СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Л. Толстой «Котенок»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Цели: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л .Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, его книги; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Просмотр содержимого документа
«Тема. Л. Толстой «Котенок»,»

Тема. Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Цели: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л .Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, его книги; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Послушаем, какие рассказы получились у вас на тему «Остаться у разбитого корыта».

  1. Речевая разминка

Сенька-везенька,

Вези бабу на санках.

Санки скок,

Сеньку в лоб.

  • Прочитайте медленно (еще: с ускорением, грустно, весело).

  1. Постановка целей урока

  1. Работа с пословицами

  • Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

  • Всякий правду любит, да не всякий ее скажет.

  • За одну правду хвалят, а за другую бьют.

  • Засыпь правду золотом, затопчи ее в грязь, а она все наружу выйдет.

  1. Рассказ «Правда всего дороже»

  • Прочитайте рассказ Л.Н. Толстого «Правда всего дороже». О каком человеческом качестве хотел напомнить нам автор?

  1. Физкультминутка

  2. Работа по теме урока

  1. Первичное чтение и словарная работа

(Учитель и учащиеся читают рассказ «Котенок». Одновременно ведется словарная работа.)

Подле — около.

Амбар — сарай.

Что было духу — очень быстро.

  1. Обсуждение рассказа

  • Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

  • Что вы можете сказать о Васе? Какой он?

  • Найдите отрывок к иллюстрации в учебнике, прочитайте его.

  1. Составление плана

  • Разделите рассказ «Котенок» на части. Получится план. Подготовьте по нему пересказ.

Пересказ по плану

(Учащиеся пересказывают рассказ по составленному плану.)

  1. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

  • За что вы похвалили бы себя?

  • Что вам захотелось сделать после этого урока?

  1. Подведение итогов урока

  • С какими рассказами вы познакомились на уроке?

  • Какие качества ценятся в людях?

Домашнее задание

Подготовить рассказ о своем любимце (тем, у кого никого нет, можно приготовить пересказ текста «Котенок»).