СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №1 по теме: Наблюдение действия магнитного поля на ток, Физика 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа»

Лабораторная работа № 1

« Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Цель: Исследовать взаимодействие тока с постоянным магнитом

Оборудование: Источник тока, ползунковый реостат, ключ, катушка, полосовой магнит, штатив на подставке, динамометр, миллиамперметр, соединительные провода.

Ход работы

Инструктаж

1.На штативе подвесьте динамометр, к динамометру прикрепите магнит, под магнитом расположите катушку и соберите электрическую схему.

2. Установите бегунок реостата в крайнем положении при максимальном сопротивлении.

3. Замкните цепь.



4. Измеряем показания динамометра под действием силы тяжести:

= 0,68 Н.

5. Изменяя силу тока в цепи (уменьшая сопротивление реостата) записываем показания динамометра.

Составим таблицу.

№ п/п

Показания динамометра

Сила тока

1

= 0,7 Н.

= 0,24 мА

2

= 0,78 Н.

= 0,38 мА

3

= 0,82 Н.

= 0,56 мА



6.При направление тока с «+» на « - » в проводнике внутри катушки, катушка у нас подвижная, магнит постоянный. Мы наблюдаем отталкивания от южного полюса магнита и притягивание к северному полюсу магнита катушки с током.

7.Если поменять направление тока внутри катушки, при изменении направления тока с «-» на «+» южный полюс магнита притягивает катушку, а северный полюс магнита отталкивает моток катушки.

8. Снимаем показания динамометра при смене полюсов

№п/п

Показания динамометра

Сила тока

1

= 0,71 Н.

= 0,24 мА

2

= 0,74 Н.

= 0,26 мА

3

= 0,75 Н.

= 0,28 мА

4

= 0,76 Н.

= 0,3 мА

9 . Вывод