СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.р 8-5 "Изучение последовательного соединения проводников"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка лабораторной работы как альтернатива печатным тетрадям ( Физика -8, Исаченкова, Лещинский, 2018 г. )

Просмотр содержимого документа
«Л.р 8-5 "Изучение последовательного соединения проводников"»

Лабораторная работа 5

Изучение последовательного соединения проводников

Цель: научиться собирать последовательную цепь и проводить в ней измерения; опытным путем проверить закономерности такой цепи.

Оборудование: источник тока, две миниатюрные лампы накаливания, лабораторные амперметр и вольтметр, ключ, реостат, соединительные провода.



Порядок выполнения работы:

  1. Соберите электрическую цепь с последовательным соединением следующих приборов: источник тока, две миниатюрные лампы накаливания, амперметр, соединительные провода и ключ

  2. Измерьте силу тока в данной цепи A. Начертите электрическую схему собранной цепи.

  3. Подключите амперметр на любой другой участок цепи и измерьте силу тока I2 =…A

4. Сравните силу токов I1 и I2 и сделайте вывод.

5. Подключите вольтметр в цепь таким образом, чтобы можно было измерить

а) напряжение на первой лампочке U1= …В;

б) напряжение на второй лампочке U2 =…В;

в) напряжение на участке из двух лампочек U

6. Сравните напряжение U с суммой напряжений , и проверьте

справедливость второй закономерности последовательного соединения

= …В

7. Начертите электрическую схему последней собранной цепи.

8. Вычислите сопротивление всего участка, используя закона Ома:

9. Вычислите сопротивление каждого участка:

R1 = U1/ I1 = …Ом

R2 = U2/ I2 = …Ом

10. Сравните найденное сопротивление всего участка цепи R с суммой сопротивлений двух последовательно соединенных лампочек R1 и R2 и убедитесь в справедливости формулы



11. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.



I1, А

I2, А

I, А

U1, В

U2, В

U, В

R1,Ом

R2,Ом

R, Ом












Контрольные вопросы:

  1. Н а рисунках 1 и 2 представлены две схемы соединения резисторов в электрических цепях с источником постоянного тока. На каком из рисунков правильно представлена схема последовательного соединения?











  1. Есть ли недостатки у последовательного соединения потребителей?

Вывод:







Суперзадание:

Соберите цепь, в которую последовательно включены лампочка, номинальное сопротивление которой вы можете рассчитать по данным на ее цоколе, и реостат с неизвестным сопротивлением. Определите величину сопротивления реостата, используя только вольтметр.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!