СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Путешествие в страну Словарию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по русскому языку для обучающихся 3 класса "Путешествие в страну Словарию" КВН

Просмотр содержимого документа
«КВН "Путешествие в страну Словарию"»

КВН по русскому языку на тему: "Страна Словария". 2-й класс


Цели:

развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;

обогащение словарного запаса учащихся;

развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

укрепление и сплочение детского коллектива.


Оборудование: карточки с буквами, волшебный цветочек с буквами, рисунок елки со слогами.


В КВН принимают участие две команды. Выбирается жюри.


Ход КВН


1. Вводная часть.


Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил:”Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”


Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.


2. Приветствие команд.


Команда 1.


Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.


Команда 2.


И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.


Команда 1.


Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.


Команда 2.


И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней –

И наша дружба крепнет с ней.


3. Конкурс “Прочитай слово”.


Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.


Команда 1.


у к в ы б


и с л г о


Команда 2.


а в о л с


е л о п д р е ж н е и


Ответы: буквы, слоги, слова, предложение.


4. Конкурс “В гости к гласным”


Учитель: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.


На волшебном цветке десять лепестков. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.


Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...


5. Конкурс “В гости к согласным”


Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.


Команда 1. фара, игра, хата, кочка.


Команда 2. лев, роща, крыса, чайник.


Ответы:


пара, икра, вата, кошки.


лес, роза, майка, крыша.


6. Конкурс “Письмо от бабушки Загадушки”


Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.


Команда 1.


Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет - вскачь пройдет немножко,

Захочет - ляжет на бочок. / Юла /


Команда 2.


Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. / Заяц /


Команда 1.


Льется речка - мы лежим.

Лед на речке - мы бежим. / Коньки /


Команда 2.


Ее всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. / Ель /


7. Конкурс “Собери слово”


Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.


Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...


8. Конкурс “Отгадай скорее ребус”


Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?


Дети: Ребусы.


Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов.


9. Путешествие в страну словарию.


Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.


Команда 1.


Портфель у меня не велик и не мал.

Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /


Команда 2.


Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /


Команда 1.


Быть должны всегда в порядке

Твои школьные ... / Тетрадки /


Команда 2.


Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно ... / Карандаш /


10. Конкурс “Наоборот”


Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.


Команда 1.


Я - антоним к слову “лето”.

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому, что я ... / Зима /


Команда 2.


Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям ... / Друг /


Команда 1.


У прохожих на виду висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /


Команда 2.


Я антоним к слову смех. Не от радости утех,

Я бываю по неволе от несчастья и от боли,

От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /


11. Конкурс “Отгадай пословицу”


Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.


Команда 1.


“свет”, “тьма”.


“погибай”, “выручай”.


Ответы:


Ученье - свет, а не ученье - тьма.


Сам погибай, а товарища выручай.


Команда 2.


“встречаются”, “провожают”.


“труд”, “лень”.


Ответы:


По одежке встречают, по уму провожают.


Труд кормит, а лень портит.


12. Конкурс “Из одного слова несколько”


Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова”картофель”составить как можно больше других слов.


13. Конкурс “Раскрой смысл выражений”


Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.


Команда 1.


“Зарубить на носу”. / Хорошо и на долго запомнить /


“Ни пуха ни пера”/ Пожелать удачи /


“Морочить голову”/ Обманывать /


Команда 2.


“Рукой подать”/ Близко /


“В час по чайной ложке”/ Медленно /


“Во весь дух”/ Быстро /


14. Подведение итогов.


15. Награждение победившей команды.


16. Заключение.


Ученик 1.


Грамматика, грамматика -

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.


Ученик 2.


Сколько правил, сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным - и только!

Все запомнишь, все поймешь


Ученик 3.


Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!