СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

К презентации КВНа по окружающему миру "В мире животных"

Просмотр содержимого документа
«КВН по окружающему миру»



Урок – КВН по окружающему миру

«В мире животных»

2а класс

Цели урока:

  • Образовательные: 
    обобщение знаний детей о животных (домашних и диких). 
    создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

  • Воспитательные: 
    воспитание бережного отношения к природе 
    формирование экологической культуры.

  • Развивающая: 
    развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Оборудование: 
Почтовые конверты с заданиями, кроссворды, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками, доклады о животных и растениях занесённых в красную книгу (приготовленные детьми), сочинения детей с рисунками своих четвероногих друзей. 
 

Ход урока:

1. Организационный момент: 
Учитель:
 Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу «Животные». Наш урок будет не совсем обычным, это будет урок-КВН, где соревнуются три команды. По ходу урока мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки, каждая команда покажет свое домашнее задание и ещё многое другое. 
Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри (членами могут быть приглашенные гости). 
 
2. Конкурс «Приветствие»
 
Учитель:
 Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз и эмблему. 
«Белочки».

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

«Муравьи».

И пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнованье.

Успех решает не судьба,

А только наши знанья!

«Пчелки».

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

 
3. Конкурс «Разминка»
 
Учитель:
 Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. 
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (Соль)

А) Трава Б) Грибы В) Соль

Чем извлекают насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Клювом)

А) Языком Б) Клювом В) Лапой

Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? ('Медведь)

А) Барсук Б) Ёж В) Медведь

Как называется жилище бобра? (Хатка)

А) Нора Б) Логово В) Хатка

Какой зверек умеет летать? (Летучая мышь)

А) Белка-летяга Б) Рысь В) Летучая мышь

Какое животное в Египте считается священным? (Кошка)

А) Кошка Б) Корова В) Собака

Самая длинная змея в мире? (Анаконда)

А) Кобра Б) Анаконда В) Удав

Шуточные вопросы каждой команде:

  • От чего утка плавает? (От берега)

  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

  • На какое дерево садится птица во время сильного ливня? (На мокрое.)

4. Конкурс «Почтовый ящик» 
Учитель:
 Ребята, на наш адрес пришло три письма, угадайте, кто их писал? 
(раздаются 3 конверта) Прочитайте и отгадайте. 

1 письмо
 
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?
 
(Синица)
 
2 письмо
 
Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я?
 
(Бобёр)
 
3 письмо
 
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?
 
(Заяц)
 
Каждая команда читает вслух письмо, называет животное

Жюри оценивает конкурсы. 
5. Конкурс « Реши кроссворд» 
  
Учитель:
 Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Каждая команда получает свой кроссворд. Все вместе должны отгадать его, если вы правильно разгадаете все вопросы, то сверху вниз по выделенным клеткам прочитаете название предмета, на котором расположен кроссворд. 
1 кроссворд:


  
а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан) 
б) Всю зиму спит, 
Весной на пасеку спешит. (Медведь) 
в) В птичник повадится - жди беды. 
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) 
г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк) 
д) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц) 
2 кроссворд:


  
а) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт. (Собака) 
б) Шубу дважды в год снимает. 
Кто под шубою гуляет? (Овца) 
в) Рогатый - староста деревни. (Баран) 
г) Возле печки греется, без водички моется. (Кошка) 
д) Хвост крючком, 
Нос пятачком. (Свинья) 
е) С бородой, а не старик, 
С рогами, а не бык, 
Доят, а не корова, 
Лыко дерёт, 
А лаптей не плетёт. (Коза) 
3 кроссворд:





а) Посмотрите, как идет:

Точно задом наперед!

Это, братцы, не пустяк!

Так умеет только ….(Рак)
б) Длинный хвостище,

Ряжий волосище,

Сама — хитрища. (Лиса)
в) Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …(Барсук)

Г) Он в козлятах знает толк

Злой, свирепый, жадный …(волк)

д) Зимой спит,
Летом улья ворошит. (медведь)
е) Что предпримешь, круторогий,

Коль ворота на дороге?

