Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №11»
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Мозырский государственный профессиональный лицей геологии»
Учебный предмет «Оборудование швейного производства»
Инструкция
по выполнению лабораторно – практического занятия
«Выявление и устранение неполадок в работе швейной машины челночного стежка»
Мозырь 2018
Лабораторно-практическая занятие №11
Тема: Выявление и устранение неполадок в работе швейной машины челночного стежка.
Цель работы: Научиться выявлять и устранять неисправности в работе швейной машины: некачественная строчка, пропуски стежков, обрыв ниток, поломка иглы, плохое продвижение материалов.
Оснащение работы: Машина 1022-М класса, 97-А класс, набор игл, отвертка, набор ниток, образцы ткани различного ассортимента.
Порядок выполнения работы
Работа выполняется в лаборатории, где на рабочем месте установлена головка машины. Перед работой необходимо пройти инструктаж по безопасным условиям труда.
Изучите основные неисправности в работе швейных машин и способы их устранения (можно использовать материал предыдущих ЛПЗ)
Разладки характеризуют нарушение рабочих функций механизмов, приводящее к браку изготавливаемой продукции, несвоевременному срабатыванию отдельных механизмов, снижению производительности машины, а в ряде случаев — к быстрому изнашиванию или поломке ее деталей. Разладки механизмов выявляют по прямым или косвенным признакам. Например, прямым признаком, характеризующим неисправное состояние зубчатой передачи, служит увеличение зазора между зубьями, выявляемое измерением щупом. Косвенным признаком этого же дефекта являются шум и удары, возникающие при работе передачи.
Разлаженность отдельных механизмов машин и неисправности некоторых ответственных деталей и сборочных единиц наиболее наглядно проявляются в том, что в обрабатываемом изделии появляется брак.
Задание 1.Используя знания о швейных машинах, предложите способы устранения неисправностей швейных машин
Брак | Причины, вызывающие брак | Способы устранения неисправности |
Пропуски стежков | Неправильно установлена игла по высоте по отношению к носику челнока или петлителя Затупился или погнулся конец иглы Неправильное положение короткого желобка иглы относительно носика челнока или петлителя Игла установлена в иглодержателе не до упора Затупился носик челнока или петлителя Номер иглы не соответствует номеру ниток | |
Петляние строчки сверху | Слишком сильное натяжение игольной нитки Под пластинчатую пружину шпульного колпачка попала грязь или нитка Под пластинчатой пружиной на шпульном колпачке образовалась прорезь | |
Петляние строчки сверху или снизу | Плохая намотка ниток на бобины | |
Слабая строчка | Слабое натяжение обеих ниток | |
Тугая строчка | Сильное натяжение обеих ниток | |
Грязная строчка | Скопилась грязь под игольной пластиной или в челноке Скопились грязь и волокна между шайбами регулятора натяжения, в трубках и других местах заправки верхних и нижних ниток Замаслились детали заправки | |
Повреждение материала | Затупилась игла | |
Задание 2. Ответьте на вопросы
Каково назначение основных частей рабочего места работника?
Для чего служат прорезиненные башмаки на стойках стола
Какую роль выполняет организационная оснастка на рабочем месте?
Что необходимо делать при выполнении стачивания деталей на утолщениях, при их развороте и т.п.?
В каких случаях поломка иглы или пропуск стежков может быть по вине работника?
Зачем проводится заземление электродвигателя и промышленного стола машины?
Назовите правила техника безопасности при работе на швейной машине?
Что должна выполнять работник по уходу за швейной машиной ежедневно и еженедельно?
Какие меры безопасности должен соблюдать работающий при работе или наладке швейной машины?
Сделайте вывод о проделанной работе