Русский язык. КВН: «Великий русский язык»
Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.
Ход мероприятия
Учитель:
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по русскому языку. (Слайд №1)
Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в Казахстане. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
Мы знаем, что клад – золотые монеты.
Но наше богатство, поверьте, не в этом.
Мы этим богатством владеем, дети!
Ведь русский язык – самый лучший на свете!
Он самый великий и самый богатый
И много секретов хранит он, ребята!
Мы эти секреты должны разгадать
И с радостью русский язык изучать.
Тогда очень грамотным станет наш класс
И русский язык станет другом для нас!
Наш язык и скромен, и богат
В каждом слове скрыт чудесный клад.
-Кто знает, как расшифровать КВН?
Клуб Весёлых и Находчивых.
-Действительно, сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И девиз КВНа «Хочу всё знать!»
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.
Выход команд под Гимн Клуба Весёлых и Находчивых.
В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, капитаны представьте свои команды.
(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)
1-ая команда: 2-ая команда
Мы - команда «Звуки» Мы – команда «Буквы»
Гласные, согласные Хорошо нас надо знать
Твёрдые и мягкие, Чтобы правильно писать.
Звонкие, глухие
Всем вам дорогие.
Учитель:
-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
-Итак, начинаем.
Конкурс “Разминка”
Каждая команда по очереди отвечает на загадки – шутки. (1балл)
1.Чем кончается день и ночь?
2. Что стоит посередине земли?
3.Чем кончается лето и начинается осень?
4. Что находится в начале книги?
5. Что мы слышим в начале урока?
6.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?
Конкурс “Змейка”
( Из букв, записанных в строчку, найди слова, за каждое слово – 5 баллов)
МОСТОЛЬКОТИКУСОКОЛОСЬЯРАМАК
( мост, столько, только, кот, тик, котик, кусок, ус, сок, сокол, кол, колос, лось, колосья, яр, рама, мак, стол )
Конкурс “Наборщик”
Кто больше составит слов из букв слова (5 баллов за 1 слово)
ВИКТОРИНА БУРАТИНО
Конкурс “Ошибки вышли погулять” (1 ошибка 1 балл)
Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.
Славный был униё галосок.
Но скора пивунья за зналась и по теряла голас.
Конкурс “Отгадай слово” (5 баллов)
1 КОМ. Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка как в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ. ( РАССКАЗЧИК).
2 КОМ. Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ. (ПОДСНЕЖНИК).
Конкурс " Предмет или действие?"
Указать, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ постановкой вопросов.
1) Затопили печь, чтобы пироги печь.
2) Ведро дало течь, и вода стала течь.
3) Снежное покрывало всё поле покрывало.
4) Была Катюша запевала, она все песни запевала.
Конкурс " Развитие речи" (по 3 балла за каждый предмет)
Одна команда ищет достоинства и что-то хорошее в предмете, а другая ищет недостатки и что-то плохое в этом же предмете.
(Стакан, иголка, журнал)
КОНКУРС КАПИТАНОВ (ответ капитана – 10 баллов, помощь команды – 5 баллов)
Договори пословицы
и поговорки
Нет друга ищи, ...
Не имей сто рублей, ...
Без труда …
Любишь кататься - ...
Красна птица пером, ...
Труд кормит, ...
Друзья познаются …
Поспешишь -...
Друга ищи, а …
Не имей сто рублей,…
Семь раз отмерь, ...
Слово не воробей,…
Учитель:
И вот пришёл прощанья час
Игра закончилась у нас
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней.
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их –
Не зря твой день потрачен
А нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот». (Отвечайте хором)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь ….(низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь …(близко).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты …( храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ты говоришь …(конец).
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
-Попросим жюри огласить результаты.
По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места, а также сладкие призы всем участникам игры.
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!