«Бе-е-е, пойду я на таран,» —

Отвечает мне... (баран)


 
6. Конкурс « Пантомима»
 
Учитель:
 В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. 
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку. 
1 команде - медведь 
2 команде - утки с утятами 
3 команде - корова 
Жюри оценивают конкурсы. 
  
Физкультминутка
 
Мы немножко отдохнём, 
Встанем, глубоко вздохнём, 
Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали. 
Вверх на солнце посмотрели 
И их лучики согрели. 
Чудеса у нас на свете: 
Стали карликами дети. 
А потом все дружно встали, 
Великанами мы стали. 
Бабочки летали, 
Крыльями махали. 
Дружно хлопаем, 
Ногами топаем! 
Хорошо мы погуляли, 
И немножечко устали! 
  
7. Конкурс « Пословицы и поговорки»
 
Учитель:
 Вам необходимо вспомнить пословицы о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу и объяснить её смысл. 
  
Волка ноги кормят

Говоря простым языком - будете сидеть на месте - кушать будет нечего. Волки - охотники. Если они сядут в круг и будут ждать что зайцы сами к ним прибегут - то через неделю другую будут валиться от голода. 


Не учи орла летать, а соловья петь

не надо никому мешать в этом и навязывать чужие мысли и убеждения


Где птица ни летает, а своё гнездо знает.

Человек , как и птица, куда бы не удалился от родного дома, его всегда тянет домой. Птицы по весне возвращаются на свои места  Человек после отсутствия-на свою родину, в свой дом. 


Какие еще пословицы, поговорки вы знаете? 
  
8. Конкурс « Домашнее задание»
 
Учитель:
 Каждая команда получила домашнее задание: рассказать о животном или растении, занесённом в Красную книгу. 
Например: 
  
Белый медведь
 
В Арктике нет ни берёз, ни осинок - 
На льдине большой белый мишка дремал. 
От холода шерсть бережёт его спину, 
Полярною ночью он солнышка ждал. 
Цвет шерсти у мишки такой, как у снега, 
Чтоб не заметил никто на снегу. 
Полгода над мишкою тёмное небо, 
И солнечных дней очень мало в году. 
Боятся медведя моржи и тюлени, 
Медведь ловит рыбу в холодной воде, 
На холоде зимнем ему не до лени - 
Заботиться нужно о вкусной еде. 
  
(С.А.Васильева)
 

У медведя густая шерсть и толстый слой жира под кожей. Белый цвет делает этого хищника незаметным на снегу. В самые холодные и голодные зимние месяцы медведь больше спит. Питается белый медведь рыбой, мясом моржей и тюленей. 
  
Морж
 
Скажите, ребята, из вас кто не знает 
Моржа, что живёт у холодной воды? 
Красная книга его охраняет. 
Дом его там, где господствуют льды. 
Клыки иногда при движенье - подмога, 
Тело тяжёлое ласты несут. 
Когда лёд оттает хотя бы немного, 
Моржи из воды к берегам подплывут. 
Они на холодном песке отдыхают, 
На лежбище слабых растят малышей, 
Моллюсков морских из песка накопают 
И рыбы наловят - вот корм для моржей. 
  
(С.А.Васильева)
 

Морж - это животное, которое занесено в Красную книгу. В Красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные. На этих животных запрещено охотиться. Люди пытаются разводить их в неволе, чтобы потом выпустить на свободу. 
  
Альбатрос
 
Над гладью морскою кружит альбатрос. 
Он медленно реет, садясь на утёс. 
Красивый размах длинных крыльев у птицы, 
Её берегут Красной книги страницы. 
Таких птиц всего на Земле только двести, 
И их сохранить - для людей дело чести. 
  
