СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КВН по литературе»

Литературный КВН.



ХОД КВН.

1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

2. Разминка.

.  «Кому принадлежат вещи?» ( каждой вещи нужно дать необходимую характеристику – указать имя литературного героя, фамилию автора и название книги).За полный ответ 2 очка, за неполный- 1 очко.

1). Маленькая хрустальная туфелька.(Ш. Перро «Золушка».)

2).Большой самодельный меховой зонтик.(Д. Дефо «Робинзон Крузо»).

1). 12 шариков, сломанная губная гармошка, осколок бутылочного стекла, пустая катушка, ключ.( М.Твен «приключения Тома  «Сойера»).

2. Сачок и банка с пиявками.( А. Толстой « Золотой ключик»).

1.Кортик ,на нём клеймо- волк, скорпион , лилия. Вокруг рукоятки извивается змея.  На лезвии кортика зашифрованная надпись. (А. Рыбаков «Кортик»).

2. какой мальчик обхитрил самого Людоеда и помог братьям вернуться домой? ( Ш. Перро « Мальчик с пальчик»).

1. Какой принцессе пришлось спать 100 лет? (Ш. Перро « Спящая красавица»).

2. Какой сестрице пришлось плести 11 рубашек? (Г. Х. Андерсен « Дикие лебеди»)

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

  1. Назвать произведения , в которых есть цифры?

  2. Назвать произведения, в  которых  есть цвет?

В АДРЕС КВН ПРИШЛИ  ДВЕ ТЕЛЕГРАММЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ:

  1. Разыскиваются двое ткачей, умеющих ткать ткань, обладающую чудесным свойством: её могут видеть только умные люди. Король.( Г. _Х. Андерсен «Новое платье короля»).

  2. Помогите найти самую лучшую няньку с самым маленьким жалованием и немедленно. Джейн, Майкл ,Джон и Барбара. (Памела Треверс « Мэри Поппинс»).

ЭСТАФЕТА.

УЗНАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ЕГО НАЧАЛУ.

  1. «Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин».(А. С. Пушкин «Дубровский»).

  2. « У лукоморья дуб зелёный».(А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»).

  3.  « Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов».( А. П. Чехов «Хамелеон»).

  1. «Жили да были два генерала» ( С. –Щедрин « Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»).

  2. « Ох ты гой еси, Иван Васильевич» ( М. Ю. Лермонтов « Песня про купца Калашникова»).

  3. « Славная бекеша у Ивана Ивановича!  Отличнейшая! ( Н. В. Гоголь « Повесть о том, как  поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).

ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ?

  1. « Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой».(А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»).

  1. « На берегу пустынных волн

Стоял он,  дум великих полн.

И вдаль глядел.» ( А. С. Пушкин « Медный всадник»).

  1. « Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой».( М. Ю. Лермонтов « Бородино»).

  1. « Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен» ( А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»).

  1. « О страшное невиданное горе!

Прогневали мы Бога, согрешили!

Владыкою себе цареубийцу

Мы   нарекли».  (А. С. Пушкин «Борис Годунов»).

  1. « Чужды вам страсти

И  чужды страданья» ( М. Ю. Лермонтов « Тучи»).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЭСТАФЕТЫ.

  1. У каких двух героев Гоголя головы были похожи:  у одного на редьку хвостом вниз, а у другого на редьку хвостом вверх? ( У Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича «Повесть о том ,как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).

  2.  В каких произведениях Пушкин изобразил  Пугачёва? ( « Капитанская дочка» , « История Пугачёва»).

  3.  Назовите произведения Пушкина, в которых имя главной героини Мария?( « Дубровский»  ( Маша Троекурова), «Капитанская дочка» ( Маша Миронова),  поэма « Полтава» (Мария  -дочь Кочубея) , « Бахчисарайский фонтан» (Мария), повесть « Выстрел» (Маша), повести «Метель» (Марья Гавриловна).



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