СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 6 классов по русскому языку в виде КВНа. Повторение частей речи.

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку»

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (6 классы)

Цели:

1) развивать мотивацию к учению, умение общаться, эмоциональную развитость, стремление к познанию, креативное мышление;творческие способности;

2) воспитание интереса к изучению русского языка,чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений

Ведущий:  Мы начинаем КВН.

Здравствуйте, друзья!

Чтоб этот праздник – КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым!


Девиз:     Нам без улыбки трудно жить,

                Улыбкой нужно дорожить.


Дорог у КВНов много…

У нашего одна дорога.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный!

  У нас сегодня КВН сугубо развлекательный!


-Жюри, как видите, у нас достойно уваженья! Им приходилось - и не раз -оценивать сраженья! (Представление жюри)

- Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

                  

 Клуб веселых, клуб задорных,

Клуб находчивых ребят,

Две команды наших сборных

Начинают свой парад!


У нас две команды:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы: кто? что?

Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

А теперь вам нужно доказать на деле, что вы соответствуете названию своей команды.

КТО БОЛЬШЕ

Я засекаю время: 2 минуты. За это время вам нужно написать, как можно больше: существительных для 1й команды и прилагательных – для 2й.

Отдаем листочки со словами жюри. Жюри подсчитывает количество слов.

РАЗМИНКА(Команды по очереди отвечают на вопросы)


1. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-

бу-ка, ал-фа-вит)

2. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

3. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

4. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

5. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

6. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).

ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ (Конкурс капитанов.)

Ряды слов записаны на доске. Участнику необходимо подчеркнуть 4 лишнее слово в каждом ряду, затем устно аргументировать свой ответ:

Например: красный, нежный, добрый, синяя (ж.р)

1 команда   берег, огород, обед, красивый (прил),

мышь, речь, луч(м.р, 2скл), печь,

посадил, вырастил(приставка), положил, посмотрел

2 команда   я, мы, друг(сущ), он,

Село, окно, собака(ж.р), яблоко

Перелесок, передатчик, переделка(окончание), передал

ЧТО ЗНАЧИТ


Пока участники выполняют задание, болельщики могут помочь своей команде набрать баллы. Проводится конкурс «Что значит».

     Ребята, вам необходимо раскрыть смысл крылатых выражений (по очереди задается вопрос каждой команде). Начнем с команды «……….»

Пример: на скорую руку – быстро

1.Рукой подать (близко)

2. Склонять по падежам(ругать)

3.Засучив рукава (хорошо работать)

4.Через час по чайной ложке (медленно)

5.Прикусить язык (замолчать)

6.Морочить голову (обманывать)

7.Сидеть сложа руки(ничего не делать)

8. Спустя рукава(плохо работать)


КРАСНА РЕЧЬ ПОСЛОВИЦЕЙ(командам)


Материалы к этому заданию находятся в беспорядке. Нужно разобрать их по парам, чтобы получились пословицы. (Каждая команда получает карточки.Соединив начало и конец фраз, нужно быстро и правильно собрать 5 пословиц).

Первая часть      Вторая часть

1) Новых друзей наживай,      а старых не теряй.

2) Ученый водит,        а неученый следом ходит.

3) Не отведав горького,            не узнаешь и сладкого.

4) Корень учения горек,            а плод сладок.

5) Человек от лени болеет,     а от труда здоровеет.

6) Грамоте учиться - всегда пригодится.

7) Не спеши языком,   торопись делом.

8) Кто хочет много знать,        тому надо мало спать.

9)В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

10) Не плюй в колодец — придётся напиться.


ПРОДОЛЖИ ПОГОВОРКУ(болельщики)


1)Болтун – находка для…

2)Хороша веревка длинная, а речь…

3)Ешь пирог с грибами, держи язык …

4)Не спеши языком, спеши…

5)Язык без…

6)Язык до Киева …


РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ.


(Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, зрители угадывают).

1я команда: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.

2я команда: Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит.

Поспешишь — людей насмешишь.


ОТГАДАЙ СЛОВО

    

1 команде:

Корень - в слове снежинка.

Приставка – в слове подъехал.

Суффикс – в слове лесник.

Окончание – в слове стол. (Подснежник)


Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода. (Завязка)


Корень – в слове молодой.

Суффикс – в лове косцы.

Окончание - в слове травы.(Молодцы)


2 команде:

Его корень в слове писать,

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вола. (Расписка)


Корень тот же, что и в слове бородатый,

Приставка та же, что и в слове подпись,

Суффикс тот же, что и в слове свисток,

В целом – часть лица.(Подбородок)


Корень тот же, что и в слове водитель,

Приставка та же, что и в слове перемена,

Суффикс тот же, что и в слове лётчик,

В целом – название профессии. (Переводчик)


ЗАГАДКИ

1)Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

2)Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)

3) Чтоб не мерзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят.   (варежка)

4)  Ни зверь, ни птица, а нос как спица   (комар)

5) Когда ненастье, я гуляю,

А в ясный день – в углу скучаю      (зонтик)

6)Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)


ШАРАДЫ

Шарада – это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько составных

частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.


ПРИМЕР:Мой первый слог - предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

(Ответ:«За-дача».)


1.На первом стоит часовой.

Второе в лесу зеленеет.

На целое, только стемнеет, ты ляжешь –

И кончен твой день трудовой.(Пост-ель).


2.Первый слог – китайский напиток,

второй – название буквы, а целое – птица. (Чай-ка)


3. Первая – нота, второе – тоже, а целое – на горох похоже. (Фа-соль).


4.Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите то,

Что не раз едали вы. (Пи-рог).

5. Начало - голос птицы.

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.(Ответ: «Кар-тина».


6. Вы рыбного супа названье возьмите,

Букву «М» к началу присоедините,

Тут же всем и каждому знакомое

Явится в ответе насекомое. (Ответ: «М-уха».)


Слово жюри, награждение победителей

Всем спасибо за участье,

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч! 

 













 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!