СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по химии 9 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН по химии 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«КВН по химии 9 класс.»

«Химический КВН»



Цель: повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют команды девятых классов. Они покажут свои знания по химии, свою смекалку, быстроту и точность. А вам, болельщики, желаем быть активными, внимательными, но, в то же время дисциплинированными. Представляю вам членов жюри. (Представление жюри.)

Ведущий 2: Пожелаем членам жюри успехов и плодотворной работы!

А теперь – наши команды!

Приветствие (визитка)

Разминка ( выходят по 1 участнику от команды и выбирают карточки с заданием)

                                        1 карточка.

Предложены утверждения, необходимо выбрать верные ( написать цифры верных утверждений) За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Литий-это неметалл.

2.Оксид серы(IV)-кислотный оксид.

3.Медь расположена в главной подгруппе 1-й группы.

4.Атомы металлов легко принимают электроны, являясь восстановитеями.

5.В гидроксиде натрия имеется ионная связь.

6.Соль соляной кислоты называется –хлоридом.

7.Серная кислота образует соли-сульфиды.

8.Фосфорная кислота -двухосновная.

9.Гидроксид калия -это щелочь.

10. Соединение хрома(VI) проявляет кислотный характер.

                          2 карточка

 Предложены утверждения, необходимо выбрать верные ( написать цифры верных утверждений) За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Сера-это элемент неметалл.

2.Оксид цинка- это типичный кислотный оксид.

3.Медь может реагировать с концентрированной серной кислот.

4.Атомы неметаллов отдают электроны, являясь окислителями.

5. В хлориде натрия такой же вид связи, как и в сероводороде.

6.Бромоводородная кислота-это сильный электролит.

7.Серная кислота образует соли- сульфиты.

8.Во всех сложных соединениях бериллий проявляет степень окисления +2.

9.Гидроксид хрома (III) проявляет амфотерные свойства.

10. Железо расположено в главной подгруппе 8-й группе.



Здесь начала уравнений.
Дописать вы их должны,
Верно отгадав концы.
Не забуду вам сказать:
"Нужно также уравнять! "



Уравнения:

a) NH4CL + NaOH

б) NH4NO3 + H2SO4

в) (NH4)2SO4





 КОНКУРС КАПИТАНОВ.

  Ведущий вызывает на бой капитанов команд. Без всякой подготовки капитаны должны отвечать на вопросы ведущего,если капитан команды не знает ответа,то капитан команды соперников может дать ответ на вопрос и получить дополнительный балл команде

Вопросы для первого капитана:

1. Процесс распада электролита на ионы?  (диссоциация)

2. Заряженная частица, в которую превращается атом? (ион)

3. Аллотропное видоизменение кислорода? (озон)

4. Горизонтальный ряд химических элементов? (период)

5. Жидкий металл? (ртуть)

6. Соли серной кислоты? (сульфаты)

7. Родина Фарфора? (Китай)

8. Единица количества вещества? (моль)

9. Газообразная природная смесь? (воздух)

10. Признаки реакции горения? (свет и тепло)

Вопросы для второго капитана:

1. Какой газ образуется во время грозы? (озон)

2. Самый легкий благородный газ? (гелий )

3. Вертикальный ряд элементов Периодической таблице? (группа)

4. Кристаллическая решетка воды? (молекулярная)

5. Процесс отдачи электронов? (окисление)

6. То, из чего состоят все физические тела? (вещество)

7. Самый твердый природный минерал? (алмаз)

8. В чем растворяется золото? (в царской водке)

9. Условная запись состава вещества? ( химическая формула)

10. Жидкий неметалл? (бром)

  1. «Что в ящике?»

Ведущий 2. Перед вами ящик. Что в нем? Вы должны отгадать, слушая мои объяснения. Оно состоит из трех фрагментов. Если вы отгадаете после прослушивания 1 фрагмента, то получаете 5 баллов, после 2 – 3 балла, если после третьего, то 1 балл. Итак, приготовились? Начали!


Для первой команды.

  1. Моя семья – самая первая. Про меня говорят, что я очень активен и жизнерадостен.

  2. Я тверд, но очень мягок. Мой блеск виден не всегда.

  3. Меня легко разрезать ножом, а хранят меня в керосине.

(В ящике находится склянка с металлическим натрием)


Для второй команды.

  1. У меня своеобразный характер. Я не соблюдаю многих правил, принятых в моем обществе. На первый взгляд я невзрачна.

  2. Не будь меня, не было бы жизни.

  3. Я очень любопытна: проникну куда угодно. Я в каждом из вас, я всюду, я везде.

(В ящике находится склянка с водой).



Заключительное слово ведущему. После конкурса капитанов жюри подводит итоги. Объявляются победители.