СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 10 СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ПЛОДОВ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа "Строение и разнообразие плодов". Составлена с учётом требований к выполнению хода работы и степени выполнения отчёта

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 10 СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ПЛОДОВ»


Лабораторная работа № 10

СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ПЛОДОВ

Цель работы: изучить строение плодов, критерии их классификации; выяснить, какие бывают плоды по строению и развитию околоплодника, по количеству семян, по способам вскрывания.

Материалы и оборудование: коллекция сухих и сочных плодов.

Ход работы


Вариант 1


Вариант 2

1. У вас на парте лежит слива и горох (1 вариант), капуста и груша (2 вариант). Определите, каким растениям они принадлежат, и последовательно разде­лите их на: а) сухие и сочные;

б) вскрывающиеся и невскрывающиеся;

в) односемянные и многосемянные.

  1. Дайте характерис-тику плода тыквина и зерновка.

  1. Дайте характерис-тику плода семянка и ягода.

3. Сделайте вывод, что представляют собой плоды и в чем заключается их биологическая роль.

4. Какие приспособления имеют плоды разных растений для распространения ветром и насекомыми?

4. Какие приспособления имеют плоды разных растений для распространения водой и насекомыми?

5. У споровых или покрытосеменных растений надежнее всего защищен и обеспечен питанием их зародыш? Ответ обоснуйте.

5. У голосеменных или покрытосеменных растений надежнее всего защищен и обеспечен питанием их зародыш? Ответ обоснуйте.