СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №3 по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №3 "Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Фронтальная лабораторная работа»

Урок физики в 7 классе


Фронтальная лабораторная работа № 3

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

Учитель: Беляева А.В.



Тип урока: урок – лабораторная работа

Форма урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: компьютер, проектор.

Педагогическая цель: создать условия для организации продуктивной деятельности учащихся направленная на достижение ими результатов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Научаться: проводить измерения с помощью линейки и секундомера; строить и читать графики движения; применять формулу для расчета скорости движения; давать ответы на качественные вопросы о движении.

Получат возможность научиться: проявлять аккуратность при выполнении лабораторной работы, чтении графиков; доброжелательно общаться и оказывать взаимопомощь при работе в группах и в коллективе.

Личностные УУД: формируют нравственные и эстетические ценности через познание физических явлений; вырабатывают уверенность во взаимоотношениях с людьми; приобретают практические умения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставить и решать проблему, анализировать условия и пути ее достижения; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.

Познавательные: извлекать информацию из источников, представленных в разной форме (таблицы, графики); анализировать, сравнивать, делать выводы, строить логические рассуждения.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.







Организационная структура урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте! Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении скорости.

Посмотрите на приборы лежащие у вас на партах. Какие измерительные приборы вы здесь видите? (линейка, секундомер). При рассмотрении каких физических явлений применяются эти приборы? (при механическом движении). Что мы можем измерить с помощью линейки? (путь, расстояние), с помощью секундомера? (время). А зная путь и время какую зависимость мы можем установить? (зависимость пути от времени). А что можно найти по этим величинам? (скорость) Я думаю вы уже догадались о цели нашего урока. (ответы учащихся). Действительно сегодня на уроке нам предстоит выполнить лабораторную работу по теме «Исследование зависимости пути от времени движения. Измерение скорости».


  1. Актуализация знаний.

Прежде, чем приступить к ее выполнению, вспомним теорию, которая нам понадобиться.

- что называется механическим движением? (механическое движение – это изменение с течением времени положение тела относительно других тел)

- какие виды движений вам известны? (прямолинейное, криволинейное, равномерное, неравномерное)

- чем равномерное движение отличается от неравномерного? (при равномерном движении тело за любые промежутки времени проходит равные пути, а при неравномерном – разные пути).

- что называется путем, пройденным телом? Какова единица пути в СИ? (путь – это длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени, в метрах)

- по какой формуле определяют скорость тела при равномерном движении? какова единица измерения скорости в СИ? (v = s/t, м/с)

Давайте наметим план выполнения работы:

  1. Найдем цену деления линейки и секундомера (как это делается?).

  2. Переворачиваем трубочку, ставим на штатив. Отмечаем на полоске бумаги нулевую отметку, выше конца трубочки на 10 см.

  3. При прохождении пузырька по отметке включаем секундомер и отмечаем путь через каждые 10 сек.

  4. Вытащив бумажную полоску, измеряем расстояние от начала отсчета до каждой из отметок (S).

  5. Результаты измерений заносим в таблицу.

  6. Строим график изменения пройденного пути воздушного пузырька с течением времени. Для этого выберем масштаб по оси времени – 1 клеточка 5 секунд, по оси пути – 1 клеточка 5 сантиметров.

  7. Используя построенный график, определяем скорость движения пузырька (см/с).

  8. Строим график изменения скорости воздушного пузырька с течением времени.

  9. По графикам делаем вывод: какое это движение, и какова скорость движения (изменяется она или нет с течением времени).

Не забываем про технику безопасности при выполнении лабораторной работы.

Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной трубкой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. Можно получить при неаккуратном обращении с приборами механические порезы. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

  1. Выполнение лабораторной работы. (учащиеся работают в парах)

Лист выполнения лабораторной работы

Фронтальная лабораторная работа № 3

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

Правила техники безопасности. Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной трубкой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. Можно получить при неаккуратном обращении с приборами механические порезы. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ______________________

Подпись учащегося

Цель работы: определить зависимость пути от времени при прямолинейном равномерном движении, построить график зависимости пути от времени и скорости от времени, по графику зависимости пути от времени научиться измерять модуль скорости тела при прямолинейном равномерном движении.

