СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по математики для 5ых классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН для 5ых классов в рамках недели математики

Просмотр содержимого документа
«КВН по математики для 5ых классов»

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ


КВН в 5 классах

Цель: расширение кругозора учащихся; развитие интереса учащихся к изучению математики; проявление творческих способностей учащихся.


Коль в математику влюблен

Иль, может, в ней ты не силен,

Я верю, будешь удивлен

И математикой сражен!


В КВН принимают участие: двое ведущих и две команды (по 10 человек в каждой).

Первая команда - цифры от 0 до 9, поэтому команда называется «Числинки», вторая команда – меры измерений: длина, вес, объем – «Меринки». У каждого участника отличительные знаки – эмблемы.


Ведущий 1: Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Ведущий 2: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ведущий 1: Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 2: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

В зал входят обе команды. Обращение ведущих к болельщикам:


Ведущий 1: Две команды есть у нас,

А вы - болельщики сейчас.

Кто болеет за «Числинку», -

Все сидят за правой спинкой.

Ведущий 2: В зале мест, конечно, много,

Болельщики слева – «Меринке» подмога!


Ведущие 1: Раз,2,3,4,5,6,7,8,910 –

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько зерен в помидоре,

Сколько лодочек на море,

Сколько в комнате дверей,

В переулке – фонарей,

Сколько камня на горе,

Сколько камня во дворе…

Ведущий 2: Раз,2,3,4,5,6,7,8,9,10 –

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пяточке копеек?

Первый конкурс « Приветствие команд»


Ведущий 1: Объявляем начало первого конкурса. Со своим приветствием выступает команда «Числинки». У каждого из участников табличка с цифрой. Стих читает капитан команды.

Капитан: Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это – цифра два,

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею,

А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра три.

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря,

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

А восьмерка – два кольца,

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка –

Цирковая акробатка.

Цифра вроде буквы «О»,

Это нуль, иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький,

А не значит ничегошеньки.

Ведущий 2: На конкурс приветствие приглашается команда «Меринки».

Капитан команды: Команда наша всех и все измерит,

«Числинок» вычисления проверит,

Единицы площади, веса, длины, объема –

Мы жители большого математического дома.


Каждый член команды представляет себя.


Грамм: Зря не надо быть упрямым,

Надо вещи весить граммом,

Так во всем ведется мире:

Отливают в граммах гири.

Килограмм: Не понимать – то было б срам:

1000 граммов – 1 килограмм.

Центнер: Надо говорить центнер, а не центнер,

Это помнит и пенсионер.

В центнере 100 килограммов веса,

Отличная игра для равновесия.

Тонна: Что мешает запомнить нам:

1000килограммов – тонна?

В наше время тонну запомнить!

Недаром

На тонны счет производственным товарам.

Сантиметр: Сантиметр тоже

Измерить можно с помощью ладони.

Чтоб 10 сантиметров измерить мог,

Отложи ладонь не вдоль, а поперек.

Метр: Чтоб метр отмерить вам было можно,

Взять от пальцев до плеча осторожно.

Километр: Те, которые точности ищут,

Знайте: в километре – метров тысяча.

Литр: Тоже быть не надо хитрым,

Чтоб измерить литром жидкость.

Гектар: Нет ничего проще,

Чем измерить площадь.

Смерь длину, смерь ширину,

Помножь одна на одну.

Ар: Для участков мелких

Велик гектар, есть мера поменьше – ар.

100 аров в гектаре,

100 квадратных метров в аре.


Жюри объявляет итоги первого конкурса.


Второй конкурс «Разминка».


Команды по очереди достают билеты с номерами вопросов. На обдумывание – 15 секунд, если команда правильно отвечает на вопрос, то она получает 1 балл, не отвечает – 0 баллов. Тогда команда соперников может ответить, заработав 1 балл.


  1. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4 мин)

  2. Что легче килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

  3. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)

  4. двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

  5. шла старушка в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

  6. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (ни одной, они не ходят)

  7. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

  8. Пара лошадей пробежала тридцать километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  9. в одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (3)

  10. Сумма чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. (1,2,3).

Итоги конкурса.








