СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по математике между командами 9 и 10 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?…».      Для кого же мы сегодня начинаем КВН?            Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем провели время с пользой.    А для чего мы начинаем КВН?  Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». 

Просмотр содержимого документа
«КВН по математике между командами 9 и 10 классов»


«КВН по математике»

между командами 9 и 10 классов.

Подготовила и провела учитель математики:

Коваленко Татьяна Анатольевна. 

 

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

                                                                                                

В игре принимает участие 2 команды.
 Команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые) и команда «Фигура» (физкультурные, инициативные, грамотные, умелые, развесёлые, азартные).

Мы рады приветствовать вас сегодня в зале на заключительном мероприятии в рамках недели точных наук. На этой сцене сейчас состоится КВН командами 9 и 10 классов. Команды просим пройти на сцену.

 

Программа:

1. Приветствие команд.
2. Разминка.
3. «Математический калейдоскоп».
4. Конкурс «Аукцион смекалистых». 
5. Конкурс «Художники».
6. Конкурс болельщиков.
7. Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.
8. Домашнее задание.               
9.  Подведение итогов игр, конкурсов КВН.

                      
Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят учителя.

                                     

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово учителя.

Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.

     Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?…».
     Для кого же мы сегодня начинаем КВН? 
          Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем провели время с пользой.
   А для чего мы начинаем КВН? 
Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» произошло из древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».
Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». 
   Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН.
   Итак, мы начинаем КВН. 

2.Проведение конкурсов и игр.

1. Приветствие команд.

Ведущий:               Чтоб нам КВН не нарушить порядок, 
                               Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды приветствуют друг друга, зрителей.

Команда «Радиус».
                                        Друзья, приветствовать мы рады
                                        Вас всех на встрече КВН!
                                        Другой награды нам не надо,
                                        Победу мы хотим взамен!
                                        Дружить на «5», на «5» учиться,
                                        На «5» сражаться в КВН,
                                        На «5» к соперникам и судьям относиться,
                                        Так все «А» штук мы наберём взамен.
                                        Клянемся мы с первых минут КВН
                                        Найти кратчайший путь к добрым,
                                        Но не щедрым сердцам жюри.
                                        
Команда «Фигура».
                                        Давно уже мы с вами не встречались,
                                        И, наконец, настал друзья тот час.
                                        И даже если вы сейчас сильнее,
                                        Мы очень рады снова видеть вас.
                                        Мы будем петь и веселиться,
                                        Смешить других, шутить, острить,
                                        И пусть жюри определит
                                        Того из нас, кто победит.
                                        Арбитры и строги, и уважаемы
                                        И также любят шутки, юмор, смех.
                                        И пусть сильнейший победит сегодня –
                                        Считать мы будем общим этот успех.

    2. Разминка.
  Учитель.        Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
                         Его мы начинаем…
                         Ну, конечно, с разминки!

Вопросы для 1-й команды:

1. Назовите автора школьного учебника по геометрии. ( Атанасян ).

2. Какие бывают дроби? (десятичные, обыкновенные, правильные и неправильные).

3. Число разрядов в классе. (3).

4. Единица измерения скорости на море (морской узел).

5. Третья буква греческого алфавита (гамма).

6. Объем 1 кг воды (1 л).

7. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км).

8. Какое число в Древнем Риме записывалось буквой Д? (500).

9. Как называется отрезок, соединяющий точку на окружности с центром? (радиус).

10. Может ли при делении получится 0? (да).

11. Чему равна ¼ ч? (15 мин).

12. Что такое «аббак»? (счеты).

13. Как 1 словом назвать сумму сторон многоугольника? (периметр).

14. Число гномов в 1 из мультсериалов У. Диснея? (7).

15. Автор картины «Опять двойка!» (Решетников).

16. Кто из известных математиков предложил знаки деления и умножения? (Лейбниц).

17. Какую часть тела составляет вода в организме человека? (2/3).

18. Сколько граней у неочиненного граненого карандаша? (8).

19. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов

20. Какой город состоит из 101 имени? (Севастополь).

21. Чьи слова: «Полѐт – это математика». (Чкалов).

22. Чему равна сумма углов треугольника? (1800 ).

23.Кто автор слов: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»? (А. С. Пушкин).

24. Количество путешествий Мюнхаузена на Луну? (2).

25. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? (4).

26. О каких числах идет речь? Один из них – долг, другие – имущество. (отрицательные и положительные).

27. Наука, которая занимается изучением фигур на плоскости? (планиметрия).

28. Какая теорема в древности называлась «теоремой невесты»? (теорема Пифагора. Чертеж напоминал молодую пчелку, по- древнегречески означает «молодая пчелка - невеста»).

29. В честь какой женщины-математика назван 1 из цветов? ( в честь французской вычислительницы Гортензии Лекарт назван цветок гортензии, привезенный ей из Индии).

30. Какой древнегреческий ученый поделил год на 365 дней? (Фалес).

31. Как называется вторая координата? (ордината).

32. Шла старуха в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1).

33. Что такое «экер»? (прибор для построения прямых углов).

Вопросы для 2-й команды:

1. Сколько лет балда отслужил у попа? (1 год).

2. Сколько путешествий совершил Синдбад-мореход? (7).

3. Число братьев Эльзы, превращенных в диких лебедей? (11).

4. Сколько лет спала принцесса в сказке Ш. Перро? (100).

