СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №17

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторно-практическое занятие №16 по учебному предмету "Оборудование швейного производства"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №17»

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Мозырский государственный профессиональный лицей геологии»







Учебный предмет «Оборудование швейного производства»





Инструкция

по выполнению лабораторно – практического занятия

«Заправка ниток и выполнение основных регулировок в петельных полуавтоматах»

























Мозырь 2018

Лабораторно-практическое занятие №17 Тема: Заправка ниток и выполнение основных регулировок в петельных полуавтоматах

Цель работы: изучить технические характеристики, основные регулировки петельных полуавтоматов, научиться заправлять швейные нити.

Оснащение работы: петельный полуавтомат, набор игл, отвертка, набор ниток, образцы ткани различного ассортимента

Порядок выполнения работы

Работа выполняется в лаборатории, где на рабочем месте установлена швейная машина потайного стежка. Перед работой необходимо пройти инструктаж по безопасным условиям труда.

Петельная машина – это швейная машина для обмётки петель. Прямые и круглые петли обычно обмётываются простым нераспускающимся челночным переплетением ниток, а фигурные — двухниточным цепным, создающим более красивый узор в кромке петли. Иногда помимо 2 ниток, образующих стенки, под нитками строчки с лицевой стороны петли прокладывается третья, делающая кромку выпуклой и обеспечивающая устойчивость формы петли. Для обмётки петель на трикотаже и легко осыпающихся тканях обычно применяют петельные машины, прорезающие отверстие петли после образования кромки.

Известные петельные полуавтоматы для изготовления прямых и фигурных петель челночными и цепными стежками, содержат механизмы иглы, нитепритягивателя, челнока или петлителя, обрезки нитей, ножа, механизмов зигзага и подачи материала. Разнообразие петель реализуется совместным функционированием механизмов иглы, зигзага и подачи материала. Поэтому очень важен выбор рационального способа взаимодействия этих механизмов при образовании контура петли. Рассмотрим возможные схемы образования требуемого контура петли на примере прямой петли с двумя прямыми закрепками. Ее контур состоит из пяти участков: левая кромка, первая закрепка, правая кромка, вторая закрепка, закрепляющие стежки.


Заправка нити в полуавтомате 25-1 кл.

Игольная нитка от стойки с бобиной проводится к игле (рис. 9.3) через нитенаправитель 8 на рукаве машины, между шайба­ми 7 дополнительного регулятора натяжения, между шайбами 9 основного регулятора натяжения, за компенсационную пружи­ну 4, под нитенаправитель 5, в ушко нитепритягивателя 6, за ни­тенаправитель 3 на фронтовой крышке, через нитенаправитель на игловодителе 2, в ушко иглы 1.

Заправка челночной нитки аналогична, как в машинах чел­ночного стежка общего назначения.



Рис. 1 Схема заправки нити

Виды петель

Стандартные формы обработки петель

Прямоугольное

Радиальное

Круглое

Свободное



Комбинации форм переднего и заднего закрепления

Радиальное-прямоугольное

Закругленное-

прямоугольное

Глазок-прямоугольное

Прямоугольное-радиальное

Круглое-

радиальное

Глазок-

радиальное

Прямоугольное-круглое

Радиальное-круглое

Глазок-круглое

Прямоугольное- конусное

Радиальное-конусное

Круглое-

конусное

Глазок - конусное

Радиальное-закрепка

Круглое-закрепка

Глазок - закрепка

Швейные машины потайного стежка

Класс


Применение

Тип стежка

Скорость

Ширина петли


Длина прорези петли


Ширина закрепки

Число уколов

Толщина материала

Высота подъёма лапки

Особенности

25 А

Для из

Однониточный потайной цепной

2600









































Составьте отчет и подготовьтесь к защите работы

Вопросы для защиты практической работы:

  1. Назначение машин потайного стежка

  2. Процесс образования цепного потайного стежка

  3. Назовите классы швейных машин потайного стежка, их характеристики.

Сделайте вывод о проделанной работе