СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №2 по физике в 7 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №2 по физике в 7 классе»

Урок физики в 7 классе

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

Цель урока: формирование измерительных и расчетных умений учащихся при выполнении лабораторной работы №2 по теме «Определение размеров малых тел способом рядов».

Методические цели урока:

Образовательные: закрепление знаний по теме «Строение вещества»; продемонстрировать применение физических знаний в повседневной жизни.

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений; содействовать работе в группе, овладению методами научного исследования- анализ и синтез.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений, способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Тип урока: Урок – лабораторная работа.

Ход урока

1. Организационный этап

Приветствие учителя. Запись домашнего задания.

2. Этап постановки целей и задач урока

Проблемная ситуация

В предыдущей лабораторной работе вы проводили измерение физической величины – объема жидкости. При этом вы обратили внимание на то, что значение измеряемой физической величины было больше цены деления измерительного прибора. А как поступить, если необходимо измерить очень малое значение – диаметр нитки, толщину листа бумаги и т.д.? Для измерения размеров малых тел существуют специальные приборы (например, микрометр, штангенциркуль). Однако когда вас интересуют не размеры конкретного зернышка, горошины или бусинки, а средние размеры этих объектов, используют метод ряда. Предположим, что у вас есть большое число одинаковых тел. Измерив обычной линейкой длину ряда, составленных из плотно касающихся друг друга горошин, и зная их число, легко вычислить диаметр одной горошины. Подобный метод ряда позволяет определить среднее значение многих физических величин.

Итак, сегодня мы выполняем лабораторную работу № 2 «Определение размеров малых тел».

Ребята, какую бы цель вы поставили сегодня перед собой? Что хотели бы узнать, в чем убедиться?

Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: научиться определять размеры малых тел способом ряда; закрепить знания, полученные при изучении темы «Строение вещества».

  • Размеры, каких тел вам необходимо измерить в данной работе?(познакомьтесь с перечнем оборудования в вашем контейнере)

диаметр горошины, зернышка гречки;

толщину листа бумаги;

диаметр атома золота!? (по фотографии)

  • Какие измерительные приборы необходимы для этого?

линейка с малой ценой деления

  • Почему для измерений вы должны использовать линейку именно с малой ценой деления?

чтобы результаты измерений были наиболее точными.

  • Как определить цену деления измерительного прибора? Правило: Нужно взять два ближайших числа на линейке, из большего числа вычесть меньшее, и полученную разность разделить на число делений между ними.

  • Какую формулу будете использовать при расчетах размера малых тел?

d = l/N, d – диаметр малого тела

l – длина ряда

N – число малых тел в ряду

  • Опишите свои действия при измерении.

Инструктаж по технике безопасности

Соблюдать требования инструкции при выполнении лабораторной работы.

1. Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятию.

2. Разместить приборы, материалы, оборудование, исключив возможность их падения.

3. Выполнять задания только после разрешения учителя.

4. Не проводить самостоятельно опыты, не предусмотренные заданиями работы.

5. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

6. В случае необходимости обратиться к учителю.

8. По окончании лабораторной работы рабочее место привести в порядок.

С мелкими телами работать аккуратно, чтобы не рассыпать их на пол и

по столу.

Выполнение работы.





Лабораторная работа № 2

Тема: Измерение размеров малых тел

Цель: - познакомиться с методом измерения размеров малых тел - метод рядов;

- закрепить знания, полученные при изучении темы «Строение вещества».

Оборудование: линейка, горох, зерна гречки, бусинки, книга.

Ход работы:

1. Измеряю диаметр одной горошины по формуле: d = l/ N, где l – длина ряда, N – количество горошин.

2. Измеряю диаметр зерна гречки по той же формуле.

3. Измеряю диаметр бусинки по той же формуле.

4. Определяю толщину листа книги тем же способом.

5. Определяю диаметр молекулы по фотографии. Фотография имеет увеличение 70 000, то полученный диаметр молекулы поделю на это увеличение d1 = d /70000.

5. Результаты измерений и вычислений заношу в таблицу:

Малые тела

l, см

N

d, см

1. горох




2. зерно гречки




3. лист бумаги




4. бусинка




4. молекула (по фотографии)




6. Вывод: Выполняя лабораторную работу, мы познакомились…..и научились

(можно воспользоваться ответами на вопросы для вывода)

1. Достиг ли я цели?

2. Доволен ли своей работой / не доволен, почему?

3. Самым трудным было…

4. Это занятие помогло мне…

5. Если бы человечество не знало об этом, то…

6. Можно ли применить метод ряда к большим объектам (например, измеряя высоту кирпичной кладки дома)?

Домашнее задание: написать эссе на тему: «Как жизнь молекул влияет на нашу жизнь».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!