5. Сколько лет сидел старик из сказки А. С. Пушкина у самого синего моря? (33 года).

6. Название семизначного числа, придуманного Марко Поло? (1 млн.).

7. Часть окружности? (дуга).

8. Механизм, который используется на спортивных соревнованиях для измерения времени? (секундомер).

9. Чьи это слова? «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М. Ломоносов).

10. Назовите автора учебника по алгебре? (Макарычев, Никольский).

11. «Математика – это царица наук, арифметика – есть царица математики». Кому принадлежат эти слова? (К. Гаусс).

12. Процент – это … (сотая часть числа).

13. Может ли при умножении получиться 0? (да).

14. Единица массы драгоценных камней? (карат).

15. К однозначному числу, большему 0, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11).

16. Чему равна сумма углов квадрата? (3600 ).

17. Масса 1 м3 воды? (1 т).

18. Автор книги «Начало»? (Евклид).

19. Рост Дюймовочки? (1 дюйм = 25 мм).

20. Утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома). 21. Клад, который нашла Муха-Цокотуха? (денежка).

22. Что такое астралябия? (прибор для измерения углов на местности).

23. Как называется 1-я координата? (абсцисса).

24. Чему равны стороны египетского треугольника? (3; 4; 5).

25. Сколько путешествий совершил Колумб к берегам Америки? (4).

26. Переведите на древнегреческий язык «натянутая тетива». (гипотенуза). 27. Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр. ( диаметр).

28. Кому принадлежат слова: «А все-таки она вертится!» (Г. Галилей).

29. В каком веке жил и творил Архимед? (III в. до н. э.).

30. Специфическая единица измерения объема нефти? ( 1 баррель = 159 л). 31. Количество нот (7).

32. Доказательство какой теоремы в средние века называлось «бегство убогих или ослиный мост?» (теорема Пифагора).

33. Кем было предложено обозначить отношение длины к ее диаметру буквой «π»? (Леонардо Эйлер).   


    3. «Математический калейдоскоп»


    Учитель.  
                                Ну а теперь, команды, стоп –
                                Математический калейдоскоп!
1.   Ответьте на вопросы (вопросы командам задаются по очереди).
                                      Назовите имена:

      а). Трех поросят из сказки «Три поросёнка». 
           (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).
      б).  Трех толстяков из сказки Ю.Олеши «Три толстяка». ( Без имен).
      в).  Трех мушкетеров из романа А.Дюма «Три мушкетера».
            (Атос, Портос, Арамис).
      г).  Трех былинных героев на картине художника Васнецова
             «Три богатыря».              
           ( Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)
       д).  Трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя».
            ( Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка).

2. Из слов на карточках составить высказывания из Галереи высказываний великих людей

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

 

4. Конкурс «Аукцион смекалистых». По очереди каждой команде будет задаваться задача, в которой нужны не только математические знания, но также внимание и сообразительность:

№ 1. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (1. Остальные сгорели).

№ 2. 2 сына и 2 отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? ( По 1 яйцу, т. к. ели дедушка, отец и сын).

№ 3. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы в корзине осталось 1 яблоко. ( 1 девочка должна взять яблоко вместе с корзиной).

№ 4. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, не может, т. к. ночь разделяет дни).

№ 5. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаковы по массе).

№ 6. Когда журавль стоит на 1 ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если он встанет на 2 ноги? (3 кг).

№ 7. Одно яйцо варится 10 мин. Сколько надо времени, чтобы сварить 10 яиц? (10 мин).

№ 8. 1 насос за 1 мин выкачивает 1 т воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 т воды? ( за 1 мин).

№ 9. Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно. Сколько дней мама будет в отпуске? (19 дней).

№ 10. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание 1 части 2 мин. За сколько минут было распилено все бревно? (6 мин).

№ 11. Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже, 15 яблок или 5 лимонов? (одинаково).

№ 12. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4).

№ 13. У двух братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (3).

№ 14. Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (8-й год пойдет).

№ 15. Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).

№ 16. Хозяйка несла на рынок в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились).

№ 17. Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке – по 4 маленьких. На каждой маленькой – по 4 шишки. Сколько всего шишек? (Ни одной. На березе шишки не растут).

№ 18. О чем речь? – Это черная? – Нет, красная. – А почему белая? – Потому что зеленая. ( О красной смородине).

 

5. Конкурс «Художники»

- Левой рукой надо начертить 3 треугольника, а правой – 3 окружности.

 

6. Конкурс болельщиков.

1. Закончи пословицу.
• Один за всех …
• Не имей сто рублей,…
• Семь раз отрежь,…
• За двумя зайцами погонишься,…
• Ум хорошо,…
2. Дается любое начальное слово, надо назвать следующее слово из предмета математики, которое начинается на последнюю букву исходного и т.д. например, радиус – сумма – апофема…

   7.Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.

 

        Помощники включают фонограммы (небольшие отрывки музыкальных произведений):


1. «Учат в школе».  ( К 4 + 2).
2. «Вместе весело шагать по просторам».
3. «Крокодил Гена».   (И подарит 500 эскимо).
4. «В траве сидел кузнечик».   ( Он ел одну лишь травку).
5. «Жили у бабуси».
6. «Три белых коня».


    8. “Домашнее задание”.
Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. 
Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.

 

   9.  Подведение итогов игр, конкурсов КВН.

Заключительное слово учителя.
       Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Жюри объявляет результаты КВН. Награждаются команды за победу и участие  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!