СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л. н. толстой «правда всего дороже»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"

 

Просмотр содержимого документа
«Л. н. толстой «правда всего дороже»»

Л. Н. толстой «Правда всего дороже»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать развитию навыков чтения, умения определять основную мысль произведения

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое; получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать.

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

В. В. Радин

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.







2. Объявление темы урока.

Постановка цели


– Посмотрите на рисунок.

– Прочитайте слова (мальчик, чашка, разбил).

– Прочитайте пословицу.

Правда светлее солнца.

– Объясните смысл пословицы.

– Можно ли догадаться, о чём пойдёт речь
в следующем произведении?

Пересказывают

произведение

Л. Н. Толстого «Филипок». Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Работа по теме урока

1. Чтение рассказа хорошо читающими учащимися.

2. Анализ произведения

– Каким вам показался этот рассказ?

– Что особенно понравилось в рассказе?




– Кто является главным героем рассказа?

– Что случилось с мальчиком?

– Как поступил мальчик?

– Как вы оцениваете поступок мальчика?

– Если бы вы оказались на месте мальчика,

как бы вы поступили?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

Физкультминутка


Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа над выразительностью чтения.

2. Работа
с пословицами по карточкам.










3. Работа
по вопросам учебника, с. 116

Чтение по ролям.

Учитель контролирует выполнение заданий.


– Прочитайте пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

• Правда в огне не горит и в воде не тонет.

(Правду никогда не скроешь, её не сожжёшь, не утаишь, не утопишь.)

• Все пройдет – одна правда останется.

(Всё забывается, а правда остаётся.)

• Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

(Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться.)

– Выберите пословицу, которая подходит к рассказу «Правда всего дороже».

Читают по ролям.




Выполняют задания в парах.









– К рассказу подходит третья пословица.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; подведение под понятие; извлечение информации из схем, иллюстраций, текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции.

Личностные: осуществляют нравственно-этическое оценивание текста

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке?

– Кто может ответить на вопросы:

• Что такое хорошо?

• Что такое плохо?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Чтение рассказа по ролям

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!