Оборудование: трубка, заполненная водой, с пузырьком воздуха внутри, линейка, секундомер, бумажная полоска.

Ход работы.


  1. Поставьте на полоске около трубки точку – начало отсчета координаты пузырька совпадающую с нулем на линейке.

  2. Через равные промежутки времени отмечайте на бумажной полоске положение середины пузырька.

  3. Вытащив бумажную полоску, измерьте расстояние от начала отсчета до каждой из отметок (S).

  4. Результаты измерений занесите в таблицу:


t, с





S, см






  1. Постройте график изменения пройденного пути воздушного пузырька с течением времени.


S, см
































































t, с


















  1. Используя построенный график, определите скорость движения пузырька.


υ = ____________________________________________________________


  1. Постройте график изменения скорости воздушного пузырька с течением времени.

























































































Вывод: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



На доске в одной системе координат группы чертят графики зависимости пути от времени.

Вопросы к графикам: 1. Каков характер движения тел? Поясните ответ.

2. у какого тела скорость наибольшая? Наименьшая? Почему?



  1. Подведение итогов урока

- Какую цель ставили вы лично перед собой?

- Достигнута ли она?

- Оцените свою работу на уроке. (выставление учащимися оценок)



  1. Рефлексия.

Рефлексия. (Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока).





Домашнее задание.

Это интересно. Измерения голыми руками. Рассматривается, что у большинства людей расстояние между концами расставленных рук равно росту – правило, подмеченное гениальным художником и ученым Леонардо да Винчи: оно позволяет пользоваться нашими «живыми метрами» «Измерь самого себя и ты станешь настоящим геометром!» - воскликнул средневековой философ Марсилио Фичино. Конечно, измерить самого себя и стать настоящим геометром очень трудно. Не всякому удается сделать это за всю жизнь, но если говорить о чем-то более простом, то с уверенностью можно сказать, что каждому человеку, научившемуся считать и писать неоднократно приходилось что-либо измерять: высоту дерева, собственный вес, длину прыжка и многое другое. Но не всегда в путешествии мы имеем сантиметровую ленту. Хорошо бы каждому из нас обзавестись «живым метром», чтобы в случае нужды пользоваться им для измерений.

- Измерьте дома с помощью «живого метра» длину и ширину вашей комнаты.

- придумать и решить задачу на расчет пути и времени движения, оформить ее на альбомном листе в виде рисунка, аппликации.







Просмотр содержимого презентации
«лабораторная работа 7 класс»

Фронтальная лабораторная работа Физика. 7 класс Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

Фронтальная лабораторная работа

Физика. 7 класс

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

Цель урока: . . . Определить зависимость пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Построить график зависимости пути от времени и скорости движения от времени. По графику зависимости пути от времени научиться измерять модуль скорости тела при прямолинейном равномерном движении.

Цель урока:

.

  • .
  • .
  • Определить зависимость пути от времени при прямолинейном равномерном движении.
  • Построить график зависимости пути от времени и скорости движения от времени.
  • По графику зависимости пути от времени научиться измерять модуль скорости тела при прямолинейном равномерном движении.

Физический словарик. Продолжи предложение изменение пространственного положения тела . Механическое движение - А  (от лат.  trajectus  -  передвижение) -  линия движения точки. Траектория - Б 3

Физический словарик. Продолжи предложение

изменение пространственного положения тела .

Механическое движение -

А

(от лат. trajectus - передвижение) - линия движения точки.

Траектория -

Б

3

Фронтальный опрос Какие виды движений вам известны? Чем равномерное движение отличается от неравномерного? Какими физическими величинами характеризуется механическое движение? Что называют путём, пройденным телом? Что такое скорость? Запишите формулу скорости. В каких единицах измеряется скорость? Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?

Фронтальный опрос

  • Какие виды движений вам известны?
  • Чем равномерное движение отличается от неравномерного?
  • Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?
  • Что называют путём, пройденным телом?
  • Что такое скорость? Запишите формулу скорости.
  • В каких единицах измеряется скорость?
  • Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?

Теремок формул  t S = S S t =  t  S   = t

Теремок формул

 t

S =

S

S

t =

t

S

=

t

План выполнения работы Отмечаем на полоске бумаги нулевую отметку, выше конца трубочки на 7-10 см. Через каждые 10 с отмечаем на бумажной полоске положение середины пузырька. Вытащив бумажную полоску, измеряем расстояние от начала отсчета до каждой из отметок. Результаты измерений заносим в таблицу. Строим график изменения пройденного пути воздушного пузырька с течением времени. Для этого выбираем масштаб: по оси времени – 1 клеточка 5 секунд, по оси пути – 1 клеточка 5 сантиметров. Используя построенный график, определяем скорость движения пузырька (см/с). Строим график изменения скорости воздушного пузырька с течением времени.

План выполнения работы

  • Отмечаем на полоске бумаги нулевую отметку, выше конца трубочки на 7-10 см.
  • Через каждые 10 с отмечаем на бумажной полоске положение середины пузырька.
  • Вытащив бумажную полоску, измеряем расстояние от начала отсчета до каждой из отметок.
  • Результаты измерений заносим в таблицу.
  • Строим график изменения пройденного пути воздушного пузырька с течением времени. Для этого выбираем масштаб: по оси времени – 1 клеточка 5 секунд, по оси пути – 1 клеточка 5 сантиметров.
  • Используя построенный график, определяем скорость движения пузырька (см/с).
  • Строим график изменения скорости воздушного пузырька с течением времени.

Графические задачи (устно) 1. По графику движения тела (графику пути) определите скорость тела и путь, пройденный телом за 4с и 6с.  Ответ: S, м А. 0,6 м /c , 6 м, 10 м ; 10 8 Б. 3,6 м/с, 4 м, 8 м ; 6 4 С. 1,5 м/с, 6 м, 9 м; 2 4 6 12 2 10 О 8 Д. 3,2 м/с, 8 м, 9 м . t, с

Графические задачи (устно)

1. По графику движения тела (графику пути) определите скорость тела и путь, пройденный телом за 4с и 6с.

Ответ:

S, м

А. 0,6 м /c , 6 м, 10 м ;

10

8

Б. 3,6 м/с, 4 м, 8 м ;

6

4

С. 1,5 м/с, 6 м, 9 м;

2

4

6

12

2

10

О

8

Д. 3,2 м/с, 8 м, 9 м .

t, с

Графические задачи (устно) 2. По графикам движения двух тел определите: каковы виды этих движений и чем они отличаются; каковы скорости этих движений тел; какой путь пройден первым и вторым телом за 3 секунды? каковы виды этих движений и чем они отличаются; каковы скорости этих движений тел; какой путь пройден первым и вторым телом за 3 секунды? S, м I 25 20 15 II 10 5 3 6 2 О 5 4 1 t, с

Графические задачи (устно)

2. По графикам движения двух тел определите:

  • каковы виды этих движений и чем они отличаются; каковы скорости этих движений тел; какой путь пройден первым и вторым телом за 3 секунды?
  • каковы виды этих движений и чем они отличаются;
  • каковы скорости этих движений тел;
  • какой путь пройден первым и вторым телом за 3 секунды?

S, м

I

25

20

15

II

10

5

3

6

2

О

5

4

1

t, с

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание: 1. Измерьте дома с помощью «живого метра» длину и ширину вашей комнаты. 2. Придумайте и решите задачу на расчет пути и времени движения, оформите ее на половинке листка из альбома, используя аппликации, рисунки. 1. Измерьте дома с помощью «живого метра» длину и ширину вашей комнаты. 2. Придумайте и решите задачу на расчет пути и времени движения, оформите ее на половинке листка из альбома, используя аппликации, рисунки.

Домашнее задание:

1. Измерьте дома с помощью «живого метра» длину и ширину вашей комнаты.

2. Придумайте и решите задачу на расчет пути и времени движения, оформите ее на половинке листка из альбома, используя аппликации, рисунки.

  • 1. Измерьте дома с помощью «живого метра» длину и ширину вашей комнаты. 2. Придумайте и решите задачу на расчет пути и времени движения, оформите ее на половинке листка из альбома, используя аппликации, рисунки.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя