно быть всего 6 кружочков – жильцов.  Ваше задание -  посчитать кружочки и нарисовать их там, где не хватает.

5. Воспитатель: следующее задание такое: надо сравнить цифры и поставить нужный знак – меньше, больше или равно.

 

6. Воспитатель: а сейчас  игра на  внимательность, называется  «Найди столько же».  (Воспитатель раздает  карточки с цифрами, детям  надо найти карточку с таким же количеством предметов.)

7. Воспитатель:  следующее задание называется «Выложи правильно» (ориентировка на листе бумаги).                                                                                                                                     У вас на столах лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание.                

 В левом верхнем углу листа положите 3 треугольника.

В правом нижнем углу – 2 круга.

В левом нижнем – 4 квадрата.

В правом верхнем – 1 прямоугольник.

Посередине выложите 1 многоугольник.

Физкультминутка (воспитатель показывает детям карточки с цифрами)

Мы качаем головой – столько раз,

Правую руку поднимем – столько раз,

Левую – столько раз,

Столько раз – нагнемся,

А подпрыгнем  - столько раз.

 

8.  На слайдах -  изображения геометрических фигур, звучит стихотворение  от лисы и гуся.

Воспитатель:                                                                                                                                 Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.

Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход!

Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

Ребята, надо помочь лисе и гусю, собрать их изображения из геометрических фигур (вывешиваются схемы, одна команда собирает гуся, другая – лису).        

 

Воспитатель:                                                                                                                                 Вот и закончился наш КВН. Ребята,  вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята!