СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №1

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Лабораторная работа №1. Определение цены деления прибора"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №1»

 урок физики, 7 класс, УМК А.В. Перышкин  Автор: Махоренко Вера Васильевна, учитель физики ГБОУ Школы № 268 Невского района Санкт-Петербурга

урок физики, 7 класс,

УМК А.В. Перышкин

Автор: Махоренко Вера Васильевна,

учитель физики

ГБОУ Школы № 268

Невского района Санкт-Петербурга

Цель урока . Обеспечить отработку навыков определения цены деления и погрешности физических приборов.

Задачи:

Образовательные:

1. в ходе урока отработать с учащимися понятие «физическая величина»;

2. работая с физическим оборудованием и решая задачи, усвоить правила определения цены деления прибора и погрешности измерений;

3.выполняя лабораторную работу, обучающиеся научатся измерять объем тела при помощи измерительного цилиндра.

Развивающие:

1. решая экспериментальные задачи пробудить любознательность, инициативу, интерес обучающихся к предмету;

2. в процессе работы на уроке развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы;

3. способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности с физическим оборудованием.

Воспитательные:

1. работая в парах, при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы, воспитывать коммуникативную культуру школьников;

2. создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением физического оборудования;

3. приучать детей к сохранению школьного имущества.

Для определения цены деления прибора необходимо:  взять два ближайших оцифрованных деления,  из большего вычесть меньшее  разность разделить на число промежутков между ними. Определите цену деления прибора (вольтметра)

Для определения цены деления прибора необходимо:

  • взять два ближайших оцифрованных деления,
  • из большего вычесть меньшее
  • разность разделить на число промежутков между ними.

Определите цену деления прибора

(вольтметра)

Абсолютная погрешность - это максимальная ошибка, которая может быть допущена при проведении измерения данным прибором. Будем считать абсолютную погрешность равной половине цены деления прибора. Ваша запись должна выглядеть следующим образом: V  V изм.  V  единиц измерения физической величины   Например: V  110,0  0,1  мл или V  110 ,0 мл  0 ,1 мл

Абсолютная погрешность - это максимальная ошибка, которая может быть допущена при проведении измерения данным прибором. Будем считать абсолютную погрешность равной половине цены деления прибора.

Ваша запись должна выглядеть следующим образом:

V  V изм.  V единиц измерения физической величины

Например: V  110,0  0,1 мл или V  110 ,0 мл  0 ,1 мл

Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчёте объёма жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности .

Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчёте объёма жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская.

Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности .

Выполнение работы. Цена деления мензурки - - - - - мл . Погрешность: абсолютная - ΔV = …мл;  Результат : Vмензурки = …  ±  … (мл);  V колбы = …  ± … (мл);  V пузырька  = …  ± … (мл);  Сделайте вывод. № опыта 1 Название сосуда 2 Объем жидкости, V, мл Стакан 3 Максимальная вместимость сосуда, V, мл Колба Минимальная вместимость сосуда, V, мл Пузырек

Выполнение работы.

Цена деления мензурки - - - - - мл

.

Погрешность: абсолютная - ΔV = …мл;

Результат : Vмензурки = ± (мл);

V колбы = ± … (мл);

V пузырька = ± … (мл);

Сделайте вывод.

опыта

1

Название сосуда

2

Объем жидкости,

V, мл

Стакан

3

Максимальная вместимость сосуда, V, мл

Колба

Минимальная вместимость сосуда, V, мл

Пузырек

Дополнительное задание: Рассмотрите изображенные мензурки и заполните таблицу: Цена деления № 1 Объем № 2 № 3 № 4

Дополнительное задание:

Рассмотрите изображенные мензурки и заполните таблицу:

Цена деления

1

Объем

2

3

4

Рефлексия . (Подведение итогов) Дает задание учащимся оценить свою деятельность на уроке. 5 4 3 2

Рефлексия . (Подведение итогов)

Дает задание учащимся оценить свою деятельность на уроке.

5

4

3

2

Домашнее задание: §5 , стр.14 задание (1) По желанию: Проект «Домашние измерительные приборы». Сделать рисунок домашнего измерительного прибора, определить его цену деления, предел измерения и погрешность. Провести измерение. Написать для чего используют данный прибор. Отчет оформить на отдельном листе и сдать на проверку.  Урок окончен. Вы хорошо поработали. Желаю удачи! Тетради сдать на проверку.

Домашнее задание:

§5 , стр.14 задание (1)

По желанию:

Проект «Домашние измерительные приборы». Сделать рисунок домашнего измерительного прибора, определить его цену деления, предел измерения и погрешность. Провести измерение. Написать для чего используют данный прибор. Отчет оформить на отдельном листе и сдать на проверку.

Урок окончен.

Вы хорошо поработали.

Желаю удачи!

Тетради сдать на проверку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!