Третий конкурс « Веселая рыбалка»


На пяти рыбках спрятаны уравнения. Одному члену команды необходимо поймать рыбку, решить задание и только после этого следующий участник команды может ловить следующую рыбку. Выигрывает та команда, которая поймала больше рыб.

Задания на рыбках «Решите уравнение»:


Рыбка №1 (24+Х)-21=10

Рыбка№2 (45-У)+18=58

Рыбка№3 (У-35)+12=32

Рыбка№4 56-(Х+12)=24

Рыбка№5 55-(Х-15)=30

Рыбка №6 (Х+23)+18=52.


Итоги конкурса.


Четвертый конкурс капитанов «Капитанский мостик»


Ведущий 1: Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным водным и земным!

Приглашаются два капитана, им раздают конверты с заданиями. А в это время проводится конкурс с болельщиками.


Задание для капитанов:

  1. Объедините числа в четыре группы по три числа так, чтобы сумма каждых трёх чисел была равной 125.

61, 25, 59, 36, 31, 63, 37, 79, 19, 28, 15, 47.

  1. Сколько треугольников изображено на рисунке?



Пятый конкурс болельщиков


Ведущие проводят конкурс ЗНАТОКОВ ПОСЛОВИЦ пословицы, в которых есть цифры, числа, математические термины. (Спрашивать по очереди болельщиков из разных команд, за правильный ответ по 1 баллу в пользу команды).


«НЕСОБЬЮСЬ, СЧИТАТЬ УМЕЮ», нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить: «Не собьюсь!».

Например, 1,2, не собьюсь, 4,5, не собьюсь, и т.д.


Итоги конкурсов.


Шестой конкурс «Домашнее задание»


«ЧИСЛИНКИ»:

1 участник: Что случилось?

Вот беда – разбежались кто куда!

Что случилось? Что случилось?

Ох, «13» появилось!

Вот оно, вот оно –

Несчастливое число.

2 участник:

Американский миллионер Поль Гети заявляет:

Где 13 человек, - я за стол не сяду!

Чертова дюжина не нужна за ужином!


3 участник: В итальянской лотерее нет номера 13.

Во Франции нет домов с номером 13.

В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.

В самолетах нет 13-го места, но…

Англичанин Сипсон, проживающий на 13-ом этаже в 13-ой квартире, получил уведомление, что его увольняют с 13-го числа, пошел с горя на футбольный матч и поставил 13 миллионов, вскоре он выиграл 53457 фунтов стерлингов.


Все вместе: Мы не верим суевериям,

Числам всем открыты двери.

И с числом 13

Нам нельзя расстаться.

Далее участники команды рассказывают интересные сведения о числах.


Ведущий: На сцену приглашает команду «МЕРИНКИ».


Участники по ролям показывают сценку.


Вот это ноль, иль ничего,

Послушай сказку про него.

Сказал веселый круглый Ноль

Соседке Единице:

«С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице».

Она окинула его сердитым

Гордым взглядом:

«Ты, Ноль, не значишь ничего,

Не стой со мною рядом!»

Ответил Ноль:

«Я принимаю свою вину, что ни чего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Длина и худощава.

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим,

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ничто,

С двумя нулями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки – целых двести!»


Итоги конкурса, подведение итогов.


Седьмой конкурс «Каждой руке своё дело».


Ведущий1: На сцену от каждой команды приглашаем по одному участнику.


Задание№1.

Нужно правой рукой чертить окружность и одновременно левой рукой треугольник.

Вызывается ещё по одному участнику команды.


Задание№2.

Нарисовать из цифр человечка.


Итоги конкурса.


Восьмой конкурс «Считай – не зевай».


Ведущий 2: Мы объявляем заключительный конкурс.

От каждой команды приглашаются на сцену семь лучших «счетоводов».

У играющих на груди табличка с двузначными числами. В пяти-шести шагах перед каждой командой ставиться стул участникам предлагается решить пример в 2-3 действия. Играющие в уме подсчитывают результат. Тот, у кого окажется на груди табличка с ответом бежит к стулу и садится на него. Балл засчитывается той команде, представитель которой сядет на стул первым.


45*10-400=(50)

36:4*5=(45)

81:9*4=(36)

48:6*3=(24)

(37+13):10*7=(35)

(46+42):11*4=(32)

24*2:6*7=(56).


Подведение итогов конкурса, игры.


Награждение команд.