(С.А.Васильева)
 

Альбатрос - это птица, которая занесена в Красную книгу. В Красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные, а также растения. На этих птиц запрещено охотиться, люди наблюдают за ними, подкармливают, пытаются выращивать в неволе, а потом отпускают на свободу, таким образом пытаясь увеличить их количество. 
  
Учитель:
 Каких ещё животных, птиц и растений, занесённых в Красную книгу, вы знаете? 
  
(Тюлень, песец, белая чайка, гагара, буревестник, розовый пеликан, фламинго, венерины башмачки, жарки…) 
  
Учитель:
 Каждый из вас приготовил сочинение о своем четвероногом друге и нарисовал рисунок (выставка рисунков оформлена на стенде). Кто расскажет нам о нём? (От каждой команды выступают по 2 человека) 
  
9. Конкурс « Загадочные животные»
 
Учитель:
 Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам: звери, насекомые. 
 
10. Подведение итогов
 
Учитель:
 Пока строгое жюри подводит итоги,

мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем. 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы 
  
Мухи и стрижи… 
-Что неправильно? (Мухи) 
-А мухи - это кто? (Насекомые) 
-Вы правы. Ну что же, продолжим: 
  
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, макароны. 
-Начинаем снова: 
  
Прилетели птицы: 
Голуби, куницы. 
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы». 
-Игра продолжается: 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Галки и стрижи, 
  
Комары, кукушки… 
  
(Дети топают и объясняют) 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи, 
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки, 
Даже совы - сплюшки, 
Лебеди, скворцы… 
-Все мы молодцы! 
Строгое жюри подводит итоги игры. 
Награждаются победители.





Белый медведь 
В Арктике нет ни берёз, ни осинок - 
На льдине большой белый мишка дремал. 
От холода шерсть бережёт его спину, 
Полярною ночью он солнышка ждал. 
Цвет шерсти у мишки такой, как у снега, 
Чтоб не заметил никто на снегу. 
Полгода над мишкою тёмное небо, 
И солнечных дней очень мало в году. 
Боятся медведя моржи и тюлени, 
Медведь ловит рыбу в холодной воде, 
На холоде зимнем ему не до лени - 
Заботиться нужно о вкусной еде. 
  
(С.А.Васильева)
 

У медведя густая шерсть и толстый слой жира под кожей. Белый цвет делает этого хищника незаметным на снегу. В самые холодные и голодные зимние месяцы медведь больше спит. Питается белый медведь рыбой, мясом моржей и тюленей. 
  
Морж
 
Скажите, ребята, из вас кто не знает 
Моржа, что живёт у холодной воды? 
Красная книга его охраняет. 
Дом его там, где господствуют льды. 
Клыки иногда при движенье - подмога, 
Тело тяжёлое ласты несут. 
Когда лёд оттает хотя бы немного, 
Моржи из воды к берегам подплывут. 
Они на холодном песке отдыхают, 
На лежбище слабых растят малышей, 
Моллюсков морских из песка накопают 
И рыбы наловят - вот корм для моржей. 
  
(С.А.Васильева)
 

Морж - это животное, которое занесено в Красную книгу. В Красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные. На этих животных запрещено охотиться. Люди пытаются разводить их в неволе, чтобы потом выпустить на свободу. 
  
Альбатрос
 
Над гладью морскою кружит альбатрос. 
Он медленно реет, садясь на утёс. 
Красивый размах длинных крыльев у птицы, 
Её берегут Красной книги страницы. 
Таких птиц всего на Земле только двести, 
И их сохранить - для людей дело чести. 
  
(С.А.Васильева)
 

Альбатрос - это птица, которая занесена в Красную книгу. В Красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные, а также растения. На этих птиц запрещено охотиться, люди наблюдают за ними, подкармливают, пытаются выращивать в неволе, а потом отпускают на свободу, таким образом пытаясь увеличить их количество.